Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Эффективность менеджмента организации
1.1. Понятие менеджмента организации и его сущность
Глава 2. Оценка эффективности менеджмента организации
2.1 Показатели и критерии эффективности менеджмента
2.2. Подходы оценки эффективности менеджмента организации
Глава 3. Социальная ответственность эффективности менеджмента
3.1. Значение социальной ответственности
Довольно важное значение имеет определение личного вклада работы менеджеров в деятельность предприятия. На разных предприятиях и на разных уровнях предприятия нет единой стратегии определения личного вклада сотрудников. Результативность определения личного вклада может показать, как и группа менеджеров, так и целый отдел предприятия.
Эффективность работы сотрудников должно соответствовать целям организации. Для этого необходимо:
- Определить квалификацию и профессионализм сотрудника.
- Определить направление в развитии сотрудников.
- Определить соответствие заработной платы по отношению к результатам работы сотрудников.
- Определить мотивационный подход к работе сотрудников[31].
В оценке эффективности трудовой деятельности выделяют показатели, которые выражаются в количественной оценке. Оценка профессионализма объединяет самостоятельность, ответственность и стремление к профессиональному росту. Оценка личных качеств – это, не только качества личностные, но и те качества, которые не посредственно влияют на профессиональную деятельность. Все эти показатели являются важными в оценке эффективности работы сотрудника, нельзя считать одну группу показателей важнее, чем другая группа. Деятельность эффективности менеджеров контролируется не только руководящим составом, но и коллегами. В связи с этим, можно использовать такие методы оценки как:
- Групповой метод – это метод, который позволяет сравнивать эффективность работы сотрудников между собой или внутри подразделения.
- Индивидуальный метод – это метод, который позволяет оценивать эффективность работы конкретного сотрудника, при помощи определенных показателей.
- Технический метод – это метод, который объединяет групповой и индивидуальный методы, может использоваться в качестве эксперимента[32].
Любой из методов оценки эффективности может применяться на предприятии в равных значениях, в каждом из них могут наблюдаться, как и положительные стороны, так и недостатки. Однако стоит отметить, что самым распространенным показателем является периодическая аттестация сотрудников.
Таким образом, можно сделать вывод, что социальная ответственность имеет важное значение в определении эффективности работы предприятия. Результатом социальной эффективности будет являться социальный эффект. Социальный эффект – это рост удовлетворения сотрудников по отношению к выполненной работе, рост благосостояния сотрудников, рост качества и условий трудовой деятельности. Для оценки вклада работы менеджеров необходимо использовать определенные показатели. Они помогут создать необходимые условия для повышения эффективности работы и принять необходимы меры.
Заключение
Эффективность менеджмента организации – сложное и многостороннее направление. В эффективности отражаются характерные особенности экономических и социальных процессов. Анализируя эффективность, ее факторы, методы и принципы можно сказать, что важными проявлениями эффективности являются группы показателей экономической эффективности, которые могут выступать в качестве измерителя, критерия эффективности организации. В качестве критериев эффективности управления предприятием используют показатели использования отдельных видов ресурсов: материальных ресурсов, производственных ресурсов, инвестиций, производительности труда, а также обобщающие показатели, характеризующие конечные результаты. Улучшение показателей эффективности деятельности организации возможно в результате разработки и реализации путей роста экономической эффективности управления. При разработке методов управления необходимо более многогранно подходить к этому вопросу, перебирать опыт других руководителей или конкурентов, учитывать интересы предприятия и персонала. Эффективность менеджмента – это результат работы системы управления и взаимодействия всех систем; эффективность менеджмента достигается совокупным управленческим трудом на всех уровнях предприятия. Деятельность предприятия должна быть организована так, чтобы сотрудники выполняли свою работу эффективно, понимали цели в организации и что необходимо сделать, чтобы эти цели достигнуть. В совокупности все эти ресурсы и факторы помогут добиться высокой эффективности менеджмента и поставленных целей.
Менеджмент как самостоятельный вид профессиональной деятельности предполагает, что менеджер независим от собственности предприятия, в которой он работает. Менеджмент объединяет усилия работников различных специальностей, включая инженеров, проектировщиков, маркетологов, экономистов, психологов, бухгалтеров, которые работают под руководством менеджера, управляющего предприятием, производственным отделением или корпорацией в целом. Понятие менеджмент определяет принадлежность конкретного специалиста к профессиональной деятельности в качестве управляющего независимо от занимаемого им организационного уровня управления в иерархии предприятия, а также сферы его профессиональной подготовки и практической работы. Таким образом, в обобщенном виде можно выделить следующие критерии эффективности менеджмента:
- Действенность – степень достижения целей предприятия.
- Экономичность – соотношение расходов.
- Качество – соответствие предоставляемых товаров или услуг стандартам и требованиям потребителей.
- Прибыльность – соотношение между доходами и издержками.
- Продуктивность – соотношение объема производительности за определенный период, стоимости и затрат ресурсов, соответствующих данному объему производительности.
- Качество условия труда сотрудников.
- Инновационные показатели – внедрение новых технологий, методов, мотиваций в различные сферы деятельности предприятия.
Социальный эффект – это рост удовлетворения сотрудников по отношению к выполненной работе, рост благосостояния сотрудников, рост качества и условий трудовой деятельности. Оценка социальной эффективности отражает социальный результат управленческой деятельности и характеризует степень использования потенциальных возможностей коллектива для осуществления миссии организации. Показатели оценки персонала позволяют создать систему мотивации работников управления, поставить оплату их труда в определенную зависимость от эффективности управления. Внедрение информационных технологий способствует совершенствованию управления организацией и требует определенных капиталовложений и инвестиций.
Список литературы
1. Бирман Л.А. «Общий менеджмент», 2013 г.
2. Глухов В.В. «Менеджмент», 2008 г.
3. Горинов П.Е. «Оценка эффективности управления: предмет, методы, инструменты», 2011г.
4. Дж. К. Лафта «Эффективность менеджмента организации», методическое пособие 2002 г.
5. Дорофеева Л.И. «Основы теории управления», 2015 г.
6. Загурская С. «Методическое пособие по Менеджменту», 2012 г.
7. Лобанов А.А. «Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом», 2015 г.
8. Макаревич Л.М. «Управление эффективностью компании», 2016 г.
9. Переверзев М.П. «Менеджмент», 2010 г.
10. Сорокина А.В., «Корпоративная социальная ответственность», 2016 г.
-
Глухов В.В. «Менеджмент», 2008 г. ↑
-
Переверзев М.П. «Менеджмент», 2010 г. ↑
-
Переверзев М.П. «Менеджмент», 2010 г. ↑
-
Глухов В.В. «Менеджмент», 2008 г. ↑
-
Загурская С. «Методическое пособие по Менеджменту», 2012 г. ↑
-
Бирман Л.А. «Общий менеджмент», 2013 г. ↑
-
Переверзев М.П. «Менеджмент», 2010 г. ↑
-
Загурская С. «Методическое пособие по Менеджменту», 2012 г. ↑
-
Дорофеева Л.И. «Основы теории управления», 2015 г. ↑
-
Дорофеева Л.И. «Основы теории управления», 2015 г. ↑
-
Дж. К. Лафта «Эффективность менеджмента организации», методическое пособие 2002 г.
↑ -
Дж. К. Лафта «Эффективность менеджмента организации», методическое пособие 2002 г. ↑
-
Дорофеева Л.И. «Основы теории управления», 2015 г. ↑
-
Бирман Л.А. «Общий менеджмент», 2013 г. ↑
-
Дж. К. Лафта «Эффективность менеджмента организации», методическое пособие 2002 г. ↑
-
Загурская С. «Методическое пособие по Менеджменту», 2012 г. ↑
-
Дж. К. Лафта «Эффективность менеджмента организации», методическое пособие 2002 г. ↑
-
Дорофеева Л.И. «Основы теории управления», 2015 г. ↑
-
Дж. К. Лафта «Эффективность менеджмента организации», методическое пособие 2002 г. ↑
-
Макаревич Л.М. «Управление эффективностью компании», 2016 г.
↑ -
Макаревич Л.М. «Управление эффективностью компании», 2016 г. ↑
-
Макаревич Л.М. «Управление эффективностью компании», 2016 г. ↑
-
Дж. К. Лафта «Эффективность менеджмента организации», методическое пособие 2002 г. ↑
-
Дорофеева Л.И. «Основы теории управления», 2015 г. ↑
-
Макаревич Л.М. «Управление эффективностью компании», 2016 г. ↑
-
Лобанов А.А. «Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом», 2015 г. ↑
-
Горинов П.Е. «Оценка эффективности управления: предмет, методы, инструменты», 2011г.
↑ -
Макаревич Л.М. «Управление эффективностью компании», 2016 г. ↑
-
Макаревич Л.М. «Управление эффективностью компании», 2016 г. ↑
-
Сорокина А.В., «Корпоративная социальная ответственность», 2016 г. ↑
-
Сорокина А.В., «Корпоративная социальная ответственность», 2016 г. ↑
-
Дж. К. Лафта «Эффективность менеджмента организации», методическое пособие 2002 г. ↑