Файл: Упаковка, условия хранения, перевозки и товарной обработки косметических товаров.pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 493
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы изучения упаковки и ее роли в товарной политике фирмы
1.1. Понятие и сущность упаковки
1.2. Функции и роль упаковки в товарной политике фирмы
1.3. Современные требования к упаковке товара
2.1. Общая характеристика деятельности АО «ВЕРТЕКС» и косметического бренда «Ла-Кри»
2.2. Характеристика и оценка упаковки продукции «Ла-Кри»
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию упаковки бренда «ла-кри»
- безопасный состав без парабенов, отдушек и красителей;
- произведено по стандартам GMP.
Заключение
В первой главе данной работы были рассмотрены теоретические основы роли упаковки в товарной политике фирмы и сделаны следующие выводы:
- упаковка - это неотъемлемый и важнейший элемент торговой марки, которому принадлежит значительная роль в товарной политике, продвижении и успехе на рынке в целом;
- рост внимания к использованию упаковки в качестве маркетингового инструмента связан с воздействием ряда факторов - это формат самообслуживания во многих магазинах, рост благосостояния покупателей, использование инновационных возможностей, идентификация бренда;
- благодаря не только утилитарным (носитель информации о качестве и основных потребительских свойствах товара), но и эмоциональным свойствам, упаковка воздействует на покупателей на различных этапах ее использования;
- при совершении спонтанных, импульсных покупок именно удачная и привлекательная упаковка может способствовать выбору в пользу того или иного товара;
- грамотный дизайн упаковке способствует повышению узнаваемости бренда;
- разработка упаковки – это сложный и многоэтапный процесс, который является важнейшей составляющей планирования готовой продукции.
Во второй главе данной работы была приведена характеристика деятельности АО «ВЕРТЕКС» и упаковки их косметического бренда «Ла-Кри», на основании чего были сделаны следующие выводы.
Маркировка на упаковке косметики «Ла-Кри» полностью соответствует требованиям ГОСТ 32117-2012. За информативность упаковки косметическим средствам «Ла-Кри» можно поставить оценку «отлично». Шампуни, бальзамы, пенки и кремы упакованы в тару, на которой все составляющие понятия «информативность» соблюдены в полной мере: русский язык текста, полная декларация компонентов, рекомендации по применению, информация о производителе, адрес и телефон представительства компании «Вертекс» и указание телефона горячей линии.
Упаковка «Ла-Кри» создаёт впечатление более дешёвого, чем на самом деле, продукта, способствует некорректному позиционированию бренда. Потребители могут воспринимать упаковку как устаревшую, неинтересную, обычную, «дешевую». Рассматриваемый дизайн упаковки в восприятии потребителей устарел и «упрощает» марку, занижает ее уровень.
В начале 2019 года на рынок была выпущена продукция «Ла-Кри» в новой упаковке. По мнению автора, утвержденный редизайн упаковки продукции «Да-Кри» наилучшим образом соответствует поставленным перед редизайнам задачам. Благодаря редизайну упаковки удалось достичь придания бренду большей серьёзности, «аптечности», «лечебности», а также повысить воспринимаемую эффективность средств.
Разработаны рекомендации по совершенствованию новой упаковки «Ла-Кри». В частности, рекомендуется рассмотреть возможность добавления инфографики (на одной из боковых или задней стороны), которая более быстро и понятно доносила бы информацию о направленности средств «Ла-Кри». Также рекомендовано сделать крупнее шрифт надписи «Не содержит отдушек, красителей, гормонов (где это релевантно). Помимо прочего, бренд «Ла-Кри» имеет конкурентные преимущества, которые обязательно следует отразить на упаковке продукции в новом дизайне:
- «Рекомендовано Санкт-Петербургским отделением Союза педиатров России», что говорит о высокой эффективности и безопасности продукции «Ла-Кри». Информация может быть вынесена на лицевую сторону упаковки;
- высокая эффективность и терапевтический эффект; безопасный состав без парабенов, отдушек и красителей; произведено по стандартам GMP.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Аакер, Д. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга / Аакер Д., Йохимшгайлер Э. - М.: Издательский дом Гребенникова, 2018. – 198 с.
- Акулич, И.Л. Маркетинг. - М.: Новое знание, 2017. - 540 с.
- Алешина, И.В. Поведение потребителей: Учеб, пособие. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2016. - 384 с.
- Богдановский Д.Э. Семь правил создания продающей упаковки, или упаковка как «соль» маркетинга // Маркетинговые коммуникации. – 2015. - №5. – С.48-58
- Бочарова, О. Качественные методы и позиционирование нового продукта. - М.: Технология, 2015. - 256 с.
- Бренд и торговая марка: развод по-русски: Учебное пособие / Под редакцией Н. Тесаковой и В. Тесакова. - СПб: Питер, 2015. - 267 с.
- Вишневская Н. Теория и практика визуализации товарного брэнда // Рекламные технологии. - 2013. - № 2. - С 68-87.
- Гембл, П. Маркетинг взаимоотношений с потребителями / Гембл П., Стоун М, Вудкок Н. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2018. - 512 с.
- Голова А.Г. Упаковка как элемент маркетинговых коммуникаций // Маркетинговые коммуникации. – 2017. - №4. – С.21-27
- Голубков, Е.П. Основы маркетинга: Учебник. 2-е изд. - М.: Финпресс, 2013. - 211 с.
- Ефремов Н.Ф. Тара и ее производство — М.: МГУП. 2013, 190 с.
- Иващенко А.И. Использование архетипов при разработке дизайна упаковки // Бренд-менеджмент. – 2018. - №4. – С.55-61
- Исаенко Л. Функции упаковки в формировании и продвижении брэнда // Новый маркетинг. -2018. - №9. - С 33-48.
- Как успешно провести редизайн упаковки // http://www.advertology.ru/articlell0166.htm
- Келлер, К.Л. Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом = Strategic Brand Management: Building, Measuring, and Managing Brand Equity. - M.: «Вильямс», 2015. - 704 c.
- Котлер, Ф. Маркетинг, менеджмент / Пер. с англ, под ред. Третьяк О.А., Волковой Л.А., Каптуревского Ю.Н. - СПб: «Питер», 2016. - 318 с.
- Самойленко Е. Привлекательность упаковки // Курсив. - 2015. - №2. - С 56-69.
- Упаковка и тара в маркетинге // http://book.calculate.ru/book/upakovka_i_tara_v_marketinge
- Хагуев Э. Дизайн упаковки // Рекламные технологии. - 2016. - №4. - С 11-21.
- Хайн, Т. Все об упаковке. - М.: Принт, 2017. - 212 с.
- Шаповалова И. Искусство отличаться // Рекламный мир. 2017. - №11. - С 70-94.
- Шаститко А. Неоинституциональный подход к анализу средств индивидуализации продукции // Вопросы Экономики. - 2018. - №3. - С. 83-91
- Шварова Е.М. Разработка дизайна упаковки. С чего начать и к чему стремиться // Бренд-менеджмент. – 2017. - №1. – С.31-39
- Эллвуд, Я. 100 приёмов эффективного брендинга. - СПб: Питер, 2016. – 368 с.
Пример внутренней упаковки лосьона после бритья Old Spice
Пример внешней упаковки лосьона после бритья Old Spice
Пример транспортной упаковки – короба
Дизайн упаковки бренда «Ла-Кри»
Группа косметических средства для поддержания увлажнённости кожи и профилактики обострений (универсальные, для всех)
Средства для снятия первых проявлений кожных заболеваний и аллергии (краснота, сухость, высыпания
Влияние элементов упаковки на восприятие бренда
Для детей |
|
Импортное, серьезное, дорогое |
|
От чего |
|
Натуральное |
|
Дешевое |
|
Лечебное, современное |
Соотношение «Ла-Кри» и брендов-конкурентов по цене/качеству
Прогноз изменения восприятия брендов по решаемым проблемам и «цене-качеству» после редизайна упаковки
Описание информационных элементов
-
Акулич, И.Л. Маркетинг. - М.: Новое знание, 2017. - 540 с. С.310 ↑
-
Хайн, Т. Все об упаковке. - М.: Принт, 2017. - 212 с. С.31 ↑
-
Самойленко Е. Привлекательность упаковки // Курсив. - 2015. - №2. - С 58 ↑
-
Богдановский Д.Э. Семь правил создания продающей упаковки, или упаковка как «соль» маркетинга // Маркетинговые коммуникации. – 2015. - №5. – С.50 ↑
-
Голова А.Г. Упаковка как элемент маркетинговых коммуникаций // Маркетинговые коммуникации. – 2017. - №4. – С.21-27 ↑
-
Упаковка и тара в маркетинге // http://book.calculate.ru/book/upakovka_i_tara_v_marketinge ↑
-
Голубков, Е.П. Основы маркетинга: Учебник. 2-е изд. - М.: Финпресс, 2013. - 211 с. С.89 ↑
-
Вишневская Н. Теория и практика визуализации товарного брэнда // Рекламные технологии. - 2013. - № 2. - С 68 ↑
-
Аакер, Д. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга / Аакер Д., Йохимшгайлер Э. - М.: Издательский дом Гребенникова, 2018. – 198 с. С.78 ↑
-
Хагуев Э. Дизайн упаковки // Рекламные технологии. - 2016. - №4. - С 11 ↑
-
Исаенко Л. Функции упаковки в формировании и продвижении брэнда // Новый маркетинг. -2018. - №9. - С 33-48. ↑
-
Богдановский Д.Э. Семь правил создания продающей упаковки, или упаковка как «соль» маркетинга // Маркетинговые коммуникации. – 2015. - №5. – С.48-58 ↑
-
Как успешно провести редизайн упаковки // http://www.advertology.ru/articlell0166.htm ↑
-
Иващенко А.И. Использование архетипов при разработке дизайна упаковки // Бренд-менеджмент. – 2018. - №4. – С.55-61 ↑