Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 121
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глaвa I. Технологии фоpмиpовaния yпpaвленческих комaнд
1.1 Рyководитель и его pоль в комaндообpaзовaнии
1.3. Роль коммуникаций в деятельности организаций
2. Коммуникации компании ООО ЧОП "ВИЗИРС"
2.1. Общая информация о организации
2.2. Коммуникации компании ООО ЧОП "ВИЗИРС"
3. Пути совершенствования межличностных и организационных коммуникаций ООО ЧОП "ВИЗИРС"
3.1. Совершенствование межличностных коммуникаций ООО ЧОП "ВИЗИРС"
3.2. Информационные технологии как фактор эффективности ООО ЧОП "ВИЗИРС"
Весьма эффективным средством коммуникаций в организации является корпоративный информационный портал (КИП) в ООО ЧОП "ВИЗИРС".
Корпоративный информационный портал (КИП) – реализованный на основе технологии Intranet внутренний сайт компании, обладающий расширенной функциональностью и ориентированный на сотрудников фирмы, её клиентов и партнеров. Основная задача портала – организация разнородной информации, имеющейся в компании. Использование локальной сети позволяет размещать на портале файлы практически любого размера. Ограничение доступа дает возможность размещать на портале закрытую информацию и гибко управлять правами доступа к ней.
Корпоративные порталы – это сложные технологические решения, включающие в себя организацию взаимодействия с существующими приложениями, хранилищами данных, OLAP-системами, системами электронного документооборота и поддержки принятия решений и т. д. При разработке подобных систем используются современные методы и технологии, например, CORBA и DCOM.
При проектировании и разработке КИП должны учитываться управленческая структура и политика информационной безопасности компании, должностные инструкции сотрудников, формы и методы работы с клиентами и многое другое.
Основная задача корпоративного портала – создание и поддержка единой интегрированной среды для ежедневной работы сотрудников с корпоративными ресурсами и информационными ресурсами Интернета. Решение этой задачи может быть условно разбито на ряд подзадач:
• доступность необходимой корпоративной информации всем сотрудникам;
• единый виртуальный каталог хранения корпоративной информации;
• единый web-интерфейс для доступа к любым источникам информации и приложениям корпорации;
• персонализация представления рабочего места (формирование набора сервисов портала в соответствии с индивидуальными информационными потребностями сотрудников);
• прозрачные схемы управления потоками информации и публикации;
• регламент публикации корпоративной информации;
• персональные новостные каналы;
• постоянное наращивание сервисов системы.
КИП ООО ЧОП "ВИЗИРС" предназначен решать следующие задачи:
- информирование сотрудников компании о различных аспектах деятельности как компании в целом, так и отдельных её отделов и подразделений;
- облегчение поиска информации;
- унифицированный, ролевый доступ к необходимой информации. Доступ к информации может быть ограничен на основании логина пользователя, отдела или компании, к которым он относится, должности или роли пользователя и т.д.;
- контроль за созданием документов, их изменением, предоставление средств обсуждения документов;
- поддержка групп пользователей, занятых в одном процессе;
- обеспечения площадок для обсуждения различных тем;
- обеспечение прозрачности и контролируемости выполнения заданий.
Таким образом, применение информационных технологий способствует достижению организацией следующих целей:
- ликвидация излишней и повторяющейся работы;
- оптимизация использования человеческих ресурсов;
- сокращение времени получения информации.
Если говорить о недостатках применения информационных технологий, то самым существенным, по мнению автора настоящей работы является тот факт, что к минимуму сводится непосредственный личный контакт людей, затрудняется интерпретация эмоций и чувств.
Таким образом, на предприятии широко применяются информационные технологии, последние достижения в данной области способны в значительной степени совершенствовать обмену информацией в компаниях.
Заключение
Результаты проведенного исследования дают основания сделать вывод о том, что цель курсового проекта достигнута – проведен анализ, систематизация и изложение материалов о деятельности конкретного предприятия, сформулирован ряд выводов.
В целом решены важнейшие задачи курсового проекта:
проведена оценка роли коммуникаций в деятельности организаций;
рассмотрены сущность, этапы, элементы коммуникационного процесса;
рассмотрены виды коммуникаций;
сформированы пути совершенствования межличностных и организационных коммуникаций;
проанализированы коммуникации в ООО ЧОП "ВИЗИРС", даны краткие рекомендации по их совершенствованию.
Многочисленные проблемные места в системе управления ООО ЧОП "ВИЗИРС" связаны с недостатками во внутренних деловых коммуникациях.
Так, например, применяемые информационные каналы (практически применяется один – речевой) не адекватны деятельности организации, порядка 85% деловой информации распространяется в устной форме;
отсутствует разумное равновесие документированной информации (ее вообще крайне мало) и вербальных (словесных) средств;
как следствие недостатка информации весьма высоко количество слухов, не соответствующих действительному положению вещей;
в итоге социально-психологический климат в трудовом коллективе весьма напряженный.
Автором разработан проект по совершенствованию коммуникаций ООО ЧОП "ВИЗИРС".
В частности, разработана программа обучения аппарата управления ООО ЧОП "ВИЗИРС" навыкам эффективной коммуникации с сотрудниками;
сформированы политики ООО ЧОП "ВИЗИРС". в части внутренних деловых коммуникаций;
разработаны стандарты ООО ЧОП "ВИЗИРС". в части внутренних деловых коммуникаций;
сформированы предложения по разработке корпоративного информационного портала.
Внедрение проекта приведет к совершенствованию системы управления ОП, формированию благоприятного социально-психологического климата, повышению производительности труда персонала и, как следствие, повышению эффективности работы ООО ЧОП "ВИЗИРС".
Список использованной литературы
1.Борисова Е.А. Эффективные коммуникации в бизнесе /Е.А. Борисова. – СПб.: Питер, 2012. – 208 с.
2.Веснин В.Р. Менеджмент / В.Р.Веснин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2013. – 504 с.
3.Гнатюк О.Л. Основы теории коммуникации / О.Л. – М.: Кнорус, 2011 – 256 с.
4.Грабауров В. А. Информационные технологии для менеджеров / В.А. Грабауров. – М.: Финансы и статистика, 2011.– 368 с.
5.Десслер Г. Управление персоналом / Г. Десслер. – М.: Бином, Лаборатория знаний, 2014. – 800 с.
6.Егоршин А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. – Н.Новгород: НИМБ, 2015. – 722 с.
7.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / М.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури. – М: Дело, 2012. – 720 с
8.Орлов А.С. Введение в коммуникационный менеджмент / А.С.Орлов. – М.: Гардарики, 2013. – 368 с.
9.Почепцов Г.Г. Теория коммуникации / Г.Г. Почепцов. – М.: Рефл-бук, 2011. – 656 с.
10.Шекшня С.В., Ермошкин Н.Н. Стратегическое управление персоналом в эпоху Интернет / С.В.Шекшня, Н.Н.Ермошкин. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2012. – 336 с.
Примерный план программы обучения менеджеров ООО ЧОП "ВИЗИРС"
КОММУНИКАЦИИ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
1. Введение в курс
1.1. Понятие коммуникаций. Коммуникации и эффективность совместной деятельности.
1.2. Особенности деловых коммуникаций. Коммуникации и организационная культура. Ресурсные затраты на коммуникации: оценка времени и денег. Стоимость коммуникативных ошибок для организации и сотрудников.
1.3. Обыденные представления («мифы») о коммуникациях и реальность. Возможности развития коммуникативной компетентности.
2. Характеристика деловых коммуникаций. Основные понятия
2.1. Бизнес-организация как информационная (коммуникативная) среда. Внутренние и внешние коммуникации.
2.2. Виды внутренних коммуникаций в фирме. Формальные и неформальные коммуникации. Значение межличностного общения в организационной среде. Вертикальные и горизонтальные, восходящие и нисходящие коммуникации. Роль обратной связи в эффективности коммуникаций.
2.3. Структура и переменные коммуникативного процесса. Характеристика основных каналов связи в фирме. Использование индивидуальных и групповых, устных и письменных коммуникаций.
2.4. Коммуникативная компетентность менеджера: главные составляющие.
3. Устные коммуникации
3.1.Структура устных коммуникаций. Вербальные и невербальные коммуникации.
3.2. Умение слушать как основа устной коммуникации. Понятие активного слушания.
3.3. Главные барьеры устной коммуникации. Приемы их идентификации и преодоления.
4. Коммуникации в группах: совещания
4.1. Совещание как технология группового принятия решений: достоинства и недостатки.
4.2. Управление совещанием. Основные обязанности руководителя совещания. Стили руководства и целесообразность их использования. Методики проведения совещаний. Роли участников совещания.
4.3. Подготовка и проведение совещания: необходимые стадии.
5. Письменные коммуникации
5.1. «Внутрифирменная бюрократия» как инструмент управления. Обзор деловых письменных коммуникаций. Отличия устных и письменных коммуникаций. Значение стандартов и форматов.
5.2. Основные виды деловой переписки в фирме. Служебные записки. Планы. Отчеты. Инструктивные и методические документы.
5.3. Служебные записки.
5.3.1 Виды и цели служебных записок. Требования к различным видам записок.
5.3.2. Планирование и составление служебных записок.
5.4. Планы и отчеты.
5.4.1. Значение бизнес-планирования как инструмента управления. Планирование в среднем управленческом звене. Виды планов и отчетов.
5.4.2. Требования к плану и отчету. Структура и формат документов. Порядок составления плана и отчета.
5.4.3. Отражение в планах и отчетах количественных и качественных показателей.
5.4.4. Стандартные ошибки при составлении планов и отчетов.
5.5. Инструктивные и методические документы.
5.5.1.Инструкции как инструмент управления.
5.5.2. Порядок написания и апробации инструкций.
6. Коммуникации и конфликт
6.1. Природа конфликта в организации. Конструктивные и деструктивные конфликты. Польза конфликта.
6.2. Основные причины организационных конфликтов. Роль восприятия в конфликтной ситуации.
6.3.Стадии развития конфликта.
6.4. Управление конфликтом. Методика анализа конфликтных ситуаций.
6.5. Стили управления конфликтом.
Расписание занятий
Ответственный за проведение – руководитель отдела персонала
Дата |
Время |
Тема |
18.00 – 20.00 |
Введение в курс |
|
18.00 – 20.00 |
Характеристика деловых коммуникаций. Основные понятия |
|
18.00 – 20.00 |
Устные коммуникации |
|
18.00 – 20.00 |
Коммуникации в группах: совещания |
|
18.00 – 20.00 |
Письменные коммуникации |
|
18.00 – 20.00 |
Коммуникации и конфликт |
Проект политики ООО ЧОП "ВИЗИРС" в области информирования персонала
Дата введения:
Стр. 1 из 1
ПОЛИТИКА № 125Б
Взамен: Введена впервые
См. также:
Утверждена _______________
ПОЛ – 125Б Информирование работников Предприятия
Руководство Предприятия решило, что:
1.Информирование работников о деятельности Предприятия является одним из важнейших способов формирования позитивного образа ООО ЧОП "ВИЗИРС" в глазах персонала и внешнего мира.
2. Для информирования своих работников, Предприятие использует следующие способы:
- доски объявлений;
- корпоративный информационный портал, листки;
- электронная почта и сети;
- собрания коллектива.
3. Доски для объявлений устанавливаются в производственных помещениях и в офисе Предприятия. Кроме объявлений общего характера и сообщений, касающихся безопасности, там может вывешиваться информация о вакансиях с описанием имеющихся вакантных должностей.
Вывешивание объявлений и иных сообщений должно производиться после получения предварительного согласования с администрацией Предприятия.
Доски объявлений не должны использоваться для каких-либо иных целей, в том числе для политической агитации и пропаганды.
4.Для краткого оперативного информирования работников могут использоваться электронная почта и сети.
5.Для более подробного информирования работников о важнейших событиях в ООО ЧОП "ВИЗИРС" используется корпоративный информационный портал.
6.Для подведения итогов деятельности Предприятия за определенный период и постановке новых задач используются собрания коллективов. Частота проведения собраний – не реже двух раз в год.
Проект стандарта ООО ЧОП "ВИЗИРС" о проведении производственных совещаний
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ
Для регулярного информирования руководства Предприятия о ходе ведущихся работ, а также для согласования и утверждения принципиальных вопросов, которые сложно решить в оперативном порядке, проводятся совещания.
Вопросы, выносимые на совещание, заранее прорабатываются ответственными исполнителями, которые собирают необходимую информацию для определения вариантов решения данного вопроса.
! Ответственный исполнитель обязан не только поднять проблему, но и предложить конструктивные варианты ее решения.
Все участники совещаний ОБЯЗАНЫ подготовиться по вопросам повестки.