Файл: Информационное и коммуникационное обеспечение управления маркетингом (теоретические аспекты).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава 2. Анализ информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом в ООО «ПАРИ»

2.1. Краткая характеристика предприятия

ООО «ПАРИ» является обществом с ограниченной ответственностью, созданной в 2007 г.

Юридический адрес организации «ПАРИ»: 445026, Самарская область, г. Тольятти, пр-т Московский, д. 31, кв. 25.

Основная деятельность организации производство молочных продуктов, в частности – мороженого. Данный вид производства в настоящее время является стабильным бизнесом, который не требует больших вложений, но приносит значительную прибыль.

Преимуществами продукции ООО «ПАРИ» являются:

  • ведется строгий контроль качества сырья, включая анализ молока на пунктах заготовки до микробиологических исследований в лаборатории;
  • техническая оснащенность пунктов заготовки сырья, благодаря которой молоко замораживается в течение первых 2 часов, что предотвращает развитие отрицательных бактерий.
  • для транспортировки сырья используются специализированные машины, в которых сохраняется биологическая ценность продукта;
  • строгие санитарно-гигиенические условия производства;
  • ежедневный контроль качества выпускаемой продукции;
  • герметическая упаковка, сохраняющая стерильность, качество, свежесть продукта с указанием даты производства и срока годности.

Отметим также, что компания «ПАРИ» на договорной основе сотрудничает с фермерскими хозяйствами, находящимися на территории Самарской области.

Миссия ООО «ПАРИ»: «Улучшение качества молочных продуктов, производимых для наших клиентов, предлагая инновационные решения, полезные как для бизнеса, так и для человеческого здоровья».

Основными целями деятельности ООО «ПАРИ» является получение высокой прибыли, ознакомление потребителей со своей продукцией, занять лидирующие позиции на рынке с помощью низких цен продукции фирмы.

ООО «ПАРИ» производит от 10-20 наименований мороженого и реализует их по достаточно доступным ценам.


2.2 Особенности маркетинговой информационной и коммуникационной системы ООО «ПАРИ»

Маркетинговую деятельность в организации «ПАРИ» осуществляет маркетолог, основными функциями которого является анализ спроса на молочную продукцию, изучение преимуществ и недостатков продукции по сравнению с продукцией конкурентов, стимулирование и организация сбыта продукции.

Важнейшей деятельностью маркетолога является реализация разных маркетинговых исследований. Притом эффективное осуществление маркетинговой деятельности любого предприятия в первую очередь зависит от достаточной, качественной маркетинговой информации, на основе которой можно принять обоснованные маркетинговые решения. Это, в свою очередь, требует эффективной маркетинговой информационной системы и проведения маркетинговых исследований. Эта система включает в себя систему внутренней отчетности, систему сбора внешней текущей маркетинговой информации и систему маркетинговых исследований. Данная фирма обладает довольно достаточной системой сбора внешней текущей маркетинговой информацией, которая дает определенное представление о текущем финансовом состоянии организации и его потенциальных маркетинговых возможностях.

Однако другие системы в данной организации еще не эффективно функционируют, в результате чего организация не всегда обладает достаточными информационными ресурсами для принятия эффективных маркетинговых решений. Так, внешняя текущая маркетинговая информация в основном собирается путем проведения опросов потребителей фирмы. Однако организация не всегда проводит широкомасштабные опросы, поскольку это требует много времени и человеческих усилий (которые не всегда оправдывают себя).

Система анализа маркетинговой информации так же не эффективно функционирует, поскольку этот анализ требует использования обширной соответствующей информации с помощью статистических и экономико-математических методов и организация не имеет соответствующих кадров для применения этих методов. Что касается системы маркетинговых исследований, то следует отметить, что такие исследования в организации еще не достаточно проводятся. Дело в том, что это требует обширной информации, значительных финансовых ресурсов и достаточных соответствующих высококвалифицированных специалистов. Сбор такой информации практически значительно затрудняется и это связано не только с финансовыми и кадровыми факторами, но и с проблемами построения и реализации выборки.


Организация в основном ограничивается изучением спроса на свою продукцию с помощью опросов покупателей и не проводится прогнозирование этого же спроса.

Ограниченность финансовых ресурсов в определенной мере сдерживают возможности расширения маркетинговой деятельности ООО «ПАРИ». Кроме того, следует отметить недостаточное и не эффективное использование возможностей маркетинговой информационной системы, особенно в части проведения маркетинговых исследований (акцент делается на изучение стимулирования спроса и игнорируется прогнозирование спроса).

2.3. Пути совершенствования информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом на предприятии

Для эффективной маркетинговой деятельности любой организации, в том числе и ООО «ПАРИ», одним из базовых условий является наличие своевременной, достоверной и полезной информации.

Для совершенствования информационной базы данного предприятия
является внедрение в него компьютерных информационных систем, которые
проектируются в соответствии с основными правилами системотехники,
основными из которых являются:

  • кибернетический подход - предполагающий постановку цели функционирования маркетинговой деятельности, моделирование структуры и динамики развития рыночных процессов, наличие прямых и обратных связей;
  • открытость и возможность совершенствования всего комплекса и каждого его компонента в отдельности;
  • внутренняя непротиворечивость, как на уровне данных, так и на уровне управляющих процедур;
  • минимизация бумажного документооборота;
  • максимизация эффективности функционирования всей системы;
  • рационализация технологических цепочек за счет внедрения стандартизированных форм, операционно-программных средств и специализированных модулей.

Согласно приведенным правилам формируются основные принципы построения автоматизированных информационных систем и технологий маркетинга (АИС, АИТ). К этим принципам относятся:

  • системность и логичность построения функциональных элементов
    автоматизированной системы маркетинга;
  • широкое применение экономико-математических методов;
  • использование новых методов и включение вновь создаваемых
    программных модулей в систему автоматизации маркетинговых работ;
  • принцип адаптации всех элементов и системы в целом.

Рассмотрим вопросы построения АИС и АИТ маркетинга. Наиболее приемлемым и результативным вариантом для построения подобной системы считается вариант, который базирован на применении сетевых принципов. Опишем процесс сетевых принципов: система АРМ – автоматизированных рабочих мест, основу которых составляет комплекс персональных ЭВМ, построенный по иерархическому принципу, должна охватывать все уровни управления и функционировать как единая вычислительная сеть. На нижнем уровне АРМ системы должны располагаться рабочие места регистраторов информации на среднем — места АРМ маркетолога, на высшем – АРМ руководителей. Проектируется аналогичный путь прохождения информационных потоков в процессе функционирования всей системы: по нисходящей линии - информация директивного характера, по восходящей — отчетно-статистические и аналитические данные.

Таким образом, можно сказать, что АИТ играет роль ядра автоматизированной информационной системы маркетинга. АИТ позволяют получить информацию более большого объема за очень короткое время. А потребность в информации очень высока.

Кроме АИТ, важно значение в достижении информационной обеспеченности ООО «ПАРИ» может играть АИС (автоматизированная информационная система). При внедрении АИС в маркетинг, появляется возможность не только достижения отмеченной обеспеченности, но и создания комплексной системы управления предприятием. Эта система будет нацелена на выполнение таких функций, как регистрация рекламных заказов клиентов, обобщение и выдача аналитической информации, передача управляющих воздействий по совершению определенного события. Каждое событие предполагает заранее спроектированную управленческую процедуру автоматизированной системой. Примером может служить технология привлечение заказов на молочные продукты, которая базируется на процессах уточнения и подтверждения этих заказов. Если заказы уточняются и подтверждаются через электронную почту: то одновременно определяются цены товаров.

Из выше изложенного можно сделать вывод, что с помощью внедрения
АИС и АИТ в маркетинговую деятельность организации можно максимальным образом усовершенствовать информационную базу ее маркетинговой деятельности. Это является базовым условием для его результативной маркетинговой деятельности и эффективного применения маркетинговой информационной системы в ООО «ПАРИ».

Следующим шагом к совершенствованию информационной базы данного предприятия является использование им всех источников первичной и
вторичной информации. К первичной информации относятся анкеты, опросы, интервью, рыночное тестирование, пробные продажи. К источникам вторичной информации относятся следующие источники:


  • общая маркетинговая информация постоянного действия;
  • маркетинговая информация непостоянного действия;
  • узкопрофильная маркетинговая информация;
  • информация, формируемая в результате проведения маркетинговых
    исследований рыночной среды.

Для полного использования источников первичной и вторичной информации особое значение может иметь применение неограниченных возможностей интернета. Применение интернет-пространства стало возможным и рентабельным благодаря возникновению новых форм передачи данных по информационным сетям, внедрению высокоэффективного и относительно недорогого телекоммуникационного оборудования. Кроме того применение неограниченных возможностей интернета позволит:

1.организовать интернет-рекламу своей продукции, на которые потребуются не такие уж высокие затраты, чем при других видах рекламы, то есть реклама в интернете выгодно, но не всегда дает ожидаемый результат;

2. создать информационные сайты о продукции ООО «ПАРИ», где потребители могут оставить отзывы относительно качества продукции.

Следует также отметить, что максимальное применение фирмой возможностей интернета, АИТ и АИС позволит более эффективно применять маркетинговую информационную систему, решить проблему преодоления нехватки маркетинговых информационных ресурсов. Особенно это важно не только для сбора полноценной внешней текущей маркетинговой информации, но и для анализа маркетинговой информации и проведения маркетинговых исследований (хотя у ООО «ПАРИ» для проведения таких исследований пока что не хватают финансовые средства). Иначе говоря, применения АИТ и АИС значительно облегчит анализ маркетинговой информации с помощью статистических и экономико-математических методов. Однако это еще недостаточно для эффективного функционирования системы анализа маркетинговой информации, поскольку необходимо вовлечь в работу этой фирмы соответствующие кадров, владеющих отмеченными методами и приемами анализа маркетинговой информации. Применения этой организацией АИТ и АИС значительно облегчит и проведение маркетинговых исследований, позволит собрать необходимую и достоверную маркетинговую информацию, и даст возможность эффективно применять методы маркетинговых исследований, в том числе методы прогнозирования спроса.

ООО «ПАРИ» необходимо особое внимание уделять прогнозированию спроса на свои рекламные услуги и не ограничиваться только изучением и стимулированием спроса. Для этого необходимо полностью использовать возможности АИТ и АИС, и вовлечь в работу прогнозирования высококвалифицированных специалистов, обладающих методами прогнозирования спроса. Правильно это может привести к увеличению соответствующих затрат этой фирмы, однако, в долгосрочном плане обеспечит высокую эффективность ее маркетинговой деятельности и более эффективно удовлетворять спрос потребителей на свою молочную продукцию по сравнению с конкурентами.