Файл: Игра как метод воспитания (Игровые технологии в дошкольном периоде).pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. ИГРА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
1.1 Игровая деятельность в обучении и воспитании
1.2 Игровые технологии в дошкольном периоде
1.3 Место игры в жизни младшего школьника
1.5 Планирование игровой деятельности в воспитательной работе в начальной школе
1.6 Наиболее известные игровые технологии и их последователи
2.1 Сборник игр для проведения на динамических паузах, больших переменах и в ГПД.
Игра в жизни младшего школьника по-прежнему занимает большое место, но имеет другое значение для психического развития ребенка. Поэтому у детей этого возраста еще должны быть игры и игрушки из дошкольного детства, а также время для свободного отдыха и совместных игр. Для того чтобы игра младшего школьника носила развивающий характер и соответствовала психологическим задачам возраста, то есть способствовала развитию рефлексивных способностей, она должна быть:
- игра по правилам или с правилами;
- коллективная партнерская игра, в которой партнерами могут быть как сверстники, так и взрослые;
- в нем должны быть созданы условия, чтобы каждый игрок строил свою стратегию;
В играх младшего школьника можно использовать любой материал: язык, математику, реальные предметы или знания о них (викторина). Игра может быть любого вида деятельности (интеллектуальная, визуальная, лингвистическая, моторная и т. Д.). Это могут быть настольные, уличные и режиссерские игры.
Использование игровых приёмов является ключом к успешному обучению студенческой команды, одним из способов создания гуманистической атмосферы в группе, потому что во время игры никто не помнит школьные неудачи ребенка. , его плачевное поведение или его блестящие заметки и его превосходное усердие. Одной из важных задач учителя является построение команды. Использование игровых приёмов может напрямую помочь в решении этой задачи. Начиная играть с детьми, учитель должен уделять приоритетное внимание созданию лучших атмосфера. Для этого используются специальные игровые упражнения.
Игра или ее элемент могут быть использованы учителем на уроке (на этапах: проверка домашней работы, подготовка к восприятию нового материала, закрепление усвоенного, самостоятельная работа). Обязательно ведите физкультуру в начальной школе. И различные игры также могут быть использованы здесь. (Приложение 1). Во время игр очень важно, чтобы ребята не сидели за партами, а образовывали полукруг или круг. Такая организация пространства способствует общению. Также во время игры очень важно поддерживать этику отношений, чтобы предотвратить оскорбительные и непослушные нападения детей друг на друга. Особенно выгодно организовывать подвижные игры, которые проходят во время прогулок. В этом случае вы можете использовать спортивные игры, игры с мячом, скакалки, народные игры.
Во внеклассных и внеклассных мероприятиях также широко используются игры: конкурсы, викторины, утренние часы, праздники и инсценировка.
Таким образом, место использования игры не ограничено какими-либо условиями и продиктовано только творческим подходом учителя к решению поставленной цели.
1.4 Виды педагогических игр
Прежде всего, игры по видам деятельности следует разделить на физические (моторные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные и психологические.
По характеру педагогического процесса, существуют следующие игровые группы:
а) образовательные, обучающие, контролирующие и обобщающие;
б) познавательный, образовательный, развивающий, общение;
в) репродуктивный, продуктивный, креативный;
г) коммуникативное, диагностическое, профориентационное,
психотехнические и другие.
Обширная типология образовательных игр из-за характера игры
Методы три большие группы: игры с готовыми «жесткими» правилами; «Бесплатные» игры, правила которых устанавливаются во время акции; игры, которые сочетают в себе как свободный элемент игры, так и правила, принятые в качестве условия игры и созданные во время ее действия.
Важнейшие из других методологических типов: тема, сюжет, роль, бизнес и инсценировка.
Содержание игры с готовыми правилами различает: все предметы (математические, химические и др.), Спортивные, мобильные, интеллектуальные (дидактические), строительно-техническая, музыкальная (ритмичная, хоровод, танцы), лечение, коррекция (психологические упражнения), комикс (веселье, развлечения), ритуал и церемониал и т. д.
По содержанию игры различаются по сфере жизни, которую они отражают: военные, свадьба, театр, искусство, повседневные игры по профессии, этнография и др.
Специфика игровых технологий во многом определяет игровая среда: есть игры с объектами и без них, настольные, игровые, уличные, наземные, компьютерные и с ТШО, а также с различными транспортные средства.
По форме можно выделить следующие игры в типичных независимых группах: игровые фестивали, игровые праздники; игра фольклор; театрально-театральные мероприятия; игровые тренировки и упражнения; игровые профили, анкеты, тесты; эстрадные игры импровизация; конкуренция, соревнование, противостояние, соперничество; конкурсы, эстафеты, спички; свадебные церемонии, охотничьи обычаи; розыгрыши, игры, сюрпризы; карнавалы, маскировки; игровые аукционы.
1.4.1 Подвижные игры
По сути, мобильная игра для ребенка является практически первым видом индивидуальной и коллективной деятельности, в которой начинается формирование не только физической, но и общей культуры личности ребенка. В мобильной игре, в различных ситуациях, у ребенка есть реальные возможности для изучения своего внутреннего «я», для создания собственных представлений о своем влиянии на окружающую среду, о месте и роли в командной игре. Виды подвижных игр: игры «По алфавиту», «Успей подобрать», «Шишки, желуди, орехи». (ПРИЛОЖЕНИЕ А).
Образовательная ценность подвижных игр заключается в широком потенциале комплексного воздействия на интеллектуальный потенциал ребенка, его способности анализировать и синтезировать ситуационные проявления игры, изобретательности и наблюдательности. Игра предъявляет множество требований к ребенку, что означает, что она развивает способность сравнивать, обобщать то, что воспринимается извне, и в конечном итоге принимать решения, оценивать результат действия, корректировать его и делать выводы о результате действия.
В играх навыки развиваются в адекватной оценке пространственных, временных и пространственно-временных отношений, своевременной реакции ребенка на возникающую и полную ситуацию, в постоянно меняющихся игровых условиях, на его оперативное мышление.
Систематическое использование подвижных игр позволяет эффективно овладеть так называемой школой движений, охватывающей детали более широкой сферы физической активности человека. Прежде всего, это различные типы движений человека в пространстве и времени, типы ходьбы, бега, прыжков, лазания, ползания, ношения груза, равновесия и все с объектами или без них.
Конкурентоспособность и соперничество в подвижных играх являются отличными природными психофизическими стимуляторами для развития двигательных навыков для достижения физической подготовленности ребенка.
Игры на свежем воздухе, которые проводятся в разное время года и в разных условиях окружающей среды, имеют большое образовательное значение и позволяют ребенку по-новому представить себя и показать свои действия в разных формах окружающей среды. Для тех, кто играет в местные игры, они являются отличным способом получить знания о различных формах гражданского, профессионального, военные и спортивные мероприятия, умение применять эти знания.
Национальные народные игры играют особую воспитательную роль, помогая детям узнать их особенности и ценности национальной культуры, их обряды, обычаи и традиции.
При подготовке и участии в подвижных играх дети развивают знания в соответствии с ролью и функциями всех игроков в игре, будь то игрок на поле, водитель, судья, организатор, помощник или лидер. То же самое касается понимания детьми правил игры, условий их поведения и особенностей определения победителей, формирование умения разрешать игровые конфликты.
Образовательная ценность подвижных игр, в первую очередь, основана на их коллективном характере, который определяет проявления и личностные характеристики коллективных действий ребенка. Коллективные подвижные игры призваны развить у детей чувство товарищества, ответственность за свои действия, солидарность с действиями партнеров и разделение ответственности за свои действия. Подчеркивается возможность формирования во время подвижных игр способности доброжелательно оценивать успешные действия соперников. Воспитание у ребенка жертвенности собственными интересами на благо команды является важной возможностью для игры на открытом воздухе.
Следовательно, подвижные игры включают чередование положительных и отрицательных эмоций. Это обстоятельство определяет возможность обучения детей управлению эмоциями, что предъявляет особые требования к готовности учителя выполнять этот фрагмент воспитательной работы.
1.4.2 Сюжетно-ролевые игры
Воспитание детей - это очень серьезное дело. Прежде всего, это передача опыта молодому поколению, детям, это влияние на взрослых, которых воспитывают дети, педагоги и учителя. И этот эффект имеет место для того, чтобы чему-то научить ребенка, развить в нем необходимые качества, способности и навыки и сформировать достойную личность. Во все времена учителей мучил вопрос о том, как сделать учебный процесс более эффективным, действенным и, прежде всего, более приятным для детей.
Чтобы ответить на этот вопрос, вы должны сначала понять, что является более приятным, более привлекательным для детей, что может понравиться им и что они готовы делать. Не секрет, что дети сами могут расслабиться, поиграть и наслаждаться жизнью естественно. Поэтому воспитатели должны работать с детьми весело, задорно: радостное настроение - одно из самых мощных средств воспитательного воздействия. Кроме того, в наши трудные времена нужно учить детей играть. Виды развивающих игр: «Медведь имеет сосновый лес», «Лошадь» (см. Приложение Б).
Конечно, многие взрослые не забыли, как по-детски наслаждаться жизнью, не потеряли чувство юмора. Кроме того, для тех, кто любит детей, хорошее настроение может появиться сразу после обычного общения с детьми. Таким образом, это способность педагогов, преподавателей, чтобы сделать познавательный и образовательный процесс приятным для детей и для себя. Взрослые никогда не должны упускать такую образовательную возможность.
Веселые истории, зарисовки, игры не только развлекают, веселят детей, но и пробуждают их воображение, их творческую активность; если вы используете их в нужное время, они могут стать отличным средством обучения.
Игры наиболее активно проявляются в детстве и являются общими для всего живого. Механизм регулировки основан на этом. Включая будущие изменения на основе информации, которые также включают влияние информационных полей.
Действительно, поскольку познавательная активность детей намного выше, чем у взрослых, это отчасти объясняет любовь детей ко всем видам игр на свежем воздухе, познавательных и творческих. Вероятно, это неосознанно привело к появлению деловых и ролевых игр, методов симуляции, которые обеспечивают значительное повышение производительности за счет экономии времени, труда и денег, решения конфликтов, проблем с нехваткой информации.
Для многих учеников, особенно в младших классах, обучение является необычным, новым делoм. Поэтому использование игр в учебном процессе помогает учащимся справиться с «барьером внешнего мира знаний». Поскольку некоторые дети боятся неизвестности, то игры помогают справиться с этим чувством, превращая сложные темы в приятное развлечение. Кроме того, установка на выполнение учебной работы у детей сформирована плохо. Поэтому основным типом дидактических, творческих игр, используемых на начальных этапах, являются игры, формирующие устойчивый интерес к учению и снимающие напряжение, которое возникает в период адаптации ребенка к школьному режиму.
В конце следует отметить, что игра нацелена на решение одной проблемы, то есть не только информативной, но и креативной, обучающей. Но, несмотря на все преимущества использования игр, вы не должны учить детей ждать новых игр на каждом уроке, поскольку игра не является основным методом обучения и воспитания, хотя и содержит элементы обучения. В игре развиваются такие личностные качества, как настойчивость, свобода поведения, креативность, самосознание, ответственность, независимость и другие.
1.4.3 Народные игры
Народные игры - яркое выражение людей, которые в них играют, отражение этнической группы в целом и истории ее развития. В то же время игры можно рассматривать с точки зрения педагогики и психологии как средства обучения и воспитания. В конце концов, это также отличный способ укрепить ваш дух, ваше тело, развить мыслительные процессы, фантазии, эмоциональную составляющую нашей жизни. Русские люди отражали многие из своих жизненных процессов играя в игры.