Файл: «Коммерческая деятельность как категория рыночной экономики: содержание, цели, формирование».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В целях совершенствования коммерческой деятельности торговой организации в соответствие с общепринятой методикой принятия управленческих решений можно предложить следующие меры:

- выделить предпочтительные признаки улучшения в сфере управления торговой организацией, обозначить критерии совершенствования;

- определить более двух стратегий улучшения в сфере коммерческой деятельности;

- выбрать наиболее предпочтительную стратегию согласно критериям совершенствования управленческой деятельности;

- сформировать систему управления товарными запасами торговой организации согласно выбранной стратегии (расширения деятельности торговой организации или ее специализации);

- предпринять определенные усилия в сфере совершенствования информационного обеспечения коммерческой деятельности, задействовать новые и ранее не использованные средства связи с целевой аудиторией [16].

Данные мероприятия должны реализоваться в комплексе в соответствие со сложившейся ситуацией на рынке товаров и услуг, поскольку все меры связаны между собой и представляют собой комплекс организационных, технических и оперативных мер, в целом направленных на привлечение большего числа покупателей и соответственно улучшение финансовых показателей [3].

Таким образом, согласно вышесказанному, можно заключить, что коммерческая деятельность любого торгового предприятия, будь то небольшой магазин или крупная торговая сеть, направлена на обеспечение доведения товаров до покупателей и торговое обслуживание с учетом требований текущей ситуации на рынке. В связи с этим, коммерческой работе должны быть присущи высокая динамика, профессионализм коммерческих работников, знание текущей рыночной конъюнктуры, а также нацеленность на достижение не оперативных, а стратегических целей. С учетом перспективности сферы торговли, а также расширением ее возможностей, в том числе, выходом на новые рубежи и овладение новыми форматами, следует отметить перспективность коммерческой деятельности, направленной на новые возможности, в том числе, расширение сферы электронной торговли, изменением географии целевой аудитории [6].

В целом, подводя итоги, следует отметить, что в условиях глобализации торговой деятельности, расширения ее форматов, усиления конкуренции на рынке и появления большого числа идентичных товаров коммерческая деятельность торгового предприятия претерпевала существенные изменения. В этой связи она нуждается в постоянном изменении и совершенствовании, но уже на несколько иных принципах. Основным должно стать внимание к интересам конечного потребителя, в связи с чем информационное обеспечение коммерческой деятельности должно приобрести приоритет перед прочими направлениями коммерческой работы. Становятся актуальными вопросы комплексного изучения рынка потребителей, а также их требований к товарам и методам их продаж, к сервисному и послепродажному обслуживанию [13].


Развитие информационных интернет-технологий позволяет проводить такие исследования с большим размахом, большим охватом целевой аудитории и с меньшими затратами, что для торгового предприятия не менее важно, чем снижение затрат на сбыт товаров. От руководителя торговой организации в таких условиях требуется умение своевременно и правильно реагировать на все изменения, происходящие на рынке [14].

С другой стороны, совершенствование организации системы управления коммерческой деятельностью предполагает:

- четкую постановку целей коммерческой деятельности;

- установление согласованности критериев оценки полученных результатов, повышение действенности стимулов, побуждающих к слаженным действиям;

- выбор рациональных форм управления, совершенствование структуры коммерческой системы, распределение в ней обязанностей, прав и ответственности;

- разработку эффективных методов, обеспечивающих высокое качество коммерческих решений;

- внедрение процессов обработки коммерческой информации, документооборота, основанных на использовании современной компьютерной и офисной техники;

- установление научно обоснованного режима труда административно-управленческого аппарата, повышение культуры управления [11].

По мере развития рыночных отношений возникает необходимость следующим образом совершенствовать коммерческую деятельность:

  1. адаптировать коммерческие функции, операции к рыночным условиям;
  2. формировать конкурентные преимущества товара, концентрировать усилия за счет улучшения методов продажи и сервисного сопровождения;
  3. просчитывать коммерческие риски и принимать упреждающие меры к их снижению;
  4. постоянно повышать квалификацию работников коммерческих служб, обеспечивая творческий, инновационный подход к решению поставленных задач;
  5. использовать стратегический подход к организации коммерческой деятельности, обеспечивающий ее динамичное развитие на длительный период;
  6. эффективно удовлетворять имеющиеся потребности, формировать новые, развивать спрос, вести поиск дополнительных сегментов рынка, создавать конкурентные преимущества;
  7. добиваться получения прибыли через наилучшее удовлетворение спроса потребителей при снижении затрат.

Повышению эффективности коммерческой деятельности способствует использование принципов, инструментов и методов маркетинга в ее организации. Это сориентирует коммерческую деятельность на конкретных потребителей, их требования к товарам, продаже. Такой подход позволяет достичь поставленных целей при снижении затрат и коммерческих рисков [19].


Маркетинг является неотъемлемым элементом стратегического управления предприятием. Благодаря маркетинговым методам и рыночному регулированию можно спрогнозировать реакцию рынка, в определенный момент скорректировать план действий и обеспечить устойчивость предприятия на конкурирующем рынке. Маркетинг является одним из способов выживания любого предприятия на современном конкурирующем рынке [1].

Для успешного и стабильного бизнеса руководству предприятия необходимо использовать ряд стратегий, одной из которых должна быть маркетинговая стратегия. Ее разработка требует тщательного анализа, последовательности действий, обоснованности и учета всех необходимых элементов. Упущение в стратегии чего-либо существенного неминуемо приведет к снижению конкурентоспособности [5].

Усилия маркетинга обычно сосредоточены в следующих областях:

- построение отношений с аудиторией;

- вовлечение клиента;

- генерация дохода.

Маркетинг создает осведомленность о бизнесе и его продуктах, а также предоставляет материалы, которые создают интерес для аудитории. Это привлекает новых клиентов и создает новые деловые возможности для предприятия. Он также привлекает существующих клиентов, пытается понять их и услышать. Он отслеживает конкуренцию, создает новые идеи, определяет торговые точки, планирует стратегию привлечения клиентов и удерживает их. Наконец, цель отдела маркетинга - генерировать доход [19].

Торговые организации, которые работают в рыночных условиях, вынуждены применять иные методы для получения прибыли – главной цели коммерческой деятельности. Эта цель может быть достигнута в первую очередь путем выявления, формирования и удовлетворения потребностей покупателей. Для решения такой задачи нужно больше внимания уделять маркетинговым исследованиям, анализу и использованию полученной информации для обоснования коммерческих решений [19].

Если торговая организация ставит перед собой цель добиться получения прибыли и устойчивого положения на рынке, то она вынуждена применять наиболее эффективные инструменты и методы, которые предлагает маркетинг. Чем жестче конкуренция, тем более активно и грамотно необходимо это делать. Конкуренция заставляет постоянно совершенствовать коммерческую деятельность, используя инновационный подход [18].

Коммерческая деятельность в рыночных условиях при высоком уровне насыщения рынка товарами должна быть направлена на комплексное изучение рынка и требований потребителя к товарам и услугам, эффективное управление коммерческими процессами. Для этого необходимо использовать рыночные механизмы управления коммерческой деятельностью, экономически обосновывать принимаемые коммерческие решения, обеспечивающие наиболее полный учет интересов конкретных потребителей и с наименьшими затратами их удовлетворять [18].


В условиях конкуренции недостаточно уделять внимание только товару и его качеству, очень важно усилить коммерческое и маркетинговое сопровождение товара, являющееся активным средством конкурентной борьбы на рынке.

Использование инструментов маркетинговой концепции в коммерческой деятельности в новых условиях хозяйствования позволит повысить ее эффективность, обеспечит формирование конкурентных преимуществ, решение стратегических задач. Именно в этом заключается практическая значимость маркетинга при применении его в коммерческой деятельности на потребительском рынке в новых условиях хозяйствования [12].

Анализ коммерческой деятельности является одним из факторов, определяющих успешное функционирование торгового предприятия. Периодическое проведение данного анализа приведет к быстрой и качественной оценке эффективности коммерческой работы торгового предприятия, точному и быстрому определению и учету факторов, влияющих на получаемую прибыль, а также выбору наиболее выгодных путей решения возникших в коммерческой деятельности проблем торгового предприятия и получения желаемой прибыли в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

На деятельность коммерческих предприятий в современных условиях оказывают влияние, такие немаловажные факторы как: организационно -экономические, технические, информационные и другие. Под влиянием данных факторов, необходимо быть в постоянной готовности вносить изменения в коммерческую деятельность торгового предприятия, изменять ее в зависимости от конкретной ситуации, стратегии, конкурентов, поэтому предпринимателю следует тщательно анализировать сложившуюся ситуацию на рынке, а также внутри своего предприятия [4].

Функционирование и эффективная деятельность любого торгового предприятия в большей степени зависит от хозяйственных связей с поставщиками, которые включают экономические, организационные, коммерческие, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками товаров в процессе поставок товаров. При несостоятельности или недобросовестности поставщика у потребителя могут возникнуть невыполнение намеченных показателей или прямые финансовые потери. Кроме всего этого, эффективная коммерческая работа в розничной торговле зависит и от индекса предпринимательской уверенности [5].

Основная цель развития торговли - создание благоприятных условий для эффективной коммерческой деятельности торговых предприятий, с помощью совершенствования законодательной, финансовой, налоговой среды, в которой функционируют торговые предприятия, а также улучшения работы самих предприятий в условиях рыночных отношений.


Таким образом, развивая и улучшая выше указанные направления торговые предприятия не только повысят эффективность своей коммерческой деятельности, но и значительно превзойдут своих конкурентов в качестве обслуживания потребителей [15].

В данной главе мы рассмотрели направления совершенствования коммерческой деятельности. Как и факторы, определяющие развитие коммерческой деятельности, основное направление совершенствования коммерческой деятельности — это создание информационного обеспечения, а также для совершенствования коммерческой деятельности необходимо совершенствовать эффективность удовлетворения потребностей, постоянно комплексно анализировать рынок, повышать квалификацию сотрудником и использовать маркетинговые методы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе данной работы было рассмотрено несколько подходов к пониманию коммерческой деятельности, а также было выделено наиболее общее определение понятия «коммерческая деятельность». Также выявлена сущность коммерческой деятельности, которая заключается в получении прибыли и десяти основных аспектах, характеризующих коммерческую деятельность.

Во втором разделе нами были рассмотрены факторы, определяющие развитие коммерческой деятельности. Основными факторами для успеха коммерческой деятельности являются умение минимизировать риски, эффективное управление, для которого необходимо информационное обеспечение и возможность максимально стереть территориальные границы, то есть обеспечить доставку своих товаров в любую доступную точку мира. Помимо факторов, проанализированы направления совершенствования коммерческой деятельности.

Как и факторы, определяющие развитие коммерческой деятельности, основное направление совершенствования коммерческой деятельности — это создание информационного обеспечения, а также для совершенствования коммерческой деятельности необходимо совершенствовать эффективность удовлетворения потребностей, постоянно комплексно анализировать рынок, повышать квалификацию сотрудником и использовать маркетинговые методы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. СПб.: Питер, 2015. 67 c.
  2. Баткаева И.А., Митрофанова Е. А. Организация оплаты труда персонала. М.: Проспект, 2012. 985 c.
  3. Баттахов П.П. Соотношение понятий предпринимательской, торговой и коммерческой деятельности и признаки // Colloquium-journal. 2020. №3. С. 148 – 151.
  4. Бондарькова О.А. Система управления коммерческой деятельностью предприятий торговли // Молодой ученый. 2017. № 9. С. 20 – 25.
  5. Дитман Т.А. Этапы и цели организации маркетинговой деятельности коммерческого предприятия / Т.А. Дитман, В.В. Нордин // Вестник молодежной науки. 2019. №1. С. 2 – 8.
  6. Дубинина Н.А. Эффективное управление карьерой, как важный элемент развития персонала компании // Журнал Вестник. 2016. №3. C.117 – 120.
  7. Ермакова Н.В. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления // Коммерческий директор. 2017. № 2. С. 65 – 69.
  8. Кулова Э.У. Пути улучшения управления субъектами коммерческой деятельности // Проблемы Науки. 2016. №38 С. 48 – 51.
  9. Малаховская Г.В. Экономическая сущность и виды коммерческой деятельности предприятия // Формирование рыночных отношений в Украине. 2016. №4. С. 60 – 65.
  10. Мартиросян Т.Р. Ключевые подходы к оценке показателей инновационного производства в коммерческой деятельности // Известия вузов. Северо - Кавказский регион. Серия: Общественные науки. 2016. №3 С. 72 – 77.
  11. Маслова В.М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. М.: Юрайт, 2016. 492 с.
  12. Мусаев Д.Р. Коммерческая деятельность в розничной торговле: теоретические аспекты // Экономика. 2017. № 6. С. 33 – 38.
  13. Плотницкая М.Р. Понятие «Персонал» в контексте управления человеческими ресурсами // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. 2016. №1. С. 56 – 62.
  14. Рыспаева Н.С. Факторы, влияющие на качество управления коммерческой деятельностью и степень риска при использовании различных методов управления // Таврический научный обозреватель. 2017. №2. С. 81 – 87.
  15. Семирханова О.Н. Современное развитие коммерческой деятельности в розничной торговле // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2012. №1. С. 144 – 147.
  16. Томилова Н.А. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления / Н.А. Томилова, А.И. Карпович // Наука вчера, сегодня, завтра. 2016. № 9(31). С. 131 – 139.
  17. Турчинов А.И. Управление персоналом: учеб. для вузов / А.И. Турчинов и др. М.: Изд-во РАГС, 2015. 220 с.
  18. Федорова М.А. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления // Социально-экономические явления и процессы. 2014. №10. С. 110 – 114.
  19. Шамилова М.И. Роль маркетинга в коммерческой деятельности // Вестник науки и образования. 2019. №3. С. 39 – 42.
  20. Щеглова Л.В. Особенности коммерческой деятельности малых предприятий в сфере розничной торговли // Экономические науки. 2017. № 58. С. 50 – 56.