Файл: Понятие менеджмента. Менеджер и предприниматель.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Цель курсовой работы – понять различие менеджера и предпринимателя, какие системы управления существуют, и чем занимается человек с профессией «менеджер»

Не так много компаний может обойтись без менеджмента, как только открывается новая компания, сразу же возникает потребность в управлении. Это то, что менеджменты сегодня делают. Таким образом, мы можем сказать, что сегодня менеджмент - одна из ведущих и наиболее широко используемых профессий. Работа менеджмента сейчас особенно востребована, так как особое внимание уделено вопросу о наиболее эффективных способах взаимодействия между руководителем и его подчиненными. В условиях рыночной экономики, менеджмент является самой важной функцией в разнообразных сферах жизни.

Одной из наиболее важных проблем менеджмента является лидерство, как стиль управления задач. Целью данной работы является анализ стилей руководства, и выявление наиболее оптимального варианта сочетания методов воздействия на работников. Как наука, со своим предметом и методом менеджмента была образована в конце 19 века.

1. МЕНЕДЖМЕНТ

1.1 Понятие Менеджмента

Менеджмент переводится с английского языка, как управление, управлять, руководить. Менеджмент - это всегда управление людьми. И только человек может управлять людьми, (а не компьютер или светофор). Современное понимание этого термина, которое дается в Оксфордском словаре, менеджмент определяется как:

1) вид деятельности, процесс управления людьми в разнообразных организациях,

2) область человеческого знания, искусство, навык управления

3) определенную категорию людей, которые выполняют работы по управлению, совокупность менеджментов, компаний и подразделений.

Итак, руководство в первую очередь является Менеджментом. И управление, по определению Питера Друкера, это особый вид деятельности, который превращает неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу. Таким образом, менеджмент можно определить как совокупность методов, принципов, средств и форм управления организацией для повышения эффективности их работы. Менеджмент как сотрудник компании, берет на себя ответственность за качественное исполнение порученных ему задач. Русское слово “управление “ и английское слово “менеджмент “ считаются синонимами, однако в реальности их истинное содержание весьма отличается. Употребляя термин “менеджмент “, мы следуем установившимся в международной практике понятием, согласно которому под ним подразумевается вполне определенный круг явлений и процессов. На самом деле термин «управление» не является удовлетворительным заместителем термина “менеджмент “ потому , что в последнем случае речь идет лишь об одной из форм управления , а именно об управлении социально - экономическими процессами посредством и в рамках предпринимательской структуры , акционерной компании . Причем экономической основой менеджмента является рыночный тип хозяйствования, осуществляемый на базе индустриальной организации производства или коммерции .


Таким образом, термин “менеджмент “ употребляется к управлению хозяйственной деятельностью, тогда как у других целей используются иные термины.

В наших условиях следует употреблять термины “ организация “, “управление“ и “администрирование”. Тем не менее, государственные, общественные и иные организации также должны использовать принципы и методы менеджмента, если хотят достичь своих целей при минимуме затрат.

С учетом изложенного в работе термин “ управление “ в дальнейшем будет употребляться, с определенной степенью условности, в том же значении, что и термин “менеджмент “.

В самом общем виде управление предстает как определенный тип взаимодействия, существующий между двумя субъектами, один из которых в этом взаимодействии находится в позиции субъекта управления (СУ), а второй – в позиции объекта управления. Данное взаимодействие характеризуется следующими моментами:

· субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия, которые содержат в себе информацию относительно того, как должен функционировать в дальнейшем объект управления. Данные импульсы будем называть управленческими командами;

· объект управления получает управленческие команды и функционирует в соответствии с содержанием данных команд.

1.2 Менеджер и предприниматель

В первую очередь, говоря о роли менеджеров и предпринимателей нужно сказать об уровне ответственности. В любом случае, у менеджеров в организациях он ниже, нежели у предпринимателей. Сама психология наемного работника (если только он не является партнером, вовлеченным в распределение прибыли) не позволяет ему использовать свой потенциал на 100%. В том случае, если позволяет – этот человек очень быстро становится не просто менеджером, а партнером или членом совета директоров. 

В последние годы наши ВУЗы выпустили огромное количество молодых специалистов, у которых в графе «специальность» указано «менеджер». Однако, сами эти специалисты зачастую не могут объяснить кто же такой менеджер и чем он отличается от предпринимателя.

Предприниматель – это основатель бизнеса, его владелец. Человек, который каждую секунду своей жизни рискует своим бизнесом, капиталом, репутацией и иногда даже здоровьем! Предприниматель – это генератор новых идей. Это человек, задающий вектор направления. Это триггер, поворачивающий рулевой механизм в нужную сторону.


Задач у предпринимателя множество. Основные из них – создание бизнеса и развитие новых направлений.

В отличие от предпринимателя, менеджер – это управленец. Это уже не рулевой механизм, это двигатель, который толкает локомотив компании вперед. Если предприниматель придумывает и стартует, то менеджер поддерживает работоспособность, вычищает до блеска бизнес-процессы и следит за соблюдением правил, норм и регламентов.

Но не стоит думать, что быть предпринимателем «круче», зачастую настоящий предприниматель не может быть менеджером и наоборот. И для того, и для другого дела необходим талант. Существует крайне мало настоящих предпринимателей и крайне мало по-настоящему эффективных менеджеров. И тех и других действительно сложно найти.

Бывают ли переходы из предпринимателей в менеджеры или наоборот? Безусловно, да. Но это – лишь исключение, подтверждающее правило.

Секрет идеального бизнеса – в синергии этих двух личностей. Когда настоящий предприниматель находит высококлассного менеджера – компания выходит на новый уровень своего развития.

Кстати, заблуждение многих авторов заключается в том, что они приписывают все лавры именно предпринимателю, забывая о менеджерах. Это столь же глупо сколь и представление о транспортном средстве без двигателя, собранном на коленке. Безусловно, эта машина поедет и, возможно, даже наберет огромную скорость, несясь под горку, но она будет практически неуправляема и наиболее вероятно – закончит свои дни где-нибудь в ближайшей канаве, разлетевшись на мелкие детали.

1.3 Профессия «менеджмент»

Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в рыночных условиях, намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов, экономического механизма менеджмента.

Менеджеры, так же как и менеджменты - это начальники, которые руководят подчиненными. Это могут быть руководители отделов, руководители секторов и других менеджеров. Другой тип руководителей предприятий и организаций, государственных учреждений и муниципалитетов. Их называют "топ-менеджерами" с английского языка переводятся, как высшие менеджера. Между менеджером и топ-менеджером, как правило, имеется центральное соединение - руководители цехов, отделов и служб. Среднее звено командует линейными менеджерами и подчиняется топ-менеджерам.


Каждое структурное подразделение фирмы возглавляет менеджер, основной деятельностью которых является управление процессами внутри группы и координацию всех внешних процессов.

Следует также принять во внимание высокий уровень квалификации и высокая степень ответственности работника, не означает, что он является менеджером. Если даже он самостоятелен, и выполняет работу связанную с управлением, это еще не повод считать его менеджером. Необходимость управления показана только в случае, когда объем работы и сложность требует участия других специалистов, специализируются в конкретных проблемах, и нет необходимости контролировать их деятельность.

Конечная цель менеджера - получить желаемого результата (качества) всех производственных процессов. Управление персоналом - сотрудниками компании не входят в сферу его деятельности, и представляет с собой как сплочённость в команде, что позволяет менеджерам добиться нужных результатов.

Ресурсы менеджера - это набор инструментов, которым он владеет, и которые могут быть использованы в процессе управленческой деятельности. Система управления ресурсами, полученными от различных источников и включает в себя: административные, профессиональные ресурсы и психологические ресурсы личности.

Источником административных ресурсов является административная иерархия. Административные кадровые ресурсы, достаточные для установки права руководить подчиненными и управлять ресурсами. Этот источник когда менеджер "вступает в иерархию", этот процесс можно назвать иерархизацией менеджера.

Профессиональные ресурсов менеджера включают в себя накопление опыта управления активами и навыками. Структура профессиональных ресурсов должна быть ориентирована на обеспечение ролевых запросов. Источником этих ресурсов является личность, самостоятельного инициирования процессов обучения и иерархия как источник управленческого опыта и знаний.

Психологические ресурсы менеджера включают в себя стиль поведения и способ мышления. Источником является сам человек, так как он включает в себя способности темперамента, характера, эмоции и мотивации.

Баланс системы ресурсов является одним из условий для эффективного управления профессиональных и психологических ресурсов менеджера должны соответствовать административным ресурсам, которые будут предоставлены в результате иерархизации.

В заключение отметим, что только способности топ-менеджера, т. е. высшее звено менеджеров, можно считать универсальными, поскольку они применимы в разных компаниях, независимо от отраслевой принадлежности и организационной формы. У менеджеров низшего ранга, наиболее специализированные знания и навыки, которые имеют отношение к определенной сфере деятельности.


Задачами менеджмента как науки являются разработка, экспериментальная проверка и применение на практике научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивую, надежную, перспективную и эффективную работу коллектива (индивидуума) путем выпуска конкурентоспособного товара.

В то же время конечной целью менеджмента как практики эффективного управления является обеспечение прибыльности предприятия путем рациональной организации производственного (торгового) процесса, включая управление производством (коммерцией) и развитие технико-технологической базы.

Следовательно, важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учетом спроса потребителей на основе имеющихся ресурсов. При этом к задачам менеджмента также относятся:

  • переход к использованию персонала, обладающего высокой квалификацией;
  • стимулирование сотрудников организации путем создания для них соответствующих условий труда и системы его оплаты;
  • определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
  • разработка стратегии развития организации и реализация ;
  • определение конкретных целей развития организации;
  • постоянный поиск и освоение новых рынков;
  • выработка системы мероприятий для достижения намеченных целей;
  • осуществление контроля, за эффективностью деятельности организации, за выполнением поставленных задач.

Задачи менеджмента непрерывно усложняются по мере роста масштабов и развития производства и коммерции. Выполненные задачи и достигнутые намеченные цели оцениваются на рынке .

Развитие теории управления, разработка экономико-математических методов позволили многие качественные решения задач дополнить или заменить точными количественными оценками или решениями, а развитие средств вычислительной техники и коммуникаций способствовало повышению эффективности управления. Многие задачи, которые ранее не могли решаться в реальном или допустимом масштабе времени из - за трудоемкости расчетов , стали повседневной реальностью.

1.4 Особенности менеджмента

В настоящее время управление является такой же профессией, как и все остальные, а обучение менеджменту стало привычным делом в подготовке профессионалов управления. В то же время, развитие управленческих компетенций для всех сотрудников в организации. Поэтому курсы по подготовке руководства уже преподают во всех вузах и знания теорий и концепций менеджмента достаточно, поскольку от работника требуется только понимание места и целей организации. В любой другой ситуации-люди, которые выбрали профессию менеджера. Для них знание концепций и теорий лишь технология. В эпоху постоянных изменений от менеджера требуется умение использовать знания в определенной ситуации, а также выбрать направление всей организации.