Файл: Организация кассовой работы в банке. Особенности кассовой работы банка АКБ «ИРС».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 2507

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- клиентоориентированность персонала банка;

- снижение трудозатратности расчетно-кассовых операций;

- сокращение времени клиента на получение услуг;

- безопасность клиентов.

Рассмотрим вышеперечисленные проблемы подробнее и попробуем предложить способы по их решению и совершенствованию расчетно-кассовой деятельности в банке «ИРС».

Комплексное обслуживание - основная задача в развитии расчетно-кассового обслуживания. Для удержания клиентов АКБ «ИРС» важно, чтобы он пользовался более чем одним банковским продуктом, а также, чтобы в рамках обслуживания в одном банке клиент мог реализовать все свои финансовые потребности. При таком положении, если клиента полностью «устраивает» банк, он становится лояльным к нему, что обеспечивает этому банку уверенность в том, что у конкурентов малые шансы переманить его. Клиенты АКБ «ИРС», как правило, стремятся получить не только стандартное банковское обслуживание, но и комплексное удовлетворение своих потребностей. Таким образом, услуги банка «ИРС» одновременно должны быть привязаны к конкретному клиенту и быть универсальными.

Для улучшения направления комплексности обслуживания банку «ИРС» можно предложить провести маркетинговый анализ потребностей клиентов, а также изучить и принять во внимание опыт ведущих коммерческих банков. К тому же, для развития расчетно-кассовых операций важно не только определить потребности клиента, но и понять, что влияет на его выбор: стоимость услуги, удобство ее использования, информированность о возможностях пользования услугами и прочее. В данной ситуации кажется целесообразным провести пересмотр финансовой политики АКБ «ИРС», а также улучшением качества предлагаемых продуктов и составление грамотной тарифной политики.

Следующей важной проблемой является клиентоориентированность коммерческого банка «ИРС». Клиенту важно почувствовать, что он не безразличен банку, и приходя туда, он надеется, что ему помогут решить определенные проблемы. Комфортная обстановка, доверительное общение с сотрудниками, попытка предугадывать желания клиента, все это влияет на то, какой банк клиент выберет для обслуживания всех своих счетов и реализации интересующих его услуг.

Клиентоориентированность банка — это не только улыбки персонала. Здесь также важную роль играют банковские продукты, интернет-банк, сеть банкоматов, эффективное обучение специалистов и многое другое. Все эти факторы зависят от большого количества людей и отделов. Но клиентам, как правило, не важно, что происходит «внутри», банк для клиента — это то, что он видит непосредственно. Его не волнует, как банк разрабатывает линейку продуктов или обучает персонал. Ему важно, чтобы он получил свои услуги быстро и с минимальными затратами сил и времени.


Для решения данной проблемы АКБ «ИРС» следует уделить внимание бизнес-тренингам, повышению квалификации и клиентоориентированности своего персонала, ведь каждый сотрудник, особенно расчетно-кассового отделения, является «лицом» банка.

Расчетно-кассовое обслуживание связано с выполнением огромного количества стандартных операций. Большое количество времени в банке тратится на обработку финансовых и юридических документов. Такой процесс является достаточно трудоемким и может снизить качество обслуживания клиентов банка, потому что вместо того, чтобы уделить внимание решению нестандартных финансовых задач и выявлению потребностей клиента, сотрудники заняты выполнением повседневных расчетно-кассовых операций. Таким образом, возникает необходимость снижения трудозатратности расчетно-кассового обслуживания.

Способом решения этой проблемы является внедрение и использование современных технологий, модернизация используемого программного обеспечения, которые позволят усовершенствовать бизнес-процессы в сфере расчетно-кассовых операций, делая предоставление данных услуг более простым и быстрым. Применение новых компьютерных технологий позволяет не только снизить трудозатратность операций, но и сократить банковские расходы на содержание персонала. Кроме того, при развитии и автоматизации процессов обслуживания клиентов, в банках снижается стоимость операций, и, как следствие, тарифы, что влечет поток новых клиентов.

Также можно отметить, что одной из потребностей современных клиентов, в особенности корпоративных, является возможность решать задачи из офиса, с помощью интернета и телефона, без посещения офисов банка. В этом случае решением проблемы сокращения затраченного на получение услуги времени клиента является система «Интернет-банк», которая позволяет организовать документооборот по безбумажной технологии. Системы удаленного банковского обслуживания предоставляют клиентам обширные возможности: возможность сделать распоряжение по счету на расстоянии, защита от несанкционированного доступа, получение справочной информации о движениях по счету, получение выписок по счетам в режиме реального времени, хранение платежных документов в архиве.

Способом экономии времени и денежных средств банка «ИРС» при проведении операций по пополнению и обналичиванию счетов корпоративных клиентов становятся корпоративные карты. Такие карты значительно упрощают процесс управления счетом организации. Благодаря корпоративным картам клиент может управлять своими счетами, как из своего офиса, так и в любой точке, и даже находясь в командировке. Рассматриваемому банку следует активнее внедрять такие продукты, как корпоративные карты (в линейке банка есть один вид, но он является дорогим в обслуживании и не пользуется популярностью).


Безопасность денежных средств клиента на современном этапе -основополагающая банковская проблема. Она рассматривается как с точки зрения сохранности денежных средств, так и с точки зрения сохранности информации о клиентских данных и сохранения банковской тайны. Основной целью создания системы информационной безопасности является обеспечение защищенного хранения информации на разных носителях, защита данных, передаваемых по каналам связи, разграничение доступа к различным видам документов, создание резервных копий, послеаварийное восстановление и т.д. Защита данных достигается путем реализации комплекса организационных (документированные процедуры и правила работы с разными видами информации, средствами защиты и т.п.) и технических (аппаратные и программные средства контроля доступа, антивирусная защита и т.п.) мероприятий.

Информационной безопасности можно достичь за счет использования современных технологий защиты информации: сертифицированных ФСБ средств криптографической защиты, современных протоколов защиты данных, передаваемых через Интернет (SSL/TLS) и специфических внутренних механизмов защиты подсистемы, а стабильность - за счет промышленных веб-серверных приложений. Современные банки, стремясь обезопасить своих клиентов от мошеннических действий, активно внедряют новые продукты. Например, современные способы хранения ключей электронной подписи - крипто- и смарткарты, Safe Touch для считывания этих карт, позволяющий визуально контролировать содержание передаваемых на подпись электронных документов.

Заключение

Кассовые операции коммерческих банков заключаются не только в приеме и выдаче наличных денег. Как известно, коммерческие банки являются основным звеном банковской системы государства. Под руководством ЦБ банки организуют и регулируют денежный оборот. При этом первичной является организация безналичного денежного оборота. Однако на уровне расчетов предприятий с населением, а также отдельных физических лиц между собой главенствующую роль, в силу своей распространенности, приобретают расчеты наличными деньгами. Большинство из них совершается без посредничества коммерческих банков, но в итоге конечным пунктом движения денежной наличности является касса банка.

Таким образом, банк связывает наличный денежный оборот с безналичным и осуществляет контроль за кассовой работой своих клиентов. Это способствует упорядочиванию налично-денежного оборота. Кроме того, через систему коммерческих банков осуществляется налично-денежная эмиссия и обратный процесс – изъятие денег из обращения. В результате основной функцией кассовых операций банков является помощь Центральному Банку в осуществлении денежно-кредитной политики государства.


В рассматриваемом банке «ИРС» кассовая работы имеет недостатки. Поэтому в третьей главе курсовой работы предложено улучшить комплексность обслуживания и безопасность клиентов; увеличить клиентоориентированность персонала банка; обратить внимание на снижение трудозатратности расчетно-кассовых операций, а также сокращение времени клиента на получение услуг.

В настоящее время банковский рынок непрерывно совершенствуется. Банки стремятся улучшить эффективность своих бизнес-процессов для поддержания конкурентоспособности на финансовом рынке, совершенствуя и внедрения новые технологии для осуществления расчетно-кассовых операций. Реализация данных направлений позволит достичь эффективности в развитии расчетно-кассового обслуживания и повысить финансовую прибыль и устойчивость банка.

Список используемой литературы

  1. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 (ред. от 27.12.2019) "О банках и банковской деятельности" // Собрание законодательства РФ, 05.02.1996, № 6, ст. 492.
  2. Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ (ред. от 16.12.2019) "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" // Собрание законодательства РФ, 13.08.2001, № 33 (часть I), ст. 3418.
  3. Указание Банка России от 26.12.2006 № 1778-У (ред. от 22.08.2014) "О признаках платежеспособности и правилах обмена банкнот и монеты Банка России" // "Вестник Банка России", № 5, 31.01.2007.
  4. Положение об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (утв. Банком России 15.10.2015 № 499-П) (ред. от 20.07.2016) // "Вестник Банка России", № 115, 16.12.2015.
  5. Положение о порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации (утв. Банком России 29.01.2018 № 630-П) // "Вестник Банка России", № 51, 28.06.2018.
  6. Инструкция Банка России от 10.06.2013 № 143-И (ред. от 29.01.2015) "О порядке работы с банкнотами иностранных государств (группы иностранных государств), сданными уполномоченными банками для проведения проверки подлинности в учреждения Банка России" // "Вестник Банка России", № 43, 14.08.2013.
  7. Алексеева Д. Г. "Отказные" полномочия банков в отношении подозрительных операций клиентов: вопросы соблюдения частных и публичных интересов // Банковское право. 2018. № 4. С. 9 - 17.
  8. Банки и банковские операции: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. В. Иванов [и др.] ; под редакцией Б. И. Соколова. - М.: Юрайт, 2019. - 189 с.
  9. Банковское дело в 2 ч. Часть 2: учебник для среднего профессионального образования / Н. Н. Мартыненко, О. М. Маркова, О. С. Рудакова, Н. В. Сергеева. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2019. - 368 с.
  10. Белоцветов А. Актуальные вопросы организации кассовых процессов в банке и управления этими процессами // Бухгалтерия и банки. 2016. № 11. С. 40 - 44.
  11. Блажевич А.А., Рябченко А.А. Необанк как новое направление финансовых инноваций в Российской Федерации // Вестник Института экономических исследований. 2018. №4 (12). // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/neobank-kak-novoe-napravlenie-finansovyh-innovatsiy-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 13.01.2020).
  12. Деньги наличные и безналичные: опыт практического применения / под ред. И.И. Янгирова. - М.: Редакция "Российской газеты", 2018. Вып. 6. - 144 с.
  13. Ефимова Л.Г. Договоры банковского вклада и банковского счета: монография. - М.: Проспект, 2018. 432 с.
  14. Жданова Ю.Н. Контроль за движением денежных средств и осуществляемых расчетов // Инновационная наука. 2018. №12. // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontrol-za-dvizheniem-denezhnyh-sredstv-i-osuschestvlyaemyh-raschetov (дата обращения: 15.01.2020).
  15. Кузнецова Н.А. Активные операции российских банков // Концепт. 2018. №3. // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktivnye-operatsii-rossiyskih-bankov (дата обращения: 13.01.2020).
  16. О банке // URL: http://www.bankirs.ru/about/ (дата обращения: 15.01.2020).
  17. Плешанова О.П. Оспаривание получения наличных денег гражданами в проблемных банках // Банковское право. 2018. № 3. С. 41 - 46.
  18. Реуцкий С. Ю. Некоторые теоретические аспекты банковской деятельности // Закон и право. 2019. №4. // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-teoreticheskie-aspekty-bankovskoy-deyatelnosti (дата обращения: 15.01.2020).
  19. Рисин М. Новые правила ведения кассовых операций в банках // Бухгалтерия и банки. 2018. № 9. С. 38 - 41.
  20. Романова Т.Ф., Богославцева Л.В., Терентьева В.В. Направления дальнейшего развития казначейских технологий в современных условиях // Финансовые исследования. 2018. №2 (59). // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/napravleniya-dalneyshego-razvitiya-kaznacheyskih-tehnologiy-v-sovremennyh-usloviyah (дата обращения: 15.01.2020).
  21. Тавасиев А. М. Банковское дело в 2 ч. Часть 2. Технологии обслуживания клиентов банка: учебник для среднего профессионального образования / А. М. Тавасиев. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. - 301 с.
  22. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник для академического бакалавриата / М. В. Романовский [и др.]; под редакцией М. В. Романовского, О. В. Врублевской, Н. Г. Ивановой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2019. - 523 с.