Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 195
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы внешней и внутренней среды организации
1.1 Анализ внешней среды организации
1.2 Внутренний анализ организации
2. Анализ внешней и внутренней среды организации ИП Волков И.П.
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Анализ внешней и внутренней среды на предприятии (на примере ИП Волков И.П.)
Проведя анализ по матрице Томпсона-Стрикленда приоритетными стратегическими целями развития ИП Волков И.П. должны стать: обеспечение роста продаж; развитие продукта; сокращение расходов; развитие сети оптовых продаж. Предприятию следует реализовать стратегию фокусирования на конкурентном уровне. В пределах выбранного сегмента рынка фирма должна стараться достичь преимущества в издержках и усиливает дифференциацию продукции.
Анализ стратегического положения ИП Волков И.П. основанный на SPACE-анализе показал, что конкурентная позиция предприятия характеризуется привлекательностью рынка сбыта керамической плитки и устойчивым финансовым положением, ограниченным нестабильной внешней средой. Исходя из анализа ИП Волков И.П. занимает агрессивную конкурентную позицию. Агрессивная позиция характерна для привлекательных отраслей в стабильном окружении. Компания получает конкурентные преимущества, которые она может сохранить и приумножить с помощью финансового потенциала. Угрозы незначительны, необходимо сконцентрироваться на обеспечении интересов. Механизмы направлены на: увеличение продаж; ценовую войну с конкурентами; освоение новых секторов рынка; продвижение брендов.
На конкурентном уровне организации необходимо развивать стратегию фокусирования. Организация ИП Волков И.П. предполагает концентрацию деятельности предприятия на относительно небольшой целевой группе потребителей, части товарного ассортимента, таких как напольная и облицовочная керамическая плитка на рынке строительных и отделочных материалов. В пределах выбранного сегмента рынка предприятие старается достичь преимущества в издержках и усиливает дифференциацию продукции.
Для реализации корпоративной и конкурентной стратегий предприятию необходимо развивать на функциональном уровне маркетинговую и ценовую стратегии.
Так как усилия организации сконцентрированы на определенное сегменте рынка, следовательно, подходит стратегия концентрированного маркетинга. Данная стратегия базируется на использовании всех инструментов маркетинга (ценообразования, рекламных лозунгов, стимулирования сбыта), и направлена на одну группу потребителей на рынке.
Необходима разработка ценовой стратегии, позволяющую быстро адаптироваться к динамичным условиям внешней среди и использовать ценовые факторы в конкурентной борьбе. Для предприятия ИП Волков И.П., рекомендуется придерживаться стратегии ценового позиционирования, ориентированную на переход из нижнего в средний ценовой сегмент.
Таким образом, реализация предложенных стратегий позволит ликвидировать существующие недостатки и проблемы, которые мешают развитию организации ИП Волков И.П., и добиться реализации всех намеченных целей, как долгосрочных, так и краткосрочных, а также позволит реализовать свои конкурентные преимущества и обеспечить сохранность своего устойчивого положения в данной отрасли среди конкурентов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Акмаева Р.И. Стратегический менеджмент учебное пособие / Р.И. Акмаева. – М. : Волтерс Клувер, 2010. – 432с.
- Алексеенко А.А. Социально-Экономические проблемы развития нового общества // Социальные науки. – 2015. - №4(7). – С. 13-16.
- Бакеева, Й.Р. Инновационная организационная структура // Инженерный вестник Дона. – 2014. – Т. 28. – № 1. – С.62-66.
- Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 256 с.
- Буркина Т.А. Анализ внешней среды организации: Методические рекомендации к выполнению контрольной работы / Т.А. Буркина. – Самар. гос. техн. Ун-т, филиал в г. Сызрани; Сызрань: Сф СамГТУ, 2017. – 21с.
- Виханский О.С. Стратегическое управление / О.С. Виханский. – М.:Экономистъ, 2008. – 296с.
- Клименко С.М. Формирование стратегии развития предприятия с учетом рисков / С.М. Клименко // Бизнес Информ. - 2013. - №8. - с.343-347.
- Колина Е.В. Российский и мировой рынок керамической плитки и керамогранита: тренды и инсайты 2018г. // URL: http://www.indexbox.ru/published/publicdata/U983154/attachments/SC/images/IndexBox_Интерглина_плитка_июнь%2018.pdf (дата обращения: 01.04.2019).
- Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / Ю.Н. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин. - 2-е изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 208с.
- Максимова, Т. А. Планирование в организации АПК: учебное пособие / Т.А. Максимова, Е.В. Фудина. – Пенза: РИО ПГСХА, 2018. – 213 с.
- Маракулина И.В. Применение методов стратегического анализа при обосновании конкурентной стратегии организации / И.В. Маракулина, Н.И. Анфертьева // Концепт. - 2013. - №8(24). - С. 27-34.
- Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений. Справочное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова – М.: ИНФРА-М, 2012. – 320с.
- Меняйло Г.В. Технология стратегического планирования: практикум для вузов / Воронеж. гос. ун-т; сост. Г.В. Меняйло. - Воронеж: ИПЦ ВГУ, 2007. - 36с.
- Новичкова Л.М. Инструменты стратегического анализа компании / Л.М. Новичкова // Молодой ученый. - 2015. - № 21. - с.56-60.
- Нойкин С.А. Анализ и оценка внешней среды организации // Вестник Пензенского государственного университета. – 2015. - №3(11). – С.44-49.
- Оганесян Л.С. Разработка проекта стратегического развития предпринимательской структуры / Л.С. Оганесян // Terra Economicus. - 2012. - №2. - с.96-102.
- О компании Unitile // URL: http://www.unitile.ru/about/ (дата обращения 06.04.2019).
- Орманбаев А.А. Особенности формирования стратегий развития для малых предприятия / А.А. Орманбаев // Международный научно-исследовательский журнал. - 2015. - №9. - с. 43-48.
- Отчет о ходе реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области в 2017 году // URL: https://econom.govvrn.ru/content/imagedoc/files/doc0106181500.pdf (дата обращения: 01.04.2019).
- Петров А.Н. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / Под ред. А.Н. Петрова – 3-е изд. Стандарт третьего поколения. - СПб.: Питер, 2012. – 400с.
- Родионов Е.В. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Е.В. Родионов, М.С. Санталова. – Воронеж, Кварта. – 2015. – 160с.
- Родионова В.Н., Стратегическое управление: учеб. пособие. /В.Н. Родионова, Н.В. Федоркова. 2-е изд., дополнено и переработано. Воронеж: ГОУ ВПО «Воронежский государственный технический университет», 2013. 94 с.
- Сведения об организации// URL: https://www.rusprofile.ru/ip/309366805800100 (дата обращения 01.04.2019).
- Сендеров В.Л. Механизмы разработки и реализации стратегии для малых форм предпринимательства / В.Л. Сендеров, Т.И. Юрченко, О.В. Панкратов // Международный научно-исследовательский журнал. - 2014. - №4(23). - с.76-79.
- Соколова Н.Н. Финансовая стратегия как важная составляющая общей стратегии компании / Н.Н. Соколова, Т.Н. Егорова // Фундаментальные исследования. - 2015. - №2. - с.27-32.
- Соколова Н.Н. Теоретические основы формирования стратегий развития предприятия / Н.Н. Соколова // Вестник красноярского государственного аграрного университета. - 2013 - №2 - с. 19-25.
- Степанова Г.Н. Стратегический менеджмент. Планирование на предприятии: Учебное пособие / Г.Н.Степанова - М.: Издательство МГУП, 2012. - 136с.
- Сутина А.А., Бакеева Й.Р. Внутренняя и внешняя среда организации// Сетевой научный журнал. – 2017. - №3(3). – С.8-15.