Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (ИП Светличной).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава 2: Анализ конкурентной среды

2.1 Краткая характеристика ИП Светличная

ИП Светличная новичок на кондитерском рынке Ростова-на-Дону. Только начав свое развитие, не представляет особой конкуренции для крупных компаний.[35]

Что бы занять свою нишу и иметь возможность развиваться основным направление были выбраны «низкокалорийные десерты».

Главная цели развития компании на год:

- выйти на рынок кондитерский продукции в Ростове-на-Дону

- открытие точки продаж

- увеличение прибыли

- создание своего сервиса доставки

Главная миссия компании – создание вкусных и легких десертов, которыми мог бы порадовать себя любой человек. Даже находящийся на дефиците калорий.

Главные цели компании –

- Удовлетворение спроса покупатель

- Расширение ассортимента

- Увеличение прибыли

На данный момент в организации один наемный сотрудник – кондитер и управляющий ИП.

ИП Светличная сейчас только в стадии развития собственной деятельности, и возможность выйти на рынок конкурентноспособными, является главной задачей на данный период развития организации.

Кондитерская работает менее года. Такой срок не дал еще большого развития деятельности, а также возможностей рассмотреть разные способы ведения конкурентноспособной стратегии.

Производство находится в арендуймом помещение по адресу г. Азов бул. Петровский дом 7.

Продажа и заказы изделий происходять через сайт и соцеальные сети кондитерской.

Доставка происходит за счет аутсорсинговой курьерской компании и самовывоза клиентами.

Главный упор в развитии идет на маркетинговое продвежение в социальных сетях. Блогодоря тому что все клиенты обращяются лично, еще до очного представления тавара, каждый товар стоновится эксклюзивным и оригинальым. Подбирается специально под каждого заказчика, это обеспечивает огромную лояльность и постоянных клиентовов.[36]

Главный упор кондитерской делается на качесство выпускаемой продуци, в связи с этим ценна достаточно высокая для сигмента кондитерских изделий. Но средняя для сигмента товаров правильного питания.


Таблица 1 Информация предоставлена ИП Светличной

На основе данных, полученных при анализе (22) уже имеющихся клиентов, была выработана новая стратегия продвижения. Которая включает в себя сотрудничество с фитнес-центрами и магазинами правильного питания.[37]

Так же в социальных сетях был изменен способ подхода к подаче контента и общению с пользователями. Эти действия помогли увеличить количество клиентов, и повысить доход в 10,2 раза. Это показано на рис

Таблица 2 Информация предоставлена ИП Светличной

2.2 Анализ конкурентов

Рынок низкокалорийных десертов в Ростове-на-Дону не большой. Большая часть такого товара представлена в качестве дополнительных услуг. В итоге организаций, которые занимаются исключительно низкокалорийными десертами не много.

«Умные сладости» - кондитерская занимающаяся «полезными десертами» без глютена, сахара и муки. Так же ни имеет свой магазин по адресу: ​Красноармейская, 250 Кировский район, Ростов-на-Дону, 344022.[38]

По системе французских экономистов А. Олливье, А. Дайан и Р. Урсе анализ конкурентоспособности данного предприятия будет начитаться с оценки главных факторов[39]:

- уникальная, мало представленная на рынке услуга. Востребованная среди населения ведущего правильный образ жизни;

- достаточно высокое качество товара (информация взята из отзывов);

- средней ценовой диапазон (есть разнообразные варианты);

- финансы – только собственные, вкладываемые из дохода

- торговля - с точки зрения коммерческих методов производится на среднем уровне, не слишком дружелюбный персонал;

- отсутствует послепродажное обслуживание;

- внешняя торговля предприятия активна, но недостаточно. Были публикации в журнале собака.ru;

- Предпродажная подготовка, отлична. Большой выбор, клиенты могут увидеть все кухню изнутри.

Таблица 3

Вывод: В итоге мы видим не слишком большую площадь. Хотя по некоторым пунктам стоят достаточно высокие баллы. Есть явно проседающие пункты, над которыми нужна работа, такие как финансирование, послепродажное обслуживание.

Благодаря пункту качество, которое находится на высоком уровне, и концепция, которая является достаточно уникальной на территории Ростова-на-Дону, кондитерская является конкурентноспособной.


Sweet happiness – кафе-кондитерская, не только низкокалорийных десертов. Имеет свою торговую площадь, с возможностью разместить посетителей. Находится по адресу Пушкинская ул., 204 Ростов-на-Дону, Ростовская обл.,

Является лишь частично конкурентом, так как выбор низкокалорийной продукции узок. Главная услуга — это обычные десерты, которое являются более высоко востребованными нежели низкокалорийная продукция.

Этот фактор активно влияет на конкурентоспособность этого предприятия.

По системе французских экономистов [40]А. Олливье, А. Дайан и Р. Урсе анализ конкурентоспособности данного предприятия будет начитаться с оценки главных факторов:

- неуникальная, обширно представленная на рынке услуга, но большой ассортимент, который охватывает большее ца;

- высокое качество товара (информация взята из отзывов);

- высокий ценовой диапазон (есть разнообразные варианты);

- финансы – вклады из дохода

- торговля – высокого уровня, отличный персонал. Актуально выглядящее упаковка товара;

- отсутствует послепродажное обслуживание;

- внешняя торговля предприятия активна, помещение кафе выполнено в современном актуальном стиле. Находится на центральной, проходной улице. Были публикации в журнале собака.ru;

- предпродажная подготовка, отлична. Большой выбор.

Таблица 4

Предприятие имеет более обширную площадь конкурентно способности за счет большего сегмента продаж. Высокое качество и хороший уровень торговли позволяет этому предприятию быть лидером среди конкурентов. Также предоставление услуг кафе значительно повышает его конкурентоспособность. (таб 4)

2.3 Анализ собственной конкурентоспособности


По системе французских экономистов[41] А. Олливье, А. Дайан и Р. Урсе анализ конкурентоспособности данного предприятия будет начитаться с оценки главных факторов:

- уникальная услуга, мало представленная на рынке, небольшой ассортимент товара;

- высокое качество товара, выбор лучших ингредиентов, высококлассный специалист;

- средняя ценовая политика;

- финансы – вклады из личных сбережений индивидуального предпринимателя.

- торговля – актуально выглядящее упаковка товара, дружелюбный персонал, личный подход к каждому клиенту.


- отсутствует послепродажное обслуживание;

- внешняя торговля предприятия неактивна.;

- предпродажная подготовка, отлична.

Таблица 5

Главными отстающими факторами являются внешняя политика, послепродажное обслуживание и финансы. Площадь конкурентноспособной зоны небольшая. Для предприятия, работающего мнение одно года, такое явление является нормой. Очень важно на раннем этапе развития провести компанию новых внедрении в работу предприятия, что бы в дальнейшем конкурентоспособность увеличилось.

Если сравнить площади трех представленных компаний. рис ИП Светличная выходит, хоть и не явным, но аутсайдером.

Лидером же является компания, представляющая свои товары не только низкокалорийного сектора, но классического кондитерского. (таб 6)

Из этого можно сделать вывод что более конкурентноспособной формой является та которая имеет большую целевую аудиторию, и более обширный список товаров.[42]

Таблица 6 Сравнения конкурентоспособностей ИП Светличной, sweet happiness и Умных десертов

Предприятие умные десерты, имеет среднюю площадь и является более конкурентно способным чем ИП светличная. Но также по причины узкой специализации, является мене конкурентноспособным на общем кондитерском рынке.

2.4 Предложения по изменениям

Для улучшения конкурентоспособности ИП Светличной нужно

Провести массивную работу. Главным образом что бы достичь задач (которые описывались в главе 2.1)

- Привлечение инвесторов и введение дополнительных средств на расширение

- Расширение продуктовой линейки, и обращение к другой целевой аудитории. Поиски других рынков, заинтересованных в товаре

- Внешняя политика предприятия, должна претерпеть полные изменения. Провести курс маркетинговых внедрений от мероприятий очных, до встреч публикаций в различных журналах

- Улучшить послепродажное обслуживание с помощью поддерживания с клиентами связи;[43]

Открытие собственной точки продаж, поможет привлечь клиентов не только определенной ЦА, но и просто заинтересовавшихся.

Расширение продуктовой линейки повлечет за собой и расширение персонала. В связи с этим должна быть проведена массивная работа над кадрами, чтобы обеспечит наиболее компетентными лицами производство.[44]


Таким образом маркетинговые, изменяя работы предприятия смогут стимулировать предприятие к росту, и соответственно к большей конкурентоспособности.

Заключение

Конкуренция при рыночной экономике является стимулирующим фактором для роста. Каждый предприниматель или владелиц бизнеса старается усовершенствовать процессы что бы предлагать больше и качественней товаров или услуг.

Оценка конкурентно способности показывает слабые места и возможности, на которых предприятие может расти и повышать свою прибыль.

Ясно видно, что, если предприятие не будет менять или улучшать свою деятельность, его ждет в лучшем случае стагнация, что является, при быстро меняющийся современной экономической ситуации, губительным.

Проведение анализа моей организации показало, что на данном этапе развития она является мало конкурентноспособной. Это является стимулом для изменения и внедрения новых продуктов и способов ведения бизнеса.

Анализ позволил увидеть слабые места, и продумать стратегию их развития.

Анализ, так же позволил увидитесь преимущество фирм, имеющих более обширную целевую аудиторию. Это является одним из важнейших факторов конкурентоспособности, и выдвигает вперед конкурентов на несколько пунктов.

В работе была проанализирована деятельность индивидуального предпринимателя Светличной. И так же были даны рекомендации, которые поспособствуют росту и развитию бизнеса.

Таким образом задача курсовой была выполнена.



Список литературы

А. А.Томпсон-мл., А.Дж.Стрикленд III Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа.. - М.: Вильямс, 2007. - 928 с.

А.А. Полякова Современные методы оценки уровня конкурентоспособности // Сборник статей Международной научно - практической конференции. - Уфа: АЭТЕРНА, 2017. - С. 30-32.

Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. - М.: Эскимо, 2016. - 1770 с.

Бадлуева М. П. Развития социально-экономической системы региона в условиях возрастающей роли социально-культурной среды: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05. - Якутск, 2017. - 190 с.

Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - №5. - С. 295.

Белых С.В. Свобода предпринимательской деятельности как конституционно-правовая: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.02. - Екатеренбург, 2004. - 24 с.