Файл: Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия и ее совершенствование (на примере конкретной организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ООО «Симплекс» заключило агентский договор с ООО «Техносистема», согласно которому ООО «Симплекс» является агентом, а ООО «Техносистема» - принципалом.

ООО «Симплекс» как агент от своего имени, но за счет принципала реализует товары через сеть магазинов «Первомастер» (в городах Новокузнецк, начато строительство в Кемерово). При этом продаваемые товары числятся на балансе принципала ООО «Техносистема», а у ООО «Симплекс» учитываются на забалансовом счете «Товары, принятые на комиссию».

Торговые площади и складские помещения не принадлежат организации, они арендованы у ООО «Инвест-центр» и так же учитываются на забалансовом счете «Арендованные основные средства».

Основной доход организации складывается из агентского вознаграждения (12% от суммы продаж), а также от сдачи в субаренду свободных площадей и помещениях магазинов.

Бухгалтерский учет ведется по автоматизированной форме учета с использованием бухгалтерских программ 1С: Предприятие 8.1 — Бухгалтерия предприятия; Кассовый сервер Set Retall. Бухгалтерский и налоговый учет ведется в бухгалтерии.

В организации выручка от реализации продукции, товаров (работ, услуг) в целях бухгалтерского учета определяется по мере отгрузки товаров потребителям (оказания услуг, выполнения работ).

Основными поставщиками товаров являются организации: ООО «Техно- НИКОЛЬ», ООО «Сибирская Торговая Организация», ИП Горлов, ООО

«Изюм», ООО «Аргос», ООО «Сибирь-Керама», ООО «Геркулес-Сибирь», ООО

«ЛКК Сибирь», ОАО «ЛЗ Радуга», ЗАО «Элевел-Новосибирск», ЗАО «Сатурн- Новосибирск», ООО «Лука», «ЗАО Декарт», ООО «БОШ», ООО «КНАУФ ГИПС БАЙКАЛ» и многие другие.

Покупателями являются физические лица, а также организации: ООО «ТС-Строй», ООО «Кузбасс-Евро-Моторс», Администрация г. Новокузнецка, ИП Иванов, ООО «ТС-СпецСтрой », ООО «Торговый Дом Меркурий и К», ООО Холдинговая Компания «НОВОЛЕКС», ООО «Плюс-4 Стройсвязь» и другие.

Общая площадь магазинов составляет кв. м (сюда входит площадь торговых залов, подсобных помещений, складов). Площадь первого магазина — 3500 кв. м; второго (начато строительство) — 11000 кв. м. По своей товарной специализации это специализированные магазины, ассортимент которых по- строен на базе широкой номенклатуры товарных групп строительных материалов и товаров для ремонта помещений и зданий. Помещения магазинов располагаются в отдельно стоящем здании. Большая часть товаров представлена в торговом зале. Часть товаров хранится в складских и подсобных помещениях магазинов. Отдельных складов торговая фирма не имеет.


Руководство ООО «Техносистема» осуществляется в соответствии с за- конодательством Российской Федерации и уставом. ООО «Техносистема» само- стоятельно определяет структуру управления и затраты на их содержание.

Аппарат управления торговым предприятием построен по линейно-функ- циональному типу. Схема управления представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Схема управления ООО «Техносистема»

В основе формирования функциональной структуры управления лежит принцип полноправного распорядительства: каждый руководитель имеет право давать указания по вопросам, входящим в его компетенцию. Это создает условия для формирования аппаратов специалистов, которые в силу своей компетенции отвечают только за определенный участок работы. Такая децентрализация работ между подразделениями позволяет ликвидировать дублирование в решении задач управления отдельными службами и создает возможность для специализации подразделений по выполнению работ, единых по содержанию и технологии, что значительно повышает эффективность функционирования аппарата управления.

Одним из главных факторов формирования ассортимента компании является цена товара. Потребитель практически всегда определяет для себя предельную цену, в пределах которой он собирается купить данный товар. Поэтому одним из критериев рационального построения ассортимента товаров служит обеспечение правильно взаимодействия товара с различной стоимостью. Цена товара - это очень сильный аргумент в пользу его покупки. Цены на товар формируются исходя из стоимости таможенной пошлины, плюс входная стоимость поставщика. Уровень торговых надбавок определяется компанией, исходя из уровня издержкоемкости и рентабельности затрат на реализацию товара. В торговую наценку включают НДС. Для обеспечения успешной политики установления цен, компания имеет упорядоченную методику формирования исходных цен на товары.

В целях стимулирования сбыта товаров в компании имеются постоянно

действующие акции, скидки, как в оптовой сфере, так и в розничных магазинах.

2.1 Исследование маркетинговой среды компании

Ситуационный анализ маркетинговой среды предполагает исследование микро - и макро - маркетинговой среды компании. Самым распространенным методом проведения анализа является SWOT — анализ, данный метод включает в себя анализ сильных и слабых сторон компании, его возможности и угрозы.


Анализ сильных и слабых сторон заключается в следующем:

    • принятие усилий для превращения слабостей в силу и угроз в возможности;
    • развитие сильных сторон компании в соответствии с ее ограниченными возможностями.

Маркетинговые возможности компании — это положительные внешние аспекты его маркетинговой деятельности, благодаря которым она может достичь конкурентных преимуществ на рынке сбыта.

Маркетинговые угрозы — это отрицательные тенденции развития маркетинговой внутренней среды, которые могут негативно повлиять на рыночные позиции фирмы.

Объектом исследования сильных и слабых сторон компании является её микросреда.

Сильные стороны — это её главные особенности, которые дают возможность определить и сформировать конкурентные преимущества.

Слабые стороны — это те показатели, которые определяют её конкурентную уязвимость.

На рисунке 2 приведен SWOT — анализ торговой компании ООО «Техносистема».

Рисунок 2 SWOT-анализ торговой компании ООО «Техносистема»

По результатам данного анализа компании ООО «Техносистема» можно сказать о том, что положение компании на данный момент вполне стабильный, но есть ряд факторов оказывающих негативное воздействие на предприятие.

Клиентами компании являются юридические лица (фирмы), а так же фи- зические лица. В следствии этого, можно выделить ряд факторов, действующих на поведение этих двух групп клиентов.

Далее в порядке убывания значимости перечислим факторы, влияющие на физические и юридические лица:

Цена — на сегодняшний день является решающим фактором. Клиенты реагируют на самые незначительные изменения в цены.

Уровень первичного спроса на товары — успехом пользуются в частно- сти уже зарекомендовавшие себя товары под тем или иным известным брендом, или те, которые в данное время активно рекламируются.

Массовость товара — строительные и отделочные материалы пользуются большим спросом, в данной компании в оптово-розничной сфере, чем товары для дома и сада.

Уровень квалификации и образованности сотрудников, является одним из ключевых факторов влияния на продажу и получения прибыли компании , следовательно предприятию надо сделать упор на уменьшение текучести кадров, за счет поощрений и стабильной заработной платы.


2.2 Анализ товарной деятельности предприятия

В номенклатуру ООО «Техносистема» входят 23 наименования 1 группы товаров с активным статусом, которые подразделяются на 2, 3 и 4 подгруппы.

Каждая ассортиментная группа разбита на подгруппы. Насыщенность товарной номенклатуры составляет где-то, от 15 000-25 000 позиций.

Хозяйственную деятельность анализируемого предприятия характеризуют следующие основные технико-экономические показатели.

С целью определения основных результатов деятельности предприятия необходимо осуществлять анализ показателей технико-экономической деятель- ности ООО «Техносистема» на основе данных бухгалтерской отчетности.

Общие сведения об ООО «Техносистема» представлены в таблице 1.

Таблица 1 — Технико-экономические показатели ООО «Техносистема»

Показатель

2017 год

2018 год

Темп роста 2017-2018

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

67829

66572

-1257

Себестоимость продукции, тыс. руб.

65404

65061

-343

Валовая прибыль, тыс. руб.

2425

1511

-914

Прибыль (убыток) до налогообложе- ния, тыс. руб.

1178

440

-738

Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

902

344

-558

Рентабельность продаж, %

1,33

0,52

-0,8131

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

115,5

184

68,5

Фондоотдача, руб.

587,26

361,80

-225,46

Фондоемкость, руб.

0,0017

0,0028

0,00106

Среднесписочная численность работ- ников, чел.

94

90

-4

Фондовооруженность труда, тыс. руб./чел.

1,23

2,04

0,81572

Производительность труда, тыс. руб./чел.

721,59

739,69

18,1038

Из таблицы 1 можно сделать вывод о том, что в ООО «Техносистема» произошло уменьшение выручки от реализации продукции на 1257 тыс.руб. в 2018г. по сравнению с 2017г., этому способствовали кризисные явления, начав- шиеся в конце 2017 года и продолжавшиеся весь период 2018года. В этот период


можно было наблюдать снижение темпов строительства новых объектов и замо- раживание уже начатого строительства. А так как 80 % клиентов Строительного центра Первомастер являются именно корпоративные клиенты, соответственно это не замедлило отразиться на выручке. Себестоимостью продукции в данном случае можно считать коммерческие расходы и они снизились на 343 тыс.руб. Валовая прибыль снизилась на 914 тыс.руб., и соответственно можно наблюдать снижение чистой прибыли на 558 тыс.руб., т.е. на почти 72%. Произошло это из- за того, что при снижении суммы выручки коммерческие расходы остались прак- тически на том же уровне, соответственно валовая прибыль низкая и чистая при- быль и прибыль до налогообложения тоже незначительны.

Рост среднегодовой стоимости основных средств ООО «Техносистема» за анализируемый период на 59,3 % не вызвал сокращение показателя фондоем- кости, но фондоотдача снизилась из-за снижения темпа роста выручки на 38,4 %. В целом, можно отметить менее эффективную деятельность ООО «Сим-плекс» в 2018г. по сравнению с 2017г.

Для того чтобы проанализировать работу в компании с ассортиментом, рассмотрим количество наименований групп ассортимента компании, реализуе- мой в течении года, количество вновь поступившей продукции на рынок и рас- считаем коэффициент обновляемости продукции.

Результаты анализа динамики обновляемости продукции представим в таблице 2.

Таблица 2 — Динамика обновляемости продукции ООО «Техносистема»

Показатели

2016

2017

2018

1.Количество наименований реализуе- мой продукции (шт.)

3125

4156

4025

2.Количество вновь поступившей на рынок продукции (шт.)

956

1211

1325

3.Коэффициент обновляемости

0,31

0,29

0,33

В соответствии с таблицей 2 можно сделать вывод, что коэффициент обновляемости находиться примерно на одном уровне, что означает, что ежегодно ассортимент реализуемой продукции добавляется примерно одинаково. Следует отметить, что интенсивное изменение ассортимента реализованной продукции достигнуто путем торговли строительными и отделочными материалами, динамика изменения разновидностей которых велика. Компания же в свою очередь стремится сформировать наиболее эффективную структуру ассортимента, как добавляя и расширяя новые позиции, так и сокращая старые.