Файл: Информация в материальном мире.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Одновременно шло развитие технических средств виртуальной реальности. В 1960-х годах в Гарварде И. Сазерленд создал первый стереоскопический головной дисплей. Специальные датчики отслеживали положение головы и соответствующим образом изменяли изображение, видимое человеком, создавая при этом впечатление «присутствия» в другой реальности. В 1972 Томас Фернес создал первый головной дисплей, который учитывает движение человеческих глаз. В 1970-м году Ф. Брукс моделирует систему, которая позволяет манипулировать графическими объектами посредством механических манипуляторов.

Аппаратно - техническое обеспечение «виртуальной реальности» прошло путь от головных дисплеев, перчаток, до костюмов «виртуальной реальности», оснащенных датчиками, специальными устройствами и т.д.

В широкие массы понятие «виртуальная реальность» вошло как синоним киберпространства. Понятие киберпространства появилось в 1984 году благодаря научно фантастическому роману Уильяма Гибсона «Нейромантик». Он написал о мире, в котором факты и информация могли быть восприняты как физические предметы в нашем мире, при этом они могли видеться, слышаться и чувствоваться: «Киберпространство - это согласованная галлюцинация, которую каждый день испытывают миллиарды обычных операторов во всём мире... Это графическое представление банков данных, хранящееся в общемировой   сети   компьютеров, подключенных к мозгу каждого человека».

После того, как роман У. Гибсона получил распространение, киберпространством начали называть пространство, создаваемое всемирной телекоммуникационной сетью. Так, Интернет стал рассматриваться как киберпространство, как «виртуальная реальность», хотя ни по структуре, ни по истории создания данная сеть не имеет ничего общего с компьютерными системами виртуальной реальности.

На наш взгляд, объединение понятий «виртуальная реальность» и «киберпространство» произошло не из-за привязанности этих понятий к компьютерной технике, а по причине использования в обоих случаях графической формы для представления информации пользователю.

Из выше описанного можно сделать вывод, что виртуальная реальность нематериальна, не телесна, она всегда имеет носитель и дается субъекту в его личном восприятии. Виртуальная реальность предполагает созданную и оформленную, при этом независимую от субъекта, хотя и данную только в его восприятии реальность, с которой возможно некое взаимодействие. Помимо этого в процессе анализа понятия «виртуальная реальность», была выявлена и показана прямая взаимосвязь между развитием информационных технологий и развитием понятия «виртуальная реальность» и, как следствие, понятий «данные», «информация» и «знание».


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Несмотря на то, что за почти столетний период сформировалось множество подходов и концепций, с помощью которых ученые и философы стремились понять природу информации, целостной и самодостаточной методики, позволяющей исследователям, относящимся к разным областям знаний, изучить феномен информации, выработано так и не было. В настоящее время с развитием информационных технологий, которые способствуют более успешному общению исследователей в различных научных областях, приходит осознание того, что необходимо вырабатывать комплексный подход к изучению феномена информации.

Воспроизводимость информации тесно связана с ее передаваемостью и не является ее независимым базовым свойством. Если передаваемость означает, что не следует считать существенными пространственные отношения между частями системы, между которыми передается информация, то воспроизводимость характеризует неиссякаемость и неистощимость информации, т.е. что при копировании информация остается тождественной самой себе.

Фундаментальное свойство информации — преобразуемость. Оно означает, что информация может менять способ и форму своего существования. Копируемость есть разновидность преобразования информации, при котором ее количество не меняется. В общем случае количество информации в процессах преобразования меняется, но возрастать не может.

Также можно сделать вывод, что в процессе познания мы переносим информацию о материальных объектах, категориях, понятиях, которые создаются субъектами и природой, в личную виртуальную реальность для последующего изучения и использования. Виртуальная реальность в связи с этим представляется «пространством», в котором осуществляется перемещение «сигналов», «данных», «информации» посредством коммуникации, благодаря чему субъект способен познавать не только окружающий материальный мир, но и мир, образующийся при множественном взаимодействии сознаний субъектов. Это приводит к тому, что уровни процесса познания следует рассматривать как определенные ступени преобразования информации, которая организуется и функционирует на каждом таком этапе по-разному. При этом очевидна и другая взаимосвязь: чем более высок уровень организации информации, тем потенциально более глубок уровень знания. Последнее также зависит от уровня так называемого тезауруса знаний познающего субъекта. Сказанное позволяет заключить, что информация и знание предстают и функционируют на разных уровнях познания по-разному, и что без данных, информации и знания, зафиксированного в различных его формах памятью человека вследствие предшествующей работы мышления, познавательный процесс невозможен.