Файл: Финансовый механизм и его роль в реализации финансовой политики.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 573

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Другой вариант совершенствования организационной структуры управления ЗАО «Тандер» - оптимизация маркетинговой службы, способной осуществлять выбор максимальной глубины рыночного спроса, включая мельчайшие его оттенки. Наиболее целесообразно применить товарную организацию отдела маркетинга, построенную по принципу разделения маркетинга по отдельным укрупненным товарным группам. При данном виде организации по каждому товару (товарной группе) имеется свой заведующий сектором с определенным штатом сотрудников, выполняющих все функциональные задачи маркетинга по данному товару. Такое построение отдела будет эффективно для организационной структуры ЗАО «Тандер», т.к. оно имеет широкую номенклатуру товаров с возможностью их реализации на большом количестве однородных рынков. Это дает возможность комплексного изучения спроса и определения перспективных потребителей по всей номенклатуре товара.

Большое значение также будет иметь внедрение метода управления по целям, получившего широкое распространение в управлении зарубежными фирмами. Одной из главных особенностей данного метода является существование четкой иерархии целей внутри организации. Каждый руководитель от наивысшего до самого низшего уровня должен иметь цели, которые обеспечивают поддержку целей руководителей, находящихся на более высоком уровне.

Внедрение мероприятий, направленных на разграничение полномочий и установление четкой взаимосвязи между различными уровнями управления, позволит повысить объективность деятельности организации и, будет способствовать решению целого ряда задач:

- разграничить полномочия и зоны ответственности между структурными подразделениями и отдельными специалистами организации;

- определить слабые и сильные стороны организации;

- формализовать взаимоотношения по вертикали и по горизонтали;

- повысить ответственность персонала;

- позволить руководителям повысить четкость и конкретность устанавливаемых подчиненным целей.

Стратегия развития

  • Дальнейшее расширение сети за счет роста плотности покрытия ключевых рынков присутствия, а также развитие в наименее освоенных регионах. Увеличение числа торговых точек на Урале и в Сибири;
  • Ежегодное открытие не менее 500 магазинов «у дома» и не менее 250 магазинов косметики в населенных пунктах с численностью от 5000 человек и около 50 гипермаркетов в населенных пунктах с численностью от 50 000 человек;
  • Развитие мультиформатной бизнес-модели для удовлетворения потребностей покупателей с различным уровнем доходов;
  • Дальнейшее совершенствование логистических процессов и инвестиции в IT-систему для максимально эффективного управления запасами и транспортными потоками;
  • Развитие собственного импорта: увеличение доли прямых поставок свежих овощей и фруктов для минимизации издержек.

риск управление стратегия финансовый

Заключение

Данная курсовая работа была направлена на изучение темы «Финансовый механизм и его роль в реализации финансовой политики». В связи с этим можно сделать некоторые выводы. Финансовый механизм- совокупность видов, форм организации финансовых отношений, специфических методов формирования и использования финансовых ресурсов и способов их количественного определения. Структура финансового механизма состоит из финансовых методов, финансовых рычагов, правового обеспечения и нормативного обеспечения.

В данной работе были раскрыты определения финансового менеджмента и финансовых рисков на предприятии. Финансовый менеджмент — это совокупность приемов, методов и средств, используемых предприятиями для повышения доходности и минимизации риска неплатежеспособности. Риск - это деятельность, связанная с преодолением неопределённости в ситуации неизбежного выбора, в процессе которой имеется возможность оценить вероятность достижения предполагаемого результата, неудачи и отклонения от цели.

В ходе курсовой работы был произведен анализ финансового механизма предприятия (ЗАО «Тандер»), которое имеет линейно-функциональную структуру предприятия. Данное предприятие имеет свои стратегии развития и старается реализовать их в ближайшее время.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что финансовый механизм является неотъемлемой частью финансовой политики государства.

Список использованных источников

1. Бункина М.К., Семёнов В.А. Макроэкономика. – М.: Дашков и Ко, 2008.- 459с.

2. Врублевская О.В., Романовский М.В. Финансы, денежное обращение и кредит.- М.: Юрайт, 2008. -543 с.

3. Иванов В.В., Соколов Б.И. Деньги. Кредит. Банки. - М.: Проспект, 2009. -846 с.

4. Информация о ЗАО «Тандер»

5. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Учебное пособие. - М.: ТОО Остожье, 2010. -356 с.

6. Казначеевская Т.Б. Менеджмент.- М.: Феникс,2011. -316 с.

7. Камаев В.Д., Ильчиков, М.З., Борисовская Т.А. Экономическая теория- М.: Кнорус, 2008.- 382с.

8. Ковалева В.В. Финансы. Учебник. - М.: Проспект, 2009.-636 с.

9. Лушина С.И., Слепова В.А. Государственные и муниципальные финансы. – М.: Экономистъ, 2008.- 274с.

10. Мацкуляк И.Д. Государственные и муниципальные финансы. – М.: РАГС, 2008. -213с.

11. Миронов М.Г., Замедлина Е.А. Финансовый менеджмент. - М.: Экзамен,2010. - 148 с.


12. Николаева И.П. Экономическая теория. – М.: Инфра-М, 2008.- 357с.

13. Николаева Т.П. Финансы предприятий. Учебно-методический комплекс.- М.: Издательский центр ЕАОИ, 2009. - 311 с.

14. Поляк Г.Б. Финансовый менеджмент: учебник для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2010. - 365 с.

15. Родионова В.М. Финансы. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2008. 448с.

16. Рындин А.Б, Шамаев В.И. Основы финансового менеджмента на предприятии. - М.: Финансы и статистика , 2010. -452 с.

17. Слепов В.А. Финансы. Учебник. - М.: Экономистъ, 2008. -682 с.

18. Финансовая политика и финансовый механизм

19. Финансовый механизм и его роль в реализации финансовой политики

20. Финансовый механизм и его роль в реализации финансовой политики

21. Шапкин В.А. Теория риска и моделирование рисковых ситуаций. – М.: Дашков и Ко, 2008 - 264 с.

Приложение 1

Таблица 1.- Стоимость чистых активов (в балансовой оценке) [5].

Наименование статей баланса

Код стр. баланса

Значение показателя

2011г

2012г

абсолютное ∆

1.АКТИВЫ

1.

Нематериальные активы

110

2156,0

1732,0

-424,0

2.

Основные средства

120

31194199,0

50800053,0

19605854,0

3.

Незав. строительство

130

6518955,0

9751947,0

3232992,0

4.

Доходные влож.в МЦ

135

-

-

-

5.

Долг-ые и кратк-ые финансовые влож.

140+250

10394178,0

1064220,0

-9329958,0

6.

Прочие внеоб активы

145+150

222,0

10904,0

10682,0

7.

Запасы

210

12668499,0

20220272,0

7551773,0

8.

НДС

220

382709,0

488453,0

105744,0

9.

Деб-кая задолж.

230+240

7512342,0

16930770,0

9418428,0

10.

Денежные средства

260

2869768,0

3943400,0

1073632,0

т11.

Прочие оборотные активы

270

10078,0

12159,0

2081,0

т12

Итого активы, принимаемые к расчету

Сумма пунктов 1-11

71553106,0

103223910,0

31670804,0

2.ПАССИВЫ

т13.

Долг-ные обязательства по займам и кредитам

510

27057520,0

45138670,0

18081150,0

т14.

Прочие долгосрочные обязательства

515+520

315722,0

869858,0

554136,0

т15.

Кратк. обязательства по займам и кредитам

610

7581647,0

5984795,0

-1596852,0

т16.

Кред. задолженность

620

23169754,0

30827503,0

7657749,0

т17.

Задолж. участникам (учредителям) по выплате доходов

630

-

-

-

т18.

Резервы предстоящих расходов

650

-

-

-

т19.

Прочие кратк. Обяз.

660

-

-

-

20.

Итого пассивы, принимаемые к расчету

Сумма п. 13-19

58124643,0

82820826,0

24696183,0

3.ЧИСТЫЕ АКТИВЫ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА.

21

Разница между величиной активов и пассивов

п.12 – п.20

13428463,0

20403084,0

6974621,0