Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях (подробно).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 141

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В настоящее время крупные компании активно внедряют систему корпоративной социальной ответственности, так как понимают, что инвестиции на социальные нужды – это форма стратегического инвестирования. Внедрение таких мероприятий – неотъемлемая часть успешной компании. Разработка и внедрение программ корпоративной социальной ответственности позволяют компаниям подходить к своей деятельности с большей ответственностью. Такие программы воздействуют на современное общество.

Программа КСО для малого и среднего бизнеса тоже может быть разработана на простом и понятном уровне, но с меньшими затратами.

Анализ социальной ответственности сети магазинов «Табак» показал, что у сети магазинов пока нет четкого плана по разработке и внедрению программ КСО, интересы стейкхолдеров учитываются выборочно, КСО при ее разработке и внедрении будет оказывать влияние в основном внутри компании.

При коммуникациях с косвенными стейкхолдерами могут возникнуть некоторые проблемы, а именно с таким стейкхолдером, как общественность. В настоящее время очень популярно движение ЗОЖ, а табачная продукция полностью противоречит концепции здорового образа жизни. Общественность, даже если не является частью этого движения и активно пользуется продукцией фирмы, может негативно отзываться о продукции компании, и о компании в целом.

Проблем с органами власти не было выявлено, так как сеть магазинов исправно выполняет возложенные на нее обязательства по уплате налогов и предоставлении рабочих мест.

В заключении можно сказать, что КСО, как система, руководством сети магазинов воспринимается на низком уровне и ей не придается значимости. В соответствии с этим можно выдвинуть следующие предложения по улучшению направления деятельности КСО:

1. Разработка адаптивной системы КСО для конкретной сети магазинов.

2. Создание ступенчатой системы значимости стейкхолдеров

3. Создание системы взаимодействия со стейкхолдерами и удовлетворения их интересов

4. Разработка контролирующей системы показателей эффективности внедрения КСО.

Были разработаны конкретные решения для организации на ближайшее время. Планируется провести по одному мероприятию в месяц. Период реализации: апрель (мероприятия охраны окружающей среды), сентябрь (спортивные мероприятия), конец декабря (гуманитарные мероприятия). Все мероприятия приведены в табл.6.

Таблица 6

Мероприятия по реализации КСО

Направление деятельности

Общие положения

Конкретные мероприятия

Стоимость мероприятия

1

Гуманитарные мероприятия

Подарки на праздники для детей из школ и детских садиков. Финансовая помощь домам престарелых, детским домам, фондам помощи больным детям и т.д.

Подарки детям на Новый год в детский садик «Карусели». (Примерно 500 детей, стоимость одного подарка с конфетами – 150 руб.)

500*150 = 75 000 руб

2

Охрана окружающей среды

Обеспечение волонтеров всем необходимым для очистки города от мусора, финансовая помощь клубам волонтеров.

Закупка мусорных пакетов, перчаток, грабель и прочего инвентаря для очистки города от мусора весной. (Примерно на 15 волонтеров, каждому по паре перчаток)

(700 + 30 + 30)*15 = 11 400 руб

3

Спортивные мероприятия

Организация спортивных мероприятий в городе Владикавказ, обеспечение подарками призеров данных мероприятий.

Организация спортивного мероприятия в рамках РСО-Алания по жиму лежа. (Покупка спортивного питания для первого, второго и третьего места, на 5 весовых категорий.)

(1000 + 1500 + 2000)*5 = 22 500 руб


Мероприятия КСО играют большую роль в дальнейшем развитии предприятия, так как они формируют «лицо» компании перед обществом. Создавая мероприятия, способствующие развитию социальной ответственности, компания делает вклад в развитие общества.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Организационная культура предоставляет компании ряд возможностей для улучшения имиджа компании. Крупные компании, при поиске новых возможностей, пришли к единому мнению, что корпоративная культура имеет очень большое влияние на различные показатели: текучка кадров, прибыль, выполнение планов и т.д.

Корпоративная культура в сети магазинов табачной продукции «Табак» находится на пути становления организационной культуры. Поскольку этот процесс находится в разработке, понимание к руководству необходимости создания устойчивой корпоративной культуры уже пришло. Но все же больше стимулируется поддержание спроса на табачную продукцию, по мере технологических и профессиональных возможностей компании. Большая емкость рынка дает фирме возможность выхода на другие сегменты в целях завоевания крупной доли рынка.

Наряду с возможностями рынок несет в себе также ряд угроз, которые затрудняет развитие фирмы. Основная и наиболее опасная угроза исходит со стороны конкурентов. На рынке данной сферы наблюдается достаточно высокий уровень конкуренции, т.к. во Владикавказе существует множество мест, где можно приобрести табачную продукцию. Для устранения слабых сторон и угроз, а также небольшим опытом работы на рынке рекомендуется разработать мероприятия по повышению производительности организации, и соответственно увеличению прибыли. Для того чтобы сеть магазинов «Табак» продолжала развиваться, выдержала конкуренцию нужно разработать стратегию диверсификации, предметом которой будет являться открытие нового подразделения.

В данной работе проведен анализ организационной структуры сети магазинов табачной продукции, анализ кадровой политики. Рассчитаны показатели рентабельности продаж и пр.

Цель курсовой работы – формирование и развитие организационной культуры на примере сети магазинов табачной продукции «Табак» достигнута в полном объеме. Данная цель достигалась путем решения поставленных задач, а именно: был изучен и проанализирован теоретический материал по теме, а также вынесены предложения по улучшению организационной культуры на конкретном предприятии.

В ходе проведения анализа организационной культуры сети магазинов «Табак», была выявлена существующая организационная культура, а также определена организационная культура, которую хотели бы видеть сотрудники, были описаны положительные и отрицательные стороны организационной культуры сети магазинов.


К положительным сторона организационной культуры можно отнести: наличие логотипа, фирменного стиля, наличие рекламных буклетов, есть система обучения персонала, есть традиции, существует сформулированная миссия организации и цель, есть нормы и правила поведения сотрудников.

К отрицательным сторонам организационной культуры можно отнести: отсутствие у сотрудников представления о цели и миссии организации, неудовлетворенность заработной платой, различие ценностей торгового и управленческого персонала, не слишком теплый морально-психологический климат.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Аверьянов, Л.Я. Организационная культура управления современных предпринимательских структур// Электронный ресурс. URL: www.big.spb.ru (дата обращения: 05.10.19)

2. Акперов, И.Г., Масликова, Ж.В. Особенности формирования организационной культуры в современной России - М: эксмо, 2002: с. 5-7.

3. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. СПб.: Питер, 2004: с. 374-380

4. Базаров Т.Ю. Управление персоналом – 2 изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2002: с. 45

5. Варданян, И. Предложение по совершенствованию системы нематериального стимулирования – М: ЮНИТИ, 2005: с.67

6. Васильева О.Н. Модели и методы материального стимулирования – Изд. Ленанд, 2007: с. 228

7. Вебер, М. Сравнительного исследование в области организационного менеджмента - М.: Юрист, 1994: с.89-91

8. Веснин, В.Р. Организационная культура /В.Р. Веснин, Социальногуманитарные знания. 2011.–№3.–с. 12-14

9. Верещагина Л.А. Психология персонала. Потребности, мотивация и ценности – СПБ.: Гуманитарный центр, 2012: с. 200

10. Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда - Инструменты, методики, практика– Изд. Альпина Паблишер, 2013: с. 67-68

11. Воробьев, Л.А. Менеджмент организации. – Минск: Дизайн ПРО, 2009: с. 189-190

12. Кашаева, В.Д. Экономическая теория. – М.: Наука, 2010: с.150

13. Костенчук, И. Внутрикорпоративный PR и развитие корпоративной культуры//Управление компанией - 2002.- №10(17) - С.21 76

14. Лексин, В. Потенциал и инструментарий теории организации / Вопросы экономики. 2009: с. 143-151.

15. Лычагина, Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Томск: Томский государственный архитектурно-строительный университет, 2006: с. 456

16. Макеева В.Г. Культура предпринимательства: учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2002: с. 67-68

17. Новак Дэвид. Веди людей за собой// Д. Новак. – Изд. Манн, Иванов и Фербер, 2012: с. 234


18. Новиков Д.А. Механизмы стимулирования в организационных структурах – М.: МПСИ, 2005: с. 256

19. Павлова, Л.Н. Финансы предприятий: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2010: с. 103-108

20. Романова, Ю. Изменение корпоративной культуры: доверить консультантам или возможно провести самим? – М: эксмо, 2000: с. 19-23

21. Руспрофиль – маяк в океане информации // Электронный ресурс. URL: https://www.rusprofile.ru/id/11307259 (дата обращения: 05.10.19)

22. Сайт 2ГИС – поиск организаций// Электронный ресурс. URL: https://2gis.ru/tomsk/search/tabachini (дата обращения: 05.10.19)

23.Саликова, Н.М. Управление бизнесом / Экономика и время. – М, Эксмо, 2010: с. 16-53.

24. Самоукина Н. В. Эффективная мотивация персонала при минимальных затратах – М.: Феникс, 2014: с. 209-210

25. Стаут Л. Управление персоналом. Настольная книга менеджера. - М.: 2006: с. 375-378

26. Трамп Дональд. Лидерство. Золотые правила Дональда Трампа – Изд. Эксмо, 2013: с. 73

27. Фавро, О. (Франция) Экономика организаций / Вопросы экономики. 2010: с. 4-17. 77

28. Филина, Ф.Н. Все о работе директора по кадрам: лучшие кадровые решения – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2012: с. 245-247

29. Щекин Г.В. Как эффективно управлять людьми психология кадрового менеджмента. – М.: Феникс, 2008: с. 38-39

30. Щербина, В.В. Теория организаций как базовая управленческая дисциплина / Личность. Культура. Общество – М: Логос, 2012: с. 182-203.

31. Экономика фирмы. Учебник / Под общ. ред. Н.П. Иващенко – М.: Инфра-М, 2011: с. 167-170

Приложение А

Виды деятельности ООО "Осетия Табак"

Основной

  • 47.26Торговля розничная табачными изделиями в специализированных магазинах

Дополнительные (43)

  • 27.90

Производство прочего электрического оборудования

  • 38.32

Утилизация отсортированных материалов

  • 41.20

Строительство жилых и нежилых зданий

  • 43.33

Работы по устройству покрытий полов и облицовке стен

  • 43.39

Производство прочих отделочных и завершающих работ

  • 43.99

Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки

  • 45.31

Торговля оптовая автомобильными деталями, узлами и принадлежностями

  • 46.17.21

Деятельность агентов по оптовой торговле безалкогольными напитками

  • 46.17.23

Деятельность агентов по оптовой торговле пивом

  • 46.17.3

Деятельность агентов по оптовой торговле табачными изделиями

  • 46.31

Торговля оптовая фруктами и овощами

  • 46.32

Торговля оптовая мясом и мясными продуктами

  • 46.33

Торговля оптовая молочными продуктами, яйцами и пищевыми маслами и жирами


  • 46.34.2

Торговля оптовая алкогольными напитками, включая пиво и пищевой этиловый спирт

  • 46.35

Торговля оптовая табачными изделиями

  • 46.36

Торговля оптовая сахаром, шоколадом и сахаристыми кондитерскими изделиями

  • 46.37

Торговля оптовая кофе, чаем, какао и пряностями

  • 46.38

Торговля оптовая прочими пищевыми продуктами, включая рыбу, ракообразных и моллюсков

  • 46.39

Торговля оптовая неспециализированная пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями

  • 46.41

Торговля оптовая текстильными изделиями

  • 46.42

Торговля оптовая одеждой и обувью

  • 46.43

Торговля оптовая бытовыми электротоварами

  • 46.45

Торговля оптовая парфюмерными и косметическими товарами

  • 46.49

Торговля оптовая прочими бытовыми товарами

  • 46.62

Торговля оптовая станками

  • 46.64

Торговля оптовая машинами и оборудованием для текстильного, швейного и трикотажного производств

  • 46.66

Торговля оптовая прочей офисной техникой и оборудованием

  • 46.69

Торговля оптовая прочими машинами и оборудованием

  • 46.72.21

Торговля оптовая черными металлами в первичных формах

  • 46.73

Торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием

  • 46.90

Торговля оптовая неспециализированная

  • 47.11

Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах

  • 47.19

Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах

  • 47.22

Торговля розничная мясом и мясными продуктами в специализированных магазинах

  • 47.23

Торговля розничная рыбой, ракообразными и моллюсками в специализированных магазинах

  • 47.24

Торговля розничная хлебом и хлебобулочными изделиями и кондитерскими изделиями в специализированных магазинах

  • 47.25

Торговля розничная напитками в специализированных магазинах

  • 47.29

Торговля розничная прочими пищевыми продуктами в специализированных магазинах

  • 47.78

Торговля розничная прочая в специализированных магазинах

  • 47.81

Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках пищевыми продуктами, напитками и табачной продукцией

  • 49.41

Деятельность автомобильного грузового транспорта

  • 49.41.3

Аренда грузового автомобильного транспорта с водителем