Файл: Менеджмент человеческих ресурсов ООО «Сибирские отделочные технологии».pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы менеджмента человеческих ресурсов
1.1. Понятие менеджмента человеческих ресурсов предприятия
1.2. Методология анализа системы менеджмента человеческих ресурсов
1.3. Обзор основных моделей менеджмента человеческих ресурсов
2. Анализ системы менеджмента человеческих ресурсов «Сибирские отделочные технологии»
2.1. Общая характеристика «Сибирские отделочные технологии»
2.3. Методы менеджмента человеческих ресурсов в ООО «Сибирские отделочные технологии»
2.4. Совершенствование менеджмента человеческих ресурсов в ООО «Сибирские отделочные технологии»
Введения в штат новой должности менеджера по персоналу позволит получить существенные результаты:
- обеспечить персоналу надлежащий жизненный уровень (благоприятные условия труда, достойная заработная плата, необходимые социальные услуги);
- реализовывать и развивать индивидуальные способности работников;
- возможность принимать решения, определять методику выполнения заданий, график и интенсивность работы и пр.;
- сформировать благоприятный социально-психологический климат в организации (коммуникативные возможности, создать климат для безбарьерных отношений с руководством и коллегами и пр.).
7. Разработка и внедрение программы развития корпоративной культуры.
Изменение стратегии бизнеса требует смены типа корпоративной культуры в компании. Внедрение программы развития корпоративной культуры основано на исследованиях внутри компании, изучении стратегического плана предприятия, определенных сроках, целях и бюджете.
Внедрение и развитие корпоративной культуры необходимо, т.к. от этого зависит финансовое состояние предприятия его доходность и прибыльность, что напрямую связано с принадлежностью сотрудников к определенной компании и приверженности установленных целей. Если персонал организации чувствует себя в компании комфортно, финансовые показатели компании соответственно растут, и наоборот отдаление сотрудников от организации несет в себе неэффективность, т.к. сотрудники вынуждены отбывать рабочий день на стройке с принуждением их к труду, что сводится к поиску новой работы и дальнейшем увольнении с предприятия.
Сплочение сотрудников, внедрение в компании опыта командной работы направлено на достижение мощного синергетического эффекта и в конечном итоге, приобретение компанией стойкого долгосрочного конкурентного преимущества за счет сплоченной и слаженной работы коллектива.
8. Внедрение системы комплексной автоматизации.
На сегодняшний день существует множество систем, позволяющих автоматизировать все бизнес-процессы предприятия, также существуют системы, позволяющие использовать управление производственной деятельностью строительных организаций. Среди них существуют системы позволяющие автоматизировать все бизнес-процессы проектно-строительного предприятия от момента заключения договора до сдачи объекта в эксплуатацию, контролировать бюджет строительного проекта на всех этапах процесса бюджетирования и т. д.
Системы автоматизации кадровой работы предназначены для автоматизации управления персоналом на предприятиях, в учреждениях и организациях различных форм собственности. Внедряется в отделе кадров (службе управления персоналом) для облегчения и ускорения следующих работ:
- ведение личных карточек работников;
- прием, перевод и увольнение работников;
- оформление отпусков и командировок;
- ведение приказов и отчётной документации;
- получение статистической информации;
- оперативный учет кадровых перемещений;
- ведение штатного расписания;
- ведение архива предприятия;
- формирование шаблонов индивидуальных и групповых приказов по отделу кадров и их печать.
Исследования показывают, что существующие системы достаточно полно автоматизируют либо документооборот отдела кадров, либо работу по поиску и подбору кандидатов, управлению персоналом в целом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Система управления персоналом представляет собой совокупность различных способов и методов организации эффективной работы персонала и от эффективности ее осуществления зависит достижение цели компании, поэтому необходимо постоянно совершенствовать систему управления персоналом.
Исследуемая организация - ООО «Сибирские отделочные технологии» основная миссия которой строительство комфортабельных домов для жителей Хакасии.
На данной организации существует линейная структура управления, в которой как выяснилось, всю полноту власти и ответственность берет на себя генеральный директор предприятия.
В ходе анализа управления персоналом ООО «Сибирские отделочные технологии» выяснили, что руководство предприятия применяет следующие методы.
Административно – организационные методы управления:
- Взаимоотношение между сотрудниками организации регулируется посредством положений о структурных подразделениях и должностных инструкций.
- Администрация использует методы властной мотивации (издание приказов, отдача распоряжений, указаний) при управлении текущей деятельностью предприятия.
Экономические методы управления:
- Работники предприятия получают премию (в форме материального стимулирования труда), для отдельных категорий персонала используется сдельно-премиальная форма оплаты труда.
Социально-психологические методы управления:
- Использование стандартов обслуживания с целью формирования у сотрудников чувства принадлежности к организации.
- В целях стимулирования труда работникам предоставляются социальные гарантии и как вид поощрения организация праздников для сотрудников и их детей.
Основной акцент в системе стимулирования персонала сделан на материальные методы стимулирования. Руководство ООО «Сибирские отделочные технологии» использует оплату труда как основное средство мотивации работников.
В целях совершенствования структуры управления необходимо изыскать такие ресурсы которые помогут ООО «Сибирские отделочные технологии» наиболее полно заинтересовать персонал в повышении результативности функционирования предприятия.
На основе проведенного исследования ООО «Сибирские отделочные технологии» можно сделать следующие выводы:
- Исследуемое предприятие имеет положительную динамику развития, что наглядно демонстрирует увеличение показателей прибыльности и рентабельности;
- Анализ численности и динамики кадрового состава показал, что в целом кадровая структура организации достаточно стабильна хотя и имеет немало недостатков;
- Анкетирование, направленное на изучение текущего состояния мотивации, выявило, что сотрудников привлекают в их работе стабильность предприятия, размер заработной платы и возможность карьерного роста;
- Демотивирующими факторами являются, такие как игнорирование идей и инициативы, отсутствие обратной связи о результатах работы, напряженные отношения с руководством, в то же время несмотря на то, что руководство предприятия воздействует на сотрудников с помощью экономических методов управления (рост заработной платы), большинство сотрудников все же недовольно оплатой труда.
Для решения проблем в сфере управления и создания мотивационного механизма ООО «Сибирские отделочные технологии» необходимо сконцентрироваться на выполнении не только на основных пунктах плана по мотивации, но и учитывать основные проблемы в сфере управления выявленные в результате анализа, тем самым предприятие не только преуспеет на предпринимательской сфере, но и создаст имидж достаточно стабильной и устойчивой строительной компании.
В целях повышения эффективности функционирования управления человеческими ресурсами ООО «Сибирские отделочные технологии» предлагается провести следующие мероприятия:
1. Создание маркетинговой службы на предприятии.
2. Создание информационно-аналитического отдела.
3. Сокращение штата аппарата управления и общую численность административного персонала.
4. Создание на предприятии адаптационной системы, которая способствовала бы повышению эффективности работы аппарата управления при постоянно меняющихся внутренних и внешних условиях функционирования предприятия.
5. Учитывая опыт участия предприятия в тендерных торгах и конкурсах необходимо, для более стабильного и уверенного участия в подобных мероприятиях, дополнительно приобрести сертификат качества ISO9000 это даст компании ряд преимуществ.
6. Ввести штатную единицу (менеджер по управлению персоналом).
7. Разработать и внедрить программу по развитию корпоративной культуры.
8. Разработать и внедрить систему комплексной автоматизации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Алиев, В.Г. Организационное поведение. - М.: Экономика, 2015. - 345 с.
- Армстронг, М. Стратегическое управление человеческими ресурсами. - М.: ИНФРА-М, 2015. – 278 с.
- Арутюнов, В.В. Управление персоналом: учеб. пособие / В.В. Арутюнов, И.В. Волынский. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 423 с.
- Боронова, Г.Х. Психология труда. Конспект лекций / Г.Х. Боронова, Н.В. Прусова. – М.: Эксмо, 2015. – 589 с.
- Веснин, В. P. Управление персоналом. Теория и практика: учебник /В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2015. – 321 с.
- Ветошкина, Т. А. Формирование менеджмента качества персонала // Кадровик. – 2015. - № 1. – С. 23-25
- Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С.Виханский. - М.: МГУ, 2015. – 443 с.
- Глухов, В.В. Основы менеджмента. - СПб: Специальная литература, 2015. - 497 с.
- Грачев, В. А. Функции службы управления персоналом организации и их систематизация // Кадровик. – 2016. - №5. – С. 17-19
- Дейнека, А.В. Управление персоналом: Учебник. – М.: Дашков и К, 2015. - 341 с.
- Дятлов, В.А. Управление персоналом: учеб. пособие / В.А. Дятлов. - М.: ПРИОР, 2015. - 594 с.
- Зайцева, Т. В. Управление персоналом: учеб. / Т. В. Зайцева, А. Т. Зуб. – М.: ИНФРА-М, 2015. - 493 с.
- Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учеб. / А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2014. – 378 с.
- Котова, Л. А. Ключевые показатели эффективности системы управления персоналом // Кадровик. – 2016. - №12. – С. 27-29
- Кошелева Ю. А. Мотивация персонала / Ю. А. Кошелева, М. А. Архипов, М. А. Токарева // Управление персоналом. – 2015. - №1. – С. 33-35
- Латыпова, З.И. Изменение ценностей человека в условиях становления общества потребления // Вестник ВЭГУ. – 2015. - №1. – С. 43-45
- Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2015. – 489 с.
- Менеджмент: Учебное пособие / Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 453 с.
- Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х.Мескон. М. Альберт, Ф. Хедоури; пер. с англ. - М.: Дело, 2016. – 595 с.
- Моргунов, Е.Б. Управление человеческими ресурсами в организации: учеб. пособие / Е. Б. Моргунов, Е. В. Маслов, П. В. Шеметов, С. Г. Попов. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 396 с.
- Одегов, Ю. А. Подходы к управлению человеческими ресурсами и их влияние на оценку эффективности работы с персоналом / Ю. А. Одегов, Л. А. Котова // Кадровик. – 2015. - №2. - С. 43-45
- Основы управления персоналом: учеб. / Под ред. Розарёновой Т.В. - М.: ГАСБУ, 2015. – 353 с.
- Попов, А.В. Теория и организация американского менеджмента. - М.: МГУ, 2016. - 435 с.
- Поршнев, А.Г. Менеджмент: теория и практика в России: учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, М.Л. Разу, А.В. Тихомировой. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 489 с.
- Семенов, А.К. Основы менеджмента: учебник / А.К.Семенов, В.И. Набоков. - М.: Дашков и К, 2015. – 397 с.
- Семенова, И.И. История менеджмента: учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.- 375 с.
- Тебекин, А.В. Менеджмент организации: Учебник / Тебекин А.В., Касаев Б.С. – М.: КНОРУС, 2015.- 441 с.
- Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / А.А. Томпсон, мл. А.Дж. Стрикленд. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 329 с.
- Травин, В. В. Менеджмент персонала предприятия. - М.: Дело, 2014. – 375 с.
- Управление персоналом организации / под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Инфра-М, 2016. – 295 с.
- Управление персоналом: учебник / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2015. – 495 с.
- Федулова, Л.И. Менеджмент организации: учебник / Л.И. Федулова. - М.: Лыбидь, 2015. – 378 с.
- Шапиро, С.А., Основы управления персоналом в современных организациях. Экспресс-курс / С.А., Шапиро, О.В. Шатаева. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2014. – 449 с.
- Шейл, П. Руководство по развитию персонала. - СПб.: Питер, 2015. – 347 с.