Файл: Игра как метод воспитания (Игровые технологии в дошкольном периоде).pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. ИГРА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
1.1 Игровая деятельность в обучении и воспитании
1.2 Игровые технологии в дошкольном периоде
1.3 Место игры в жизни младшего школьника
1.5 Планирование игровой деятельности в воспитательной работе в начальной школе
1.6 Наиболее известные игровые технологии и их последователи
2.1 Сборник игр для проведения на динамических паузах, больших переменах и в ГПД.
Народные игры актуальны и интересны на данный момент, несмотря на то, что в нашу технократическую эпоху существует множество соблазнов. Ниже мы представляем серию игр, которые можно использовать с большим удовольствием и пользой, как в учебном процессе в школе, в детском оздоровительном лагере, так и в свободное время с семьей.
С незапамятных времен игры четко отражали образ жизни людей, их работу, национальные основы, представления. О чести, мужестве, смелости, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, скоростью и красотой движений, проявить изобретательность, сопротивление, творческое изобретение, находчивость, волю и стремление к победе. Эти игры просты, и все понимают правила.
Виды народных игр: Русская народная игра «Ручеек», Украинская народная игра «Колдун» (ПРИЛОЖЕНИЕ В).
Таким образом, народные игры в сочетании с другими образовательными инструментами формируют основу для начального этапа формирования гармонично развитой, активной личности. Они формируют основу для развития его нравственных чувств, их создания и дальнейшего проявления в общественно полезной и творческой деятельности.
1.5 Планирование игровой деятельности в воспитательной работе в начальной школе
Активность в играх должна проходить в течение всего учебного года, параллельно с образовательной деятельностью. Это может проявиться: в физические минуты на уроках, в динамических перерывах, разминке до, после и во время уроков, во время перерывов в различных подвижных играх. Преподаватель должен планировать учебные мероприятия и не забывать об игре, потому что это помогает заинтересовать учащихся различными задачами. Младшие ученики быстро устают, и игра помогает им расслабиться, расслабиться и восстановить силы для дальнейшей работы.
В. А. Сухомлинский утверждал, что чудесный мир природы, игр, музыки, сказок, который окружает ребенка до школы, не закрывается за парадной дверью классной комнаты. Ребенок искренне влюбляется в школу, только когда учитель сохраняет радости, которые он имел для него. Поэтому увлекательные материалы, игры и игровые упражнения не перестают влиять на развитие ребенка в учебном процессе. Они помогают активизировать учебный процесс, развивают познавательную деятельность, наблюдение за детьми, внимание, память, мышление, поддерживают интерес к предмету. Развлекательный материал развивает творческое воображение, образное мышление и снимает усталость у детей.
Ребенок нуждается в интенсивной деятельности, которая помогает повысить его жизнеспособность, удовлетворить его интересы и социальные потребности. Игры необходимы для здоровья ребенка, они делают его жизнь информативной, полной и создают уверенность в себе.
Методика проведения игры
При планировании игровых действий необходимо учитывать следующие условия:
- обеспечить безопасность детей во время моторных и веселых занятий;
- соблюдать особый санитарно-гигиенический режим в помещениях;
- поддерживать эмоционально благоприятную обстановку;
-организовать поддержку педагогического взаимодействия с детьми со стороны учителя, психолога и других специалистов
- Распределить типы игр по дням недели.
1.6 Наиболее известные игровые технологии и их последователи
Организационно-деятельностные игры (Г.П. Щедровицкий).
Они используются для решения реальных проблем в текущей деятельности или для развития конкретного учреждения, а также для улучшения квалификации сотрудников непосредственно в учреждении используя реальные информационные материалы. Одним из основных характеристик OДИ являются активное участие в работе всех участников. Основной упор делается на рефлексию. Кроме того, ученик делает свою деятельность объектом активного влияния: он изменяет, улучшает или реконструирует ее. Акцент на отражение в OДИ определяет соответствующий эффект этой формы игры, которая рассматривается в трех аспектах:
1) познавательный;
2) развитие умственных способностей;
3) аспект общего психологического развития учеников.
OДИ отличается тем, что основное внимание уделяется размышлениям участников о своей деятельности и ситуации, в которой эта деятельность осуществляется. В OДИ приобрела способность объективировать его деятельность во время рефлексивного анализа. Благодаря рефлексии ученик начинает более беспристрастно анализировать свою деятельность, объективно смотреть со стороны.
Работа с группой осуществляется по следующей схеме: воспроизведение игрового эпизода, обеспечивающее включение участников в игру на эмоциональном и поведенческий уровнях. Далее техник игры задает членам группы вопросы, приводя их в поле причинно-следственных связей, заставляя их анализировать свое поведение и поведение других людей в только что сыгранной сцене, инициируя тем самым их отражение. В результате каждая группа должна заранее достичь определенных вопросов для обсуждения. В то же время игровые техники должны способствовать проявлению анализа активности членов группы, помогать делать выводы, находить причинно-следственные связи и видеть новые проблемы. Игровой инженер должен играть роль «любознательного исследователя», пытающегося вместе с другими членами своей группы понять суть сложившейся ситуации.
Помощники игротехника: фиксируют отражения членов группы при анализе потерянных ситуаций; а также следить за активацией проявлений рефлексии у участников с позиций «критик»,«наблюдатель», «эксперт».
Работа разделена на три части: подготовительная, игровое исполнение, аналитическая разборка. Подготовительная часть включает в себя создание (строительство, дизайн) того, что потом будет сыграно как одно из распространенных схемы и разработка плана действий (операций и процедур) для фактического выполнения игры. Согласно этим схемам и планам, самоопределение студентов происходит. Перед игрой ученики проходят инструктаж и обучение по вводным схемам, а те, кто принимает предложенные условия, могут быть «включены» в игровые процессы. Принимая роль, место, положение в игре, участники должны быть готовы измениться, расслабиться и иронизировать по отношению друг к другу.
Фаза игрового действия ставит организаторов и участников игры сразу в ситуационных столкновениях. Учитель здесь такой же игрок, как и все остальные. Никто не знает, каким будет конечный продукт игры, поэтому никто не может быть в роли инструктора. Все игроки включены в схему, предложенную учителем, но сами игровые процессы начинают ослаблять эту схему и иногда ее нарушать. Если учитель участвует в игре, он может конструктивно обогатить свои собственные идеи и планы во время игры.
По содержанию игровых процессов также выделяются три уровня:
– представление в ролевых схемах и сценарных заготовках педагога; – установление правил взаимодействия по ходу разворачивания
игровых событий;
– борьба без правил за сохранение своей точки зрения, собственных
интереса и целей.
Третий и последний этап игрового симулятора – аналитический разбор. Анализ позволяет анализировать в игровой ситуации критика оригинальных программ, их реализация и обогащение. Учителя и это позволяет студентам увидеть советы по устранению неполадок, получить профессиональный опыт. Те, кто не проводят аналитические анализы, в результате игры они только кажутся знакомыми с образцами мышления организации, но не могут применять их в будущем.
Школа- театр. Ни одного праздника, ни одного традиционного события не происходит без театральности. Театр устойчива и социально принятая форма игры. Театральные формы обучения проникают в уроки не только на уроках литературы и истории, но и на такие предметы, как математика, физика или химия. В таких случаях команда руководствуется следующими концептуальными положениями: если игра в целом и драматическая игра в частности занимает слишком много времени большое место в жизни детей, если стремление к изменению является одной из основных характеристик детской природы, то, очевидно, школа и образование не имеют права не использовать этот ресурс.
Драматический детский труд должен занимать важное место школьная жизнь, но с содержанием и близкими формами воспроизведение изображения, выбранного ребенком, должно быть только вопрос его драматической работы, результат его способности поддаться драматической иллюзии. Вам не нужно фокусироваться на переднем крае результат работы, но и процессе работы. Никаких тренировок, интонаций и жестов; отсутствие обучающей «игры» для художника не должно быть местом в школе. Педагогически правильно, что все дети этой возрастной группы участвуют в драме не отобранными талантливыми людьми, а, насколько это возможно, силой и способностями.
Драматическая игра ребёнка только игра; игра актёра — зрелище. «Смысл существования в юных годах заключается в игре...» (К. Гроос).
Драматизация - лучшая школа эстетического воспитания. Она обучает ребенка различным практическим навыкам и умениям и знакомит их со свойствами и использованием предметов в мире. Инсценировка творчески практикует и развивает различные навыки и функции: язык, интонацию, воображение, память, наблюдение, внимание, ассоциации, технические и художественные навыки, моторный ритм, пластичность и т. Д., Расширяя тем самым творческую личность ребенка. Инсценировка как метод обучения дает ребенку активное, эффективное естественное восприятие знаний. Это доминирует и привлекает живую картину, глубокий и живой опыт. Она привлекает к работе всю личность ребёнка: ум, чувства, воображение, волю.
Внеклассные ролевые игры.
Детская игра - это способ познать мир и его место в нем, а потому она необходима для развития их личности. Игра - это деятельность, целью которой является эта же деятельность. При таком подходе к играм, в которые играют большинство взрослых, это можно отнести к театру, кино, политике и многому другому. Особое место здесь занимают театрализованные ролевые игры. На данный момент ролевые игры приобрели характер молодежного общественного движения.
Ролевая игра - это процесс создания игрового мира путем погружения в него игрока как независимого человека. Роль может быть мощным стимулом для самообразования. Многие игроки, которым нравится их роль, продолжают придерживаться их в повседневной жизни.
Глобальная цель ролевой игры - устранить несоответствие между отдельным человеком и окружающим его миром.
Есть два варианта устранения этого противоречия: вам нужно изменить личность, чтобы она стала согласованной с миром, или преобразовать мир, чтобы он стал хорошим человеком.
Организаторы игр и игроки могут установить и
конкретные задачи:
- познавательный («как это было?»);
- эстетическое («мир прекрасен»);
- тренировка («как это сделать?» - в игре вы можете быть рейнджером,
кораблестроитель, воин, монах буддийского монастыря и т. д.);
- этический («это наш мир» - внедрение определенной системы
моральные ценности);
- компенсаторный («все было не так» - игра по такому плану требуется обязательная литература или меньше источник фильма); - время заказа («как прекрасно мы все здесь сегодня собрал »- это задача для начинающих игроков).
Организация игры начинается с ее концепции. Основное внимание следует обратить на следующие моменты. Во-первых, мир зачатия должен быть целостным, но он допускает множество различных ситуаций. Во-вторых, была определена продолжительность игры.
Форма игры определяется: полигон или кабинет.
Если игра полигонная, то определяются основные характеристики места
игры. Обычно реальное количество участников бывает в 1,5–3 раза меньше заявленного.
Следующим важным моментом является выбор организаторов игр и создание команды мастеров. Ваша задача - разработать план игры мир, готовящийся к игре, следящий за ее прогрессом и защищающий игровой мир от неподобающих действий игрока. Команда для небольшой игры обычно состоит из 5-7 человек, но не более 10. Команда должна создать легенду команды - историю представленных людей, город и т. д., Описание текущего состояния (кому сколько лет) кто что делает, из каких родственников или других отношений он состоит) - и материализует нaмеченный имидж кoмaнды. Начало игры должно быть максимально красивым и зрелищным. Для этого часто проводится парад участников игры или организуется вводная театральная акция.
Финaнсoво-экономические деловые игры.
Цель таких игр - подготoвить студентов к рынoчной эконoмике. Для этого моделируются определенные управленческие, экономические, финансовые и деловые ситуации, в которых формируется способность анализировать их и принимать оптимальные решения. В школах деловые игры можно проводить как в классе, так и во время внеклассных занятий. Финансовая сторона игры может включать введение собственной школьной валюты и активную деятельность банка, проведение таких операций, как кредитование коммерческой деятельности компаний, кредитование, введение личных лицевых счетов клиентов, а также экономическая модель организации. производительная деятельность в значительном количестве и в различных формах. Это частный бизнес, малые предприятия, кооперация, большой объем коммерческих услуг, торговля.