Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 109
Скачиваний: 1
Фрагмент схемы функциональных взаимосвязей отдела управления персоналом с другими подразделениями организации
Наименование функций управления персоналом |
Функциональные подразделения и должностные лица |
||||||||||
1. Подбор и расстановка кадров |
У |
О |
С |
Р |
|||||||
2. Составление плана потребности в персонале |
П |
П |
П |
П |
П |
О |
П |
П |
П |
Р |
|
3. Оформление приема, перевода, увольнения работников |
С |
С |
О |
С |
С |
Р |
|||||
4. Изучение причин текучести кадров |
П |
О |
П |
Р |
|||||||
5. Осуществление контроля за использованием персонала |
П |
О |
У |
Р |
|||||||
6. Создание резерва кадров и его обучение |
О |
Р |
|||||||||
7. Ведение учета личных дел |
О |
С |
Р |
||||||||
8. Оформление документации для награждения |
У |
С |
У |
О |
П |
С |
Р |
||||
9.Осуществление работы по профессиональному продвижению |
П |
П |
П |
П |
П |
О |
П |
П |
П |
С |
Р |
1. Рассмотрение писем, жалоб, заявлений |
П |
О |
С |
Р |
|||||||
11. Осуществление трудовой мотивации |
П |
П |
П |
П |
П |
О |
П |
П |
П |
С |
Р |
12. Совершенствование стиля и методов работы с персоналом |
О |
С |
РР |
||||||||
13. Анализ профессионального, возрастного, образовательного состава персонала и т.д. |
П |
П |
П |
П |
П |
О |
П |
П |
П |
Р |
Примечание: 1- юридический отдел; 2 - отдел безопасности; 3 - канцелярию; 4 - финансово-экономический отдел; 5 - отдел социально-бытового обслуживания; 6 - отдел управления персоналом; 7 - лабораторию социологических исследований; 8 - бухгалтерию; 9 - второй отдел; 1 - начальник отдела управления персоналом; 11 - руководитель организации. О - отвечает за выполнение данной функции, организует ее исполнение, подготавливает и оформляет окончательный документ; П - представляет исходные данные, информацию, необходимые для выполнения данной функции; У - участвует в выполнении данной функции; С - согласовывает подготовленный документ или отдельные вопросы в процессе выполнения функции; Р - принимает решение, утверждает, подписывает документ.
Описание восприятия самого себя - "Белбин"
Инструкция: В каждом распределите сумму в 1 баллов между утверждениями, которые, по Вашему мнению, лучше всего характеризуют Ваше поведение. Эти баллы можно либо распределить между несколькими утверждениями, либо в редких случаях все 1 баллов можно отдать какому-то одному утверждению. Занесите баллы в прилагаемую таблицу.
Что, по моему мнению, я могу внести в групповую работу:
а) Я считаю, что я могу быстро заметить и использовать преимущества тех или
иных новых открывшихся возможностей
б) Я могу хорошо работать с разными людьми
в) Создание идей - это один из моих природных навыков
г )Я помогаю другим людям выдвигать их идеи
д )Я способен очень эффективно работать и мне нравится интенсивная работа
е) Я согласен быть непопулярным, если, в конечном счете, это приведет к хорошим результатам
ж) Обычно я чувствую, что может быть реально осуществимо, и каков будет результат в группе
з)У меня нет предубеждений, поэтому я всегда даю возможность альтернативного действия
Если и есть у меня недостаток в совместной деятельности группы, то это скорее то, что:
А) Я чувствую себя напряженное, если мероприятие плохо спланировано, не контролируется, не проведено
Б) Я даю слишком большую свободу людям, чью точку зрения я считаю обоснованной
В) Я склонен слишком много говорить, когда группа начинает обсуждать новые идеи
Г) Мои амбиции мешают мне быстро и с энтузиазмом присоединиться к коллегам
д )Я авторитарен в ситуациях, когда что-то должно быть выполнено
е )Мне трудно поставить себя в позицию руководителя, т.к. я боюсь разрушить атмосферу сотрудничества в группе
ж) Я склонен быть слишком поглощенным своими собственными идеями и поэтому теряю нить происходящего
з) Мои коллеги склонны полагать, что я зачастую напрасно волнуюсь по мелочам в совместной деятельности
Когда я включен в работу с другими:
А) Я влияю на людей, не подавляя их
Б) Я очень внимателен, так что ошибок из-за небрежности быть не может
В) Я готов оказывать давление с тем, чтобы мероприятие не было пустой тратой времени, и основная цель его была достигнута
Г) Я могу внести оригинальное, новое в результаты совместной деятельности
Д) Я всегда готов поддержать хорошее предложение на благо общих интересов
Е) Я очень внимательно отношусь к новым идеям и предложениям
Ж) Окружающим нравится моя холодная рассудительность
З) Мне можно доверить проследить, чтобы вся основная работа была выполнена
В групповой работе для меня характерно, что:
А) Я заинтересован в более близком контакте с коллегами
Б) Я не против того, чтобы оспаривать мнения других или придерживаться взглядов меньшинства
В) Обычно я могу найти правильный и сильный аргумент в ситуации необходимости фильтра слабых идей, предложений
Г) Я считаю, что у меня есть талант начинать новые дела в случае их необходимости
д )Я предпочитаю избегать очевидные идеи (решения) и предлагать неожиданные
е) В работе я стремлюсь добиться совершенства ее исполнения
ж) Я готов устанавливать контакты и вне группы
з) Несмотря на мой интерес к различным взглядам по проблеме, я, не колеблясь, могу принять собственное решение, если это необходимо
Я получаю удовольствие от своей работы потому, что:
А) Мне нравится анализировать ситуации и проигрывать все возможные варианты
б )Я заинтересован в нахождении практического решения проблемы
в) Я ценю морально-психологический климат в коллективе и проявляю заботу о сохранении хороших рабочих отношений
г) Мне приятно оказывать сильное влияние на принимаемые решения
д) У меня есть возможность встречаться с людьми, которые могут предложить что-то новое
е) Я могу достичь согласия между людьми по поводу совместных их действий
ж) Я люблю полностью погружаться в выполнение задания
з) Мне нравится работать в области, где я могу применять свое воображение и
творческие способности
Если неожиданно мне поручат выполнить сложное задание в ограниченное время с незнакомыми людьми, то:
А) Я бы хотел забиться в угол и уйти
Б) Я был бы готов работать с человеком, проявившем наиболее позитивный подход к проблеме
в)Я бы нашел способ уменьшить объем задания путем уточнения вклада каждого работника
г) Моя настойчивость будет способствовать своевременному выполнению задания
д) Я считаю, что я буду оставаться спокойным и в состоянии ясно мыслить
е) Несмотря на давление, я буду целенаправленно и спокойно работать
ж) Я буду готов взять осуществление работы на себя, если я замечу, что группа не справляется
з) Я устрою обсуждение, чтобы стимулировать людей высказывать новые идеи и искать возможности продвижения к цели
Мои слабые стороны в групповой работе:
А) Я обычно нетерпелив с теми, кто затрудняет / тормозит прогресс
Б) Меня могут критиковать за чрезмерный логический анализ проблемы и недоверие к интуиции
В) Мое желание удостовериться, что работа выполняется на самом высоком уровне, вызывает недовольство
Г) Я склонен быстро терять интерес к работе и полагаюсь на одного – двух коллег, которые меня вдохновляют
Д) Мне трудно начать, если цели не ясны
Е) Мне иногда бывает трудно объяснить другим какие-либо сложные вещи, которые приходят мне на ум
Ж0 Я сознательно требую от других того, чего не могу сделать сам
З) В случае с серьезной оппозицией мне трудно четко изложить мою точку зрения
Результаты анкетирования
человек - детерминатор
№ вопроса |
CW |
СН |
SH |
PL |
RL |
ME |
TW |
CF |
||||||||
1 |
ж |
г |
1 |
е |
3 |
в |
а |
з |
б |
3 |
д |
3 |
||||
2 |
а |
5 |
б |
3 |
д |
ж |
в |
г |
е |
з |
2 |
|||||
3 |
з |
а |
в |
3 |
г |
е |
3 |
ж |
д |
3 |
б |
1 |
||||
4 |
г |
з |
б |
д |
ж |
в |
а |
4 |
е |
6 |
||||||
5 |
б |
2 |
е |
г |
з |
д |
а |
4 |
в |
4 |
ж |
|||||
6 |
е |
в |
ж |
5 |
а |
з |
д |
б |
г |
5 |
||||||
7 |
д |
3 |
ж |
а |
е |
2 |
г |
б |
з |
в |
5 |
|||||
Итого |
1 |
4 |
11 |
2 |
3 |
4 |
14 |
22 |
человек - детерминатор
№ вопроса |
CW |
СН |
SH |
PL |
RL |
ME |
TW |
CF |
||||||||
1 |
ж |
г |
е |
в |
а |
з |
б |
6 |
д |
4 |
||||||
2 |
а |
1 |
б |
д |
ж |
в |
г |
е |
з |
|||||||
3 |
з |
а |
в |
3 |
г |
е |
ж |
д |
б |
7 |
||||||
4 |
г |
з |
б |
д |
ж |
в |
а |
2 |
е |
8 |
||||||
5 |
б |
е |
г |
4 |
з |
д |
а |
4 |
в |
ж |
2 |
|||||
6 |
е |
в |
ж |
3 |
а |
з |
д |
б |
г |
7 |
||||||
7 |
д |
ж |
5 |
а |
5 |
е |
г |
б |
з |
в |
||||||
Итого |
1 |
5 |
15 |
4 |
8 |
28 |