Файл: Информационное и коммуникационное обеспечение управления маркетингом (теоретические аспекты).pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 116
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1.Теоретические аспекты информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом
1.1. Понятие, виды маркетинговой информации и инструментов маркетинговых коммуникаций
1.2. Подходы к организации маркетинговой информационной системе
Глава 2. Анализ информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом в ООО «ПАРИ»
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2 Особенности маркетинговой информационной и коммуникационной системы ООО «ПАРИ»
Такие исследования следует проводить систематично и широкомасштабно, чтобы обеспечить комплексность изучения и прогнозирования спроса. Хотя для организации и проведения таких маркетинговых исследований потребуются значительные финансовые ресурсы, однако в долгосрочном планировании это оправдывается. Такие финансовые ресурсы, необходимы для проведения отмеченных маркетинговых исследований можно в частности вовлечь путем получения кредита.
Таким образом, максимальное использование возможностей маркетинговой информационной системы обеспечит конкурентное преимущество ООО «ПАРИ», повысить эффективность ее маркетинговой деятельности и расширить географические границы.
Выводы. В ООО «ПАРИ» маркетинговую деятельность осуществляет маркетолог фирмы, основными функциями которого является анализ спроса на молочную продукцию, изучение преимуществ и недостатков продукции по сравнению с продукцией конкурентов, стимулирование и организация сбыта продукции.
Недостатками маркетинговой деятельности на предприятии является ограниченность финансовых ресурсов, в результате чего в определенной мере ограничиваются возможности расширения маркетинговой деятельности «ПАРИ», недостаточное и не эффективное использование возможностей маркетинговой информационной системы, особенно в части проведения маркетинговых исследований (акцент делается на изучение стимулирования спроса и игнорируется прогнозирование спроса), ограниченные возможности продвижения рекламных услуг по сравнению с конкурентами, отсутствие системы маркетингового планирования.
Для совершенствования маркетинговой деятельности ООО «ПАРИ», на наш взгляд, необходимо максимальное применение возможностей информационных технологий. АИТ и АИС позволит более эффективно применять маркетинговую информационную систему, решить проблему преодоления нехватки маркетинговых информационных ресурсов. Особенно это важно не только для сбора полноценной внешней текущей маркетинговой информации, но и для анализа маркетинговой информации и проведения маркетинговых исследований. Иначе говоря, применения АИТ и АИС значительно облегчит анализ маркетинговой информации с помощью статистических и экономико-математических методов. Здесь также важно вовлечь в маркетинговые исследования соответствующих кадров, владеющих отмеченными методами и приемами анализа маркетинговой информации.
Заключение
Информационное обеспечение систем маркетинга представляет собой результат предпринимательской деятельности на рынке бизнес-информации, эффективное использование которого дает конкурентное информационное преимущество и позволяет получать прибыль.
МИС представляет собой концептуальную систему, способствующую решению проблем как маркетинга, так и задач стратегического планирования. Для любого предприятия сформировать эффективную маркетинговую информационную систему МИС является очень актуальной и важной задачей, поскольку это поспособствует снижению неопределенности и риска финансовой деятельности.
Использование маркетинговой ИС становится необходимым условием увеличения гибкости и системной эффективности управления организацией. Изучение типов и источников маркетинга информационной системы помогут предпринимателям ориентироваться в мире информационных услуг, решить вопросы о завершении информационной основы предприятия и увеличить эффективность использования информационных ресурсов в маркетинге деятельности.
ООО «ПАРИ» производит мороженное. Миссия ООО «ПАРИ»: «Улучшение качества молочных продуктов, производимых для наших клиентов, предлагая инновационные решения, полезные как для бизнеса, так и для человеческого здоровья», а основными целями деятельности данной компании является получение высокой прибыли, ознакомление потребителей со своей продукцией, занятие лидирующие позиции на рынке с помощью низких цен продукции фирмы.
Что касается маркетинговой деятельности ООО «ПАРИ», то ее осуществляет маркетолог фирмы, основными функциями которого является анализ спроса на молочную продукцию, изучение преимуществ и недостатков продукции по сравнению с продукцией конкурентов, стимулирование и организация сбыта продукции.
Недостатками маркетинговой деятельности на предприятии является ограниченность финансовых ресурсов, в результате чего в определенной мере ограничиваются возможности расширения маркетинговой деятельности «ПАРИ», недостаточное и не эффективное использование возможностей маркетинговой информационной системы, особенно в части проведения маркетинговых исследований (акцент делается на изучение стимулирования спроса и игнорируется прогнозирование спроса), ограниченные возможности продвижения рекламных услуг по сравнению с конкурентами, отсутствие системы маркетингового планирования.
Для совершенствования маркетинговой деятельности ООО «ПАРИ», на наш взгляд, необходимо максимальное применение возможностей информационных технологий. АИТ и АИС позволит более эффективно применять маркетинговую информационную систему, решить проблему преодоления нехватки маркетинговых информационных ресурсов. Особенно это важно не только для сбора полноценной внешней текущей маркетинговой информации, но и для анализа маркетинговой информации и проведения маркетинговых исследований. Иначе говоря, применения АИТ и АИС значительно облегчит анализ маркетинговой информации с помощью статистических и экономико-математических методов. Здесь также важно вовлечь в маркетинговые исследования соответствующих кадров, владеющих отмеченными методами и приемами анализа маркетинговой информации.
Список литературы
Бердышев С.Н. Информационный маркетинг. Москва, 2012. – С. 47.
Вишнякова А.Б. Совершенствование инструментария разработки стратегии развития промышленного предприятия // Вестник Оренбургского государственного университета. 2014. № 5. С. 53-59;
Иманова М.Г. Маркетинговая информация как инструмент повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия // В сборнике: Развитие социально-экономической сферы юга России и стран СНГ материалы международной научно-практической конференции. КИМПиМ. Краснодар, 2013. С. 40-44.
Кандрашина Е.А. Взаимодействие маркетинга и логистики в процессно-ориентированном управлении // Российское предпринимательство. 2015. № 4 (64). С. 55-58.
Пудовкина О.Е. Оценка уровня развития системы управления маркетинговой информацией промышленного предприятия // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2013. № 5 (103). С. 94-97.
Пудовкина О.Е. Уточнение понятия маркетинговая информация как основного элемента маркетинговой информационной системы предприятия // Вестник Саратовского государственного технического университета. 2013. Т. 1. № 1 (69). С. 310-318.
Романенкова О.Н. Управление интегрированными маркетинговыми коммуникациями // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2012. № 24. С. 81-85.
Тарасов А.С. Разработка механизма управления маркетинговыми коммуникациями // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2012. № 3. С. 320-325.
Трофименко Е.Ю. Интегрированный подход к маркетинговым коммуникациям в условиях изменения экономической ситуации // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2016. Т. 10. № 2. С. 160-166.
Трушникова, И.О. Маркетинговое исследование рынка товаров промышленного назначения / И.О. Трушникова, М.А. Юняева / под науч. ред. заслуженного деятеля науки РФ, д-ра экон. наук, профессора Г.Л. Багиева. – СПб., 2011. – С. 101.
- Щинова, Р.А. Методология формирования маркетингового информационного обеспечения промышленного предприятия / Р.А. Щинова // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. – 2010. – № 3. – C. 35.
Маркетинговые информационные системы. Современное состояние маркетинга http://studme.org/10810806/marketing/marketingovye_informatsionnye_sistemy_sovremenno e_sostoyanie_marketingovyh_issledovaniy
МИС [Электронный ресурс]//URL: http://www.grandars.ru/student/marketing/marketingovaya-informacionnaya-sistema.html
Система маркетинговой информации [Электронный ресурс]//URL: http://www.ngpedia.ru/id425764p1.html (Дата обращения: 15.04.19)
Формирование маркетинговой информационной системы [Электронный ресурс]//URL: http://revolution.allbest.ru/marketing/00237707_0.html (Дата обращения: 14.04.19)
-
Трофименко Е.Ю. Интегрированный подход к маркетинговым коммуникациям в условиях изменения экономической ситуации // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2016. Т. 10. № 2. С. 160-166. ↑
-
Пудовкина О.Е. Оценка уровня развития системы управления маркетинговой информацией промышленного предприятия // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2013. № 5 (103). С. 94-97. ↑
-
Кандрашина Е.А. Взаимодействие маркетинга и логистики в процессно-ориентированном управлении // Российское предпринимательство. 2015. № 4 (64). С. 55-58. ↑
-
Вишнякова А.Б. Совершенствование инструментария разработки стратегии развития промышленного предприятия // Вестник Оренбургского государственного университета. 2014. № 5. С. 53-59; ↑
-
Формирование маркетинговой информационной системы [Электронный ресурс]//URL: http://revolution.allbest.ru/marketing/00237707_0.html (Дата обращения: 14.04.19) ↑
-
Система маркетинговой информации [Электронный ресурс]//URL: http://www.ngpedia.ru/id425764p1.html (Дата обращения: 15.04.19) ↑
-
МИС [Электронный ресурс]//URL: http://www.grandars.ru/student/marketing/marketingovaya-informacionnaya-sistema.html ↑
-
Система маркетинговой информации [Электронный ресурс]//URL: http://www.ngpedia.ru/id425764p1.html (Дата обращения: 15.04.19) ↑
-
МИС [Электронный ресурс]//URL: http://www.grandars.ru/student/marketing/marketingovaya-informacionnaya-sistema.html ↑
-
Маркетинговые информационные системы. Современное состояние маркетинга http://studme.org/10810806/marketing/marketingovye_informatsionnye_sistemy_sovremenno e_sostoyanie_marketingovyh_issledovaniy ↑
-
Трофименко Е.Ю. Интегрированный подход к маркетинговым коммуникациям в условиях изменения экономической ситуации // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2016. Т. 10. № 2. С. 160-166. ↑
-
Пудовкина О.Е. Уточнение понятия маркетинговая информация как основного элемента маркетинговой информационной системы предприятия // Вестник Саратовского государственного технического университета. 2013. Т. 1. № 1 (69). С. 310-318. ↑
-
Трофименко Е.Ю. Интегрированный подход к маркетинговым коммуникациям в условиях изменения экономической ситуации // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2016. Т. 10. № 2. С. 160-166. ↑
-
Тарасов А.С. Разработка механизма управления маркетинговыми коммуникациями // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2012. № 3. С. 320-325. ↑
-
Романенкова О.Н. Управление интегрированными маркетинговыми коммуникациями // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2012. № 24. С. 81-85. ↑
-
Иманова М.Г. Маркетинговая информация как инструмент повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия // В сборнике: Развитие социально-экономической сферы юга России и стран СНГ материалы международной научно-практической конференции. КИМПиМ. Краснодар, 2013. С. 40-44. ↑
-
Романенкова О.Н. Управление интегрированными маркетинговыми коммуникациями // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2012. № 24. С. 81-85. ↑
-
Трофименко Е.Ю. Интегрированный подход к маркетинговым коммуникациям в условиях изменения экономической ситуации // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2016. Т. 10. № 2. С. 160-166. ↑
-
Трофименко Е.Ю. Интегрированный подход к маркетинговым коммуникациям в условиях изменения экономической ситуации // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2016. Т. 10. № 2. С. 160-166. ↑
-
Тарасов А.С. Разработка механизма управления маркетинговыми коммуникациями // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2012. № 3. С. 320-325. ↑
-
Иманова М.Г. Маркетинговая информация как инструмент повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия // В сборнике: Развитие социально-экономической сферы юга России и стран СНГ материалы международной научно-практической конференции. КИМПиМ. 2013. С. 40-44. ↑
-
Трофименко Е.Ю. Интегрированный подход к маркетинговым коммуникациям в условиях изменения экономической ситуации // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2016. Т. 10. № 2. С. 160-166. ↑
-
Тарасов А.С. Разработка механизма управления маркетинговыми коммуникациями // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2012. № 3. С. 320-325. ↑
-
Трофименко Е.Ю. Интегрированный подход к маркетинговым коммуникациям в условиях изменения экономической ситуации // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2016. Т. 10. № 2. С. 160-166. ↑
-
Бердышев С.Н. Информационный маркетинг. Москва, 2012. – С. 47. ↑
-
Иманова М.Г. Маркетинговая информация как инструмент повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия // В сборнике: Развитие социально-экономической сферы юга России и стран СНГ материалы международной научно-практической конференции. КИМПиМ. 2013. С. 40-44. ↑
-
Трофименко Е.Ю. Интегрированный подход к маркетинговым коммуникациям в условиях изменения экономической ситуации // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2016. Т. 10. № 2. С. 160-166. ↑
-
Трушникова, И.О. Маркетинговое исследование рынка товаров промышленного назначения / И.О. Трушникова, М.А. Юняева / под науч. ред. заслуженного деятеля науки РФ, д-ра экон. наук, профессора Г.Л. Багиева. – СПб., 2011. – С. 101. ↑
-
Щинова, Р.А. Методология формирования маркетингового информационного обеспечения промышленного предприятия / Р.А. Щинова // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. – 2010. – № 3. – C. 35. ↑
-
Иманова М.Г. Маркетинговая информация как инструмент повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия // В сборнике: Развитие социально-экономической сферы юга России и стран СНГ материалы международной научно-практической конференции. КИМПиМ. 2013. С. 40-44. ↑