Файл: Мотивация и ее теории.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 167

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4. Сотрудники получают регулярную обратную связь об эффективности их трудовой деятельности, поэтому они заинтересованы в росте своей компетентности

Наконец, подобная практика поощрения сотрудников позволяет им играть активную роль в вопросе распределения стимулирующих выплат. Сотрудники получают поощрения, обладающие максимальной персональной ценностью, что способствует росту удовлетворенности персонала. Кроме того, система поощрения flexible benefits делает очевидной для всех сотрудников ценность дополнительных предоставляемых предприятием выплат.

Поощрение сотрудников с помощью системы flexible benefits происходит циклично. В рамках одного цикла происходит накопление сотрудниками баллов и работа «корпоративного магазина», в котором сотрудники обменивают заработанные баллы на выбранные вознаграждения. Один цикл длится в течение квартала либо полугодия. Затем начинается следующий цикл стимулирования [25, c. 63].

При выполнении сотрудником какой-либо важной задачи необходимо предоставить ему в ближайшее время информацию о количестве начисленных баллов. Это важно для формирования устойчивой связи между действиями сотрудников и получаемым вознаграждением. Опрос персонала ООО «М.Видео» показал, что 80% сотрудников интересен подобный вариант премирования, при котором у сотрудника есть возможность выбрать вознаграждение из перечня предложенных вариантов в соответствии со своими потребностями и доступным количеством баллов («принцип кафетерия»).

Система flexible benefits нацелена в первую очередь на повышение мотивации к труду и формирование лояльности к организации молодых работников. Однако необходимо мотивировать работников высокой квалификации с большим стажем работы – эти сотрудники являются особо ценными, кроме того, они без труда могут найти работу в другом месте, на более выгодных условиях. Соответственно, внутрифирменная социальная поддержка высококвалифицированных сотрудников с большим стажем предполагает задействовать поддержку детей сотрудников.

Программа поддержки детей сотрудников ООО «М.Видео» начинает действовать с момента рождения ребенка у сотрудника. Для всех детей персонала в возрасте до трех лет предлагается добровольное медицинское страхование.

Два раза в году – на Новый год и летом, в день рождения ООО «М.Видео», должны проводиться детские театрализованные праздники с привлечением event-агентства.

Для детей школьного возраста во время каникул предлагается ежегодная экскурсионная поездка по России в своей возрастной группе: младшие школьники, средние школьники, старшие школьники. Таким образом, во время осенних каникул проводится экскурсионная поездка для старших школьников, во время зимних каникул – для средних школьников, во время весенних каникул – для младших школьников.


Таким образом, программа всесторонней поддержки детей сотрудников способствует формированию дополнительной лояльности персонала к организации и повышению мотивированности персонала.

3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий

Для оценки эффективности предлагаемых мероприятий необходимо оценить доходы от проекта, затраты на его осуществление, прибыль организации, а также показатели эффективности проекта.

В таблице 5 приведены затраты на проведение мероприятий, направленных на совершенствование системы материальной мотивации персонала ООО «М.Видео».

На основании данных таблицы 5 затраты на предложенные мероприятия по совершенствованию системы мотивации составляют 496 тыс. руб. В данную сумму включается:

- разработка и внедрение системы flexible benefits – 218 тыс. руб. в год;

- разработка и внедрение системы поддержки детей – 278 тыс. руб. в год.

При этом основные затраты составляют расходы на стимулирование работников – вознаграждения сотрудников и расходы на поддержку детей.

Таблица 5

Затраты на проведение предложенных мероприятий

Этапы реализации мероприятия

Затраты, тыс. руб.

Внедрение системы flexible benefits

Внедрение системы поддержки детей

Формирование плана внедрения нового мотивационного инструмента

24

24

Регламентация мотивационного инструмента в нормативных документах и модернизация ПО

8

8

Пилотное испытание нового мотивационного инструмента

16

16

Затраты на стимулирование работников

170

230

Итого

218

278

Таблица разработана автором

Опыт внедрения аналогичного социального пакета на аналогичных предприятиях привел к увеличению доходов организаций на 10 %. Соответственно, можно сделать вывод, что внедрение эффективной системы управления персоналом позволит увеличить доходы организации на 10%.

Экономический ‏ㅤ эффект ‏ㅤ от ‏ㅤ внедрения ‏ㅤ мероприятий ‏ㅤ – ‏ㅤ это ‏ㅤ разница ‏ㅤ межу ‏ㅤ планируемым ‏ㅤ приростом ‏ㅤ выручки, ‏ㅤ полученной ‏ㅤ от ‏ㅤ дополнительного ‏ㅤ оборота, ‏ㅤ вызванного ‏ㅤ предлагаемыми ‏ㅤ мероприятиями, ‏ㅤ и ‏ㅤ расходами ‏ㅤ на ‏ㅤ эти ‏ㅤ мероприятия.


Э = (Пв – Зр) – Врп (1)

где ‏ㅤ Э ‏ㅤ – ‏ㅤ экономический ‏ㅤ эффект ‏ㅤ от ‏ㅤ внедрения ‏ㅤ мероприятия, ‏ㅤ руб.;

Пв ‏ㅤ – ‏ㅤ планируемый ‏ㅤ показатель ‏ㅤ выручки ‏ㅤ от ‏ㅤ реализации ‏ㅤ после ‏ㅤ реализации ‏ㅤ мероприятий ‏ㅤ и ‏ㅤ только ‏ㅤ под ‏ㅤ их ‏ㅤ влиянием, ‏ㅤ руб.;

Зр ‏ㅤ – ‏ㅤ затраты ‏ㅤ на ‏ㅤ реализацию ‏ㅤ мероприятий, ‏ㅤ руб.;

Врп ‏ㅤ – ‏ㅤ выручка ‏ㅤ от ‏ㅤ реализации ‏ㅤ за ‏ㅤ последний ‏ㅤ период, ‏ㅤ руб.

Пв = (Врп + (Врп*Прв/100))) (2)

где ‏ㅤ Пв ‏ㅤ – ‏ㅤ планируемый ‏ㅤ показатель ‏ㅤ выручки ‏ㅤ от ‏ㅤ реализации ‏ㅤ после ‏ㅤ реализации ‏ㅤ мероприятий ‏ㅤ и ‏ㅤ только ‏ㅤ под ‏ㅤ их ‏ㅤ влиянием, ‏ㅤ руб.;

Врп ‏ㅤ – ‏ㅤ выручка ‏ㅤ от ‏ㅤ реализации ‏ㅤ за ‏ㅤ последний ‏ㅤ период, ‏ㅤ руб.;

Прв ‏ㅤ – ‏ㅤ планируемый ‏ㅤ прирост ‏ㅤ выручки ‏ㅤ от ‏ㅤ реализации ‏ㅤ вследствие ‏ㅤ реализации ‏ㅤ предложенной ‏ㅤ программы, ‏ㅤ %.

В ‏ㅤ результате ‏ㅤ внедрения ‏ㅤ системы ‏ㅤ нематериальной ‏ㅤ и ‏ㅤ материальной ‏ㅤ мотивации ‏ㅤ производительность ‏ㅤ труда ‏ㅤ работников ‏ㅤ в ‏ㅤ следующем ‏ㅤ году ‏ㅤ увеличится ‏ㅤ на ‏ㅤ 10%, ‏ㅤ и ‏ㅤ как ‏ㅤ следствие ‏ㅤ выручка ‏ㅤ увеличится ‏ㅤ на ‏ㅤ 10% ‏ㅤ (при ‏ㅤ неизменной ‏ㅤ численности ‏ㅤ персонала).

Выручка ‏ㅤ ООО ‏ㅤ «М.Видео» ‏ㅤ‏ㅤ составила ‏ㅤ в последнем отчетном периоде 8567 ‏ㅤ тыс. ‏ㅤ руб.

Рассчитаем ‏ㅤ планируемый ‏ㅤ показатель ‏ㅤ выручки ‏ㅤ после ‏ㅤ реализации ‏ㅤ мероприятий ‏ㅤ и ‏ㅤ только ‏ㅤ под ‏ㅤ их ‏ㅤ влиянием. ‏ㅤ

8567+ ‏ㅤ (8567* ‏ㅤ (10/100))) ‏ㅤ = ‏ㅤ 9423,7 тыс. ‏ㅤ руб.

Рассчитаем ‏ㅤ эффект ‏ㅤ от ‏ㅤ предложенных ‏ㅤ мероприятий ‏ㅤ по ‏ㅤ совершенствованию ‏ㅤ системы ‏ㅤ мотивации ‏ㅤ ‏ㅤ сотрудников ‏ㅤ ООО ‏ㅤ «М.Видео»:

(9423,7 ‏ㅤ – ‏ㅤ 496) ‏ㅤ ‏ㅤ – 8567 = ‏ㅤ ‏ㅤ360,7 тыс. ‏ㅤ руб.

Экономический ‏ㅤ эффект ‏ㅤ от ‏ㅤ предлагаемых ‏ㅤ мероприятий ‏ㅤ положительный ‏ㅤ – ‏ㅤ 360,7 ‏ㅤ тыс. ‏ㅤ руб.

Подсчитаем, ‏ㅤ за ‏ㅤ какой срок ‏ㅤ окупятся ‏ㅤ предложенные ‏ㅤ мероприятия ‏ㅤ по ‏ㅤ совершенствованию ‏ㅤ системы ‏ㅤ мотивации ‏ㅤ‏ㅤ персонала ‏ㅤ ООО ‏ㅤ «М.Видео», ‏ㅤ за ‏ㅤ счет ‏ㅤ вызванного ‏ㅤ ими ‏ㅤ прироста ‏ㅤ выручки.

В = ЗР/Э (3)

где ‏ㅤ В ‏ㅤ – ‏ㅤ время ‏ㅤ окупаемости ‏ㅤ затрат ‏ㅤ ‏ㅤ за ‏ㅤ счет ‏ㅤ вызванного ‏ㅤ ими ‏ㅤ прироста ‏ㅤ выручки, ‏ㅤ годы;

Зр ‏ㅤ – ‏ㅤ затраты ‏ㅤ на ‏ㅤ реализацию ‏ㅤ ‏ㅤ мероприятий, ‏ㅤ руб.;

Э ‏ㅤ – ‏ㅤ экономический ‏ㅤ эффект ‏ㅤ от ‏ㅤ внедрения ‏ㅤ предложенных ‏ㅤ мероприятий, ‏ㅤ руб.

В = 496/ ‏ㅤ360,7‏ㅤ = ‏ㅤ 1,38 ‏ㅤ года ‏ㅤ


Следовательно, ‏ㅤ затраты ‏ㅤ на ‏ㅤ совершенствование ‏ㅤ системы мотивации персонала ‏ㅤ окупятся ‏ㅤ приблизительно ‏ㅤ через ‏ㅤ год и четыре месяца.

Показатели ‏ㅤ эффективности трудовой деятельности до ‏ㅤ и ‏ㅤ после ‏ㅤ внедрения ‏ㅤ мероприятий ‏ㅤ по ‏ㅤ совершенствованию ‏ㅤ мотивации ‏ㅤ показаны ‏ㅤ в ‏ㅤ таблице ‏ㅤ 6.

Таблица ‏ㅤ 6

Показатели ‏ㅤ эффективности трудовой деятельности до ‏ㅤ и ‏ㅤ после ‏ㅤ внедрения ‏ㅤ мероприятий ‏ㅤ по ‏ㅤ совершенствованию ‏ㅤ стимулирования ‏ㅤ труда

Показатель

До ‏ㅤ внедрения ‏ㅤ системы ‏ㅤ стимулирования

После ‏ㅤ внедрения ‏ㅤ стимулирования

Изменение

Выручка, ‏ㅤ ‏ㅤ руб.

8567

9423,7

856,7

Производительность ‏ㅤ труда, ‏ㅤ руб. ‏ㅤ / ‏ㅤ чел.

285,6

314,1

28,5

Таблица разработана автором

Мы видим, что возрастают производительность труда и выручка. Таким образом, можно говорить о повышении эффективности трудовой деятельности персонала вследствие внедрения разработанных мероприятий по совершенствованию системы мотивации.

Перейдем к оценке социальной эффективности проекта. Разработанные мероприятия будут способствовать совершенствованию организационной культуры, системы мотивации и формированию лояльности персонала ООО «М.Видео».

К числу позитивных изменений можно отнести следующее:

- обеспечение персоналу надлежащего уровня и качества жизни (благоприятные условия труда, достойная заработная плата, необходимые социальные услуги и пр.);

- обеспечение связи между результативностью и оплатой труда;

- формирование современной системы мотивации стимулирования труда;

- создание нацеленности работника на коллективные результаты.

Таким образом, разработанные рекомендации по развитию системы мотивации ООО «М.Видео» базируются на повышении лояльности сотрудников к компании. Проведенные расчеты показали, что внедрение разработанных рекомендаций приведет к повышению экономической эффективности деятельности компании, а также стимулирует позитивные социальные изменения.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мотивация представляет собой важнейший элемент системы управления персоналом. Существует множество теорий мотивации, при этом нельзя выделить универсальную теорию, которая описывает все аспекты мотивирования персонала. Для мотивации определенного поведения организации могут использовать разнообразные стимулы. Однако нельзя забывать, о том, что они могут воздействовать как позитивно, так и негативно. Поэтому важнейшая задача руководителя заключается в выстраивании системы стимулирования для максимально производительной работы и достижения целей посредством высокой мотивации работников с различными характеристиками и установками.

«М.Видео» — лидер среди российских розничных сетей по продаже электроники и бытовой техники в России и одна из крупнейших европейских компаний. В 2016 г. товарооборот «М.Видео» составил 157 миллиардов рублей (с НДС).

Большую часть персонала магазина «М.Видео» составляют сотрудники 30-40 летнего возраста. Большинство работников (77%) составляют женщины, 23% сотрудников магазина «М.Видео» - мужчины. Состав персонала магазина «М.Видео» г. Санкт-Петербург ― это квалифицированные специалисты, в основном с высшим образованием (58%), которые уже достаточно времени работают в сфере торговли, что, несомненно, является положительным моментом для организации.

Текучесть кадров в организации не очень высокая. Отмечается спад текучести с 13,3 % до 6,2 % (-6,6%). в 2017г. по сравнению с 2016г. По мению 6, 27 % сотрудников магазина «М.Видео» главная причина возможного увольнения отсутствие возможности развития и перспектив роста. 23% опрошенных отмечают неудовлетворенность заработной платой и системой стимулирования. 18% опрошенных отмечают невозможность совмещать работу и учебу, 9% сотрудников не удовлетворяет социально-психологический климат в коллективе.

Учитывая то, что мотивационная среда магазина «М.Видео» не удовлетворительна, мы предложили внедрить в магазине мероприятия по повышению материальной и нематериальной мотивации персонала. Разработанные рекомендации по развитию системы мотивации ООО «М.Видео» базируются на повышении лояльности сотрудников к компании. Проведенные расчеты показали, что внедрение разработанных рекомендаций приведет к повышению экономической эффективности деятельности компании, а также стимулирует позитивные социальные изменения.