Файл: Упаковка, условия хранения, перевозки и товарной обработки косметических товаров.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 442

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность темы работы. Роль упаковки в современном мире становится все более важной. Буквально за несколько секунд она должна привлечь внимание потребителя на полке магазина и помочь ему совершить выбор. Упаковка уже давно перестала выполнять исключительно защитную функцию, сегодня ее основная задача — коммуникация с потребителем.

Каждый день миллионы потребителей по всему миру контактируют с упаковкой, благодаря чему этот дизайн-носитель приобретает потрясающий глобальный охват.

Упаковка — это возможность эффективной и достаточно бюджетной коммуникации с целевыми потребителями, которые уже пришли в магазин и готовы покупать. Таким образом, главной задачей разработчиков становится привлечь внимание потребителя к своему продукту и убедить его в правильности выбора. В борьбе за потребителя производители используют все новые и новые приемы. Так, мы можем наблюдать на полках магазинов во всем мире различные эксперименты с цветом, материалом, формой упаковки. Ведущие маркетологи и дизайнеры способны с помощью упаковки изменить представления о категории в целом, тем самым формируя новые правила игры. Позже остальные игроки вынуждены принимать во внимание эти правила и адаптироваться к ним, предлагая свои решения.

Поэтому производителям очень важно постоянно следить за актуальностью упаковки выпускаемой продукции и своевременно предпринимать необходимые меры для того, чтобы обеспечить релевантный и соответствующий требованиям времени и потребителей форму и дизайн упаковки, а также ее свойства и возможности.

Цель работы – изучить роль упаковки в товарной политике фирмы на примере АО «Вертекс» и торговой марки «ЛА-Кри».

Задачи исследования:

- изучить понятие и сущность упаковки;

- рассмотреть функции и роль упаковки в товарной политике фирмы;

- сформулировать современные требования к упаковке товара;

- провести анализ эффективности упаковки товара в товарной политике фирмы на примере АО «Вертекс» и косметического бренда «Ла-Кри»;

- разработать рекомендации по совершенствованию упаковки бренда «Ла-Кри».

Объект исследования – продукция под брендом «Ла-Кри».

Предмет исследования – упаковка шампуня и крема «Ла-Кри».

Методы исследования – анализ теоретических источников по теме исследования, синтез полученной информации, иконографический метод.


Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и 10 приложений.

Глава 1. Теоретические основы изучения упаковки и ее роли в товарной политике фирмы

1.1. Понятие и сущность упаковки

Упаковка (packaging) является неотъемлемым элементом маркетингового комплекса. Многие деятели рынка называют упаковку пятой составляющей комплекса маркетинга в дополнении к товару, цене, методам сбыта и продвижения. Однако, большинство продавцов рассматривают упаковку как один из элементов товарной политики. Почти все товары, предлагаемые на рынке, подлежат обязательной упаковке.

Упаковка - это разработка и производство вместилища или оболочки для товара. На рис. 1 представлена схема составляющих упаковки.

УПАКОВКА

Вместилище

Оболочка

Внешняя упаковка

Внутренняя упаковка

Транспортная упаковка

Маркировка

Рисунок 1 - Составляющие элементы упаковки[1]

Вместилище и оболочка являются разными вариантами упаковки, включающей в себя три слоя[2]:

1. Внутренняя упаковка является непосредственным вместилищем для товара. Например, для лосьона «Old Spice» после бритья внутренняя упаковка - это бутылка, в которую его наливают (см. Приложение 1).

2. Внешняя упаковка - материал, который служит для защиты внутренней упаковки и удаляется, когда товар непосредственно используется. В приведенном выше примере с лосьоном «Old Spice» внешней упаковкой является картонная коробка, обеспечивающая дополнительную защиту и предоставляющая производителю возможность использовать ее с целью стимулирования сбыта продукции (Приложение 2).

3. Транспортная упаковка – это вместилище, которое необходимо для хранения, идентификации или транспортировки товара. Например, для лосьона «Old Spice» транспортная упаковка - это ящик из гофрированного картона, который вмещает 72 бутылки (Приложение 3).

Упаковка состоит из следующих материальных элементов[3]:


- тары, которая отвечает требованию по вмещению, защите, хранению товаров, продвижению по каналам сбыта, повторному использованию, в частности для иных целей и нужд;

- этикетки, содержащей фирменное название продукта / товара, логотип производителя или дистрибьютора, состав, рекламный текст, коды для хранения и инструкции по использованию, контрэтикетку;

- вкладыш - детальная инструкция и указания о мерах предосторожности, купоны, призы, брошюры с рецептами и иные информационные материалы, которые могут усилить сбыт, стимулировать повторную покупку;

- кольеретку, ярлыки, пробки и др.

Роль упаковки в торгово-технологическом процессе определена выполняющими ей функциями[4]:

- предотвращает вредное воздействие на товар со стороны внешней среды;

- защищает товар от воздействия со стороны других товаров;

- обеспечивает условия для сохранения качества и количества товаров на протяжении всего пути товародвижения от производителя к конечному потребителю;

- придает товару необходимую мобильность, создает условия для механизации сложных и трудоёмких операций, способствует более эффективному использованию складских помещений и торговой площади;

- выполняет роль носителя коммерческой и рекламной информации;

- тара может быть использована не только в качестве средства размещения товаров, их транспортировки и хранения, но и в качестве средства выкладки и продажи в магазинах.

1.2. Функции и роль упаковки в товарной политике фирмы

Упаковка в настоящее время является важнейшим элементом товарной политики любой компании. Также это один из ключевых инструментов брендинга. Грамотно разработанная упаковка может стать для покупателя продукции дополнительным фактором удобства, а для производителя – средством стимулирования сбыта своей продукции.

Очень часто покупатели приобретают товар именно из-за привлекательной упаковки. Это актуально для ряда категорий продукции, например, для еды, потому что ее покупатель в магазине зачастую не может «потрогать», попробовать или сравнить с аналогичными товарами. В такой ситуации выбор падает на известный бренд с сильной репутацией, либо на ту продукцию, которая с точки зрения покупателя выглядит наиболее привлекательно и красиво.


Грамотно разработанная упаковка обладает ценностью для покупателя в плане удобства, а для производителя – способствует продвижению продукции конечному потребителю.

Рост внимания к упаковке как инструменту маркетинга и товарной политики связан с воздействием следующих факторов[5]:

1. Самообслуживание. В среднем покупатель супермаркета за одну минуту проходит мимо трехсот разных товаров. С учетом того, что более половины покупок совершаются людьми импульсно, то есть незапланированно, грамотная упаковка становится своего рода инструментом рекламы[6]. Поэтому она должна отвечать таким требованиям, как привлечение внимания, информирование о характеристиках продукции, формирование доверия со стороны покупателей, произведение общего положительно впечатления.

2. Рост покупательской способности и благосостояния населения. Это приводит к тому, что покупатели готовы немного переплатить за более удобную, эстетически привлекательную, надежную упаковку.

3. Имидж компаний и торговых марок. Упаковка способствует мгновенному узнаванию бренда компании или продукции. В качестве примера можно привести статистику американской корпорации «Campbell Soup», согласно которой в среднем покупатель видит ее красно-белую банку 76 раз в год, что равнозначно охвату телевизионной рекламы стоимостью более 25 миллионов долларов США.

4. Инновационные возможности. Использование инноваций в упаковке товара приносит выгоды потребителям и повышает прибыль компаний-производителей. Так, зубная паста в упаковке с дозирующим устройством завоевала 12% рынка зубных паст, поскольку многие потребители сочли ее более удобной и менее пачкающей. Стремительно быстро привлекали новых покупателей компании, первыми решившие продавать безалкогольные напитки в алюминиевых банках, или бытовые жидкости в баллонах-аэрозолях.

В качестве средства идентификации бренда упаковка является важнейшей составляющей, поэтому крупнейшие мировые корпорации, например, «Coca-Cola», «Heinz» и многие другие, не меняют дизайн упаковки (в данном случае бутылок) на протяжении многих лет. Упаковка – это важнейший атрибут фирменного стиля бренда. Она позволяет быстро узнать торговую марку продукции и помогает потребителям быть уверенными в соблюдении стандартов качества. Это формирует товарную дополнительную ценность и для покупателей, и для производителей продукции[7].


Успех продаж товаров может зависеть от того, в какой степени упаковка является привлекательной для покупателей.

Привлекательность упаковки может быть связана с различными параметрами, такими, как размер, цветовая гамма, материал, форма. Усиливает привлекательность упаковки легко читаемая инструкция по применению, которая размещается на самой упаковке. Очень важное место в структуре воздействия упаковки на потребителя принадлежит цветовому решению. Например, в такой категории, как фруктовые соки, с помощью цветового решения упаковки передается образ свежести и пользы, а также чистоты продукта[8]. В последние годы в связи с усилением природоохранных и экологических тенденций в производстве и других сферах жизни, немаловажная роль в повышении привлекательности упаковки принадлежит возможности ее последующей безопасной утилизации или вторичной переработки[9].

За последние несколько десятилетий были активно сформированы эмоциональные свойства упаковки[10]:

- привлекательность предмета (визуально, тактильно и т.п.);

- носитель информации о качестве и характеристиках, свойствах товара;

- коммуникатор, который побуждает к действию.

По сути, упаковка – это носитель информации о качестве и о главных потребительских характеристиках продукции. Но, приобретя эмоциональные свойства, упаковка как носитель этой информации активно воздействует на покупателей на различных этапах в повседневной жизни. В частности, в месте продажи, при хранении продуктов дома, во время использования товара, и даже после его утилизации, ведь выброшенная упаковка также может быть кем-то замечена[11].

Упаковка способна активно влиять на покупателей, а каждое влияние и воздействие может быть оценено с точки зрения его эффективности. Главными критериями эффективности упаковки выступают узнаваемость (и время, которое покупатель потратит на узнавание марки), стимулирование желания приобрести товар, влияние на имидж продукции, удобство использования.

1.3. Современные требования к упаковке товара

Рассмотрим основные составляющие продающей упаковки[12].