Файл: Построение организационной структуры.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 233

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

в процессе своей деятельности отдел маркетинга наделяется штабными полномочиями, штаб специализируется в области маркетинга, т.е. маркетологи выполняют роль своеобразного «интеллектуального штаба» компании, занимается анализам и разработкой рекомендаций.

Основные функции маркетолога представлены в виде следующих блоков функций:

Маркетинговое планирование. Осуществляет стратегическое и текущее планирование маркетинговой деятельности компании. Осуществляют реализацию выполнения маркетинговых функций подразделениями компании. Также возложена задача периодической ревизии организации системы маркетинговой деятельности на предприятии.

Экономический анализ и ценовая политика. Осуществляет анализ экономических показателей деятельности предприятия. Отдел маркетинга определяет ценовую политику компании, политику скидок, составляют прайс-листы компании.

Проектируемая структура управления предприятием превосходит существующую по следующим критериям: соответствия организационной структуры целям организации; скорости принятия решений; адаптивности организационной структуры.

3.2 Расчет затрат и оценка эффективности внедрения нового отдела

При введении в штат нового специалиста руководству предприятия всегда необходимо знать, какие расходы это за собой повлечет. Первоначальные затраты на создание маркетинговой службы в лице пока одного специалиста маркетолога и затраты на поддержание деятельности маркетолога в течение 2014 года приведены в таблице 3.1.

В отделе будет работать три человека, для его организации потребуется специальная офисная мебель, компьютерная и оргтехника.

Таблица 3.1 Расчет бюджета затрат на введение в штат и поддержание деятельности маркетолога в ПАО «Ростелеком», руб.

Статьи затрат

Сумма, руб.

Разовые затраты при введении нового отдела

Мебель

17 448

Вычислительная и офисная техника

64 000

Всего

81448

Годовые затраты операционной деятельности отдела маркетинга

Затраты на заработную плату с отчислениями

648 000

Канцтовары и офисная бумага

1 170

Услуги связи, интернет

3 620

Всего

652790

Повышение квалификации и переподготовка начальника отдела маркетинга и сбыта

25 000

Итого

759238


Таким образом нами рассчитаны затраты, которые предприятие понесет в течение первого года реализации предложенных мероприятий, то есть введения в организационную структуру отдела маркетинга. В целом общая сумма затрат составит чуть более 759238 руб. в год, большая доля из которых приходится на заработную плату с отчислениями.

Однако, сделав более правильное распределение обязанностей внутри существующих отделов, можно выйти из данной ситуации без дополнительных затрат. Есть возможность из трех специалистов отдела маркетинга одного перевести в отдел маркетингового контроля. Кроме того также из отдела маркетинга в отдел рекламы и PR. И третий специалист может быть переведен в отдел конъюнктуры рынка. Правильное перераспределение обязанностей не создаст трудностей в работе других отделов, так как часть функциональных обязанностей будет передана в отдел маркетинга.

Каждое нововведение должно принести какой либо результат. Результат от внедрения нового отдела – отдела маркетинга, позволит достичь следующих результатов:

- во-первых, более четкая направленность маркетинговой деятельности;

- во-вторых, сосредоточение в одном отделе главных стратегических задач;

- видение ситуации, сложившейся в организации на рынке с одной точки.

Заключение

Таким образом, в работе решены следующие задачи:

- рассмотрены типы организационных структур, их достоинства и недостатки;

- показана зависимость стратегии предприятия от его организационной структуры;

- разработана организационная структура предприятия в зависимости от намеченной стратегии.

По работе можно сделать следующие выводы:

Для каждой компании на каждой стадии ее развития существует эффективная структура, при которой цели функционирования компании достигаются оптимальным способом.

В данной работе рассмотрена организационная структура ПАО «Ростелеком». На предприятии действует линейно-функциональная структура управления. В данной структуре существуют такие недостатки как: неудовлетворительная коммуникация между подразделениями и руководством, потеря оперативности принятия решений в изменчивой среде рынка, слабая координация действий, отсутствие инициативы, длительный процесс разработки и внедрения инновационных технологий.

В структуре отмечены недостатки функционирования отдела маркетинга. Так как стратегией дальнейшего развития фирмы нацелена на сохранение и укрепление его положения ведущего оператора международной и междугородной связи в России, в том числе на: поддержание и увеличение числа абонентов на существующих рынках; разработку более гибкой ценовой политики для максимизации доходов и стимулирования роста трафика; более полную информированность клиентов о предоставляемых им услугах, то возникает необходимость в совершенствовании организационной структуры. Одним из предложенных путей повышения эффективности деятельности предприятия является внедрение маркетинговой стратегии, которая заключается в том, что отдел маркетинга должен обладать более высоким статусом и полномочиями, должен быть самостоятельным структурным подразделением организации и подчинятся заместителю директора по маркетингу. Этот отдел будет выполнять следующие функции: проведение анализа рынка с целью выявления и сегментирования базы коммерческих клиентов; осуществления программы контроля качества продукции. А так же необходимо выделить дополнительные средства из бюджета на проведение рекламной компании в целях стимулирования услуг международной и междугородней связи.


Для эффективной работы отдела маркетинга требуется определение места отдела в общей организационной структуре и разработкой взаимосвязей отдела с другими отделами предприятия.

Список литературы

1. Абчук В.А. Менеджмент: Учебник / В.А. Абчук – СПб: Союз, 2012.

2. Аммельбург Г. Предприятие будущего: структура, методы и стили руководства / Г. Аммельбург; Пер. с нем. В.А. Чекмарева. – М.: Международные отношения, 2013.

3. Антикризисное управление предприятиями: Учебное пособие / Под ред. А.Н. Ряховской. – 2-е изд., доп. – М.: ИПКгосслужбы, 2012.

4.Атритикова Л.П. Основные понятия в экономике: Учебное пособие. – М.: Издательство «Графа», 2009.

5. Большаков А.С. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб: Питер, 2013.

6. Вершигора Е.Е. Менеджмент. Учебное пособие для сред. спец. учебных заведений экономического профиля / Е.Е. Вершигора. – М.: Инфра-М, 2006.

7. Владимирова И.Г. Компании будущего: организационный аспект. – М.: Инфра-М, 2012.

8. Волкова К.А. и др. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. – М.: ПАО «Издательство «Экономика», НОРМА, 2012.

9. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам реорганизации и консультантам по управлению: Учебное пособие для эк. Спец. вузов / Л.Д. Гительман – М.: Дело, 2014.

10. Дитрих Я. Проектирование и конструирование организации: Системный подход. – М., 2013.

11. Зайцева О.А. и др. Основы менеджмента: Учебно-практическое пособие для вузов / О.А. Зайцева, А.А. Радугин, К.А. Радугин, Рогачева Н.И.; Под ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 2017.

12. Иванова Н.Н., Мозгов Н.Н., Герасимов Б.И. Экономический анализ организационных структур промышленного предприятия: Монография / Под науч. ред. Б.И. Герасимова. Тамбов: Издательство Тамбовского гос. техн. ун-та, 20013.

13. Коленсо М. Стратегия кайзен для успешных организационных перемен: Пер. с англ. – М.: Инфра-М, 2012.

14. Лукичева Л.И. Управление организацией: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2013.

15. Мазур И.И., Шапиро В.Д. и др. Реструктуризация предприятий и компаний: Справочное пособие. / Под ред. И.И. Мазура. – М.: Высшая школа, 2012.

16. Менеджмент организации / Румянцева З.П., Н.А. Соломатин, Р.З. Акбердин; Под ред. Румянцевой З.П., Соломатина Н.А. – М.: Инфра-М, 2013.