Файл: Формирование группового поведения в организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, мы получили, что в данном коллективе есть представители 6 из 8 групп. В таблице 8 представлена сравнительная характеристика поведения различных возрастных групп.

Таблица 8. Сравнительная характеристика поведения различных возрастных групп персонала

Возрастная группа

«+» поведения

«–» поведения

сотрудники 18–24 лет (рассматриваем категорию людей сразу после обучения)

Потребность в достижении;

отсутствие ответственности, желания заботиться о других; отвержение взаимопомощи как фактора говорит о низкой потребности в поддержке

Ориентация на игру;

потребность привлекать к себе внимание; много действий совершается в свободных времяпрепровождениях

24–35 лет (молодые специалисты);

Потребность в достижении;

стремление оказывать помощь; группа ориентирована на достижения, готова много работать и предпринимать усилия, чтобы достичь довольно высоких целей

Потребность привлекать к себе внимание; потребность в разнообразии

36–5 лет (зрелые специалисты);

Потребность в порядке;

потребность в достижении; потребность в социальных контактах;

Потребность во влиятельности и власти, стремление руководить другими

51 год и более (предпенсионный возраст).

Потребность в порядке; потребность в хороших условиях работы и комфортной окружающей обстановке

Рассмотрим данную категорию работников более подробно:

Потребность в достижении – значимые показатели выявлены в зависимости от социометрического статуса и принятия взаимопомощи. Таким образом, можно говорить о том, что группа ориентирована на достижения, готова много работать и предпринимать усилия, чтобы достичь довольно высоких целей.

Потребность привлекать к себе внимание – на потребность быть в центре внимания, как мы можем увидеть, имеет влияние стаж и возрастная категория. Можно говорить о том, что чем ниже стаж, и, следовательно, возрастная категория, тем выше потребность быть в центре внимания.

Потребность в порядке – зависимость от социометрического статуса. Чем выше статус, тем больше желание запланированности, порядка.

Ориентация на игру – возникает при принятии взаимопомощи, стремлении оказывать помощь, много действий совершается в свободных времяпрепровождениях.

Потребность в поддержке – свидетельствует об отсутствии ответственности, желания заботиться о других; отвержение взаимопомощи как фактора говорит о низкой потребности в поддержке.


Потребность в хороших условиях работы и комфортной окружающей обстановке характера для более авторитетных людей.

Потребность в социальных контактах свидетельствует о большой степени доверительных отношений и связей с коллегами и не зависит от стажа, возраста, социометрического статуса.

Потребность ставить себе сложные цели и достигать их, характерна для людей с более высоким стажем работы.

Потребность во влиятельности и власти, стремление руководить другими не выражена в данных исследованиях и, следовательно, не вызывает конкуренции в коллективе.

Потребность в разнообразии особенно сильно выражается у людей с более высоким разрядом, большим стажем и возрастной категории. Можно увидеть взаимосвязь возраста, стажа и готовности к переменам. Чем выше данные характеристики, тем большую готовность к переменам мы можем увидеть.

В таблице 9 приведена групповая социометрическая матрица работников ООО «Древо».

Таблица 9 Групповая социометрическая матрица ООО «Древо»

№ п/п

Кто выбирает

Кого выбирают среди членов группы А Б В Г Д Е

Количество отданных выборов + – всего

1.

А

X

+

-

-

1

2

3

2.

Б

X

+

1

1

3.

В

+

X

+

+

3

3

4.

Г

+

X

+

2

2

5.

Д

+

+

X

2

2

6.

Е

-

+

X

1

1

2

Количество полученных «+» выборов

2

3

2

2

1

1

-

-

Количество полученных «–» выборов

1

1

1

-

3

-

Всего полученных выборов

1

2

4

2

2

2

-

-

13

Сплоченность группы может быть охарактеризована соотношением положительных, отрицательных и нейтральных выборов (табл. 1).

Таблица 1 Соотношение выборов

Всего получено выборов по группе

Положительных выборов

Отрицательных выборов

Нейтральных выборов

ед.

%

ед.

%

ед.

%

ед.

%

13

1

1

76,9

3

23,1


Заключение

Организационное поведение является научной дисциплиной, которая занимается изучением поведения работающих людей и тем, как они осуществляют деятельность в рамках определенных организационных структур или организаций.

Основу любого организации составляет трудовой коллектив. Люди объединяются в группы, что бы совместно осуществлять трудовую деятельность, имеющая существенные преимущества перед индивидуальной деятельностью.

В организационном поведении следует выделить два аспекта: поведение организации как целостного образования и поведение людей, ее составляющих.

В данной исследовательской работе мы изучили сущность группового поведения организации. В 1 главе рассмотрели теоретические термины формирования группового поведения. Во второй главе исследовали психологический климат коллектива в ООО «Древо» и его возможное воздействие на групповое поведение. Таким образом, следует сделать выводы:

1. Успех любого дела эффективен настолько, насколько активно и сознательно участвуют в нем люди. Поэтому эффективными и основополагающими для руководителя предприятия являются социально-психологические приемы и методы менеджмента. Руководители организации должны быть заинтересованы в своих подчиненных не только по долгу службы. Дела пойдут в гору в том случае, если менеджеры активно заинтересованы в способности команды компетентно выполнять свою работу. В следствии чего эффективность команды зависит как от выполнения задачи, так и от личных взаимоотношений. Особую важность приобретает стиль поведения лидера, ориентированный на личные взаимоотношения.

2. Успешный руководитель команды в процессе деятельности уделяет внимание трем основным составляющим: достижению целей; развитию навыков людей; формированию команды.

Управляющий компанией обдает особенную обязанность согласно поддержанию баланса среди индивидуальной независимостью и обязательствами пред установкой. Следует обнаруживать постановления, обостряющие указание, в то же время разрешая членам указания осуществлять собственные, значимые с целью их постановления. Следует установить, в какой степени очень группа способен вмешиваться и сдерживать собственную независимость любого, никак не преступая присутствие данном приверженности целой указания единым мишеням.

Управленческая позиция руководителя, особенно в коммерческой фирме, проявляется, прежде всего, в свободе организационного маневра. Она может быть большей, если есть простор в «коммуникативном пространстве», и наоборот. Организационный маневр предполагает расстановку сил в «коммуникативном пространстве». Руководитель обязан знать, кто его поддержит; кто только создаст видимость поддержки, а потом откажется; кто выступит оппонентом; кто будет категорически против; кто выразит сомнения.


Находясь между этими позициями, руководитель оказывается перед необходимостью так организовать работу, чтобы преодолеть расхождение в «коммуникативном пространстве», создав мобильную команду единомышленников в фирме и обеспечив надежность предпринимательских связей вне нее.

3. Создание профессиональной команды требует от руководителя определенных личностных качеств. В последнее время наблюдается тенденция смещения акцентов при выборе объектов внимания в управленческих процессах: если раньше руководитель в своей политике управления персоналом исследовал моменты, связанные исключительно с работником, на которого было направлено управленческое воздействие, то теперь разрабатываются целые стратегии поведения самих руководителей по отношению к своим подчиненным. Осуществляя их, руководитель должен работать, прежде всего, над собой.

4. Лидерство является ключевым инструментом эффективной команды и представляет собой специфический метод управленческого воздействия, основанный на сочетании властных полномочий, интересов организации и побуждению людей к достижению общих целей.

5. Создание команды начинается с развития групповой сплоченности. На групповую сплоченность имеют влияние различные факторы, такие как:

психологическая характеристика индивида;

квалификация членов команды;

психологический климат внутри команды.

Взаимосвязь этих факторов и их благополучие сказывается, прежде всего, на работе каждого члена команды, на работе всей команды, и, в итоге, на деятельности всей организации в целом.

Существует целый ряд экспериментальных работ по выявлению групповой сплоченности, или, как часто их обозначают, по выявлению группового единства. Новый подход к исследованию сплоченности опирается на идею о том, что главным интегратором группы является совместная деятельность ее членов. В этом случае процесс формирования группы и ее дальнейшего развития предстает как процесс все большего сплачивания этой группы, а не на основе увеличения лишь эмоциональной ее привлекательности, а на основе все большего включения индивидов в процесс совместной деятельности.

Проведенный анализ сплоченности ООО «Древо». Группа ООО «Древо», в которой проводился опрос, является довольно сплоченной.

Таким образом, наша гипотеза, поставленная во введении курсовой работы доказана: на формирование группового поведения (групповая сплоченность) зависит от благоприятного психологического климата в коллективе


Список использованной литературы

  1. Артамонова, Н.В. Организационное поведение: учеб. пособие / Н.В. Артамонова, Л.П. Фрумкин, И.Г. Головцова. – СПб.: СПб ГУАП, 26. – 52 с.
  2. Аширов Д.А. Организационное поведение: учебник. – М.: Инфра-М, 27. – 375 с.
  3. Валиева О.В. Управление персоналом. – М.: Приор, 29. – 176с.
  4. Варламов А. Командообразование или мысли о командном строительстве. // Менеджмент в России и за рубежом. – 28. - №9. – С. 17-25.
  5. Васильев Д.А. Организационное поведение/ Д.А. Васильев, Е.М. Деева. М.: ЮНИТИ-ДАНА,27. – 42 с.
  6. Глумаков В.Н. Организационное поведение. Учебное пособие / ВЗФЭИ. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 27., 1. - 256с.
  7. Званковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов/ Москов. психол. – социал. ин- т. – М.: Флинта: МПСИ, 28. – 647 с.
  8. Казначевская Г.Б. Менеджмент. – Ростов-на-Дону: Феникс, 29. – 352с.
  9. Комаров А.Г., Кудашев А.Р., Брандукова А.А., Муфтиев Г.Г. Современный менеджмент: теория и практика / Под ред. А.Г. Комарова, Г.Г. Муфтиева. — СПб.: Питер, 28. – 396 с.
  10. Ломов Б.Ф. Личность в системе общественных отношений. – СПб.: Питер, 28. – 316 с.
  11. Лютанс, Ф. Концепция организационного поведения: прошлое как пролог к настоящему и будущему / Ф. Лютанс -http://www.big.spb.ru.
  12. Меньшова В.Н. Формирование профессиональной команды. – Новосибирск: СибАГС, 27. 225 с.
  13. Мункоев, А.К. Организационное поведение: учеб. пособие / А.К. Мункоев – Улан-Удэ: ВСГТУ, 29. – 184 с.
  14. Построение команды по Мередиту Белбину (интервью с М. Белбином). // Менеджмент в России и за рубежом. – 28. - №3. – С. 32-36.
  15. Савеленок, Е. Идеология управления в организации / Е. Савеленок -http://hghltd.yandex.net
  16. Сарычев, С.В, Социально-психологические аспекты надежности группы в напряженных ситуациях совместной деятельности / С.В. Сарычев, А.С. Чернышев - Курск: Изд-во КГПУ, 26. – 295 с.
  17. Серый А.В, Яницкий М.С. Ценностно-смысловая сфера личности / А.В. Серый, М.С. Яницкий. - Кемерово: КГУ, 24. - 92 с.
  18. Тейлор, Ф.У. Принципы научного менеджмента / Ф.У. Тейлор - http://rusneb.ru

19. https://glosum.ru

2. https://znachenie-slova.ru/

21.http://www.konspektov.net/

22.https://studfiles.net

23.https://studbooks.netПриложение 1

Штатное расписание предприятия

Наименование подразделений и должностей

Число штатных единиц

Месячный должностной оклад, руб.

Персональная надбавка, руб.

Итого зарплата, руб.

1. Руководство предприятия

1 Директор предприятия

1

15

15

2 Заместитель директора по производству

1

13

1

14

3 Заместитель директора по коммерции

1

13

5

135

Итого

3

21

15

225

2. Специалисты при руководстве

4 Секретарь-референт

1

12

-

12

5 Юрисконсульт-кадровик

1

12

5

125

Итого

2

14

5

145

3. Производственно-технический отдел

6 Начальник отдела

1

125

5

13

7 ст. Экономист по планированию

1

12

4

124

8 Программист-оператор

1

118

-

118

9 Инженер-диспетчер

1

116

-

116

1 Инженер по новой технике и качеству

1

116

2

118

Итого

5

195

11

116

Всего по предприятию

4

172

8

18

В расчете на 1 работника

1

118

2

12