Файл: Менеджмент человеческих ресурсов ООО «Сибирские отделочные технологии».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введения в штат новой должности менеджера по персоналу позволит получить существенные результаты:

- обеспечить персоналу надлежащий жизненный уровень (благоприятные условия труда, достойная заработная плата, необходимые социальные услуги);

- реализовывать и развивать индивидуальные способности работников;

- возможность принимать решения, определять методику выполнения заданий, график и интенсивность работы и пр.;

- сформировать благоприятный социально-психологический климат в организации (коммуникативные возможности, создать климат для безбарьерных отношений с руководством и коллегами и пр.).

7. Разработка и внедрение программы развития корпоративной культуры.

Изменение стратегии бизнеса требует смены типа корпоративной культуры в компании. Внедрение программы развития корпоративной культуры основано на исследованиях внутри компании, изучении стратегического плана предприятия, определенных сроках, целях и бюджете.

Внедрение и развитие корпоративной культуры необходимо, т.к. от этого зависит финансовое состояние предприятия его доходность и прибыльность, что напрямую связано с принадлежностью сотрудников к определенной компании и приверженности установленных целей. Если персонал организации чувствует себя в компании комфортно, финансовые показатели компании соответственно растут, и наоборот отдаление сотрудников от организации несет в себе неэффективность, т.к. сотрудники вынуждены отбывать рабочий день на стройке с принуждением их к труду, что сводится к поиску новой работы и дальнейшем увольнении с предприятия.

Сплочение сотрудников, внедрение в компании опыта командной работы направлено на достижение мощного синергетического эффекта и в конечном итоге, приобретение компанией стойкого долгосрочного конкурентного преимущества за счет сплоченной и слаженной работы коллектива.

8. Внедрение системы комплексной автоматизации.

На сегодняшний день существует множество систем, позволяющих автоматизировать все бизнес-процессы предприятия, также существуют системы, позволяющие использовать управление производственной деятельностью строительных организаций. Среди них существуют системы позволяющие автоматизировать все бизнес-процессы проектно-строительного предприятия от момента заключения договора до сдачи объекта в эксплуатацию, контролировать бюджет строительного проекта на всех этапах процесса бюджетирования и т. д.

Системы автоматизации кадровой работы предназначены для автоматизации управления персоналом на предприятиях, в учреждениях и организациях различных форм собственности. Внедряется в отделе кадров (службе управления персоналом) для облегчения и ускорения следующих работ:


- ведение личных карточек работников;

- прием, перевод и увольнение работников;

- оформление отпусков и командировок;

- ведение приказов и отчётной документации;

- получение статистической информации;

- оперативный учет кадровых перемещений;

- ведение штатного расписания;

- ведение архива предприятия;

- формирование шаблонов индивидуальных и групповых приказов по отделу кадров и их печать.

Исследования показывают, что существующие системы достаточно полно автоматизируют либо документооборот отдела кадров, либо работу по поиску и подбору кандидатов, управлению персоналом в целом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Система управления персоналом представляет собой совокупность различных способов и методов организации эффективной работы персонала и от эффективности ее осуществления зависит достижение цели компании, поэтому необходимо постоянно совершенствовать систему управления персоналом.

Исследуемая организация - ООО «Сибирские отделочные технологии» основная миссия которой строительство комфортабельных домов для жителей Хакасии.

На данной организации существует линейная структура управления, в которой как выяснилось, всю полноту власти и ответственность берет на себя генеральный директор предприятия.

В ходе анализа управления персоналом ООО «Сибирские отделочные технологии» выяснили, что руководство предприятия применяет следующие методы.

Административно – организационные методы управления:

- Взаимоотношение между сотрудниками организации регулируется посредством положений о структурных подразделениях и должностных инструкций.

- Администрация использует методы властной мотивации (издание приказов, отдача распоряжений, указаний) при управлении текущей деятельностью предприятия.

Экономические методы управления:

- Работники предприятия получают премию (в форме материального стимулирования труда), для отдельных категорий персонала используется сдельно-премиальная форма оплаты труда.

Социально-психологические методы управления:

- Использование стандартов обслуживания с целью формирования у сотрудников чувства принадлежности к организации.

- В целях стимулирования труда работникам предоставляются социальные гарантии и как вид поощрения организация праздников для сотрудников и их детей.

Основной акцент в системе стимулирования персонала сделан на материальные методы стимулирования. Руководство ООО «Сибирские отделочные технологии» использует оплату труда как основное средство мотивации работников.


В целях совершенствования структуры управления необходимо изыскать такие ресурсы которые помогут ООО «Сибирские отделочные технологии» наиболее полно заинтересовать персонал в повышении результативности функционирования предприятия.

На основе проведенного исследования ООО «Сибирские отделочные технологии» можно сделать следующие выводы:

- Исследуемое предприятие имеет положительную динамику развития, что наглядно демонстрирует увеличение показателей прибыльности и рентабельности;

- Анализ численности и динамики кадрового состава показал, что в целом кадровая структура организации достаточно стабильна хотя и имеет немало недостатков;

- Анкетирование, направленное на изучение текущего состояния мотивации, выявило, что сотрудников привлекают в их работе стабильность предприятия, размер заработной платы и возможность карьерного роста;

- Демотивирующими факторами являются, такие как игнорирование идей и инициативы, отсутствие обратной связи о результатах работы, напряженные отношения с руководством, в то же время несмотря на то, что руководство предприятия воздействует на сотрудников с помощью экономических методов управления (рост заработной платы), большинство сотрудников все же недовольно оплатой труда.

Для решения проблем в сфере управления и создания мотивационного механизма ООО «Сибирские отделочные технологии» необходимо сконцентрироваться на выполнении не только на основных пунктах плана по мотивации, но и учитывать основные проблемы в сфере управления выявленные в результате анализа, тем самым предприятие не только преуспеет на предпринимательской сфере, но и создаст имидж достаточно стабильной и устойчивой строительной компании.

В целях повышения эффективности функционирования управления человеческими ресурсами ООО «Сибирские отделочные технологии» предлагается провести следующие мероприятия:

1. Создание маркетинговой службы на предприятии.

2. Создание информационно-аналитического отдела.

3. Сокращение штата аппарата управления и общую численность административного персонала.

4. Создание на предприятии адаптационной системы, которая способствовала бы повышению эффективности работы аппарата управления при постоянно меняющихся внутренних и внешних условиях функционирования предприятия.

5. Учитывая опыт участия предприятия в тендерных торгах и конкурсах необходимо, для более стабильного и уверенного участия в подобных мероприятиях, дополнительно приобрести сертификат качества ISO9000 это даст компании ряд преимуществ.


6. Ввести штатную единицу (менеджер по управлению персоналом).

7. Разработать и внедрить программу по развитию корпоративной культуры.

8. Разработать и внедрить систему комплексной автоматизации.

   

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алиев, В.Г. Организационное поведение. - М.: Экономика, 2015. - 345 с.
  2. Армстронг, М. Стратегическое управление человеческими ресурсами. - М.: ИНФРА-М, 2015. – 278 с.
  3. Арутюнов, В.В. Управление персоналом: учеб. пособие / В.В. Арутюнов, И.В. Волынский. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 423 с.
  4. Боронова, Г.Х. Психология труда. Конспект лекций / Г.Х. Боронова, Н.В. Прусова. – М.: Эксмо, 2015. – 589 с.
  5. Веснин, В. P. Управление персоналом. Теория и практика: учебник /В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2015. – 321 с.
  6. Ветошкина, Т. А. Формирование менеджмента качества персонала // Кадровик. – 2015. - № 1. – С. 23-25
  7. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С.Виханский. - М.: МГУ, 2015. – 443 с.
  8. Глухов, В.В. Основы менеджмента. - СПб: Специальная литература, 2015. - 497 с.
  9. Грачев, В. А. Функции службы управления персоналом организации и их систематизация // Кадровик. – 2016. - №5. – С. 17-19
  10. Дейнека, А.В. Управление персоналом: Учебник. – М.: Дашков и К, 2015. - 341 с.
  11. Дятлов, В.А. Управление персоналом: учеб. пособие / В.А. Дятлов. - М.: ПРИОР, 2015. - 594 с.
  12. Зайцева, Т. В. Управление персоналом: учеб. / Т. В. Зайцева, А. Т. Зуб. – М.: ИНФРА-М, 2015. - 493 с.
  13. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учеб. / А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2014. – 378 с.
  14. Котова, Л. А. Ключевые показатели эффективности системы управления персоналом // Кадровик. – 2016. - №12. – С. 27-29
  15. Кошелева Ю. А. Мотивация персонала / Ю. А. Кошелева, М. А. Архипов, М. А. Токарева // Управление персоналом. – 2015. - №1. – С. 33-35
  16. Латыпова, З.И. Изменение ценностей человека в условиях становления общества потребления // Вестник ВЭГУ. – 2015. - №1. – С. 43-45
  17. Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2015. – 489 с.
  18. Менеджмент: Учебное пособие / Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 453 с.
  19. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х.Мескон. М. Альберт, Ф. Хедоури; пер. с англ. - М.: Дело, 2016. – 595 с.
  20. Моргунов, Е.Б. Управление человеческими ресурсами в организации: учеб. пособие / Е. Б. Моргунов, Е. В. Маслов, П. В. Шеметов, С. Г. Попов. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 396 с.
  21. Одегов, Ю. А. Подходы к управлению человеческими ресурсами и их влияние на оценку эффективности работы с персоналом / Ю. А. Одегов, Л. А. Котова // Кадровик. – 2015. - №2. - С. 43-45
  22. Основы управления персоналом: учеб. / Под ред. Розарёновой Т.В. - М.: ГАСБУ, 2015. – 353 с.
  23. Попов, А.В. Теория и организация американского менеджмента. - М.: МГУ, 2016. - 435 с.
  24. Поршнев, А.Г. Менеджмент: теория и практика в России: учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, М.Л. Разу, А.В. Тихомировой. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 489 с.
  25. Семенов, А.К. Основы менеджмента: учебник / А.К.Семенов, В.И. Набоков. - М.: Дашков и К, 2015. – 397 с.
  26. Семенова, И.И. История менеджмента: учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.- 375 с.
  27. Тебекин, А.В. Менеджмент организации: Учебник / Тебекин А.В., Касаев Б.С.  – М.: КНОРУС, 2015.- 441 с.
  28. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / А.А. Томпсон, мл. А.Дж. Стрикленд. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 329 с.
  29. Травин, В. В. Менеджмент персонала предприятия. - М.: Дело, 2014. – 375 с.
  30. Управление персоналом организации / под ред. А.Я. Кибанова. -  М.: Инфра-М, 2016. – 295 с.
  31. Управление персоналом: учебник / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2015. – 495 с.
  32. Федулова, Л.И. Менеджмент организации: учебник / Л.И. Федулова. - М.: Лыбидь, 2015. – 378 с.
  33. Шапиро, С.А., Основы управления персоналом в современных организациях. Экспресс-курс / С.А.,  Шапиро, О.В.  Шатаева. -  М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2014. – 449 с.
  34. Шейл, П. Руководство по развитию персонала. - СПб.: Питер, 2015. – 347 с.