Файл: Формирование группового поведения в организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Фрагмент схемы функциональных взаимосвязей отдела управления персоналом с другими подразделениями организации

Наименование функций управления персоналом

Функциональные подразделения и должностные лица

1. Подбор и расстановка кадров

У

О

С

Р

2. Составление плана потребности в персонале

П

П

П

П

П

О

П

П

П

Р

3. Оформление приема, перевода, увольнения работников

С

С

О

С

С

Р

4. Изучение причин текучести кадров

П

О

П

Р

5. Осуществление контроля за использованием персонала

П

О

У

Р

6. Создание резерва кадров и его обучение

О

Р

7. Ведение учета личных дел

О

С

Р

8. Оформление документации для награждения

У

С

У

О

П

С

Р

9.Осуществление работы по профессиональному продвижению

П

П

П

П

П

О

П

П

П

С

Р

1. Рассмотрение писем, жалоб, заявлений

П

О

С

Р

11. Осуществление трудовой мотивации

П

П

П

П

П

О

П

П

П

С

Р

12. Совершенствование стиля и методов работы с персоналом

О

С

РР

13. Анализ профессионального, возрастного, образовательного состава персонала и т.д.

П

П

П

П

П

О

П

П

П

Р

Примечание: 1- юридический отдел; 2 - отдел безопасности; 3 - канцелярию; 4 - финансово-экономический отдел; 5 - отдел социально-бытового обслуживания; 6 - отдел управления персоналом; 7 - лабораторию социологических исследований; 8 - бухгалтерию; 9 - второй отдел; 1 - начальник отдела управления персоналом; 11 - руководитель организации. О - отвечает за выполнение данной функции, организует ее исполнение, подготавливает и оформляет окончательный документ; П - представляет исходные данные, информацию, необходимые для выполнения данной функции; У - участвует в выполнении данной функции; С - согласовывает подготовленный документ или отдельные вопросы в процессе выполнения функции; Р - принимает решение, утверждает, подписывает документ.


Приложение 2

Описание восприятия самого себя - "Белбин"

Инструкция: В каждом распределите сумму в 1 баллов между утверждениями, которые, по Вашему мнению, лучше всего характеризуют Ваше поведение. Эти баллы можно либо распределить между несколькими утверждениями, либо в редких случаях все 1 баллов можно отдать какому-то одному утверждению. Занесите баллы в прилагаемую таблицу.

Что, по моему мнению, я могу внести в групповую работу:

а) Я считаю, что я могу быстро заметить и использовать преимущества тех или

иных новых открывшихся возможностей

б) Я могу хорошо работать с разными людьми

в) Создание идей - это один из моих природных навыков

г )Я помогаю другим людям выдвигать их идеи

д )Я способен очень эффективно работать и мне нравится интенсивная работа

е) Я согласен быть непопулярным, если, в конечном счете, это приведет к хорошим результатам

ж) Обычно я чувствую, что может быть реально осуществимо, и каков будет результат в группе

з)У меня нет предубеждений, поэтому я всегда даю возможность альтернативного действия

Если и есть у меня недостаток в совместной деятельности группы, то это скорее то, что:

А) Я чувствую себя напряженное, если мероприятие плохо спланировано, не контролируется, не проведено

Б) Я даю слишком большую свободу людям, чью точку зрения я считаю обоснованной

В) Я склонен слишком много говорить, когда группа начинает обсуждать новые идеи

Г) Мои амбиции мешают мне быстро и с энтузиазмом присоединиться к коллегам

д )Я авторитарен в ситуациях, когда что-то должно быть выполнено

е )Мне трудно поставить себя в позицию руководителя, т.к. я боюсь разрушить атмосферу сотрудничества в группе

ж) Я склонен быть слишком поглощенным своими собственными идеями и поэтому теряю нить происходящего

з) Мои коллеги склонны полагать, что я зачастую напрасно волнуюсь по мелочам в совместной деятельности

Когда я включен в работу с другими:

А) Я влияю на людей, не подавляя их

Б) Я очень внимателен, так что ошибок из-за небрежности быть не может

В) Я готов оказывать давление с тем, чтобы мероприятие не было пустой тратой времени, и основная цель его была достигнута

Г) Я могу внести оригинальное, новое в результаты совместной деятельности

Д) Я всегда готов поддержать хорошее предложение на благо общих интересов

Е) Я очень внимательно отношусь к новым идеям и предложениям

Ж) Окружающим нравится моя холодная рассудительность


З) Мне можно доверить проследить, чтобы вся основная работа была выполнена

В групповой работе для меня характерно, что:

А) Я заинтересован в более близком контакте с коллегами

Б) Я не против того, чтобы оспаривать мнения других или придерживаться взглядов меньшинства

В) Обычно я могу найти правильный и сильный аргумент в ситуации необходимости фильтра слабых идей, предложений

Г) Я считаю, что у меня есть талант начинать новые дела в случае их необходимости

д )Я предпочитаю избегать очевидные идеи (решения) и предлагать неожиданные

е) В работе я стремлюсь добиться совершенства ее исполнения

ж) Я готов устанавливать контакты и вне группы

з) Несмотря на мой интерес к различным взглядам по проблеме, я, не колеблясь, могу принять собственное решение, если это необходимо

Я получаю удовольствие от своей работы потому, что:

А) Мне нравится анализировать ситуации и проигрывать все возможные варианты

б )Я заинтересован в нахождении практического решения проблемы

в) Я ценю морально-психологический климат в коллективе и проявляю заботу о сохранении хороших рабочих отношений

г) Мне приятно оказывать сильное влияние на принимаемые решения

д) У меня есть возможность встречаться с людьми, которые могут предложить что-то новое

е) Я могу достичь согласия между людьми по поводу совместных их действий

ж) Я люблю полностью погружаться в выполнение задания

з) Мне нравится работать в области, где я могу применять свое воображение и

творческие способности

Если неожиданно мне поручат выполнить сложное задание в ограниченное время с незнакомыми людьми, то:

А) Я бы хотел забиться в угол и уйти

Б) Я был бы готов работать с человеком, проявившем наиболее позитивный подход к проблеме

в)Я бы нашел способ уменьшить объем задания путем уточнения вклада каждого работника

г) Моя настойчивость будет способствовать своевременному выполнению задания

д) Я считаю, что я буду оставаться спокойным и в состоянии ясно мыслить

е) Несмотря на давление, я буду целенаправленно и спокойно работать

ж) Я буду готов взять осуществление работы на себя, если я замечу, что группа не справляется

з) Я устрою обсуждение, чтобы стимулировать людей высказывать новые идеи и искать возможности продвижения к цели

Мои слабые стороны в групповой работе:

А) Я обычно нетерпелив с теми, кто затрудняет / тормозит прогресс

Б) Меня могут критиковать за чрезмерный логический анализ проблемы и недоверие к интуиции


В) Мое желание удостовериться, что работа выполняется на самом высоком уровне, вызывает недовольство

Г) Я склонен быстро терять интерес к работе и полагаюсь на одного – двух коллег, которые меня вдохновляют

Д) Мне трудно начать, если цели не ясны

Е) Мне иногда бывает трудно объяснить другим какие-либо сложные вещи, которые приходят мне на ум

Ж0 Я сознательно требую от других того, чего не могу сделать сам

З) В случае с серьезной оппозицией мне трудно четко изложить мою точку зрения

Приложение 3

Результаты анкетирования

человек - детерминатор

№ вопроса

CW

СН

SH

PL

RL

ME

TW

CF

1

ж

г

1

е

3

в

а

з

б

3

д

3

2

а

5

б

3

д

ж

в

г

е

з

2

3

з

а

в

3

г

е

3

ж

д

3

б

1

4

г

з

б

д

ж

в

а

4

е

6

5

б

2

е

г

з

д

а

4

в

4

ж

6

е

в

ж

5

а

з

д

б

г

5

7

д

3

ж

а

е

2

г

б

з

в

5

Итого

1

4

11

2

3

4

14

22

человек - детерминатор

№ вопроса

CW

СН

SH

PL

RL

ME

TW

CF

1

ж

г

е

в

а

з

б

6

д

4

2

а

1

б

д

ж

в

г

е

з

3

з

а

в

3

г

е

ж

д

б

7

4

г

з

б

д

ж

в

а

2

е

8

5

б

е

г

4

з

д

а

4

в

ж

2

6

е

в

ж

3

а

з

д

б

г

7

7

д

ж

5

а

5

е

г

б

з

в

Итого

1

5

15

4

8

28