Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 745
Скачиваний: 10
СОДЕРЖАНИЕ
1. ВНУТРЕННЯЯ ДИАГНОСТИКА КОМПАНИИ КАК КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ ЕЁ СТОРОН
1.1 Диагностика внутренней среды компании
1.2 Сущность и роль SWОT – анализа при диагностике фирмы
1.3 Комплексный анализ среды фирмы
2. АНАЛИЗ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ПРО-ПАК»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Источник: Составлено автором
Проведенный SWOT- анализ позволяет сделать вывод о том, что самой сильной угрозой является влияние кризиса. Компания не может нивелировать ею.
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
С целью недопущения потери занимаемой доли рынка необходимо:
1. Использовать новые смелые стратегии или внедрять новшества;
2. Проводить новую ценовую политику или маркетинговые мероприятия к примеру:
- развитие и усовершенствование рекламного бренда предприятия;
- создание внешних стационарных рекламных средств предприятия;
- применение системы бонусов, при реализации товаров предприятия;
- улучшать технологию обслуживания клиентов (гостеприимство).
3. Путем разработки оперативных бюджетов усилить финансовый контроль и контроль их исполнения;
4. Слияние с другими предприятиями или приобретение других с целью расширения доли рынка;
5. Осуществлять постановку определенных целей, проводить анализ всех сфер деятельности;
6. На международном рынке расширить компанией предоставление товаров;
7. Изучать всесторонне рыночные потребности, в связи с чем, смысл есть проводить на постоянной основе исследование рынка.
Предприятию необходимо придерживаться стратегии диферсификации. Планируется выпуск новой пленки барьероной. Дерево целей отображено на рис.4.
Таким образом, генеральной целью предприятия ООО «Про-ПАК» является увеличение выручки на 20% к концу 2020г. (рис.6).
Увеличение выручки на 20% к концу 2020г.
Заключение контрактов
Разработка ценовых предложений
Анализ внутренней и внешней среды
Выбор рекламных каналов
Составление бюджета
Привлечение новых клиентов
Маркетинговые исследования
Увеличение производства
Рекламная кампания
Увеличение доли рынка (к концу 2021г.)
Выпуск новой пленки барьерной (к концу 2019г.)
Расчет затрат
Рис.6. Дерева целей для ООО «Про-ПАК»
Источник: Составлено автором
Перечень организационно-технических мероприятий по реализации избранной стратегии для ООО «Про-ПАК» на 2019 год представлен в табл.10.
Таблица 10
Перечень организационно-технических мероприятий по реализации избранной стратегии для ООО «Про-ПАК» на 2019 год
Наименование мероприятия |
Ответственный за исполнение (лицо или подразделение) |
Сроки реали-зации |
Предельно допустимые затраты, тыс. руб. |
Ожидаемый результат |
Анализ макро- и микро - окружения |
Отдел маркетинга |
Май 2019 |
10 000 руб. |
Увеличение прибыли |
Разработка предложений по выходу на рынок с новым продуктом «пленка барьерная» |
Отдел маркетинга |
Июнь 2019 |
15 000 руб. |
Увеличение прибыли |
Разработка рекламной кампании |
Отдел маркетинга |
Июль 2019 |
120 000 руб. |
Увеличение продаж |
Разработка акционных предложений |
Отдел маркетинга и финансовый отдел |
Июль – Август 2019 |
70 000 руб. |
Увеличение количества клиентов |
Посещение выставок/семинаров |
Отдел персонала |
Сентябрь 2019 |
40 000 руб. |
Обучение сотрудников |
Заключение новых контрактов |
Отдел сбыта |
Сентябрь-Октябрь 2019 |
В зависимости от количества заключенных контрактов |
Увеличение прибыли |
Выход на зарубежный рынок |
Отдел сбыта, отдел маркетинга, финансовый отдел |
Август -Декабрь 2019 |
200 000 – 300 000 руб. |
Увеличение прибыли |
Источник: Составлено автором
ООО «Про-ПАК» можно считать лучшим по качеству предоставления продукции в сравнении с другими предприятиями, но он является и не дешевым, что может негативным образом сказаться в будущем времени на его деятельности, так как конкуренты у которых более низкие цены на продукцию могут переманить клиентов предприятия. Это незамедлительно отобразится на получаемых доходах компании и на занимаемой доле рынка.
Можно предложить такие мероприятия с целью усовершенствования обслуживания клиентов в компании ООО «Про-ПАК»:
1. Повысить требования к персоналу, принимая его на работу.
2. Повышать квалификацию персонала в первую очередь тех, которые непосредственно работают с клиентами.
3. Материальное вознаграждение сотрудников за качественную работу (в том числе качественное обслуживание клиентов).
4. Сокращение случаев нарушения трудовой дисциплины благодаря проведению работы с персоналом.
Используя указанные мероприятия в своей работе, предприятие сможет добиться от сотрудников более эффективной работы, в том числе и по одному из главных направлений – обслуживание клиентов.
Компания должна задействовать все возможные самые эффективные средства рекламы. Так как при использовании узкого количества каналов достигается низкий % охвата аудитории и не обеспечивается достижение целей продвижения, то в качестве стратегии медиа-микса мы выбираем подход медиа дифференциации, который означает, что компания при продвижении товара использует широкое количество медиа-каналов.
Наиболее интересны будут следующие такие виды рекламы и оповещения по всей России: печать в профильных изданиях, периодическая печать, наружная реклама, Интернет-продвижение.
1. Печать в профильных изданиях.
Этот вид рекламы характеризуется своими достоинствами, такими как гибкость, оперативность, возможность тематического подхода, и недостатками: небольшая аудитория «вторичных» читателей и кратковременность.
2. Периодическая печать.
Массовая пресса характеризуется выполнением задач широкого охвата. Поэтому можно задействовать в пределах города распространяемую периодическую печать. В транспорте листовки и на автобусных остановках плакаты также способны выполнять задачи массового охвата, поэтому их тоже можно как канал рекламы использовать.
3. Наружная реклама.
Баннеры – это один из самых эффективных, проверенных временем видов наружной рекламы. Они совершенно спокойно могут демонстрировать актуальный сюжет на улицах города в течение одного-двух лет без потери качества экспонирования. Выгода от баннера совершенно очевидна. Оплатив товар один раз, использовать его можно долгое время. Простота и удобство монтажных работ позволяют без труда производить ротацию рекламных мест.
4. Интернет реклама.
У компании есть свой сайт, во избежание дополнительных затрат на рекламу в интернете можно на главной страничке компании разместить все новинки и описать их характеристики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в работе изучены теоретические основы сильных и слабых сторон фирмы.
Дана общая характеристика предприятия ООО «Про-ПАК». ООО «Про-ПАК» - это одно из самых крупных предприятий производящих в России полимерные пленки. Основное направление деятельности ООО «Про-ПАК» - изготовление гибких упаковочных материалов. Любой, даже самый смелый заказ позволяют реализовать производственные мощности. Ключевым моментом в работе компании является проработка индивидуальных рецептур для достижения всех требований заказчика.
Проанализирована внутренняя и внешняя среда компании. Следует заметить, что на рынке конкуренция велика. Компании все сложнее становится удерживать и привлекать потребителей. При разработке своей конкурентной стратегии эти факторы нужно учитывать компании ООО «Про-ПАК».
Проведенный SWOT- анализ позволяет сделать вывод о том, что самой сильной угрозой является влияние кризиса. Компания не может нивелировать ею, но ей следует сосредоточиться на активном привлечении и продвижении потребителей, которые пострадали от кризиса менее всего.
Предложены мероприятия по совершенствованию деятельности компании.
1. Использовать новые смелые стратегии или внедрять новшества;
2. Проводить новую ценовую политику или маркетинговые мероприятия к примеру:
- развитие и усовершенствование рекламного бренда услуг предприятия;
- создание внешних стационарных рекламных средств услуг предприятия;
- применение системы бонусов, при реализации услуг предприятия;
- улучшать технологию обслуживания клиентов (гостеприимство).
3. Путем разработки оперативных бюджетов усилить финансовый контроль и контроль их исполнения;
4. Слияние с другими предприятиями или приобретение других с целью расширения доли рынка;
5. Осуществлять постановку определенных целей, проводить анализ всех сфер деятельности;
6. На международном рынке расширить компанией предоставление услуг;
7. Изучать всесторонне рыночные потребности, в связи с чем, смысл есть проводить на постоянной основе исследование рынка.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
- Адаменкова С.И. Технико-экономический анализ деятельности предприятия (фирмы). – М.: "Финпресс", 2017.-173с.
- Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. – М.: "Финансы и статистика", 2016.-320с.
- Богомолова Е.В. SWОT-анализ: теория и практика применения. // Экономический анализ: теория и практика. – 2015. – № 17. – 118 с.
- Васильева З.А Структурированная модель SWОT-анализа// Маркетинг в России и за рубежом.- 2016. – №2. – 156 с.
- Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Институт международного права и экономики, "Триада Лтд", 2016.- 432с.
- Виханский О.С. Стратегическое планирование: Учебник. – М.: Гардарики, 2016. – 296 с.
- Глазов М.М. Функциональная диагностика промышленного предприятия: Учебное пособие.- СПб.: РГГМУ, 2015. – 311 с.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: "Финпресс", 2015. – 416 с
- Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Учебное пособие. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2015. — 267 с.
- Дженстер П., Хасси Д. «Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей». Вильямс, 2014 - 368 с.
- Игнатов В.Г., Албастова Л.Н. Теория управления: Курс лекций – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-н/Д: Издательский центр «МарТ», 2017. – 464 с.
- Кац А.М. Прогнозирование конкурентоспособности предприятий// Маркетинг в России и за рубежом.- 2016. – №4. – 76 с.
- Котлер Ф.Основы маркетинга. Краткий курс. - М.: ИНФРА-М, 2017- 87 с.
- Куштавкин Д.Е. Разработка бренда как фактор формирования конкурентных преимуществ // Маркетинг в России и за рубежом.- 2017.- №3.-117 с.
- Лукина А.В. Создание конкурентных преимуществ на основе дифференциации // Маркетинг в России и за рубежом.-2017.-№3.- 167 с.
- Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент/Учебное пособие для вузов.- М.: "ЮНИТИ-ДАНА".-2015. – 375с.
- Мельник А.В. Процесс стратегического планирования с применением расширенной SWОT матрицы//Менеджмент в России и за рубежом.- 2016.- №7.- 116 с.
- Моисеева Н., Кнышева Л. Маркетинговая активность как фактор конкурентоспособности фирмы // Маркетинг. - 2017. - №6. - с. 154.
- Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2016. - 519 с.
- Портер Майкл. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. Пер. с англ. – М.; Альпина Бизнес Букс, 2015. – 715с.
- Портер Майкл. Конкуренция / пер. с англ. О. Л. Пелявского и др.; под ред. Я. В. Заблоцкого и др. - Испр. изд. - Москва: Вильямс, 2016. – 602 с.
- Официальный сайт компании ООО «Про-ПАК» [Электронный ресурс]. - URL: https://www.propack-moscow.ru/ (дата обращения 14.03.2019)