Файл: Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия и ее совершенствование (на примере конкретной организации).pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы формирования товарного ассортимента на предприятии
1.1 Понятие и классификация ассортимента
1.2 Факторы, влияющие на формирование ассортимента
1.3 Сущность управления ассортиментом строительных материалов
2. Характеристика предприятия ООО «Техносистема»
2.1 Исследование маркетинговой среды компании
2.2 Анализ товарной деятельности предприятия
2.3 Управление ассортиментом компании. Основные показатели его контроля
Климат в доме, вентиляция |
0 |
100 |
С |
Отдых и туризм |
0 |
100 |
С |
Мебель |
0 |
100 |
С |
Новый год и товары для праздников |
0 |
100 |
С |
Декор для дома |
0 |
100 |
С |
Производственные средства |
0 |
100 |
С |
Для товаров группы А рекомендуются особые формы контроля:
-
- регулярная оценка достоверности, как самого прогноза товародвижения, так и его методов;
- периодический подсчет запасов;
- постоянное отслеживание и анализ требований спроса, объемов закупаемых партий, преследующие цель общего уменьшения размера заказов, а значит снижения издержек, связанных с хранением продукции на складах.
Для товаров группы В применяются те же меры, что и для товаров группы А, но они осуществляются реже и с большими приемлемыми допусками.
А вот для товаров группы С сформулированы отдельные правила:
-
- товары обязательно должны быть в наличии, поскольку дефицит товаров категории С может сорвать план сбыта категории А. Таким образом, запас товаров категории С может быть больше, чем нужно, но не должен быть меньше, чем необходимо.
—объем партий заказов и страховых запасов должен быть большим. Хранение крупных партий товаров категории С не влечет за собой существенных затрат, поэтому имеет смысл заказывать помногу;
—подсчет запасов можно производить раз в год или полгода, при этом с большими приемлемыми допусками.
Достижением одной из основных целей компании при оптимизации является корректировка объема продаж. На объемы продаж влияют, как правило, объемы товарных запасов на складе, спрос на продукцию и цена, по которой продается товар.
Исходя из вышесказанного, предлагается правильным ранжировать весь ассортимент по вышеуказанным признакам. Предлагаемая методика позволяет сделать возможным не только анализ ассортимента по коммерческой привлекательности, но и оперативно управлять им. В то же время необходимо подчеркнуть, что ассортимент товаров должен включать не только высокодоходные товары, приносящие максимальную прибыль, но и товары имеющие меньшие показатели прибыльности, в целях достижения максимального результата по привлечению потребителей и полному удовлетворению их спроса.
Таким образом, применение принципа Парето в управлении товарным ас- сортиментом приводит к разветвлению всей номенклатуры на группы по критерию активности. Группа «А» самая активная, подвергается максимальному контролю, группе В отводится меньше внимания, а группа С обслуживается по минимуму.
Заключение
Формирование ассортимента — это сложный экономический процесс, который направлен на предложение товара в соответствии со спросом населения, для натурального состава материала. Целенаправленное формирование ассорти- мента продукции, включая развитие потребностей общества, спроса потребите- лей, научно-технический прогресс в сочетании являются сутью ассортиментной политики. За организацию и проведение несет ответственность не только руководитель компании, но и вся система маркетинга в компании. Координация всех средств осуществления для достижения организационных целей и интересов должна быть организована на основе целей программы развития компании.
Суть формирования ассортимента мы производили на примере предприятия ООО «Техносистема». Данная компания не так давно зашла на рынок, но за 5-7 лет на данном сегменте проявляет себя достаточно интересно, так как несмотря на не очень хорошие финансовые показатели, компания держит достаточно высокие цены, а так же не теряет своих клиентов и потребителей, так же компания берет потребителей качеством товара и самого обслуживания
Вследствие написания работы были проанализированы следующие виды показателей:
- анализ товарного и хозяйственного ассортимента
— так же сравнительный анализ по экономическим характеристикам.
Таким образом, цели поставленные во введении полностью достигнуты в ходе выполнения данной курсовой работы.
Список использованных источников
- Бурова, М. ВПС: Товароведение непродовольственных товаров: Кон- спект лекций / М. Бурова. — М.: Приор, 2015. — 128 c.
- Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза непродовольственных това- ров: Словарь-справочник / С.А. Вилкова. — М.: Дашков и К, 2015. — 264 c.
- Голубенко, О.А. Товароведение непродовольственных товаров: Учеб- ное пособие / О.А. Голубенко, В.П. Новопавловская, Т.С. Носова. — М.: Альфа- М, НИЦ ИНФРА-М, 2015. — 336 c.
- Земедлина, Е.А. Товароведение и экспертиза товаров: Учебное посо- бие для средних специальных учебных заведений / Е.А. Земедлина. — М.: ИЦ РИОР, 2015. — 156 c.
- Моисеенко, Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: Учеб- ник / Н.С. Моисеенко. — Рн/Д: Феникс, 2016. — 379 c.
- Банк В.Р. Финансовый анализ: учебное пособие — М.: ТК Велби, Из- дательство Проспект, 2011. — 334 с.
- Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент - Учебник— М.: ИНФРА