Файл: Автоматизация расчетов с клиентами.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Диаграмма idf0 расчета с клиентами в Комп.Клубе

Рисунок 2 Диаграмма idf0 нулевой уровень

Рисунок 3 контекстный уровень

Рисунок 4 второй уровень

1.3 Организационная структура управления предприятием

Организационная структура отдела по расчетам с клиентами

Рисунок 5 организационная структура

Должностные обязанности Директора

  • Координация работы всей фирмы
  • Работа с кадрами (прием на работу, увольнение)
  • Руководство работой клуба
  • Решает все вопросы, связанные с постоянной работой фирмы.
  • Финансовые и организационные вопросы, касающиеся прибыли и развития клуба решаются совместно со вторым учредителем фирмы.

Должностные обязанности системного администратора

  • Установка и обслуживание компьютерной и офисной техники, оргтехники, внутренней АТС.
  • Обеспечение безошибочной работы системного программного обеспечения (ОС Windows, WindowsServer).
  • Обеспечение работоспособности и безопасности сети компании.

Должностные обязанности бухгалтера

  • ведет всю финансовую деятельность (начисление и уплата налогов, распределение прибыли, выдача заработной платы, составление отчетности).

Должностные обязанности кассира

  • Осуществление денежных операций;
  • Прием и выдача денег клиенту;
  • Определение подлинности купюр;
  • Учет и контроль денежной наличности;
  • Ведение кассовой отчетности, оформление отчетных документов;
  • Инкассация денег и передача их инкассатору.

Должностные обязанности уборщицы

  • уборка всех залов клуба.
  • Осуществление постоянной уборки туалетных помещений

Должностные обязанности охраны

  • Осуществление пропуска клиентов в клуб.
  • Охранники работают посменно.

Должностные обязанности электрика

  • Поддержание исправного состояния, безаварийную и надежную работу обслуживаемых устройств и электрооборудования.
  • Монтаж новых электрических сетей.
  • Проведение планово-предупредительный ремонт (ППР)

2. Информационное обеспечение задачи.

2.1. Информационная модель и её описание.

рисунок 6 диаграмма деятельности

2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и результатной информации

рисунок 7 диаграмма прецедентов

Описание актеров и прецедентов

Актеры:

Клиент- заказчик, покупатель, приобретатель услуг.

Администратор - человек, управляющий системой регистрации клиента, обеспечивает расчет, прием и коммуникацию.

Прецеденты:

Оформление клиента -этот прецедент инициируется администратором. Клиент приходит в игровой клуб, а администратор его регистрирует.

Регистрация выручки- этот прецедент инициируется администратором. После рабочего дня администратор закрывает кассу и вносит в отчеты выручку за день.

.

Регистрация в системе - этот прецедент инициируется администратором. Клиент приходит в игровой клуб, а администратор его регистрирует.

Согласовать цену - этот прецедент инициируется администратором. Администратор выслушивает клиента и оглашает конечную цену за услуги игрового клуба.

Рассчитать стоимость - этот прецедент инициируется администратором. Администратор оглашает стоимость, а клиент либо соглашается, либо нет.

Выбрать услугу- этот прецедент инициируется клиентом. Клиент выбирает место за компьютером или плейстейшеном.

Продлить - этот прецедент инициируется клиентом. После истечения времени клиент либо уходит либо продлевает время.

2.3. Характеристика базы данных

диаграмма сущность связь

ER модель базы данных “продажа железнодорожных билетов”


Рисунок 7 диаграмма сущность связь

Для проектирования ИС была создана модель сущность-связь. В ней

определены все основные объекты (сущности) и связи, которые существуют

между ними. Были выделены 4 сущностей: клиент, администратор,

бронирование, стоимость абонемента.

Сущности:

  • Клиент
  • Администратор
  • Бронирование
  • Стоимость абонемента

Атрибуты:

  1. клиент:
  • 1.1 Код клиента
  • 1.2 Фамилия клиента
  • 1.3 Имя клиента
  • 1.4 Отчество клиента
  • 1.7 Телефон
  1. Администратор:
  • 2.1 ID
  • 2.1 Фамилия
  • 2.3 Имя
  • 2.4 Отчество
  1. Стоимость посещения:
  • 3.1 Код услуги
  • 3.2 Наименование услуг
  • 3.3 Стоимость услуг
  1. Посещение:
  • 4.1 Дата
  • 4.2 Время
  • 4.3 Продолжительность

Между сущностями и атрибутами существуют следующие связи:

  1. клиент – один ко многим – посещение.

Один клиент может посещать несколько кассиров, один кассир может принимать много клиентов.

  1. клиент – многие ко многим – Стоимость посещения.

Ко многим клиентам, может быть применено множество стоимость посещения.

  1. Стоимость посещения – многие ко многим - Администратор

Много стоимость посещения может быть применено ко многим клиентам.

  1. посещение - многие ко многим – администратор.

Много посещений распределяются на многих администраторов.

Данные о хранении документов, используемых в АИС

Документ

Информационные потоки

Хранение

Вывод на принтер

Наименование

регистрация в БД

формирование

внешний

внутренний

входящий

исходящий

на бумаге

в БД

Должностная инструкция

+

+

+

+

+

+

табель учета рабочего времени

+

+

+

+

+

+

Трудовой договор

+

+

+

+

+

+

Штатное расписание

+

+

+

+

+

Отчеты

+

+

+

+

+

+

Итого

2

3

2

3

2

4

5

5

2


- в столбце “Регистрация в БД” указать знак “+” только для тех

документов, для которых в БД будут сохраняться значения идентифицирующих реквизитов и некоторых других, состав

которых должен быть определён на данной стадии проектирования;

- в столбце “Формирование” указать знак “+” для тех документов, которые будут формироваться автоматически, на основе запросов к - столбцы “Входящий”, “Исходящий” заполняются только для внешних информационных потоков.

В таблице 7 отображена декомпозиция документов и состав информационного обеспечения АИС.

3. Контрольный пример реализации

Схема данных «расчетов с клиентами»

Рисунок 8 Схема данных «расчеты с клиентами»

Описание таблиц

Таблица 1 «Посещение»

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

счетчик

Ключ

счетчик

дата

-

Дата и время

время

-

Дата и время

продолжительность

-

Короткий текст

Таблица 2 «Администратор»

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

ID

Ключ

счетчик

Фамилия

-

Короткий текст

Имя

-

Короткий текст

Отчество

-

Короткий текст

Таблица 3 «клиент»

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Код клиента

Ключ

счетчик

Фамилия

-

Короткий текст

Имя

-

Короткий текст

Отчество

-

Короткий текст

Номер телефона

-

Короткий текст


Таблица 4 «связующая посещение администратор»

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

ID

Ключ

числовой

посещение

-

числовой

Таблица 5 «связующая посещение клиент»

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Код клиента

Ключ

числовой

посещение

-

числовой

Таблица 6 «связующая клиент стоимость посещения»

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Код клиента

Ключ

числовой

Код услуги

-

числовой

Таблица 7 «стоимость посещения»

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Код услуги

Ключ

счетчик

Наименование услуги

-

Короткий текст

Стоимость услуги

-

Короткий текст

Контрольный пример реализации и описание

На рисунках изображено то, как происходит работа с запросом «сортировка данных в запросе». При запуске данной формы появляется окно, в которое требуется ввести номер уже существующего клиента. После этого, появляется информация о клиенте, его ФИО.

Рисунок 9 Работа с запросом «сортировка данных в запросе»

Рисунок 10 Работа с запросом «Сортировка данных в запросе»

изображен запрос, выдающий пользователю список последних 10 клиентов.