Файл: Выбор стиля руководства в организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 Теоретико-методологические основы выделения стилей управленческой деятельности

1.1 Понятие и характеристика стиля управленческой деятельности

1.2 Понятие и подходы к выделению стилей управленческой деятельности

1.3 Классификация и причины разделения стилей управленческой деятельности, факторы, влияющие на их эффективность

2 Анализ практики выбора стиля управленческой деятельности на примере ООО «У Сервис+»

2.1 Общие характеристики и показатели деятельности

2.2 Анализ организационной структуры и структуры управления предприятием ООО «У Сервис+»

2.3 Результаты оценки эффективности работы системы управления предприятия ООО «У Сервис+»

3 Предложения и рекомендации по оптимизации управления предприятием ООО «У Сервис+»

3.1 Повышение эффективности управления как неотъемлемая часть развития предприятия

3.2 Методы совершенствования стиля управленческой деятельности ООО «У Сервис+»

3.3 Рекомендации по повышению эффективности управления ООО «У Сервис+»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Как показало исследование, руководитель ООО «У Сервис+» декларирует социально-психологические отношения в коллективе. Важно наличие у руководителя таких качеств, как ориентация на результат, инициативность, решительность, уверенность в себе.

Руководитель должен уделить внимание и пересмотреть организационную культуру. Проблемы, которые мешают или могут в будущем помешать эффективному развитию организации, связанные с внутренней коммуникацией сотрудников не должны оставаться без внимания. Руководство организации должно способствовать их уничтожению, а лучше заранее пресекать развитие таких проблем.

Выводы по второй главе

Из вышесказанного следует выделить, что в ООО «У Сервис+» преобладают авторитарный и либеральный стиль управления. В связи с этим организация имеет проблемы в системе работы с персоналом, нестабильный и напряженный психологический климат в коллективе, что сказывается на сервисе и здоровье сотрудников. Наблюдается высокая текучесть кадров, что затрачивает время и деньги компании для поиска, набора, обучения нового персонала. Администрация тратит значительные усилия для работы с персоналом, так как жесткая дисциплина усиливает конфликтные ситуации. Следовательно, источник напряженности и неудовлетворенности в организации сохраняется, и немалую роль в их появлении играет стиль руководства.

3 Предложения и рекомендации по оптимизации управления предприятием ООО «У Сервис+»

3.1 Повышение эффективности управления как неотъемлемая часть развития предприятия

В связи со сложившейся напряженной психологической атмосферой в коллективе ООО «У Сервис+», работа руководителя требует определенных знаний и умений, чтобы воздействовать на персонал для удовлетворения целей компании при этом, не обостряя и не накаливая ситуации. Так как именно администрация является связующим звеном между начальником – автократом и коллективом.


Руководитель должен уделить внимание и пересмотреть организационную культуру. Проблемы, которые мешают или могут в будущем помешать эффективному развитию организации, связанные с внутренней коммуникацией сотрудников не должны оставаться без внимания. Руководство организации должно способствовать их уничтожению, а лучше заранее пресекать развитие таких проблем.

Как показало исследование, руководитель ООО «У Сервис+» декларирует социально-психологические отношения в коллективе. Важно наличие у руководителя таких качеств, как ориентация на результат, инициативность, решительность, уверенность в себе.

На этапе разработки модели корпоративных требований к руководителю учитываются также составляющие корпоративной культуры компании: миссия, ценности, конкурентные преимущества, т. е. отличия, придающие данной компании статус уникальности, определяющие ее успешность и направляющие деятельность руководителя в русло эффективного взаимодействия.

Из исследования следует, что ему свойственен авторитарный, жесткий стиль руководства. Для этого типа поведения характерны честолюбие, стремление быть первым, активность, состояние постоянной деятельности, работы «на износ».

3.2 Методы совершенствования стиля управленческой деятельности
ООО «У Сервис+»

Проведем оценку эффективности деятельности руководителя предприятия с позиции формирования стиля управления.

При формировании стиля управления руководитель в первую очередь должен быть ответственен за:

  • привлечение специалистов и руководителей с рынка труда по минимально возможным рыночным ценам — за счет построения системы и технологии поиска, мотивации, обучения, системы компенсаций и т. п.
  • повышения результативности и производительности работы сотрудников — за счет построения системы оценки исполнения и стимулирования персонала, организации системы повышения квалификации сотрудников, расстановки и ротации и т.д.
  • развитие и удержание «ключевых» сотрудников и руководителей — за счет формирование репутации, программ стимулирования, обучения, построения системы компенсаций и т.д.

Назовем основные проблемы и противоречия формирования стиля управления в деятельности руководителя по управлению персоналом.


Первая проблема – противоречия. Направленность деятельности руководителя на сотрудника, обеспеченности его ценности, прав, с учетом современного мира с одной стороны, с другой стороны направленность от сотрудника на предприятие, эффективность, производительность труда. Это способствовало манипулированию руководителем сотрудников.

Резюме: для руководителя является гармоничное разрешение данного противоречия, руководитель не должен формально относиться к сотрудникам, учитывать личность сотрудника.

Вторая проблема - связана с деятельностью по управлению персоналом и представляет собой противоречия между:

  • активно-деятельностным началом личностью самостоятельно принятием решений, стремлением сотрудника самостоятельно постичь суть проблемы, с одной стороны;
  • с другой стороны, требованиями, предъявляемыми к сотруднику формальной должностной единицы и неформальной единицы определяемой структуры организации. Под влиянием этих структур сотрудник начинает выполнять определенные социальные и социально-психические роли в организации.

Для разрешения данной проблемы руководителю необходимо согласование индивидуальной личностной позиции сотрудника по отношению к своей деятельности с тем влиянием, которому подвержена личность со стороны группы и организации.

Третья проблема: противоречие.

а) стремление сотрудника к самоактуализации раскрытию позитивного конструктивного начала к свободе выбора:

  • к открытости будущему;
  • к самостоятельности, к ответственности.

б) зависимостью сотрудника от ряда внешних и внутренних факторов:

  • биологических;
  • наследственных;
  • социальных;
  • национальных;
  • географических;
  • неосознаваемых (бессознательных и подсознательных) которые детерминируют деятельность сотрудника.

Резюме: руководителю в своей деятельности необходимо учитывать взаимосвязь факторов, влияющих на деятельность сотрудника и понимать, что личность направлена на свободу выбора и имеет социальные права.

Четвертая проблема: противоречие восприятия руководителем своего коллектива:

а) персонал воспринимается как совокупность работников, как воспроизводительная сила, как инструмент получения прибыли, эффективности;

б) с другой стороны персонал – люди, личности, каждая из которой индивидуальна и самоценна.

в) в целом персонал организации представляет собой определенную систему: общность элементов, находящихся друг с другом в непосредственном взаимодействии, взаимосвязи, предающие новые качества системе, и отличающие ее от простой суммы работников.


Резюме: с учетом этого противоречия важным является ценностное восприятие руководителем персонала формальной структуры организации, каким является ООО «У Сервис+» на основе системного подхода, а также с функциональной и индивидуальной стороны (кнут и пряник).

Пятая проблема:

а) сотрудник в организации является наемным работником

  • продает свой труд владельцу предприятия взамен за вознаграждение и социальные льготы;
  • он не участвует в распределении средств и у него возникает отчужденность (хочется получить больше средств за меньшую работу), у руководителя другая цель: завалить работника большей работой, но оплатить меньше.

б) сотрудник в организации в современных условиях «рынка» может быть соучастником и совладельцем компании.

Резюме: для руководителя важно сформировать заинтересованность работников в результате труда.

  • мотивация и стимулирование труда во всем мире
  • бесплатная медицина, транспорт – от дома до работы, компенсация за проезд.

Шестая проблема: противоречие в деятельности персонала.

а) поведение в деятельности сотрудника, где происходит доминирование в развитии работника в психологии проявляется в доминировании работника, связанная с его жизненных планов.

б) в психологии сотрудника общественное начало «коллективистское» еще присутствует.

Резюме: руководителю нужно учитывать коллектив и воздействовать на личность, как часть коллектива и как личность.

3.3 Рекомендации по повышению эффективности управления ООО «У Сервис+»

Представим в таблице 3.1 план предложений по улучшению психологического климата в коллективе.

Таблица 3.1

План предложений по улучшению психологического климата в коллективе

Назначение мероприятия

Как и каким образом решаем проблему

1

Выявление проблем в процессе формирования и развития и улучшения психологического климата

Опрос, анкетирование, наблюдение

2

Создание комиссии, ответственной за протекание процесса развития улучшения психологического климата

В состав комиссии должны входить специалиста отдела персонала, линейные руководители

3

На основе методов анкетирования и опроса составляем ряд вопросов к решению

Создается приказ (распоряжение) и перечнем мероприятий и ответственных лиц за выполнение мероприятий.

4

В состав мероприятий должны входить:

обучение

Проведение тренингов на базе предприятия и выездные конференции; проведение семинаров

организация досуга в свободное
от работы время

проведение общих праздников, награждения лучших сотрудников в разных номинациях, не только в профессиональной, но и в бытовой сфере

ротация кадров

Провести кадровые перестановки с целью разгруппирования созданных групп в коллективе и образования новых для поддержания нового опыта в работе

обмен мнениями в официальной форме через электронную почту

Организовать переписку между сотрудниками всех отделов, назначая любой вопрос и получая тем самым ответ от каждого сотрудника в режиме он-лайн конференции

корпоративное оценивание методом «360 градусов»

Оценка даже анонимная поможет выявить лучшие стороны некоторых сотрудников, что повлечет за собой планирование карьеры и развитие сотрудника в компании


Мы предложили комплекс мероприятий, направленный на решение проблем, связанных с улучшением психологического климата в коллективе при переходе с авторитарного стиля управления на адаптивный.

Развитие адаптивного стиля управления должно занимать одно из первостепенных значений для ООО «У Сервис+». Не менее важное значение имеет и умение влиять и изменять эмоциональное состояние своего собеседника. Это необходимо для того, чтобы поддерживать благоприятный психологический климат в коллективе. Кроме того, положительный эмоциональный фон мобилизует организм, делает его более устойчивым к развитию состояния фрустрации, повышает жизненный тонус, выносливость и работоспособность.

В заключение исследования и предложенных рекомендаций по влиянию стиля управления на психологический климат в коллективе следует отметить, что в настоящее время разработано множество методик по улучшению психологического климата с влиянием стиля управления.

Таким образом, источник напряженности и неудовлетворенности в организации сохраняется, и немалую роль в их появлении играет стиль руководства. В связи с этим, организация имеет проблемы в системе работы с персоналом, нестабильный и напряженный психологический климат в коллективе, что сказывается на сервисе и здоровье сотрудников. Наблюдается высокая текучесть кадров, что затрачивает время и деньги компании для поиска, набора, обучения нового персонала. Администрация тратит значительные усилия для работы с персоналом, так как жесткая дисциплина усиливает конфликтные ситуации.

Руководителю стоит обращать внимание на психологический климат в коллективе, ведь он напрямую влияет на успешность компании и эффективную работу предприятия в целом. Поэтому важно не просто оценивать психологический климат и стиль руководства, но и влиять на климат в положительную сторону. Тем более, что изменить климат в коллективе к лучшему, руководителю вполне под силу используя определенный стиль руководства.

Исходя из анализа психологического климата в ООО «У Сервис+, очевидно следующее. Организация находится в ситуации аврала и необходимо быстро справиться со сложившимися обстоятельствами, с позиции директора, несущего максимальную ответственность, будет самым правильным решением проявить авторитарность и, замкнув на себе принятие решений, ускорить тем самым процесс выхода из сложной ситуации.

Развитие и улучшение психологического климата должно занимать одно из первостепенных значений для ООО «У Сервис+». Не менее важное значение имеет и умение влиять и изменять эмоциональное состояние своего собеседника. Это необходимо для того, чтобы поддерживать благоприятный психологический климат в коллективе. Кроме того, положительный эмоциональный фон мобилизует организм, делает его более устойчивым к развитию состояния фрустрации, повышает жизненный тонус, выносливость и работоспособность.