Файл: Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия и ее совершенствование (на примере конкретной организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Климат в доме, вентиляция

0

100

С

Отдых и туризм

0

100

С

Мебель

0

100

С

Новый год и товары для праздников

0

100

С

Декор для дома

0

100

С

Производственные средства

0

100

С

Для товаров группы А рекомендуются особые формы контроля:

    • регулярная оценка достоверности, как самого прогноза товародвижения, так и его методов;
    • периодический подсчет запасов;
    • постоянное отслеживание и анализ требований спроса, объемов закупаемых партий, преследующие цель общего уменьшения размера заказов, а значит снижения издержек, связанных с хранением продукции на складах.

Для товаров группы В применяются те же меры, что и для товаров группы А, но они осуществляются реже и с большими приемлемыми допусками.

А вот для товаров группы С сформулированы отдельные правила:

    • товары обязательно должны быть в наличии, поскольку дефицит товаров категории С может сорвать план сбыта категории А. Таким образом, запас товаров категории С может быть больше, чем нужно, но не должен быть меньше, чем необходимо.

—объем партий заказов и страховых запасов должен быть большим. Хранение крупных партий товаров категории С не влечет за собой существенных затрат, поэтому имеет смысл заказывать помногу;

—подсчет запасов можно производить раз в год или полгода, при этом с большими приемлемыми допусками.

Достижением одной из основных целей компании при оптимизации является корректировка объема продаж. На объемы продаж влияют, как правило, объемы товарных запасов на складе, спрос на продукцию и цена, по которой продается товар.

Исходя из вышесказанного, предлагается правильным ранжировать весь ассортимент по вышеуказанным признакам. Предлагаемая методика позволяет сделать возможным не только анализ ассортимента по коммерческой привлекательности, но и оперативно управлять им. В то же время необходимо подчеркнуть, что ассортимент товаров должен включать не только высокодоходные товары, приносящие максимальную прибыль, но и товары имеющие меньшие показатели прибыльности, в целях достижения максимального результата по привлечению потребителей и полному удовлетворению их спроса.


Таким образом, применение принципа Парето в управлении товарным ас- сортиментом приводит к разветвлению всей номенклатуры на группы по критерию активности. Группа «А» самая активная, подвергается максимальному контролю, группе В отводится меньше внимания, а группа С обслуживается по минимуму.

Заключение

Формирование ассортимента — это сложный экономический процесс, который направлен на предложение товара в соответствии со спросом населения, для натурального состава материала. Целенаправленное формирование ассорти- мента продукции, включая развитие потребностей общества, спроса потребите- лей, научно-технический прогресс в сочетании являются сутью ассортиментной политики. За организацию и проведение несет ответственность не только руководитель компании, но и вся система маркетинга в компании. Координация всех средств осуществления для достижения организационных целей и интересов должна быть организована на основе целей программы развития компании.

Суть формирования ассортимента мы производили на примере предприятия ООО «Техносистема». Данная компания не так давно зашла на рынок, но за 5-7 лет на данном сегменте проявляет себя достаточно интересно, так как несмотря на не очень хорошие финансовые показатели, компания держит достаточно высокие цены, а так же не теряет своих клиентов и потребителей, так же компания берет потребителей качеством товара и самого обслуживания

Вследствие написания работы были проанализированы следующие виды показателей:

  • анализ товарного и хозяйственного ассортимента

— так же сравнительный анализ по экономическим характеристикам.

Таким образом, цели поставленные во введении полностью достигнуты в ходе выполнения данной курсовой работы.

Список использованных источников

  1. Бурова, М. ВПС: Товароведение непродовольственных товаров: Кон- спект лекций / М. Бурова. — М.: Приор, 2015. — 128 c.
  2. Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза непродовольственных това- ров: Словарь-справочник / С.А. Вилкова. — М.: Дашков и К, 2015. — 264 c.
  3. Голубенко, О.А. Товароведение непродовольственных товаров: Учеб- ное пособие / О.А. Голубенко, В.П. Новопавловская, Т.С. Носова. — М.: Альфа- М, НИЦ ИНФРА-М, 2015. — 336 c.
  4. Земедлина, Е.А. Товароведение и экспертиза товаров: Учебное посо- бие для средних специальных учебных заведений / Е.А. Земедлина. — М.: ИЦ РИОР, 2015. — 156 c.
  5. Моисеенко, Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: Учеб- ник / Н.С. Моисеенко. — Рн/Д: Феникс, 2016. — 379 c.
  6. Банк В.Р. Финансовый анализ: учебное пособие — М.: ТК Велби, Из- дательство Проспект, 2011. — 334 с.
  7. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент - Учебник— М.: ИНФРА