Файл: Политика мотивации персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации.pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 461
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Сущность политики мотивации персонала организации
1.2 Мотивация персонала как часть стратегического плана предприятия
2. Характеристика деятельности организации в области управления персоналом
2.1. Общая характеристика направлений деятельности организации
На сегодняшний день ООО «Перчини» является организатором и владельцем Клуба «Перчини». Характеристика деятельности Клуба «Перчини» представлена ниже.
Клуб «Перчини» - это комплексный клубный стиль, действует по принципу «уютного дома», куда приходят в гости. Идеальное место для отдыха.
К услугам клиентов:
Ресторан. Интерьер ресторана на 45-50 мест выполнен в шотландском стиле – камин, сочетание камня и дерева создают ощущение уюта. В меню представлены кулинарные традиции всех континентов в современной манере – красиво и презентабельно: блюда французской, итальянской, каталонской, японской, индийской, тайской, мексиканской, кавказской, русской и советских кухонь. Также повара с удовольствием приготовят блюда по любимому рецепту клиентов.
Гостей Клуба приятно удивит объем порций, ведь здесь господствует система европейских стандартов.
Винный погреб «Перчини» предоставляет самый широкий выбор вин: от ординарных напитков до эксклюзива.
В будни с 12:00 до 17:00 предлагается дневное меню. По вечерам – живая музыка, которая не мешает беседе, свечи, камин, неповторимая кухня.
Танцевальный зал. Особой гордостью Клуба «Перчини» является дансинг, оснащенный по самым высоким стандартам уникальной звуковой и световой аппаратурой. В Клубе проходят концерты таких известных музыкантов и групп как: Николай Носков, Гарик Сукачев и «Неприкасаемые», Александр Барыкин, Григорий Лепс, «Песняры», «Воскресенье», «Калинов Мост», «Bonеy-M».
Также в Клубе оказывают услуги по организации свадебных торжеств, дней рождения, корпоративных мероприятий, конференций. Каждый раз оформление зала меняется соответственно случаю, для этого у Клуба имеются все технические возможности.
Также Клуб предоставляет:
- климатический контроль и уникальная система кондиционирования и вентиляции, которая легко находит компромисс между курящими и некурящими клиентами;
- максимальная безопасность и комфорт гостей (система регистрации клиентов, подчиненная требованиям безопасности, гарантирует полную конфиденциальность).
Организационная структура ООО «Перчини» относится к линейно-функциональным.
Линейно-функциональная организация управления, широко используемая во всем мире, представляет собой вариант иерархического типа структуры управления. Результаты работы каждой службы аппарата управления организацией оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач[33].
Недостатки линейно-функциональной структуры управления на практике усугубляются за счет таких условий хозяйствования, при которых допускается несоответствие между ответственностью и полномочиями у руководителей разных уровней и подразделений; превышаются нормы управляемости, особенно у директоров и их заместителей и т. д[34].
Схема организационной структуры ООО «Перчини» представлена на рис. 1.
Директор
Бухгалтер
Управляющий рестораном
Техник по санитарному режиму
Администратор зала
Бармен
Официант
Шеф повар
Повар
Рис. 1. Организационная структура ООО «Перчини»[35]
Клуб «Перчини» - предприятие общественного питания, осуществляющее деятельность различных видов: торговлю оптом и в розницу, производственную деятельность. Во главе стоит директор и управляющий рестораном.
Управляющий рестораном контролирует работу ресторана, снабжение, кухню и производство.
В должностные обязанности директора ресторана входит:
- Следить за порядком составления документации.
- За соблюдением правила проведения учета.
- Отвечает за хранение и использование денежных сумм.
- Контролирует исполнение стандартов обслуживания, принятые в организации.
- Организует процесс по улучшению качества продукции.
- Утверждает разработанное меню.
Организация финансовой деятельности и учета возложена на бухгалтера.
К функциям бухгалтера относятся:
- Осуществляет учет и сохранность собственного имущества предприятия;
- Контролирует расход всех видов ресурсов и материальных ценностей компании;
- Отвечает за ведение бухгалтерского учета, соответствующего требованиям законодательства страны;
- Отвечает за применение современных методов в области ведения бухгалтерского учета, следит за изменениями в этой области;
- Составляет бухгалтерскую отчётность;
- Своевременно начисляет текущие платежи и обязательства;
- Осуществляет контроль за проведением инвентаризации и различных ревизий и т.д.
При ведение бухгалтерского учета руководствуется собственной учетной политикой.
Рассмотрим основных конкурентов клуба «Перчини»:
- Ресторан: ресторан «Вавилон», ресторан «Кама», ресторан-кафе «Позимь», ресторан «Перчини», ресторан «Медведь»
- Dansinq: ночной клуб «Вавилон–Диско», развлекательный комплекс «Искра», дискотека «Light Zone», дискотека «Гранд», развлекательный комплекс «Голливуд».
В городе Самара в данном секторе очень высокий уровень конкуренции. Поэтому создание маркетинговой службы на предприятии просто необходимо. Конкуренция способствует развитию компании, но для этого нужны специалисты в данной области.
Рассмотрим основные преимущества и недостатки в деятельности конкурентов (табл. 2, 3).
Таблица 2
Конкурентные преимущества ресторана[36]
Конкурентные преимущества |
Участники рынка |
||||
Ресторан |
«Вавилон» |
«Кама» |
«Позимь» |
«Медведь» |
«Перчини» |
Качество продукции |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Ассортимент |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
Цены |
- |
+ |
- |
- |
+ |
Качество обслуживания |
- |
- |
+ |
- |
+ |
Интерьер |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
Имидж |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
Компания ООО «Перчини» имеет конкурентные преимущества перед своими конкурентами. Однако, за показателями конкурентоспособности нужно следит постоянно. Ситуация меняется очень быстро, особенно на рынке развлекательных услуг. Изменяются запросы и потребности клиентов. Нужно быстро реагировать на данные изменения и принимать соответствующие управленческие решения.
Таблица 3
Конкурентные преимущества дансинга[37]
Дансинг |
Вавилон Диско |
«Искра» |
LZ |
Гранд |
Голливуд |
Перчини |
Режим работы |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
Качество обслуживания |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
Интерьер |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
Цены |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
Имидж |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Основные поставщики ООО «Перчини» делятся по видам поставляемой продукции.
Таблица 4
Основные поставщики[38]
Вид продукции |
Поставщики |
Вино-водочные изделия |
ООО «Бахус», ООО ТД «Русь-Импорт», ООО ТК «Ликанте» |
Сигареты |
ООО «Олимп», ИП Колотова С.Е. |
Пиво |
ИП Соловьев С.Н., ИП Аникин Ю.П. |
Копчености / колбасы |
ИП Федин Н.М. |
Пепси / соки / воды |
ООО «Пепсико-Холдинг», ИП Шатаева С.В., ООО «Гринтаун-Урал», ООО «Афалино» |
Соусы / майонез / специи |
ООО «Сеть», ООО «Компания Потро-продукт», ООО «Магия аромата» |
Сыры |
ООО «Аристей» |
Замороженные овощи / ягоды |
ООО «Вектор», ИП Галлутдинов И.И. |
Свежие овощи / фрукты |
ООО «Агропродукт» |
Мясо |
ООО «Атлантика, ИП Бузанов О.А., ООО «Ижпродсервис», ООО «РИОЗРЗ» |
В настоящее время на ООО «Перчини» отсутствует отдел маркетинга и рекламы, непосредственно рекламой занимается директор, что не входит в его основные обязанности. Этот факт является недостатком функционирования предприятия, т.к. в современном мире конкурентная борьба на рынках сбыта товаров и услуг становится все более жесткой. Дополнительные функции, возложенные на директора могут отвлекать его от основной работы, что может отразится на общей деятельности организации.
В целом, ООО «Перчини» проводит достаточно пассивную рекламную политику. Такой пробел в маркетинговой компании возмещает только качество предоставляемых услуг. В 2017 г. общая сумма коммерческих расходов достаточно низкая – 115,7 тыс. рублей в год, что составляет 0,23% от суммы выручки. Это объясняется применением в основном политики скидок и отсутствием целенаправленной рекламной работы.
В 2018 г., средства выделяемые на рекламу, значительно увеличились. Для рекламы дискотеки ведется целенаправленная реклама на «Авторадио». На предприятиях, с которым сотрудничает ООО «Перчини», в качестве поощрения распространяются бесплатные билеты, в определенное время посетители могут прийти на дискотеку бесплатно. Данные мероприятия значительно увеличивают известность дискотеки в городе, среди молодежи города дискотека пользуется популярностью за счет специально подобранного для данной возрастной группы репертуара. За счет рекламы дискотеки узнаваемость торговой марки ресторана среди населения города Самара значительно выросла.
2.2. Анализ системы управления персоналом в организации
Для формирования современной политики мотивации персонала в системе стратегического управления кадрового направления деятельности организации необходимо проанализировать систему управления персоналом ООО «Перчини».
В основе современной политики мотивации персонала должно лежать оптимизация затрат на оплату труда. Основной целью политики управления персонала как стратегического направления кадрового управления является оптимизация затрат живого труда на выполнение основных видов работ, связанных с деятельностью торгового предприятия, и обеспечение заполнения необходимых рабочих мест работниками соответствующих профессий, специальностей и уровней квалификации. Современная политика мотивации должна сочетается со стратегией развития компании в целом, т.к. сформированный на предприятии трудовой потенциал и будет обеспечивать осуществление всех стратегических целей и направлений его деятельности.
Формирование политики мотивации предусматривает целый комплекс мероприятий. Начинается данный процесс с отбора необходимых работников на рынке труда, далее следует их подготовка, и естественно повышение квалификации собственных работников. При этом обеспечивается замена выбывающих работников[39].
При решении задач управления движением персонала особое внимание уделяется предотвращению его текучести. Предотвращение увольнения работников по собственному желанию обеспечивается выявлением и удовлетворением их трудовой мотивации.
В целом на предприятии ООО «Перчини» работает 20 человек. Из них 3 человек представляют административно управленческий аппарат, во главе с директором предприятия (табл. 5).
Таблица 5
Динамика и структура персонала ООО «Перчини»[40]
Категории персонала |
2016 |
2017 |
2018 |
|||||
Чел. |
Уд. вес, % |
Чел. |
(+/-) |
Уд. вес, % |
Чел. |
(+/-) |
Уд. вес, % |
|
Всего, в т.ч. |
17 |
100 |
18 |
+1 |
100 |
20 |
+2 |
100 |
Адм.-упр. персонал |
3 |
17,7 |
3 |
--- |
16,7 |
3 |
--- |
15,0 |
Оперативный персонал |
12 |
70,6 |
13 |
+1 |
72,2 |
15 |
+2 |
75,0 |
Вспомогательный персонал |
2 |
11,7 |
2 |
--- |
11,1 |
2 |
--- |
10,0 |