Файл: Методы измерения и анализа психофизиологических рабочих нагрузок персонала.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 214

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Статистические данные

Критические значения

Uкр

p≤0.01, p≤0.05

14 21

Сфера искусства

U-критерий Манна-Уитни равен 25.5

Критическое значение U-критерия Манна-Уитни при заданной численности сравниваемых групп составляет 1725.5 > 17, следовательно различия уровня признака в сравниваемых группах статистически не значимы (р>0,05)

Сфера тех. интересов

Полученное эмпирическое значение Uэмп(0.5) находится в зоне значимости.

Сфера работы с людьми

Полученное эмпирическое значение Uэмп(3) находится в зоне значимости.

Сфера умственного труда

Полученное эмпирическое значение Uэмп(3) находится в зоне значимости.

Сфера физического труда

Полученное эмпирическое значение Uэмп(0) находится в зоне значимости.

Сфера мат. интересов

Полученное эмпирическое значение Uэмп(26) находится в зоне незначимости.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучив теоретический материал, посвященный исследованию методов измерения и анализа физиологических и психологических рабочих нагрузок персонала в психологии, можно сделать вывод, что в настоящее время есть основания для изучения и анализа физиологических и психологических рабочих нагрузок персонала. Цель данной работы, выявление методов измерения и анализа физиологических и психологических рабочих нагрузок персонала, была достигнута. Проведенное эмпирическое исследование подтвердило гипотезу о том, что в разных возрастных категориях измерения нагрузок персонала будет иметь разное значение. Все это позволило сделать следующие выводы:

Выраженными критериями было в группе контрольной, сфера работы с людьми и сфера материальных интересов показали значения выше остальных.

Сочетание выраженных критериев под названием сфера тех. интересов и сфера физического труда, сфера умственного труда показали значения в эмпирической группе.

Поскольку 4 признака находится в зоне значимости, гипотеза исследования, в разных возрастных категориях измерения нагрузок персонала будет иметь разное значение, доказана.

Исследование обращает внимание на отсутствие информирования людей об их психофизиологических нагрузках и о методах профилактики, которые идут в основу формирования здоровой личности. Исследование позволило получить более полные результаты для детального описания методов измерения и анализа физиологических и психологических рабочих нагрузок персонала. Но следует учесть, что выборка является специфической, а информирование индивидов в разных учреждениях процессом, который надолго может растянуться во времени.


На основании данного исследования возможно составление практических рекомендаций психологам, работающим в организациях и компаниях где есть повышенные психофизиологические нагрузки. Большинство людей, столкнувшись с реальными проблемами, не могут им противостоять по нескольким причинам: в несформированных коммуникативных навыках, в неумении найти компромисс при обсуждении конкретных вопросов. В рабочем пространстве проблемы межличностного общения могут проявляться отчетливо, но могут и скрываться за внешне социально одобряемым поведением людей в обществе, влияя непосредственно на работу на предприятии. Однако они все равно проявятся в неформальном общении. Люди, которые не подчиняются нормам и правилам социума, легче справляются со стрессом и их психофизиологическое здоровье лучше за счет эмоций, которые они выплескивают. Отсутствие представления физиологических и психологических рабочих нагрузок персонала, как такового, ведет к неправильному отношению и распределению личного и рабочего времени. Уход от реальной жизни в мир фантазий и не принятия ответственности за свою жизнь, что вероятно может привезти к инфантильному образу мышления. Жизнь с различными формами отклонения в поведении включает в себя не только употребление алкоголя, сигарет, наркотических веществ, но и мысли ухода от реальности, появление фантазий и возможности их реализации. Соединение двух разных стилей жизни в одном человеке приводит к изменению нравственно-этических норм и ценностей в любом возрасте. Несовпадение планов и желаний часто объясняют отсутствием волевых качеств личности. Что ведет к замкнутости и затаенным обидам, которые мешают личности развиваться в правильном направлении. Карьерный рост важный и обдуманный шаг, следить за здоровьем для улучшения качества работы и поднятия вверх по карьерной лестнице. Постепенно вводиться лекционный курс, связанный с информированием физиологических и психологических рабочих нагрузок персонала, о важности психофизиологического здоровья. Что позволит персоналу организации быстрее адаптироваться к сложным ситуациям, справляться с внутренними переживаниями и не забывать о том, куда можно обратиться за информацией о физиологических и психологических проблемах. Как заниматься саморегуляцией, саморефлексией, психогигиеной. Если же за здоровьем можно следить через витамины, и полезное питание. То, восстанавливать душевное равновесие, жить в гармонии это уже совершенно другой этап жизни, который требует знаний умений и помощи квалифицированного специалиста. Чтобы определится с методами самопомощи. С выполнением элементарных психотехник и соблюдений мер, повышающих физическое здоровье, даже сильные нагрузки будут восприняты организмом нормально. Однако, всегда следует проводить отдых чтобы истощенные ресурсы успевали восстановить свои резервы.