Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 225
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы понятия социально – психологического климата коллектива
1.1.Понятие социально – психологического климата
1.2. Структура, факторы и показатели социально–психологического климата
2.1. Организационно–экономическая характеристика организации
2.2. Анализ социально-психологического климата в коммерческой организации ООО «Альфа Эксперт»
6) Дайте людям цель и веру в будущее. Даже если ваша компания переживает не лучшие времена, не спишите угнетать людей жуткими перспективами. Это не означает замалчивать истинную картину, это означает, что вы должны говорить о том, что, несмотря на трудности, мы должны работать хорошо и тогда, весьма возможно, мы их преодолеем.
7) Не поощряйте нездоровую конкуренцию в коллективе. Пресекайте по возможности неконструктивные споры и личные нападки, сделайте подобные проявления неприличными и постыдными, поскольку это так и есть.
8) Опекайте вновь вошедших в коллектив. Не поленитесь лишний раз спросить, что им затруднительно, разъяснить некоторые правила, систему и принципы работы – они свежая кровь и будут признательны вам за это.
9) Контролируйте психологический климат, интересуйтесь своим коллективом, будьте доступней и вы сами удивитесь, как повысятся производственные показатели и насколько легче станет ваша собственная работа. Хочется верить, что руководители найдут время попрактиковаться в применении данных рекомендаций и получать от этого видимый эффект.
Таким образом, социально ориентированная кадровая политика предприятия и связанные с ней социальные услуги должны способствовать тому, чтобы работник отождествлял себя со своим предприятием, росла производительность труда и готовность работников к работе и желания работников соответствовали целям предприятия, поэтому социальная политика, реализуемая на предприятии, выгодна и для работников, и для администрации. С помощью социальной политики у работников и у общественности должно создаваться положительное представление о предприятии и формироваться благоприятный социально – психологический климат.
Заключение
Управление социально-психологическим климатом является неотъемлемой частью для развития организации.
Социально-психологический климат это состояние коллективного настроения и качественная черта межличностных отношений в коллективе, которые проявляются в виде совокупности психологических условий, способствующих или же препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в организации.
Во второй главе мы провели анализ социально-психологического климата трудового коллектива ООО «Альфа Эксперт».
По результатам тестирования социально – психологический климат ООО «Альфа Эксперт» имеет средний уровень благоприятности. По методике определения интегральной удовлетворенности трудом, персонал имеет средний уровень удовлетворенности. Также в коллективе оценивался уровень сплоченности, где показан средний результат.
Один из основных подходов по совершенствованию социально – психологического климата является повышение общей удовлетворенности трудом, т. е. стимулирование и организация труда.
Наиболее продуктивным подходом к улучшению СПК считается использование таких методов, как Тимбилдинг (командные игры). В настоящее время проведение тренингов по сплоченности коллектива является актуальным вопросом, так как осознание сотрудниками, что они являются частью коллектива, с общей целью, где каждый сотрудник вносит свой посильный вклад, оказывает положительное воздействие на эффективность работы организации. Также, одним из наиболее эффективных подходов является формирование социальной политики предприятия ООО «Альфа Эксперт» которая должна реализоваться через систему социальных гарантий и мер поддержки для всех работников.
Подводя итог можно отметить, что благодаря современным подходам работа по совершенствованию СПК в трудовом коллективе показала положительные результаты относительно формирования социально психологической атмосферы внутри коллектива. Повысилась эффективность профессиональной деятельности, таких ее показателей, как продуктивность, успешность, качество работы, работоспособность, трудовая мотивация и компетентность.
Таким образом, для достижения норм позитивного психологического климата, требуется проведение специальных тренингов, использование подходящих методик и схем организации трудового процесса.
Список литературы
- Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 №197ФЗ (в редакции от 30.12.2015г.). – М.: Юридическая литература, 2016. – 142с.
Авилова Ж. Н. Управленческий консалтинг: учебное пособие / Ж. Н. Авилова, Т. В. Целютина, В. Ш. Гузаиров – Белгород: Изд-во БГТУ, 2016. – 180 с
Борисова Е.Л., Филинкова Е.Б. Взаимосвязь доверия и отношения руководителей к подчиненным // Психология образования в поликультурном пространстве. 2014. № 27(3). С. 108–112.
Борисова Л. Г., Солодова Г.С. Социология личности / Под ред. Т. И. Березиной. Новосибирск: НГПУ, 2015. 50 с.
Будаева, Э.В. Влияние социально - психологического климата на межличностные отношения в трудовом коллективе / Э.В. Будаева // Вестник бурятского государственного университета. – 2015. – № 6. – С. 92 - 95.
Бусоедов И. А., Гребенюк Т. А., Семенова Н. К. Социальнопсихологический климат в организации // Молодой ученый. 2016. №10. С. 634-636.
Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде / Т.П. Галкина.- М.,2013. – 223с.
Гнеднева М.В. Трудовые конфликты на предприятиях: структура и причины возникновения / М.В. Гнеднева // Материалы ивановских чтений. – 2016. – №3(7). – С. 103-108.
- Гришина Н.В. Психология конфликта / Н.В. Гришина. – Спб.: Питер, 2014. – 322 с.
Гулей И.А., Шавырина И.В. Клиентоориентированный подход в развитии организационной культуры вуза // Социальногуманитарные знания. 2015. № 8. С. 257-262.
Долгова В.И., Кондратьева О.А. Психологическая защита: монография. – М.: Изд-во Перо, 2014. – 160 с
Мансуров Н.С. Морально-психологический климат и его изучение. – М., 2014. – 235 с
Назаренко Е.В., Кириенко А.А. Субъективное благополучие как психологическая категория. // Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире сборник трудов участников III Международной научно-практической конференции. Российский университет дружбы народов. 2017. С. 240-244.
Попова Т. В. Социально-психологический климат как фактор эффективности организации // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2016. № 4–3(75). С. 86–88.
Сидоренков А.В. Динамика неформальных подгрупп в группе: социально-психологический анализ / А.В. Сидоренков. – Ростов н/Д: РГУ, 2014. – 211 с.
- Чегринцова С.В. Влияние социально-психологического климата на производительность труда работников // Экономика, социология, право: журнал научных публикаций. – №1 (январь-апрель), 2015 г.: мат-лы XX междунар. науч.- практ. конференции «Экономика, социология и право: новые вызовы и перспективы», г. Москва, 6-7 апреля 2015 г. / Науч.-инф. издат. центр «Институт стратегических исследований». Москва, 2015. С. 165-167.
Яковлева Т.П., Калитина М.А., Тихонова Г.И., Чуранова А.Н. Социальные индикаторы состояния условий и охраны труда на производстве // Социальная политика и социология. Т. 15. 2016. № 6 (119). С. 144–151.
-
Гнеднева М.В. Трудовые конфликты на предприятиях: структура и причины возникновения / М.В. Гнеднева // Материалы ивановских чтений. – 2016. – №3(7). – С. 103-108. ↑
-
Авилова Ж. Н. Управленческий консалтинг: учебное пособие / Ж. Н. Авилова, Т. В. Целютина, В. Ш. Гузаиров – Белгород: Изд-во БГТУ, 2016. – 180 с ↑
-
Гришина Н.В. Психология конфликта / Н.В. Гришина. – Спб.: Питер, 2014. – 322 с. ↑
-
Сидоренков А.В. Динамика неформальных подгрупп в группе: социально-психологический анализ / А.В. Сидоренков. – Ростов н/Д: РГУ, 2014. – 211 с. ↑
-
Гулей И.А., Шавырина И.В. Клиентоориентированный подход в развитии организационной культуры вуза // Социальногуманитарные знания. 2015. № 8. С. 257-262. ↑
-
Борисова Л. Г., Солодова Г.С. Социология личности / Под ред. Т. И. Березиной. Новосибирск: НГПУ, 2015. 50 с. ↑
-
Avilova Z.N., Gulei I.A., Shavyrina I.V. Formation of the customer-centric organizational culture of the university as a factor of effective social and economic development of the region // Mediterranean Journal of Social Sciences. 2015. Т.6. № 3. С.207-216 ↑
-
Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде / Т.П. Галкина.- М.,2013. – 223с. ↑
-
Чегринцова С.В. Влияние социально-психологического климата на производительность труда работников // Экономика, социология, право: журнал научных публикаций. – №1 (январь-апрель), 2015 г.: мат-лы XX междунар. науч.- практ. конференции «Экономика, социология и право: новые вызовы и перспективы», г. Москва, 6-7 апреля 2015 г. / Науч.-инф. издат. центр «Институт стратегических исследований». Москва, 2015. С. 165-167 ↑
-
Чегринцова С.В. Влияние социально-психологического климата на производительность труда работников // Экономика, социология, право: журнал научных публикаций. – №1 (январь-апрель), 2015 г.: мат-лы XX междунар. науч.- практ. конференции «Экономика, социология и право: новые вызовы и перспективы», г. Москва, 6-7 апреля 2015 г. / Науч.-инф. издат. центр «Институт стратегических исследований». Москва, 2015. С. 165-167 ↑
-
Будаева, Э.В. Влияние социально - психологического климата на межличностные отношения в трудовом коллективе / Э.В. Будаева // Вестник бурятского государственного университета. – 2015. – № 6. – С. 92 - 95. ↑
-
Назаренко Е.В., Кириенко А.А. Субъективное благополучие как психологическая категория. // Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире сборник трудов участников III Международной научно-практической конференции. Российский университет дружбы народов. 2017. С. 240-244. ↑
-
Яковлева Т.П., Калитина М.А., Тихонова Г.И., Чуранова А.Н. Социальные индикаторы состояния условий и охраны труда на производстве // Социальная политика и социология. Т. 15. 2016. № 6 (119). С. 144–151. ↑
-
Долгова В.И., Кондратьева О.А. Психологическая защита: монография. – М.: Изд-во Перо, 2014. – 160 с ↑
-
Попова Т. В. Социально-психологический климат как фактор эффективности организации // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2016. № 4–3(75). С. 86–88. ↑
-
Попова Т. В. Социально-психологический климат как фактор эффективности организации // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2016. № 4–3(75). С. 86–88. ↑
-
Борисова Е.Л., Филинкова Е.Б. Взаимосвязь доверия и отношения руководителей к подчиненным // Психология образования в поликультурном пространстве. 2014. № 27(3). С. 108–112. ↑
-
Мансуров Н.С. Морально-психологический климат и его изучение. – М., 2014. – 235 с ↑
-
Попова Т. В. Социально-психологический климат как фактор эффективности организации // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2016. № 4–3(75). С. 86–88. ↑
-
Бусоедов И. А., Гребенюк Т. А., Семенова Н. К. Социальнопсихологический климат в организации // Молодой ученый. 2016. №10. С. 634-636 ↑
-
Бусоедов И. А., Гребенюк Т. А., Семенова Н. К. Социальнопсихологический климат в организации // Молодой ученый. 2016. №10. С. 634-636 ↑