Файл: Выявление сильных и слабых сторон фирмы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 676

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Источник: Составлено автором

Проанализируем данные представленные в таблице 3.За период 2015 – 2017 годы возрос размер выручки, в 2017 году прирост выручки составил 46,8 % по сравнению с 2016г., в 2016 году по сравнению с 2015 годом выручка увеличилась на 7,5%. В 2017г. темп прироста себестоимости по сравнению с 2016г. составил 45,6%., в 2016г. по сравнению с 2015г. –12,5%. В 2016г. увеличилась Чистая прибыль компании на 33% по сравнению с 2015г. и составила 62847 руб. В 2017г. прибыль увеличилась на 95,6% и составила 122934 руб.

2016г. для предприятия характеризуется значительным улучшением основных планово-экономических показателей. Так как предприятие улучшило маркетинговую, сбытовую деятельность, нарастило базу постоянных клиентов? Снизило некоторые статьи расходов и зарекомендовало себя на рынке выгодным партнером (как по качеству продукции так и по цене).

Показатели эффективности работы компании приведены в таблице 4.

Таблица 4

Показатели эффективности деятельности компании ООО «Про-ПАК» за 2016 – 2018 гг.

Показатели

2016

2017

2018

Рентабельность продаж, %

4,9

6,1

8,1

Рентабельность активов, %

0,2

0,4

1,2

Рентабельность собственного капитала, %

6,1

8,2

17,5

Коэффициент автономии собственных средств

0,5

0,8

0,6

Обеспеченность запасов собственными оборотными средствами

0,1

0,2

0,2

Абсолютный коэффициент ликвидности

0,3

0,5

0,6

Текущий коэффициент ликвидности

0,9

1,2

1,1

Быстрый коэффициент ликвидности

1,1

1,5

1,7

Источник: Составлено автором

Таким образом, в целом можно охарактеризовать эффективной финансово-экономическую деятельность компании ООО «Про-ПАК» так как на протяжении последних трех лет она работает на прибыль и все показатели эффективности склонны к увеличению.

Сегментирование рынка ООО «Про-ПАК» представлено в таблице 5.

Таблица 5

Сегментирование рынка ООО «Про-ПАК»


Признаки сегментации

Рыночные сегменты (потребительские группы)

Предпочтения потребителей, особенности их поведения

половозрастной признак

  • мужчины возрастной категории 25-55 лет;
  • женщины возрастной категории 21-65 лет.
  • предпочитают пленки производственного назначения с целью использования в работе
  • предпочитают пищевые пленки, для ведения домашнего хозяйства

род занятости

  • менеджеры, директора, владельцы;
  • квалифицированные рабочие;
  • студенты, домохозяйки.
  • предпочтение пищевым пленкам для использования в производстве
  • предпочитают, как пищевые (использование в домашних условиях) так и пленки производственного назначения (использование в рабочем процессе)
  • предпочтение в пищевых пленках, для хранения продуктов

регион

  • Московская область
  • Рязанская область
  • Санк-Петербургская область
  • Смоленская область
  • потребление как в регионе, так и за его пределами
  • пищевые пленки
  • как пищевые, так и промышленные пленки
  • промышленные пленки

плотность населения

  • сельская местность
  • город (от 5000 до 10000 чел.)
  • город (от 10000 чел. до 100000 чел.)
  • город (свыше 100000 чел.)
  • предпочитают использовать в быту пищевые пленки (хранение продуктов);
  • предпочтение отдают пищевым пленкам, но и производственные пленки используют в своей деятельности предприятия
  • предпочитают, как пищевые, так и производственные пленки
  • преимущественно использую пленки производственного назначения, для дальнейшего использования в производстве

социальный класс

  • низший класс;
  • средний класс;
  • высший класс.
  • предпочтение пищевых пленок
  • предпочтение как пищевых, так и производственных пленок
  • в основном предпочитают пищевые пленки, но и производственные пользуются спросом

повод для совершения покупки

  • потребление
  • производство
  • перепродажа
  • преимущественно предпочтение отдается пищевым пленкам
  • акцент делается на производственных пленках для дальнейшего их использования в производстве и фасовке продукции
  • как пищевых, так и производственных пленок

исковые выгоды

  • качество
  • сервис
  • экономия денег
  • пленки должны удовлетворять всем требованиям
  • качественное консультирование
  • предложение акций и скидок

Источник: Составлено автором

Проведя анализ, хотелось бы отметить, что основное потребление пленок приходится на обычных людей (преимущественно это использование пищевых пленок в домашних условиях) и производственных (торговых) предприятий, которые используют ее для изготовления (упаковки) своей продукции и последующей ее продажи. [22]

2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия

Очень глубоко отечественный рынок полимеров интегрирован в международную экономику. Существует значительная зависимость как от поставок оборудования, так и от импортного сырья. Пока не коснулись отрасли санкции, введенные западными странами, но, беря во внимание текущую международную ситуацию, не исключается такая возможность.

Следует заметить, что на рынке конкуренция велика. Для выяснения конкурентного статуса предприятия проведем оценку в баллах его позиции среди конкурентов, максимальное количество баллов 10 (табл.6).

Таблица 6

Балльная оценка позиций предприятия среди главных конкурентов

Показатели

ООО «Про-Пак»

ООО «Мультифлекс»

Уралпластик

Место расположения

9

9

9

Количество продаваемой продукции

7

8

7

Популярность среди населения

7

9

8

Уровень профессионализма сотрудников

9

8

8

Качество товаров

9

8

9

Ассортимент дополнительных товаров и услуг

9

7

9

Качество рекламных средств

9

6

7

Ценовая политика

7

9

8

Общее количество баллов

66

64

65

Источник: Составлено автором


Наибольшее количество баллов получил ООО «Про-пак», за счет предоставления качественных товаров и их ассортимента, профессионализма персонала, качества рекламы и местоположения.

В таблице 7 отображены критические факторы внутренней и внешней среды для ООО «Про-ПАК».

Таблица 7

Критические факторы для ООО «Про-ПАК»

Факторы внутренней среды организации

Факторы непосредственного окружения организации

Факторы макро окружения организации

Персонал

В случае неправильно принятых решений/или принятых не вовремя, можно спровоцировать отток клиентов к конкурентам

Потенциальные конкуренты

Барьеры входа для новичков большие. Предоставление скидок постоянным клиентам. Со стороны конкурентов предоставление более выгодных предложений товара. Для удержания позиций на рынке необходимо вкладывать деньги в оборудование, технологии, рекламу.

Политические

1) Государственные ограничения и осуществление регулирования рынка.

Влияние: На импортные материалы увеличение цен. Увеличение продаж полимерных пленок, которые произведены в России

Производство

Производство может приостановиться или вообще прекратится

Товар заменитель

В случае появления на рынке нового товара – аналога падение спроса на продукт компании, и как результат падение выручки.

Экономические

1) Снижение покупательской способности

Влияние: снижение спроса

2) Валютная нестабильность

Влияние: Нестабильные цены на материалы импортного производства, что может увеличить стоимость продукции

3) Присутствие импортного заменителя на российском рынке.

Влияние: Конкуренция со стороны лидеров рынка. Возможность заключения договоров на дистрибуцию

Сбыт

Не эффективная работа способствует потери крупных и потенциальных контрактов

Поставщики

Поставщиков капитального оборудования и сырья существует немного, но и больших покупателей тоже ограниченное число. Это значит, что одна из сторон имеет большую власть над другой

Технологические

1) Неразвитость системы сбыта и логистики

Влияние: Увеличение затрат и сроков доставки

2) Отсутствие обновления оборудования

Влияние: увеличение себестоимости продукции, как результат удорожание товара (переход клиентов к конкурентам)

Реклама

Плохая реклама или вовсе ее не проведение не способствует наращиванию базы постоянных клиентов

Потребители

В случае изменения потребностей клиентов, компания рискует потерять часть выручки.

Социальные

1) Отношение к натуральным и экологически-чистым товарам

Влияние: в случае не соответствия заявленным экологическим требованиям продукции, потеря клиентов и как результат снижение спроса.

Прямые конкуренты

Основные конкуренты: ООО «ПГ Полимер», Биаксплен, Уралпластик, Мультифлекс, Славич способны переманить клиентов и тем самым ухудшить показатели деятельности анализируемой компании


Источник: Составлено автором

Определим степень влияния движущих сил на отрасль (табл.8). Влияние фактора будет выражаться от 0 до 1.

Таблица 8

Определение степени влияния движущих сил на отрасль

Движущие силы

Тип влияния

Степень влияния

Оценка воплощения

Персонал

0,7

0,8

0,56

Производство

0,7

0,7

0,49

Сбыт

0,6

0,7

0,42

Реклама

0,7

0,8

0,56

Прямые конкуренты

1

1

1

Потребители

1

1

1

Поставщики

0,7

0,8

0,56

Товар – заменить

0,6

0,7

0,42

Потенциальные конкуренты

0,6

0,6

0,36

Источник: Составлено автором

Таким образом, наибольшее влияние оказывают потребители и прямые конкуренты. Они набрали максимальное количество балов 1. Поэтому свою конкурентную стратегию ООО «Про-Пак» должен разрабатывать с учетом этих составляющих.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что указанные факторы являются самыми критичными для предприятия, так как способны оказать существенное влияние на величину полученной прибыли и занимаемую долю рынка.

2.3 SWOT – анализ предприятия

SWOT- анализ представляет собой необходимый элемент исследования. На основе проведенного анализа внешней и внутренней среды получили следующий список возможностей и угроз, а так же сильных и слабых сторон таблица 9.

Таблица 9

SWOT-анализ автосалона компании ООО «Про-ПАК»

Сильные стороны - S

  1. Доверие потребителей
  2. Выгодные расценки на продукцию
  3. Предоставление качественной продукции
  4. Большое количество поставщиков материалов

7. Персонал с высокой квалификацией

8. Эффективность системы управления

9.Осуществление внутреннего контроля и управления рисками

Слабые стороны - W

1.В квалифицированных кадрах ощущение недостатка

2.Нужно совершенствование системы обучения персонала

3. Зависимость от импортных поставок материалов

4. Слабая рекламная компания

Внешние возможности - O

1. Ожидаемый приток инвестиций

2. Снижение инвестиционных рисков

3. Возможность использовать зарубежный опыт, технологии, комплектующие

4. Реализация нового товара/услуги

6. Расширение внутреннего рынка сбыта

SO – стратегии

1.Предоставление качественных товаров/услуг населению и расширение доли рынка

2.Благодаря высококвалифицированному персоналу есть возможность использовать зарубежный опыт и технологии

WO - стратегии

1.С помощью привлечения инвестиций можно устранить недостаток собственных оборотных средств

2.Использование зарубежного опыта для увеличения профессиональных кадров

Внешние угрозы - T

  1. Появление конкурентов
  2. Неисполнение обязательств контрагентами
  3. Инфляция
  4. Валютная нестабильность

5.Снижение платежеспособности населения

ST –стратегии

1.Предоставление выгодных расценок во избежание появления конкурентов и наращивания доли постоянных клиентов

WTстратегии

1.Обучение персонала и предотвращение неисполнения обязательств с контрагентами

2.Выработка ценовой политики приемлемой для клиентов