Файл: Сравнительный анализ основных школ и доктрин менеджмента организации.pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 116
Скачиваний: 1
3.2 Когда-то в организации люди не ведут себя как отдельные люди. Они организованы или самоорганизуются в группы, в которых они влияют на поведение друг друга. Человек может даже не знать о своих способностях к таким действиям, которые в группе будут казаться относительно естественными для него. Группа демонстрирует поведение, отличное от поведения человека. Она может «оживить» жизнь и может «убить» своего члена, т. Е. Ее влияние будет либо отрицательным, либо позитивным, но это определенно будет.
Самым значительным открытием Э. Майо было открытие источников удовлетворения от труда в неэкономической сфере, а также их увязка, а скорее интерес к результату труда, чем к финансовому вознаграждению. Таким образом, он пересмотрел мнение о том, что только материальные награды жизненно важны для функционирования организации, которая существовала со времен Тейлора. Майо объяснил, что рабочие отвергают Тейлоризм, потому что, несмотря на всю эффективность этого метода, он является принудительно внедренной системой и не учитывает взгляды рабочего.
Заключение
Управление как исторический процесс развивается с того момента, когда возникла необходимость регулирования совместной деятельности групп людей. В основном было 5 направлений: школа научного управления, школа административного управления, школа с точки зрения человеческих отношений и психологии человека, школа с точки зрения человеческого поведения в производстве, количественный подход
По результатам работы можно сделать следующие выводы:
Рассмотрев основные принципы, сформулированные Тейлором, мы видим, что основная идея заключалась в том, что руководство должно стать системой, основанной на определенных научных принципах, проводимых специально разработанными методами и мерами, т. Е. Необходимо разработать, стандартизировать, стандартизировать не только производство техники, а также труда, его организации и управления. Практическое применение идей Тейлора доказало свою значимость, обеспечив значительное увеличение производительности труда. Идеи Тейлора стали чрезвычайно популярными во многих странах в начале 20-го века. У него много единомышленников.
Классическая школа управления недостаточно учитывала человеческий фактор как фундаментальный элемент эффективности организации. Поэтому в 30-50-е годы. XX век. Неоклассическая школа стала широко распространенной, и в ее составе - школа человеческих отношений, которая переместила центр тяжести в управлении от выполнения производственных задач к отношениям между людьми. Она изучила критику школы человеческих отношений в других школах и обнаружила, что открытие Майо важности работы с группой привело его к выводу, что в каждой официальной организации существует много неформальных ассоциаций, которые могут быть вызваны увеличением производительности за счет их внутренних ресурсов. Вклад Майо в деловое мышление был очень плодотворным. Он обратил внимание на то, что человеческие эмоции и отношения внутри фирмы важны для производственного процесса и должны учитываться при управлении. Он первым разработал концепцию межотраслевой коммуникации между руководством и сотрудниками, которая была новой в то время, а также тот факт, что уважение к личности необходимо в отношениях между босса и сотрудника. Основным вкладом концепции человеческих отношений в развитие управления было доказательство того, что, создавая благоприятный социально-психологический климат на предприятии, можно значительно повысить производительность труда. Его представители заключают, что можно повысить производительность не только под влиянием рационализации труда, повышения заработной платы и соблюдения принципов управления, но и улучшения отношений в команде. Представители четвертой количественной школы освоили различные партии, компоненты и элементы контрольного объекта с использованием количественных методов, разработали соответствующие экономические, математические и логические модели. Количественный подход к управлению заключается в использовании статистических методов, моделей оптимизации, информационных моделей и методов компьютерного моделирования.