Файл: Основные недостатки и направления оптимизации управления политикой мотивации персонала в АО «Кардымовский МКК».pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 118
Скачиваний: 2
Совершенствование системы мотивации стимулирования работников предприятия должно включать в себя материальное и моральное стимулирование. Предложенные в работе формы нематериального стимулирования должны повсеместно применяться на предприятии, при этом затраты на персонал не будут резко возрастать. Грамотное сочетание рассмотренных выше нематериальных (моральных) и материальных мотивирующих факторов – это основа решения проблемы низкой мотивации персонала, которая всегда существует в организации в большей или меньшей степени.
Список использованных источников
- Арбатская Е.А. Анализ подходов к мотивации в теории менеджмента//Активизация интеллектуального ресурсного потенциала регионов. Материалы 4-й Всероссийской научно-практической конференции: в 2 частях. – Иркутск: БГУ, 2018. – С.204 – 210.
- Банных М.В., Тукова Е.А. Методы мотивации и стимулирования труда в организации// Проблемы экономики и менеджмента. – 2016. – №1. – С. 31 – 34.
- Башарина В.Г. Мотивация и стимулирование труда персонала в современных условиях//Вопросы науки и образования. – 2019. – №. – С.90 – 94.
- Бойко Ю. И. , Коробкина Н.А. Мотивация и стимулирование труда как объективный фактор повышения конкурентоспособности предприятия в условиях становления и развития рыночных отношений [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 2. – С. 236–240. – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2016/46061.htm.
- Вторушин Н.А., Потапов А.М. Мотивация и стимулирование трудовой деятельностью: настоящее и будущее//Вестник науки Сибири. – 2015. – №4. – С.65 – 71.
- Генкин Б.М. Мотивация и организация эффективной работы. Теория и практика. – 2-е изд. – М.: Норма, 2016. – 352 с.
- Голуб О.С., Малхасьян С.С. Эффективные методы мотивации персонала//Проблемы эффективного использования научного потенциала общества: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – Уфа: Агентство международных исследований, 2018. – С.37 – 39.
- Григорьева И.С. Мотивация персонала в различных сферах бизнеса// Мотивация и оплата труда. – 2017. – №3. – С. 162 – 172.
- Гуреева Е.Г. Разработка программы мотивации как фактор повышения эффективности кадрового менеджмента производственного предприятия// Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2016. – №1. – Т2. – С.132 – 142.
- Данилюк А.А.Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебное пособие. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2015. – 304 с.
- Дашкова Е.С. Управление системой стимулирования работников: теоретические подходы// Мотивация и оплата труда. – 2017. – №1. – С. 28 – 35.
- Евплова Е.В. К вопросу о материальной и нематериальной мотивации// Перспективы науки и образования. – 2014. – №2. – С.104 – 108.
- Егоршин А.П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2017. – 378 с.
- Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Решение проблемы мотивации персонала// Мотивация и оплата труда. – 2018. – № 3. – С. 206 – 219.
- Зеленов А.Д. Мотивация трудовой деятельности на малом инновационном предприятии: монография. – М.: Дашков и К°, 2014. – 104 с.
- Иглицкая Е.А. Особенности трудовой мотивации персонала в современных условиях// Мотивация и оплата труда. – 2017. – № 4. – С. 318 – 319.
- Ильин А.Е., Ильинова О.В. Экономическая сущность и элементы системы материального стимулирования труда// Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. – 2013. – № 9. – С. 2 - 5.
- Караваев В.А. Управление человеческим капиталом организации на основе формирования позитивной мотивации персонала . – М.: Перо, 2013. – 131 с.
- Кардапольцев К.В., Романова Е.Д. Реализация системы мотивации через систему управления персоналом//Нвучный журнал. – 2016. – №2. – С84 – 87.
- Комаров Е.И. Измерение мотивации и стимулирования «человека работающего: учебное пособие. – 2-e изд. – М.: Инфра-М, 2014. – 251с.
- Коротков Э. М. Менеджмент: учебник для академического бакалавриата. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – 566 с.
- Кравченко Д.А. Значимость мотивации в повышении качества работы организации//Актуальные проблемы экономики и управления в ХХI веке. – Новокузнецк: СГИУ, 2018. – С. 201 – 204.
- Крылова М.А. Стратегия управления персоналом в рамках общей стратегии развития организации на основе применения KPI (ключевых показателей эффективности)// Современные технологии в науке и образовании - СТНО-2017: сборник трудов II Международной научно-технической и научно-методической конференции/ Рязанский государственный радиотехнический университет. – Рязань, 2017. – С. 213-217.
- Листик Е. М. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – 215 с.
- Литвак Б. Г. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2017. — 507 с.
- Литвинюк А. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2017. – 398 с.
- Лобанова Т. Н. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт, 2019. — 482 с.
- Митрофанова А.Е. Система стимулирования как инструмент управления мотивацией туда персонала//Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. – 2018. – №6. Т7. – С.24 – 28.
- Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова Е.А. и др.; под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 2019. – 524 с.
- Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. Ю. Трапицын, Е.Н. Агапова, З.В. Апевалова и др. ;под общ. ред. С. Ю. Трапицына. — М.: Юрайт, 2018. — 314 с.
- Озерникова Т. Г. Системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности: учебное пособие. – Иркутск: Изд-во БГУ,
2016. – 183 с. - Рябова М. А. Оценка взаимосвязи мотивации и нематериального стимулирования труда в эффективном управлении персоналом промышленных предприятий// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2013. – №2. – С. 112 – 116.
- Удалова Е.А. Система мотивации работников в зарубежных странах// Аллея науки. – 2018. – №9. Т.5. – С.547 – 551.
- Управление персоналом организации: учебник /под ред. А.Я. Кибанова. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Инфра-М, 2018. – 695 с.
- Хагур, Ф.Р. Вклад зарубежных ученых в исследовании мотивации трудовой деятельности//Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2016. – №4. – С.121 – 125.
- Черепанов А.В., Кашкалда М.М. Кадровая политика как инструмент реализации стратегии управления персоналом//Теория и практика современной аграрной науки: Сборник материалов национальной (Всероссийской) научной конференции/ Новосибирский государственный аграрный университет. – Новосибирск, 2018. – С. 824-826.
- Шалевская Е.Ю., Гончаров И.С. Вопросы организации заработной платы ее мотивация//Актуальные вопросы экономики и агробизнеса. Сборник статей IX Международной научно-практической конференции. – Брянск: БГАУ, 2018. – С.361 – 366.
- Шапиро С.А. Основы трудовой мотивации: учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 268 с.
- Шапиро С.А. Основы управления персоналом в современных организациях: уникальный подход, обеспечивающий эффективную работу компании. – М.: ГроссМедиа, 2015. – 206 с.
Приложение 1
Определение трудовой мотивации у различных авторов
Автор |
Определение мотивации труда |
Арбатская Е.А. |
Мотивация – это процесс побуждения человека к определённому виду труда, направленной на достижение поставленных целей, используя комплекс стимулов и мотивов поведения, которые конкретный человек считает для себя ценными[52]. |
Кибанов А.Я. |
Мотивация труда – это внутренний процесс, происходящий под воздействием потребностей в благах и выражающийся в формировании мотива поведения личности с целью активизации трудовой деятельности на основе общественного разделения труда и развития частной собственности[53]. |
Коротков Э.М |
Мотивация – функция менеджмента, предполагающая использование мотивов поведения человека в практике управления его деятельностью[54] |
Комаров Е.И. |
Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации[55]. |
Кувшинов А.И. |
Мотивация – это процесс побуждения, стимулирования кого-либо (человека или группы людей) к деятельности, направленной на достижение личных целей и целей организации. |
Литвинюк А.А. |
Мотивация – это воздействие на поведение человека для достижения личных, групповых и общественных целей[56]. |
Озерникова Т.Г. |
Мотивация – это комплекс мероприятий по управлению трудовым поведением работника[57]. |
Рябова М.А. |
Мотивация – побуждение к активности и деятельности личности (социальной группы, общности людей), связанное со стремлением удовлетворить определенные потребности[58]. |
Приложение 2
Комплексная система мотивации персонала
Компоненты системы |
Инструменты системы |
Цели мотивации |
1. Культура организации Система общих для всего персонала организации ценностных ориентаций и норм |
Конституция (устав) организации, основные принципы руководства и организации |
Понимание и признание целей деятельности организации. Ориентация на перспективу. Согласование взаимных интересов |
2. Идентификация с организацией Образ организации в глазах персонала и внешнего мира |
Различные формы информации об организации |
Единая ориентация в восприятии организации как внутри нее, так и вовне. Чувство принадлежности к организации |
3. Система участия Участие работников в распределении общего хозяйственного результата, участие в капитале организации и развитие сотрудничества |
Формы и методы распределения результатов, система участия в капитале и собственности; развитие отношений партнерства |
Установка на корпоративность в поведении. Ориентация на соотнесение затрат и результата, готовность к риску. |
4. Обслуживание персонала Все формы социальных льгот, услуг, предоставляемых работникам независимо от их положения в организации |
Безопасность труда, охрана здоровья, создание условий для отдыха и разгрузки, занятия спортом, забота о работниках, нуждающихся в помощи |
Социальная ответственность по отношению к другим. Повышение трудовой активности |
5. Организация рабочего места Оснащение рабочих мест эргономичными и организационными вспомогательными средствами |
Технические и организационные вспомогательные средства; физиологические и психологические элементы условий труда (эргономика), цветовое оформление и т.д. |
Удовлетворенность состоянием рабочего места. Идентификация с рабочей задачей. Удовольствие от работы и более качественное выполнение задания. |
6. Кадровая политика Планирование и выбор мероприятий по повышению квалификации и мобильности с учетом потребностей, желаний и профессиональных способностей работников. |
Подготовка и повышение квалификации кадров; тренинги и семинары; планирование карьеры, перспективные программы формирования кадрового потенциала |
Внутриорганизационная мобильность в применении профессиональной квалификации. Самостоятельность и инициативность. Творческая инновационная деятельность. |
7. Регулирование рабочего времени Гибкое приспособление рабочего времени к потребностям работника и организации |
Сокращение рабочего времени; гибкие и скользящие графики |
Ответственное и сознательное использование рабочего времени. Привлекательность труда, связанная с гибкостью рабочего времени. Эффективность времени труда |
Продолжение Приложения 2
Компоненты системы |
Инструменты системы |
Цели мотивации |
8. Информирование работников Доведение до работников сведений о делах организации |
Журналы и справочники организации; собрания коллектива; ответы о работе; совещания работников |
Положительное влияние на поведение и развитие личности. Знание результатов и сознательная корректировка целей. Ответственность за свои действия. Самокритичная оценка трудовых достижений. |
Приложение 3
Особенности мотивационной персонал-стратегии в зависимости от выбранной общей стратегии развития
Тип организационной стратегии |
Цикл развития организации |
Требования к персоналу |
Цели мотивации |
Особенности персонал-стратегии – средства мотивации |
Стратегия предпринима-тельства |
«Вход» на рынок |
Требуются «персонал |
Мотивация твор-чества, риска, инициативы, ответственности и профессионального роста |
Прием и наем молодых, работоспособных, |
Стратегия динамичного роста |
Рост |
Необходимы квалифицированные сотрудники, преданные организации, способные к адаптации в меняющихся условиях, активно повышающие уровень профессионализма |
Мотивация лояльности, адаптивности, |
Наем высококвалифицированных работников. Вознаграждение, основанное на оценке результатов индивидуального труда и работы в группе. Процедуры оценки формализованы. Высокое значение фактора преданности организации при оценке сотрудника. Постоянное повышение квалификации и реализация планов карьеры |
Стратегия прибыли |
Стабилизация |
Квалифицированный |
Высокая квалификация сотрудников и лояльность, высокая трудовая отдача |
Стандартизация процедур управления персоналом. Узконаправленный отбор при найме (отбираются только те специалисты, которые требуются в данный момент, при этом работники должны быть уже готовы к выполнению обязанностей). Издержки на персонал сокращаются. Сокращается участие в управлении |
Стратегия ликвидации |
Упадок |
Предотвращение взрывов недовольства персонала, судебных разбирательств с высвобождаемыми работниками |
Мотивация добровольных увольнений работников |
Наем не осуществляется. Участие персонала в управлении отсутствует. Меры социальной защиты занятых, поиск безболезненных способов сокращения персонала. Юридически правильное оформление увольнений. Заработная плата в раз мере должностных окладов, все виды дополнительных выплат сокращаются. Оценка с целью проведения сокращений по жестким критериям. Повышение квалификации и переподготовка для облегчения трудоустройства высвобождаемых работников |
Стратегия изменения курса |
Выход на новые рынки или расширение имеющегося рынка |
Требуются работники, обладающие профессионализмом в новой сфере бизнеса |
Мотивация адаптивности, профессионального роста, |
Изменение сложившейся системы управления персоналом. Наем профессионалов в новой сфере бизнеса. Ориентация на внутренний наем, стимулирование профессионального и должностного роста и ротация кадров. Участие персонала в управлении расширяется. Развитие новых компетенций. Материальное вознаграждение остается строго лимитированным. |
Приложение 4
Стратегии мотивации и стимулирования труда персонала
Вид стратегии |
Описание стратегии |
Стратегия мотивации, ориентированная на связь с миссией и целями организации |
Миссия определяется как удовлетворение организацией определенного сегмента потребностей общества. Связь между миссией и стратегией мотивации носит этический характер, который представляется в качестве основополагающего для формирования системы мотивации и ее составляющих частей. Нельзя считать заслуживающей стимулирования деятельность, которая непосредственно не ориентирована на прирост общественного блага |
Стратегия поддерживания зарплаты |
Ориентация на средний установившийся на рынке уровень заработной платы. Данная стратегия обеспечивает: стабильность в оплате труда, которая может быть только в условиях стабильного экономического положения организации; равномерность распределения рабочей силы через |
Стратегия мотивации, обусловливающая позитивный образ организации во внешней среде |
Суммарное вознаграждение персонала выполняет важную функцию, социальную по своей направленности, способствует созданию в общественном мнении образа организации, который, в свою очередь, является основой привлекательности организации для работающего и нанимаемого персонала |
Стратегия мотивации, ориентированная на повышение |
Предусматривает следование следующим требованиям: вознаграждение должно полностью обеспечивать жизненными благами не только работника, но его семью; средств должно быть достаточно для удовлетворения разумных потребностей, обеспечивающих жизнедеятельность, высокую работоспособность, развитие работника и членов его семьи; вознаграждение должно ориентироваться не на прожиточный минимум, а на минимальный потребительский бюджет, обеспечивающий простое воспроизводство трудоспособного населения, рассматриваемого организацией как источник формирования ее кадровых ресурсов; вознаграждение должно возрастать в связи с инфляцией и т. п. Использование данной стратегии определяется экономическими возможностями организации |
Стратегия мотивации, ориентированная на развитие персонала |
В растущих и «обучающихся» организациях периодичность повышения квалификации и переподготовки значительно выше, чем обычно (раз в 3 года). Все большее развитие получает повышение квалификации, ориентированное на специальные программы, связанными с инновационными процессами в организации. Стратегия предполагает и изменения в зарплате и льготах, которые получает работник более высокой квалификации. Такая стратегия должна опираться на финансовые возможности организации |
Продолжение Приложения 4.
Вид стратегии |
Описание стратегии |
Стратегия мотивации, ориентированная на инновационную активность организации и персонала |
Данная стратегия связана со стратегиями развития и роста. Инновационные процессы часто сопровождаются усложнением и интенсификацией труда, поэтому для формирования позитивного отношения персонала к инновациям необходимы вознаграждения, обеспечивающие преодоление порога безразличия или неприятия инноваций. Стратегия мотивации на первых этапах инновационного процесса должна быть ориентирована на применение льгот и косвенных стимулов, поскольку рост заработной платы в условиях неустойчивых эффектов инноваций может привести к нарушению баланса между нормой труда и его оплатой |
Стратегия мотивации, обеспечивающая движение персонала в связи с потребностями организации |
Стабильность и движение – две важнейшие стратегические задачи, которые могут решаться с помощью системы стимулирования. Ориентация на реализацию стратегии стабильности персонала может сопровождаться активной деятельностью по привлечению высококвалифицированного персонала |
Стратегия мотивации, обеспечивающая эффективную |
Стратегия ориентирована на укрепление социального мира в организации, развитие сотрудничества на основе следующих принципов: стимулирование и поощрение особо талантливых работников через систему специальных премий; межгрупповая дифференциация вознаграждения должна касаться не только величины вознаграждения, но и его структуры, что позволит учесть специфику содержания работ |
-
Листик Е. М. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – С.37. ↑
-
Арбатская Е.А. Анализ подходов к мотивации в теории менеджмента//Активизация интеллектуального ресурсного потенциала регионов. Материалы 4-й Всероссийской научно-практической конференции: в 2 частях. – Иркутск: БГУ, 2018. – С.205. ↑
-
Башарина В.Г. Мотивация и стимулирование труда персонала в современных условиях//Вопросы науки и образования. – 2019. – №. – С.90. ↑
-
Вторушин Н.А., Потапов А.М. Мотивация и стимулирование трудовой деятельностью: настоящее и будущее//Вестник науки Сибири. – 2015. – №4. – С.66. ↑
-
Банных М.В., Тукова Е.А. Методы мотивации и стимулирования труда в организации// Проблемы экономики и менеджмента. – 2016. – №1. – С. 32. ↑
-
Караваев В.А. Управление человеческим капиталом организации на основе формирования позитивной мотивации персонал. – М.: Перо, 2013. – С.69. ↑
-
Башарина В.Г. Мотивация и стимулирование труда персонала в современных условиях//Вопросы науки и образования. – 2019. – №. – С.91. ↑
-
Егоршин А.П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2017. – С. 72. ↑
-
Генкин Б.М. Мотивация и организация эффективной работы. Теория и практика. – 2-е изд. – М.: Норма, 2016. – С. 114 – 115. ↑
-
Караваев В.А. Управление человеческим капиталом организации на основе формирования позитивной мотивации персонал. – М.: Перо, 2013. – С. 53. ↑
-
Иглицкая Е.А. Особенности трудовой мотивации персонала в современных условиях// Мотивация и оплата труда. – 2017. – № 4. – С. 318 . ↑
-
Кардапольцев К.В., Романова Е.Д. Реализация системы мотивации через систему управления персоналом//Нвучный журнал. – 2016. – №2. – С.86. ↑
-
Караваев В.А. Управление человеческим капиталом организации на основе формирования позитивной мотивации персонал . – М.: Перо, 2013. – С.54. ↑
-
Лобанова Т. Н. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2019. – С.83. ↑
-
Литвинюк А. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2017. – С. 32. ↑
-
Митрофанова А.Е. Система стимулирования как инструмент управления мотивацией туда персонала//Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. – 2018. – №6. Т7. – С.26. ↑
-
Банных М.В., Тукова Е.А. Методы мотивации и стимулирования труда в организации// Проблемы экономики и менеджмента. – 2016. – №1. – С. 32. ↑
-
Егоршин А.П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2017. – С.77. ↑
-
Шапиро С.А. Основы трудовой мотивации: учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – С.24 – 25. ↑
-
Арбатская Е.А. Анализ подходов к мотивации в теории менеджмента//Активизация интеллектуального ресурсного потенциала регионов. Материалы 4-й Всероссийской научно-практической конференции: в 2 частях. – Иркутск: БГУ, 2018. – С.205. ↑
-
Ильин А.Е., Ильинова О.В. Экономическая сущность и элементы системы материального стимулирования труда// Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. – 2013. – № 9. – С. 3. ↑
-
Удалова Е.А. Система мотивации работников в зарубежных странах// Аллея науки. – 2018. – №9. Т.5. – С.548. ↑
-
Евплова Е.В. К вопросу о материальной и нематериальной мотивации// Перспективы науки и образования. – 2014. – №2. – С.104. ↑
-
Генкин Б.М. Мотивация и организация эффективной работы. Теория и практика. – 2-е изд. – М.: Норма, 2016. – С.204. ↑
-
Управление персоналом организации: учебник /под ред. А.Я. Кибанова. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Инфра-М, 2018. – С. 124. ↑
-
Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. Ю. Трапицын, Е.Н. Агапова, З.В. Апевалова и др. ;под общ. ред. С. Ю. Трапицына. – М.: Юрайт, 2018. – 64 с. ↑
-
Караваев В.А. Управление человеческим капиталом организации на основе формирования позитивной мотивации персонал . – М.: Перо, 2013. – С. 29. ↑
-
Рябова М. А. Оценка взаимосвязи мотивации и нематериального стимулирования труда в эффективном управлении персоналом промышленных предприятий// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2013. – №2. – С. 113. ↑
-
Данилюк А.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебное пособие. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2015. – С.122 – 123. ↑
-
Шапиро С.А. Основы управления персоналом в современных организациях: уникальный подход, обеспечивающий эффективную работу компании. – М.: ГроссМедиа, 2015. – С. 84. ↑
-
Крылова М.А. Стратегия управления персоналом в рамках общей стратегии развития организации на основе применения KPI (ключевых показателей эффективности)// Современные технологии в науке и образовании - СТНО-2017: сборник трудов II Международной научно-технической и научно-методической конференции/ Рязанский государственный радиотехнический университет. – Рязань, 2017. – С. 214. ↑
-
Бойко Ю. И., Коробкина Н.А. Мотивация и стимулирование труда как объективный фактор повышения конкурентоспособности предприятия в условиях становления и развития рыночных отношений // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 2. – С. 238. ↑
-
Гуреева Е.Г. Разработка программы мотивации как фактор повышения эффективности кадрового менеджмента производственного предприятия// Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2016. – №1. – Т2. – С.138. ↑
-
Генкин Б.М. Мотивация и организация эффективной работы. Теория и практика. – 2-е изд. – М.: Норма, 2016. – С.62. ↑
-
Черепанов А.В., Кашкалда М.М. Кадровая политика как инструмент реализации стратегии управления персоналом//Теория и практика современной аграрной науки: Сборник материалов национальной (Всероссийской) научной конференции/ Новосибирский государственный аграрный университет. – Новосибирск, 2018. – С. 824. ↑
-
Литвак Б. Г. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2017. – С.214. ↑
-
Зеленов А.Д. Мотивация трудовой деятельности на малом инновационном предприятии: монография. – М.: Дашков и К°, 2014. – С.55. ↑
-
Коротков Э. М. Менеджмент: учебник для академического бакалавриата. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – С. 216. ↑
-
Литвак Б. Г. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2017. – С.308. ↑
-
Озерникова Т. Г. Системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности: учебное пособие. – Иркутск: БГУ, 2016. – С. 87 – 88. ↑
-
Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Решение проблемы мотивации персонала// Мотивация и оплата труда. – 2018. – № 3. – С. 209. ↑
-
Евплова Е.В. К вопросу о материальной и нематериальной мотивации// Перспективы науки и образования. – 2014. – №2. – С.105. ↑
-
Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова Е.А. и др.; под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 2019. – С.286 – 287. ↑
-
Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. Ю. Трапицын, Е.Н. Агапова, З.В. Апевалова и др. ;под общ. ред. С. Ю. Трапицына. – М.: Юрайт, 2018. – С.46. ↑
-
Караваев В.А. Управление человеческим капиталом организации на основе формирования позитивной мотивации персонал . – М.: Перо, 2013. – С.96. ↑
-
Озерникова Т. Г. Системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности: учебное пособие. – Иркутск: БГУ, 2016. – С94 – 95. ↑
-
Ильин А.Е., Ильинова О.В. Экономическая сущность и элементы системы материального стимулирования труда// Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. – 2013. – № 9. – С. 4. ↑
-
Листик Е. М. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – С. 108. ↑
-
Данилюк А.А.Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебное пособие. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2015. – С.214. ↑
-
Кравченко Д.А. Значимость мотивации в повышении качества работы организации//Актуальные проблемы экономики и управления в ХХI веке. – Новокузнецк: СГИУ, 2018. – С. 203. ↑
-
Комаров Е.И. Измерение мотивации и стимулирования «человека работающего: учебное пособие. – 2-e изд. – М.: Инфра-М, 2014. – С. 161 – 162. ↑
-
Арбатская Е.А. Анализ подходов к мотивации в теории менеджмента//Активизация интеллектуального ресурсного потенциала регионов. Материалы 4-й Всероссийской научно-практической конференции: в 2 частях. – Иркутск: БГУ, 2018. – С.205. ↑
-
Управление персоналом организации: учебник /под ред. А.Я. Кибанова. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Инфра-М, 2018. – С.19. ↑
-
Коротков Э. М. Менеджмент: учебник для академического бакалавриата. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – С. 218 ↑
-
Комаров Е.И. Измерение мотивации и стимулирования «человека работающего: учебное пособие. – 2-e изд. – М.: Инфра-М, 2014. – С.39. ↑
-
Литвинюк А. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2017. – С.23. ↑
-
Озерникова Т. Г. Системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности: учебное пособие. – Иркутск: БГУ,2016. – С. 36. ↑
-
Рябова М. А. Оценка взаимосвязи мотивации и нематериального стимулирования труда в эффективном управлении персоналом промышленных предприятий// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2013. – №2. – С. 112. ↑