Файл: Бизнес - тренинги как инструмент адаптации персонала к организационным изменениям.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжительность — любая, в зависимости от целей и количества участников, обычно от 4 до 8 часов.

Тренинг на сплочение – командообразование в коллективе это просто!

Тренинг командообразование часто называют тренингом на сплочение коллектива потому, что он:

  • Поднимает «командный дух»;
  • Улучшает мотивацию сотрудников к успехам и достижением;
  • Повышает здоровую конкуренцию в команде.

Тренинг командообразование — это целенаправленное формирование эффективного взаимодействия людей в команде, через улучшение социального окружения, позволяющего членам команды реализовать их потенциал согласно существующим стратегическим целям.

Программа тренинга командообразования

Программа данного тренинга всегда разрабатывается индивидуально, в зависимости от коллектива: количества, уровня образования, взаимоотношений, также, в зависимости от преследуемых целей, вида деятельности организации и многого другого.

В данном тренинге, в отличие от тренинга по продажам, нет четкой структуры и алгоритмов. Тренинг ставит своей задачей — научить сотрудников эффективно общаться друг с другом, легче находить взаимопонимание, ладить, уметь договариваться. Также, мотивировать сотрудников на работу, поднять командный дух (тимбилдинг). В данном тренинге почти нет теории, 90% — это ролевые игры и упражнения, на умение договариваться, искать совместный выход из сложной ситуации, действовать организованно и добиваться поставленной цели. Уважать коллег и любить свою работу.

Пример программы тренинга Командообразования

Содержание

Тема

Методы работы

Эффективная команда.

· Знакомство, информация о программе, регламент, правила, представление участников.

·  Цели и ценности.

·  Система постановки целей ФКР, GROW.

Работа группах по 5-7 человек.

Мини лекция.

Индивидуальная работа (или работа в мини группах).

Игра — сервировка стола.

Основы совместной работы.


· Роли в команде.

·  Совместное принятие решение. Взаимодействие в команде.

·  Деловая игра.

·  Анализ полученного опыта.

·  KPI командной эффективности.

Подведение итогов игры, обсуждение.

Мини лекция.

Игра Луты-Ворки.

Обсуждение. Подведение итогов.

Индивидуальная работа.

Что может помешать? Что может поддержать?


· «Из под шапки»: клиент, руководитель, сотрудник.

·  Проблемы, задачи, решения.

·  Внутренние ограничения.


Работа в мини группах.

Групповое обсуждение.

Фасилитация.

Мини лекция.

Групповое обсуждение.

Техники эффективных межличностных коммуникаций.


·   Эффективная обратная связь.

·   Постановка задач.

·   Делегирование.

·  Коммуникации:  Я-послания, ты-послания.


Ролевая игра.

Мини-лекция.

Групповая дискуссия.

Работа в парах (или в тройках).

Подведение итогов.


·   Подведение итогов.

·   Фиксация шагов и действий.

·   Завершение.


Групповая дискуссия.

Индивидуальная работа.


 Возможны смежные темы, в зависимости от целей и задач мероприятия:

  • Эффективное планирование рабочего времени;
  • Ключевые компетенции руководителя;
  • Управление персоналом;
  • Коммуникации;
  • Совместное решение конфликтных ситуаций;
  • и др.

Это идеальное решение, если нужно наладить работу между разными отделами.

Данный тренинг бывает необходим для обеспечения эффективной работы между отделами компании или ее подразделеями/представительствами. Тогда на тренинге будут решаться вопросы:

  • Максимально эффективное использование сотрудниками рабочего времени;
  • Понимание обязанностей и целей других отделов;
  • Простое и доступное взаимодействие между отделами;
  • Четкое формулирование сотрудниками своих целей, умение отстаивать своию точку зрения и уважать мнение коллег.

Данный тренинг принес положительный результат т.к. сотрудники:

  • Во-первых, имеют возможность все вместе обсудить острые моменты в работе компании и найти совместное, приемлемое решение;
  • Во-вторых, он учит людей эффективному общению друг с другом. Участники имеют возможность понять свои сильные и слабые стороны, через обратную связь, это дает неоценимый опыт и возможности для самокоррекции. Что положительно сказывается на результатах работы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Определённое значение для обеспечения сплочённости коллектива имеют общие ценностные ориентации и взгляды членов группы. Основным психологическим результатом сходства в ценностях считается облегчение процессов непосредственного взаимоотношения и взаимодействия в коллективе.

Возникновение взаимопонимания, чувства сопереживания, желания помогать между сотрудниками формируются при условии благоприятной социально - психологической атмосферы в коллективе и является хорошим показателем сплочённости команды. Эти показатели относятся, прежде всего, к руководству, взаимоотношения начальника и подчинённого.

Доверительные отношения людей обуславливаются знанием истинных целей деятельности и отдельных поступков друг друга. Только в этом случае возможно быть уверенным в том, что коллега не сделает поступков, наносящих ущерб авторитету и интересу других. Эти знания также обеспечивают доверие к профессиональной подготовке сотрудников и из умения справляться со своими обязанностями. Без достижения доверительных отношений у членов коллектива друг к другу наладить сотрудничество и получить высокие результаты деятельности очень сложно.


О достижении сплочённости коллектива можно говорить в том случае, если сотрудники проявляют готовность к взаимодействию, сотрудничеству в группе, готовностью подстраховывать друг друга, приходить на помощь своим менее опытным коллегам. Достижение сплочения коллектива организации - большая работа не только руководителя, но и желание, и старание всей рабочей группы.

Исходя их вышесказанного очевидно, что тренинговая работа по формированию сплочения коллектива организации не заканчивается по окончании программы тренинга. Целью этой работы может стать мониторинг развития тренингового эффекта и его закрепление как эффективного типа поведения и деятельности.

Можно выделить ключевые аспекты такой поддержки:

  • организация должна поддерживать условия, в которых протекает деятельность ее сотрудников, т.е. условия не должны часто меняться. Участники тренинга должны иметь возможность постоянно отрабатывать эффективные формы деятельности в естественных, рабочих, средовых условиях.
  • Необходимо поддерживать участников тренинга в активности, направленной на использование новых приемов и способов деятельности при решении ситуативных конкретных задач в контексте профессиональной деятельности и повседневной жизни.
  • Необходимо встраивать тренинг в общую систему жизнедеятельности, и участники тренинга должны чувствовать поддержку как со стороны руководителя, так и со стороны коллег.

Практическая работа по изучению микроклимата и уровня сплочённости в исследуемом коллективе и проведённый социально - психологический тренинг позволяют сделать следующие выводы: сплочённость коллектива организации напрямую зависит от уровня социально - психологического климата. А это в свою очередь определяет эффективность производственной деятельности рабочей группы. Задача руководителя не только контролировать рабочие процессы и результаты труда, но и чётко следить за межличностными отношениями и атмосферой внутри своей команды, решая не только вопрос кадрового состава, но и выполнения ряда условий для достижения высокого уровня сработанности, сплочённости коллектива.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Артамонова, Н.В. Организационное поведение: учеб. пособие / Н.В. Артамонова, Л.П. Фрумкин, И.Г. Головцова. – СПб.: СПбГУАП, 2001. – 252 с.

2. Аширов, Д.А. Организационное  осуществляет поведение: учеб. пособие / Д.А. Аширов - М.: Проспект, 2010. - 360 с.