Файл: Выявление сильных и слабых сторон фирмы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 672

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На третьем этапе SWОT-анализа определяется взаимозависимость факторов внутренней и внешней среды. Для оценки этих связей составляется мастерица SWОT.

На четвёртом этапе SWОT-анализа оценивается значимость факторов и их влияние на формирование стратегии в целом [11,с. 16].

Некоторые сильные стороны компании весомее, чем другие, так как они играют более важную роль в деятельности фирмы, в конкурентной борьбе и в формировании её стратегии.

При определении значимости фактора оценивают силу его влияния на положение компании. Кроме этого, анализируя возможности угрозы, оценивают вероятность использования возможности или реализации угрозы.

Простейшая форма представления результатов SWОT-анализа приведена на рис.3: перечисляются сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.

Рис. 3. SWОT-анализ

Источник: Игнатов В.Г., Албастова Л.Н. Теория управления: Курс лекций – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-н/Д: Издательский центр «МарТ», 2017. – 464 с.

Чтобы избежать ошибок и извлечь максимум пользы из SWОT-анализа, нужно следовать следующим правилам:

Правило 1. Необходимо тщательно определить сферу SWОT-анализа. Компании часто проводят общий анализ, охватывающий весь их бизнес. Скорее всего, он будет слишком обобщенным и бесполезным для менеджеров, которых интересуют возможности на конкретных рынках или сегментах.

Правило 2. Необходимо понять различия между элементами SWОT: силами, слабостями, возможностями и угрозами. Сильные и слабые стороны — это внутренние черты компании, следовательно, ей подконтрольные. Возможности и угрозы связаны с характеристиками рыночной среды и неподвластны влиянию организации.

Правило 3. Сильные и слабые стороны могут считаться таковыми лишь в том случае, если так их воспринимают покупатели. Нужно включать в анализ только наиболее относящиеся к делу преимущества и слабости. Они должны определяться в свете предложений конкурентов. Сильная сторона будет сильной только тогда, когда таковой ее видит рынок.

Правило 4. Важно быть объективными и использовать разностороннюю ходную информацию.

Правило 5. Необходимо избегать пространных и двусмысленных заявлений.

Пример неверного SWОT-анализа рассмотренна рис.4:

Рис. 4. Пример плохого SWОT-анализа (беспорядочные заявления, формулировки слишком пространны и нечётко определены; многие взгляды не учитывают мнение рынка)


Источник: Куштавкин Д.Е. Разработка бренда как фактор формирования конкурентных преимуществ // Маркетинг в России и за рубежом.- 2017.- №3.-117 с.

Методика SWОT-анализа в последние годы становится наиболее актуальной в своем развитии, так как это исключительно эффективный и доступный способ оценки состояния проблемной и управленческой ситуации в организации. Специалисты рекомендуют регулярно, по крайней мере, раз в год проводит SWОT-анализ деятельности организации собственными силами руководства фирмы.

1.3 Комплексный анализ среды фирмы

После того как составлен конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей, ранжированных в зависимости от силы воздействия на благополучие фирмы, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWОT, которая представлена в таблице 1.

Таблица 1

Матрица SWОT

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

(x,y,z)

(x,y,z)

Слабые стороны

(x,y,z)

(x,y,z)

Источник: Виханский О.С. Стратегическое планирование: Учебник. – М.: Гардарики, 2016. – 296 с.

Слева выделяются два раздела (сильные стороны, слабые стороны), в которые соответственно вносятся все выявленные на первом этапе анализа сильные и слабые стороны организации. В верхней части матрицы также выделяется два раздела (возможности и угрозы), в которые вносятся все выявленные возможности и угрозы[8, се. 205] .

На пересечении разделов образуется четыре поля: поле «SaОb» (сила и возможности); поле «SaTb» (сила и угрозы); поле «WaОb» (слабость ивозможности); поле «WaTb» (слабость и угрозы). Индексы «a» и «b» показывают сочетание каких слабых или сильных сторон и возможностей или угроз рассматриваются в данной ячейке. В свою очередь оценка «х» обозначает степень значимости каждой из:

- сильных сторон организации с точки зрения использования потенциальных возможностей и парирования негативных последствий потенциальных угроз;

- слабых сторон организации с точки зрения степени ее влияния на перспективы использования каждой возможности и усугубления возможных последствий реализации каждой угрозы.


Оценка «y» показывает вероятность реализации каждой возможности и угрозы.

Оценка «z» обозначает ранжирование возможностей и угроз по степени влияния на организацию.

После заполнения всех полей матрицы, исследователь должен рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации. В отношении тех пар, которые были выбраны с поля «SaОb», следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации, для того чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Для тех пар, которые оказались на поле «WaОb», стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости. Если пара находится на подле «SaTb», то стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угроз. Наконец, для пар, находящихся на поле «WaTb», организация должна вырабатывать такую стратегию, которая позволила бы ей как избавиться от слабости, так и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу. Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. [10, с. 156].

Таким образом, метод SWОT-анализа позволяет оценить сильные и слабые стороны фирмы в комплексе с возможностями и угрозами, которые может предоставлять внешняя среда, а также сделать выводы о положении компании и необходимости стратегических изменений.

2. АНАЛИЗ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ПРО-ПАК»

2.1 Общая характеристика предприятия

ООО «Про-ПАК» - это одно из самых крупных предприятий производящих в России полимерные пленки.

Юридический адрес компании: 108808, г. Москва, пос. Первомайское, ул. Рабочая, корп.1, стр. 79

Основное направление деятельности ООО «Про-ПАК» - изготовление гибких упаковочных материалов. Любой, даже самый смелый заказ позволяют реализовать производственные мощности.

Ключевым моментом в работе компании является проработка индивидуальных рецептур для достижения всех требований заказчика.


Залогом успешного сотрудничества является использование самых передовых материалов и технологий. Квалифицированный персонал бережно и внимательно относится к выпускаемой продукции, что дает возможность компании занимать лидирующие позиции в полимерной отрасли России и с иностранными производителями успешно конкурировать.

Компания предлагает:

  • Десятки видов пищевых, защитных, упаковочных, паллетных, термоусадочных и других пленок.
  • Высокое качество изготовляемой продукции.
  • К каждой пленке индивидуальный подход.
  • Своевременное и четкое выполнение заказов.
  • Обеспечение непрерывного контроля качества продукции.

Следует отметить, что менеджмент в компании хорошо развит. Директор сам принимает все решения и доводит их до подчиненных. В табл.2 представлены стратегические цели управления в ООО «Про-ПАК».

Таблица 2

Стратегические цели управления в ООО «Про-ПАК»

Генеральная цель: Создание устойчивой компании – лидера на рынке упаковочных материалов

1-я цель увеличить стоимость компании

- закрепить долю рынка в стране;

- обеспечить контроль рентабельности деятельности;

- обеспечить оптимальную структуру заемного и собственного капитала;

- расширить товарный ряд;

- выстроить и внедрить оптимальную структуру управления торговым предприятием;

- расширить свое присутствие в других регионах

2 – я цель повысить устойчивость компании к циклическим экономическим кризисам

- разработать и реализовать систему антикризисного управления;

- создать финансовую диверсифицированную «подушку безопасности» с постоянным характером дохода, который не будет зависеть от кризиса

3 – я цель достигнуть и поддерживать отраслевое лидерство

- проводить анализ маркетингового окружения на постоянной основе;

- выработать и придерживаться маркетинговой стратегии деятельности;

- реагировать на изменения, происходящие в маркетинговой среде и при необходимости осуществлять корректирование выбранной стратегии

Источник: Составлено автором

Миссия предприятия — максимальное удовлетворение потребностей клиента. На рис.5 отображены цели и задачи ООО «Про-ПАК».

Рис.5. Цели и задачи ООО «Про-ПАК»

Источник: Составлено автором

Таким образом, основными целями деятельности предприятия можно обозначить завоевание и удержание лидерской позиции на рынке, максимизация прибыли, обеспечение высокой конкурентоспособности товаров.


Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Про-ПАК» за 2016-2018 годы приведены в таблице 3.

Таблица 3

Динамика финансовых показателей компании ООО «Про-ПАК» за 2016 – 2018 гг., руб.

Показатель

Значение показателя, руб.

Динамика 2018/2017

Динамика 2017/2016

2016 г.

2017 г.

2018 г.

сумма, руб.

темп прироста, %

сумма, руб.

темп прироста, %

1. Выручка

965015

1037379

1523023

485644

146,8

72364

107,5

2. Себестоимость продаж

761740

856869

1255603

398734

146,5

95129

112,5

3. Валовая прибыль (убыток)  (1-2)

203275

216510

267420

50910

123,5

13235

106,5

4. Коммерческие расходы

14748

26228

67586

41358

257,6

11480

177,8

5. Управленческие расходы

100108

141468

68920

-72548

48,7

41360

141,3

6. Прибыль (убыток) от продаж

27579

48814

130914

82100

268,1

21235

177,0

7. Проценты к получению

45454

70653

43506

-27147

61,5

25199

155,4

8. Проценты к уплате

20464

88319

6969

-81350

7,8

67855

431,5

9. Прочие доходы

352829

605956

687715

81759

113,4

253127

171,7

10. Прочие расходы

364279

626619

701313

74694

111,9

262340

172,0

11. Прибыль до налогообложения

61512

79485

153853

74368

193,5

17973

129,2

12.Текущий налог на прибыль

12282

16000

30896

14896

193,1

13718

701,1

13. Налоговые санкции

1184

14412

139

-14273

0,9

13228

1217,2

14. Изменение отложенных налоговых обязательств

35

2198

7

-2191

0,3

2163

6280

15. Изменение отложенных налоговых активов

741

1689

20

-1669

1,1

948

227,9

16. Чистая прибыль

47270

62847

122934

60087

195,6

15577

133,0