Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 199

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- снижение платежеспособности населения, цены растут, а заработная плата остается на месте.

4) технологические факторы. Это факторы, обеспечивающие организацию информацией, которая позволяет вовремя перестроиться на производство или реализацию технологически перспективного продукта.

Технологического прорыва в области не наблюдается, но производство плитки на предприятии установлено современное оборудование ведущих итальянских компаний. В производстве керамогранита используются эксклюзивные для российского рынка технологии окрашивания.

Проведем PEST – анализ ИП Волков И.П. Результаты представлены в таблице 4.

Таблица 4 - PEST-анализ факторов макросреды

Политика

Экономика

1) изменение законодательства

- от 13.07.2015 №246 - ФЗ

отменены проверки в отношении малого и среднего бизнеса в РФ.

- от 23.07.2013 №237 - ФЗ

личные страховые взносы ИП уплачивают свыше 300 т.р. 1% с валовой выручки.

1) снижение платежеспособности населения

2) влияние инфляции

3) увеличение курса доллара

4) замедление темпов роста рынка керамической плитки:

- снижение инвестиций в строительстве;

- снижение спроса со стороны индивидуальных потребителей.

Социум

Технология

1) люди более склонны покупать отечественные товары;

2) улучшение демографических показателей

3) происходит изменение структуры доходов;

4) снижение активности потребителей

1) технологического прорыва в отрасли не наблюдается;

2) на рынке больше ценится дизайн, а не технологические свойства продукта;

По результатам PEST-анализа можно сделать вывод, что ИП Волков И.П. в большей степени зависит от экономических и социальных факторов. Необходимо грамотно вести ценовую политику, следить за тенденциями рынка и за совершенствованием дизайна в отрасли, что позволит избежать отрицательного влияния данных факторов воздействия. Ситуацию в целом нельзя назвать благоприятной. Однако, компания довольно долго на рынке и в состоянии адаптироваться под изменения внешней среды.

Далее был проведен анализ конкурентных сил, действующих на фирму, по модели пяти сил конкуренции по М. Портеру представлена в табл.5.

Таблица 5 - Анализ конкурентных сил, действующих на фирму по модели М. Портера

Параметр

Значение

Описание

Давление со стороны потребителей

Средняя

Товар компании не уникален, однако у организации присутствует постоянные покупатели. Подавляющее число клиентов довольно качеством товара и будет переключаться на другие организации только при разнице в цене.

Влияние конкурентов, действующих в отрасли

Высокая

Соперничество проявляется в:

- установление более низких цен;

- большем ассортименте товара;

- наличии товара на складе;

- дизайне керамической плитки.

Возможность входа в отрасль потенциальных конкурентов

Средняя

В отрасли присутствуют следующие барьеры:

1) капиталоемкость. Для приобретения товара, аренда склада, аренда магазина требуется значительное финансовое вложение.

2) снижение спроса. Упала покупательская способность, за счет кризиса, поэтому вход на рынок не имеет смысла.

Давление поставщиков

Средняя

Поставщиком является крупная компания. Давление проявляется в следующем:

- повышение цены;

- открытие своего розничного магазина на производственной площадке г.Воронежа;

- несоблюдение ценовой политики.

Угроза появления заменяющих продуктов

Высокая

На рынке присутствует множество товаров заменителей: линолеум, обои, ламинат, пластиковые панели и т.д. Керамическая плитка прочно занимает свое место по сравнению с товарами заменителями.


Проведя анализ по модели пяти сил конкуренции становится видно, что высокая угроза состоит в распространении товаров-заменителей и в влиянии конкурентов, действующих в отрасли. Так же в связи с экономических положением в стране есть давление со стороны потребителей, для этого нужен более дешевый товар с высоким качеством.

Угроза со стороны распространении товаров - заменителей в связи со снижением платежеспособности населения, следовательно, потребители могут приобретать более дешевые субституты, такие как пластиковые панели, обои, линолеум и т.д., которые не требуют больших затрат.

Так как предложение керамической плитки на рынке превышает спрос покупателей, компания вынуждена проводить акции и предоставлять скидки, что ведет к снижению прибыли организации.

Конкуренты ИП Волков И.П. для завоевания большего числа покупателей снижают цены на керамическую плитку, поэтому компания тоже вынуждены снижать цену на товар, из-за этого происходит снижение прибыли и выручки от реализации товара.

При анализе конкурентов важно определить наличие на рынке конкурирующих фирм, их количество, ассортимент, качество и виды выпускаемого товара. Определить сильные и слабые стороны не только конкурентов, но и свои. Эта информация позволит прогнозировать деятельность фирмы, определить степень жесткости конкуренции.

В таблице 6 приведен анализ конкурентной среды рынка керамической плитки в г. Воронеж.

Таблица 6 - Сравнительный анализ основных конкурентов ИП Волков И.П.

Характеристика конкурентов

ИП Волков И.П.

ООО «Новая керамика»

ООО «Керамика-центр

«Castorama»

«Леруа Мерлен»

1

2

3

4

5

6

1

Уровень цен

среднее

среднее

среднее

ниже среднего

ниже среднего

2

Ассортимент

средний

большой

выше среднего

ниже среднего

ниже среднего

3

Складские запасы

средние

высокие

выше среднего

высокие

высокие

4

Культура обслуживания

высокая

высокая

высокая

средняя

средняя

5

Квалификация персонала

высокая

высокая

высокая

средняя

средняя

6

Предоставление скидок

да

да

да

нет

нет

7

Доставка товара

(платная)

да

да

да

да

да

8

Стабильность продаж

средняя

высокая

выше среднего

высокая

высокая

9

Реклама

нет

да

нет

да

да

1

Интернет сайт

нет

да

да

да

да

1

Оптовые продажи

магазин,

офис-продаж

магазин,

офис-продаж

магазин,

офис-продаж

магазин

магазин


Исходя из сравнительного анализа основных конкурентов ИП Волкова И.П., можно сделать вывод, что основными конкурентами по ценовой политике являются «Castorama» и «Леруа Мерлен», но недостатком является культура обслуживания продавцов. С остальными конкурентами ИП Волков И.П. находится примерно в одинаковом положении, единственное отличие нет интернет сайта.

Для того чтобы понимать, что происходит на предприятии, необходимо проводить анализ не только его взаимодействия с контрагентами, но также анализировать процессы, происходящие внутри организации - ее организационную структуру, подчинительные связи, отдельные процессы.

Для того, чтобы проанализировать внутреннюю среду организации ИП Волков И.П., проведем метод SNW-анализа и заполним таблицу 7.

Таблица 7- SNW-анализ ИП Волков И.П.

Стратегические позиции и характеристики

Качественная оценка

S

N

W

1

2

3

4

1. Общая (корпоративная) стратегия 

Х

2. Ориентация на потребителя

Х

3. Организационная структура

Х

4. Финансы как общее финансовое положение

Х

5. Продукт и его конкурентоспособность

Х

6. Структура затрат

Х

7. Информационная технология

X

8. Объемы продаж

Х

9. Ценовая политика

X

10. Ассортимент продаваемой продукции

Х

11. Уровень маркетинга

X

12. Уровень менеджмента

Х

13. Квалификация персонала

X

14. Репутация на рынке

X

15. Отношение с органами власти

X

16. Отношение с профсоюзом

X

17 Зависимость от поставщиков

X

18. Обслуживание после непосредственных продаж

X

По данным таблицы, можно сказать, что слабые стороны превосходят сильные стороны. Особое внимание следует уделить маркетингу и менеджменту, разработать общую корпоративную стратегию.


После того, как собраны достаточные данные о внешней и внутренней среде организации, целесообразно применить метод SWOT, с помощью которого можно установить взаимосвязи между данными элементами внутренней среды организации и ее внешним окружением. Это позволяет в дальнейшем более четко сформулировать стратегию на основе анализа поля возможностей и угроз, что способно уменьшить риск деятельности предприятия. Для нашего предприятия составим матрицу SWOT (табл. 8, 9).[12, с. 210]

Таблица 8 - Основные факторы SWOT-анализа

Внутренние факторы

Внешние факторы

Сильные стороны компании

Возможности

- наличие устойчивых связей с потребителями в соседних регионах;

- качественный товар;

- бренд, поставщик является одним из крупнейших игроков отечественного рынка керамической плитки;

- квалифицированный персонал;

- расширение ассортимента, привлечение новых клиентов;

- эффективная реклама;

- умение профессионально вести конкурентную борьбу;

- низкие затраты;

- закрепление на рынке, признание, вытеснение конкурентов.

Слабые стороны компании

Угрозы

- отсутствие четкой стратегии;

- снижение продаж;

- множество конкурентов;

- снижение платежеспособности

- ниже среднего складские запасы

- возрастающее конкурентное давление, попытки вытеснения с рынка;

- снижение покупательской способности, снижение прибыли;

- снижение темпов роста рынка;

Таблица 9 - Матрица SWOT-анализа

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

Расширение ассортимента:

- активная роль маркетинга;

- гибкая ценовая политика;

- заключение договоров с поставщиками.

Снижение затрат:

- закупка по наиболее низкой цене;

- снижение транспортных расходов.

Увеличение прибыли:

- увеличение оптовых продаж;

- расширение клиентской базы.

Возрастающее конкурентное давление, попытки вытеснения с рынка:

- активная роль маркетинга;

- расширение ассортимента (новый дизайн керамической плитки);

- увеличение складских запасов.

Слабые стороны

Увеличение объема продаж:

- гибкая ценовая политика;

- индивидуальный подход к покупателю.

Усиление конкурентной позиции:

- снижение цены;

- улучшение сервиса (бесплатная доставка);

- активная роль маркетинга.

Конкурентное давление:

- более низкая прибыль из-за высоких издержек;

- угроза ликвидации организации.


Представленный SWOT – анализ в таблице 9, позволяет сделать вывод о том, что несмотря на большое количество конкурентов ИП Волков И.П. испытывает определенные трудности и проблемы в развитии предприятия, но все-таки занимает устойчивое конкурентное положение. У предприятия есть определенный потенциал роста, который при реализации грамотной стратегической политики поможет эффективно управлять предприятием и достичь максимальной прибыли от своей непосредственной деятельности, а именно от розничной и оптовой торговли. Организация является надежным поставщиком для своей клиентской базы, предоставляет высокое качество обслуживания клиентов - все это результат успешной деятельности компании.

2.3 Предложения по совершенствованию экономической деятельности ИП Волков И.П. в условиях внешней и внутренней среды

Проведенный анализ внешней и внутренней среды позволит достаточно точно определить направления совершенствования деятельности компании.

Объемы рынка керамической плитки по итогам 2017 года показали успешную динамику +8% к уровню 2016 года. Причины: восстановительные процессы в экономике, оживление в строительной сфере (в т.ч. строительство инфраструктурных объектов).

Керамогранит показывает активную динамику роста, в то время как напольная и фасадная плитка на этом фоне «сдают позиции».[8]

Для выбора конкретной стратегии в рамках поставленных стратегических целей предприятия воспользуемся матрицей Томпсона - Стрикленда.

В 2019 гг прогнозируется рост предложения средними темпами 4,2% в год. В 2019 г прогнозируемый уровень предложения продукции составит 335,2 млн.кв.м.

Для производства керамической плитки практически не характерна сезонность, объемы выпуска в стране относительно равномерны и отражают два небольших периода активизации, приходящихся на весенние и осенние месяцы. Производство керамических изделий в России в последние годы находится в фазе активного подъема. Следовательно, для рынка керамической плитки будет характерен быстрый рост. Исходя из ранее проведенного анализа, можно сказать, что у ИП Волков И.П. слабая конкурентная позиция, поэтому предприятие оказывается во втором квадранте (рис.8).