Файл: Современные технологии стресс-менеджмента в профессиональной деятельности ООО «Зоомагазин ВАКА».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 183

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Место и роль стресс -менеджмента в поведении руководителя

1.3. Компетенция «стресс-менеджмент» и уровни ее проявления в поведении руководителя

1.2 Компетенция стресс-менеджмента

Глава 2. Оценка компетенции «стресс-менеджмент» в поведении руководителей организации ООО «Зоомагазин ВАКА»

2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2. Анализ системы управления персоналом и кадрового состава организации ООО «Зоомагазин ВАКА»

2.3. Изучение организационных стресс-факторов и оценка эффективности поведения руководителей в стрессовых ситуациях

Глава 3. Рекомендации по формированию управленческой компетенции «стресс-менеджмент»

3.1. Рекомендации по устранению организационных факторов стресса

3.2. Рекомендации по формированию стрессоустойчивого поведения руководителей

Заключение

Список использованной литературы

Одним из важнейших аспектов оценки финансового состояния предприятия является ликвидность предприятия. В таблице 1 представлена динамика коэффициентов ликвидности предприятия.

Таблица 1

Динамика коэффициентов ликвидности ООО «Зоомагазин ВАКА»

Показатели

2016 год

2017 год

2018 год

Отклонение

2017/ 2016

2018/ 2017

Текущая ликвидность

0,99

1,33

1,17

0,34

-0,16

Срочная ликвидность

0,44

0,43

0,45

-0,01

0,02

Абсолютная ликвидность

0,09

0,15

0,19

0,06

0,04

Текущая ликвидность в 2016 году составила 0,99, что при сравнении с нормативным значением (больше 2) меньше и отражает недостаточность оборотных средств для покрытия краткосрочных обязательств.

В 2017 году текущая ликвидность увеличилась на 0,34 и составила 1,33, что все же является недостаточным. В 2018 коэффициент сократился и составил 1,17. Таким образом, наблюдается недостаточная текущая ликвидность предприятия. Срочная ликвидность в период с 2016 года до 2018 года изменился с 0,44 до 0,45, что при нормативном значении в 0,7-0,8 отражает недостаточность быстроликвидных и абсолютно ликвидных активов для покрытия краткосрочных долгов. Динамика показателя абсолютной ликвидности отражала рост с 0,09 в 2016 году до 0,19 в 2018 году. Стоит отметить, что абсолютная ликвидность практически достигла нормативного значения (0,2-0,25).

Также оценим финансовую устойчивость предприятия через анализ коэффициентов финансовой устойчивости, представленных в таблице 2.

Таблица 2

Динамика коэффициентов финансовой устойчивости

Показатели

Норма

2016 год

2017 год

2018 год

Отклонение

2017/ 2016

2018/ 2017

Коэффициент автономии

>0,5

0,06

0,06

0,05

0,00

-0,01

Коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами

>0,1

-0,02

-0,02

-0,05

0,00

-0,03

Коэффициента соотношения заемного капитала и собственного капитала

<0,5

14,89

14,75

19,10

-0,14

4,35

Коэффициент текущей задолженности

0,1-0,2

0,79

0,69

0,92

-0,10

0,23

Коэффициент финансовой устойчивости

>0,75

0,21

0,31

0,08

0,10

-0,23

Коэффициент финансирования

1

0,07

0,07

0,05

0,00

-0,02


Коэффициент автономии в 2016 и 2017 годах составлял 0,06, а в 2018 году он сократился до 0,05. Коэффициент не соответствует нормативному значению.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами все три года имел отрицательное значение, что свидетельствует о том, что оборотные средства финансируются за счет заемных средств, а также и часть внеоборотных активов.

Коэффициент соотношения заемного капитала и собственного капитала отражал динамику роста с 14,89 до 19,10, что говорит о сокращении финансовой устойчивости предприятия. Коэффициент текущей задолженности также отразил негативную динамику роста с 0,79 до 0,92.

В то же время коэффициент финансовой устойчивости сократился с 0,21 до 0,08, при нормативном значении выше 0,75.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что предприятие имеет проблемы с финансовой устойчивостью предприятия и ликвидностью.

Результаты деятельности предприятия отражаются в показателе выручки, а затраты по основной деятельности отражаются в себестоимости продаж. В таблице 3 отражена динамика выручки и себестоимости продаж предприятия за период с 2016 года по 2018 год.

Таблица 3

Динамика выручки и себестоимости продаж ООО «Пэт Ритэйл»

Показатели

2016 год

2017 год

2018 год

Отклонение

2017/ 2016

2018/ 2017

Выручка, тыс. руб.

3943045

4817326

5652983

874281

835657

Себестоимость продаж, тыс. руб.

2541051

2986985

3491712

445934

504727

Анализ динамики выручки отражает рост продаж с 3943045 тыс. рублей в 2016 году до 5652983 тыс. рублей, что свидетельствует о положительной динамике. Кроме того, рост отражает и себестоимость продаж с 2541051 тыс. рублей до 3491712 тыс. рублей.

Финансовые результаты предприятия отражаются в показателях прибыли (убытка) от продаж, а также показателе чистой прибыли (убытка). На рисунке 3 представлена динамика данных показателей. Так прибыль от продаж в 2016 году составляла 2478 тыс. рублей, а в 2017 году прибыль от продаж выросла до 169890 тыс. рублей, что было обусловлено как увеличение цены, так и снижением себестоимости продаж на рубль продаж.

В 2018 году прибыль от продаж в сравнении с 2017 годом сократилась с 169890 тыс. рублей до 86487 тыс. рублей. Снижение было обусловлено ростом закупочных цен на товары.


Рисунок 3 Динамика финансовых результатов ООО «Зоомагазин ВАКА»

Конечный финансовый результат – это чистая прибыль (убыток). В 2016 году чистая прибыль предприятия составляла 1207 тыс. рублей. В 2017 году был отмечен рост чистой прибыли до 1815 тыс. рублей, а в 2018 году рост чистой прибыли продолжился, и она составила 3256 тыс. рублей.

Оценка эффективности деятельности может быть определена путем расчета показателей рентабельности. В таблице 4 представлены основные показатели рентабельности.

Таблица 4

Анализ рентабельности ООО «Зоомагазин ВАКА»

Показатели

2016 год

2017 год

2018 год

Отклонение

2017/ 2016

2018/ 2017

Выручка, тыс. руб.

3943045

4817326

5652983

874281

835657

Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

1207

1815

3256

608

1441

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

2478

169890

86487

167412

-83403

Средняя стоимость активов, тыс. руб.

1051542

1194279

1339795,5

142737

145516,5

Средняя стоимость собственного капитала, тыс. руб.

73988,5

75500

74938,5

1511,5

-561,5

Рентабельность продаж, %

0,06

3,53

1,53

3,46

-2,00

Рентабельность активов, %

0,11

0,15

0,24

0,04

0,09

Рентабельность собственного капитала, %

1,63

2,40

4,34

0,77

1,94

Рентабельность продаж предприятия в 2016 году составляла 0,06%, а в 2017 году она выросла до 3,53%. В 2018 году рентабельность продаж сократилась на 2% и составила 1,53%.

Рентабельность активов в 2016 году составила 0,11%, а в 2017 году она выросла до 0,15. В 2018 году рентабельность активов продолжила рост и составила 0,24%.

Рентабельность собственного капитала в 2016 году составляла 1,63%, затем в 2017 году она выросла до 2,4%. В 2018 году рентабельность собственного капитала увеличилась и составила 4,34%.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что несмотря на неустойчивое финансовое положение и низкую ликвидность предприятие получает положительный результат от деятельности, что выражается в показателях прибыли. Следует отметить, что динамика прибыли от продаж достаточно неустойчиво, тогда как динамика чистой прибыли отражала динамику роста. Показатели рентабельности также отражают динамику роста, однако стоит отметить, что данные показатели имеют недостаточно высокий уровень.


С помощью SWOT-анализа оценим стратегический потенциал предприятия. Результаты данного анализа представлены в таблице 5.

Таблица 5

SWOT-анализа

Внутренняя среда

Сильные стороны

Внешняя среда

Возможности

1. Разработанная концепция бизнеса;

2. Наличие рекламной поддержки всех магазинов;

3. Известность торговой марки;

4. Наличие постоянных клиентов;

5. Широкий ассортимент товаров;

6. Разработанные правила торговли.

1. Расширение сети магазинов с помощью франчайзинга;

2. Увеличение постоянных клиентов;

3. Развитие продаж через интернет;

4. Повышение доходов населения;

5. Мода домашних животных.

Слабые стороны

Угрозы

1. Рост закупочных цен;

2. Высокий уровень зависимости предприятия от заемных средств;

3. Низкая ликвидность активов;

4. Недостаточный уровень квалификации персонала;

5. Слабая мотивация персонала.

1. Рост конкуренции;

2. Снижение спроса на товары предприятия;

3. Сокращение реальных доходов населения;

4. Изменение налогового и таможенного законодательства;

5. Экономические санкции.

SWOT- анализ показал, что у предприятия существуют не только сильные стороны и возможности развития, но и слабые стороны выраженные в неустойчивом финансовом положении, недостаточном уровне квалификации части персонала, слабой мотивации работников. Кроме того, нельзя не учитывать и угрозы, внешней среды, которые заключаются в изменениях налогового и таможенного законодательства, росте конкуренции и экономической нестабильности в экономике, провоцирующей сокращение реальных доходов населения, снижение спроса на товары, так как многие отказываются от покупки домашних животных в силу выше указанных факторов. Тем не менее, у предприятия имеет стратегический потенциал роста, за счет развития сети, в том числе и за счет продаж через интернет-магазин.

2.2. Анализ системы управления персоналом и кадрового состава организации ООО «Зоомагазин ВАКА»


Система управления персоналом на предприятии включает такие подсистемы как: подбор и отбор кадров, адаптация и оценка персонала, система мотивации, система обучения и переобучения. Ответственность за разработку стратегии управления персоналом лежит на директоре по персоналу, оперативное управление работниками на рабочих местах осуществляется непосредственным руководством (управляющие магазинов).

Подсистема подбора и отбора кадров включает поиск работников из внешних источников (на сайте предприятия, объявления через сайты бесплатных объявлений, объявления в газетах). Для каждой должности сформирован перечень требований при приеме. Соискатель на должность помимо резюме проходит собеседование с работниками отдела кадров, а также с управляющим магазинов в случае вакансии в магазине.

Система мотивации работников предприятия включает материальные и моральные стимулы. К материальному стимулированию относится заработная плата работников, а также наличие периодических премий. Система оплаты труда на предприятии является окладно-премиальной, что означает, что для каждой должности в соответствии со штатным расписанием определяется базовый оклад. Кроме того, для таких специалистов как продавцы, менеджеры по продажам установлен процент доплат за выполнение плана.

Моральное стимулирование включает проведение конкурса «Лучший работник месяца» и «Лучший работник года». Так же раз в год организуется корпоративный праздник. Помимо положительной мотивации присутствует и система штрафов за различные нарушения трудовой дисциплины.

Для новых работников в обязательном порядке проводится курс обучения правилам торговли на предприятии, а также корпоративным правилам в организации. На рисунке 4 представлена динамика расходов на обучение персонала.

Рисунок 4 Динамика расходов на обучение персонала

Помимо обучения в рамках управления персоналом, проводятся аттестации работников на предмет соответствия должности.

Проанализируем кадровый состав работников предприятия, а именно его численность и структуру, а также с помощью биографического метод оценим изменения в структуре поло-возрастной характеристике, образовательного уровня и стажа работы

Так на 31.12. 2018 года среднесписочная численность работников предприятия составила 618 человек, из них 372 женщины (60,19%) и 246 мужчин (39,81%). Таким образом, больший удельный вес работников приходится на женский пол. В таблице 6 и на рисунке 5 представлена динамика изменения соотношения мужчин и женщин в коллективе предприятия. При этом, следует отметить, что общее число работников растет в исследуемом периоде.