Файл: Менеджмент человеческих ресурсов ООО «Сибирские отделочные технологии».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как видим, данная ценность функционирует не полностью, в одной из норм отсутствует мотивационная и атрибутивная поддержка, а без этих элементов ценность только регламентирована.

Таблица 11 – Компетентность

Норма

Атрибут

Технология

Получение знаний и навыков в ВУЗах,

Наличие диплома, либо документа о получении курса знаний и навыков

Менеджер по персоналу отбирает талантливых и способных студентов строительного колледжа

Повышение квалификации

-

Менеджер по персоналу отправляет работников повышать свою квалификацию

Данная ценность не интересует сотрудников, так как нет мотивационной поддержки, они считают излишним заново учиться.

«Работоспособность персонала». Данная ценность очень сильна в компании, т. к. имеет всю мотивационную, атрибутивную и традиционную поддержку.

Таким образом, можно сделать следующие выводы: с помощью предложенной методики в ООО «Сибирские отделочные технологии» были выявлены следующие ценности: качество, компетентность, стабильность, работоспособность. Лишь ценность «работоспособность» в данной организации является реально воздействующей на персонал, она имеет атрибутивную, мотивационную и технологическую поддержку. Отсутствие мотивационной поддержки делает ценность декларированной и имеющей влияния на персонал организации.

Для того, чтобы в полной мере изучить методы управления применяемые на ООО «Сибирские отделочные технологии» проведем анализ мотивов увольнений на данном предприятия, данные сведем в таблицу 12.

Таблица 12 - Мотивы увольнений в ООО «Сибирские отделочные технологии» за 2016-2017 г.

По инициативе администрации

%

По инициативе сотрудника

%

Несоответствие занимаемой должности

28%

Несоответствие з/платы профессиональному уровню работника

15%

Невыполнение сотрудником дополнительного задания руководителя

25%

Отсутствует перспектива профессионального роста и карьеры

25%

Отсутствие работника на рабочем месте без уважительной причины

16%

Нет заинтересованности руководителей в профессиональном развитии обучении

23%

Другие причины

31%

Недостаточная оценка персонала

15%

Отсутствие стимулирования персонала

22%


Анализируя мотивы увольнений на ООО «Сибирские отделочные технологии» в 2016-2017 г.г. можно сделать вывод, что по инициативе администрации увольняют работников за несоответствие должности 28%, не выполнение сотрудником дополнительного задания руководителя 25%, отсутствие работника на рабочем месте без уважительной причины 16%, другие причины – 31%.

Анализируя таблицу 12 можно сделать вывод, что наибольший процент увольнений происходит по инициативе сотрудников. Из данного анализа следует, что руководству ООО «Сибирские отделочные технологии» следует больше уделять внимания рабочему персоналу (рисунок 8, 9).

Рисунок 8 - Увольнения сотрудников ООО «Сибирские отделочные технологии» по инициативе администрации

Рисунок 9 - Увольнения сотрудников ООО «Сибирские отделочные технологии» по инициативе самих работников

Проведя анализ мотивационных механизмов ООО «Сибирские отделочные технологии» можно сделать следующие выводы. Большая часть сотрудников недовольна уровнем своих доходов, при этом половина персонала чувствует связь между своими усилиями и уровнем дохода. Рабочие не стремятся работать в полную силу, так как от интенсивности работы не зависит заработная плата. Также в процессе анализа, нами было выявлено, что основными факторами, которые удерживают сотрудников на рабочем месте, являются стабильность предприятия, возможность карьерного роста и размер заработной платы, что ведет к снижению результативности работы, как сотрудника, так и всего предприятия в целом, что незамедлительно сказывается на эффективности предпринимательской деятельности.

Основной акцент в системе стимулирования персонала сделан на материальные методы стимулирования. Руководство ООО «Сибирские отделочные технологии» использует оплату труда как основное средство мотивации работников.

В целях совершенствования мотивационного механизма необходимо изыскать такие мотивационные ресурсы которые помогут ООО «Сибирские отделочные технологии» наиболее полно заинтересовать персонал в повышении результативности функционирования предприятия.

На основе проведенного исследования самого предприятия и существующего мотивационного механизма в ООО «Сибирские отделочные технологии» можно сделать следующие выводы:

- Исследуемое предприятие имеет положительную динамику развития, что наглядно демонстрирует увеличение показателей прибыльности и рентабельности;


- Анализ численности и динамики кадрового состава показал, что в целом кадровая структура орагнизации достаточно стабильна хотя и имеет немало недостатков;

- Анкетирование, направленное на изучение текущего состояния мотивации, выявило, что сотрудников привлекают в их работе стабильность предприятия, размер заработной платы и возможность карьерного роста;

- Демотивирующими факторами являются, такие как игнорирование идей и инициативы, отсутствие обратной связи о результатах работы, напряженные отношения с руководством, в то же время несмотря на то, что руководство предприятия воздействует на сотрудников с помощью экономических методов управления (рост заработной платы), большинство сотрудников все же недовольно оплатой труда.

Для решения проблем в сфере управления и создания мотивационного механизма ООО «Сибирские отделочные технологии» необходимо сконцентрироваться на выполнении не только на основных пунктах плана по мотивации, но и учитывать основные проблемы в сфере управления выявленные в результате анализа, тем самым предприятие не только преуспеет на предпринимательской сфере, но и создаст имидж достаточно стабильной и устойчивой строительной компании.

2.4. Совершенствование менеджмента человеческих ресурсов в ООО «Сибирские отделочные технологии»

В современном мире организационные структуры управления достаточно различны, но рациональной структуры управления которая бы подходила абсолютно для всех типов организаций до сих пор не существует. Рациональная организационная структура предприятия призвана не допускать повторения одних и тех же функций на различных уровнях принятия того или иного управленческого решения.

Как и в любой структуре между всеми структурными элементами управления должна соблюдаться сфера разграничения полномочий и ответственности. В то же время эти разграничения не должны основывать инициативу звеньев управления. Критериями рациональной структуры управления являются:

- взаимодействие звеньев управления;

- реальные возможности участия каждого звена в едином процессе управления;

- наименьшее число источников на «выходе» и на «входе» команд у каждого звена управления;


- адаптационность структуры управления к внешними и внутренним факторам функционирования предприятия.

Анализ существующей организационной структуры управления ООО «Сибирские отделочные технологии» показал, что она имеет ряд недостатков, таких как:

- наличие излишних ступеней и звенья в управляющей системе;

- получение для подчиненных противоположных указаний; и наличие двойственности подчинения в структуре управления;

- высокую степень централизации управления;

- неэффективная работа аппарата управления из-за большого числа его служащих;

- снижение адаптационных возможностей к быстрым изменениям внешней и внутренней среды;

- снижение эффективности информационных потоков между отделами и службами.

Для повышения эффективности функционирования организационной структуры управления ООО «Сибирские отделочные технологии» предлагается провести следующие мероприятия:

1. Создать маркетинговую службу на предприятии.

Маркетинговая служба на предприятии призвана не только отслеживать конкурентов в строительной отрасли, но и способствовать продвижению товара на рынке недвижимости. Маркетинговая служба в той или иной мере будет способствовать росту продажи недвижимости и тем самым позволит руководству предприятия сконцентрироваться на более важных объектах, чем реализация квартир, тем самым улучшить финансово-экономические показатели деятельности предприятия.

2. Создать информационно-аналитический отдел.

Любая система управления требует правильной организации информационного обеспечения, то есть наличия совокупности обработанных сведений о состоянии объектов финансово-хозяйственной деятельности, удовлетворяющих требованиям управляющего блока. Создание информационно-аналитического отдела на ООО «Сибирские отделочные технологии» несет в себе определенные затраты, но правильный сбор информации необходим руководству предприятия для реализации тех или иных управленческих решений, ведь получение комплексной информации, характеризующей не только внешние условия производства, но и все стороны деятельности предприятия может служить выбором основных направлений деятельности организации на длительный период времени.

3. Сократить штат аппарата управления и общую численность административного персонала.

Проанализировав кадровый состав ООО «Сибирские отделочные технологии» выяснили, на 16 человек управленческого персонала (это составляет 40% от общей численности) приходится 24 рабочих (60%), если даже учесть, что организация вынуждена прибегать к услугам подрядчиков, руководству ООО «Сибирские отделочные технологии» рекомендуется отправить 2 штатные единицы на переобучение (менеджер по персоналу и маркетолог), либо сократить штат аппарата управления.


4. Создать на предприятии адаптационную систему, которая способствовала бы повышению эффективности работы аппарата управления при постоянно меняющихся внутренних и внешних условиях функционирования предприятия.

Для того, чтобы структура управления персоналом предприятия могла свободно адаптироваться к постоянно изменяющимся внешним и внутренним условиям функционирования организации, необходимо ее комплексное совершенствование.

Для этого предполагается внедрить адаптационную систему повышения эффективности управления предприятием.

Суть адаптационной системы заключается в повышении эффективности функционирования предприятия, через приспособления структуры управления к новым рыночным условиям. Данная система будет охватывать все уровни предприятия: производственные единицы, отделы, участки, рабочие места.

5. Учитывая опыт участия предприятия в тендерных торгах и конкурсах необходимо, для более стабильного и уверенного участия в подобных мероприятиях, дополнительно приобрести сертификат качества ISO9000 это даст компании ряд преимуществ:

- возможность вступления в СРО в строительстве (на сегодняшний день по всей России насчитывается более 160 саморегулируемых организаций в строительстве, выдающих допуски на работы, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства), получение допуска (на работы, которые оказывают влияние на безопасность капитального строительства), который является заменой лицензии;

- создание конкурентных преимуществ при участии в тендерных торгах и распределении заказов;

- совершенствование производства, снижение его непроизводительных затрат;

- формирование общественного мнения о стабильном и прочном положении компании на рынке;

- увеличение объема сбыта продукции;

- выход на международный рынок и заключения договоров с иностранными партнерами;

- возможность получения госзаказа.

6. Ввести штатную единицу (менеджер по управлению персоналом).

В процессе анализа управленческой структуры ООО «Сибирские отделочные технологии», выяснили, что на данном предприятии отсутствует кадровый работник. В целях оптимизации кадровой работы предлагается принять на работу в организацию специалиста с высшим образованием менеджера по направлению «Управление персоналом». Введение должности квалифицированного менеджера по управлению персоналом позволит проводить набор, отбор и наем более качественного персонала, что обязательно должно будет улучшить и качество представляемых услуг организацией, и увеличить объем услуг, получить большую прибыль.