Файл: Виды корпоративной культуры.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.7. Приёмы реализации
корпоративной культуры в организации

Существует множество способов по реализации корпоративной культуры
в организации. Далеё представлены некоторые из них.

  • Размещение ценностей корпоративной культуры, правил и лозунгов
    в различных сообщениях, брошюрах, на стендах, страницах СМИ.[72]
  • Регулярное проведение выступлений руководством компании, во время которых подробно рассматриваются корпоративные ценности, правила
    и цели организации. [73]
  • Традиции в компании – к примеру, организация торжеств в честь дня рождения организации, федеральных и профессиональных праздников.
  • Методы вдохновения сотрудников на работу – за счёт выступления
    знаменитых людей, тренеров, лучших работников, освещающих цели
    и достижения перед коллективом.[74]
  • Обучение персонала профессиональным навыкам, лидерству, личной
    эффективности и настройка на успешность.
  • Чётко проработанная и прозрачная система мотивации персонала
    и формирование самомотивации.
  • Адаптация новичков, с ознакомлением корпоративной культурой
    и этикой поведения в коллективе.
  • Мероприятия по тимбилдингу.
  • Проведение спортивных мероприятий, экскурсий, турпоездок,
    совместного досуга вне стен организации.
  • Видеоролики, посвященные увлечениям сотрудников, проведенных
    мероприятий и торжеств.[75]

Чтобы корпоративная культура работала на компанию, необходимо
соблюдение главных принципов её формирования. Данное условие крайне важно для быстро растущих российских компаний. При ощущении последовательного, свободного и справедливого воплощения принципов корпоративной культуры, когда дела соответствуют словам, можно рассчитывать на успешность подобных изменений. Предстоит действительно сложная работа, однако результат полностью оправдывает подобные действия.[76]

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


Анализ корпоративной культуры
организации Skuratov Coffee

Skuratov Coffee – обжарщики и сеть кофеён, находящиеся в Омске,
Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде и Новосибирске. Общая численность работников около 200 человек. Главный офис компании находится в Омске.

Первая точка Skuratov Coffee появилась в Омске в октябре 2013 года.
Команда при открытии первой кофейни состояла из 12 человек. Скуратов
с единомышленниками решили сделать ставку не только на качество сервиса, но и фирменный стиль.[77]

Руководство компании находится в Омске. В каждом городе, где представлена компания, кофейней руководит управляющий, которому подчиняются бариста.

Несмотря на то, что все кофейни, главный офис компании, руководство
находятся в разных городах, в коллективе эффективно развита корпоративная культура, которая продуктивно функционирует даже в условиях нынешнего
быстрого роста компании.

Корпоративная культура Skuratov Coffee включает в себя следующие
принципы:

  • Уважение. Каждый сотрудник, несмотря на свою должность,
    с уважением относится к себе, своим коллегам и своей работе.
  • Самостоятельность. Все сотрудники чётко знают свои должностные
    обязанности, в рамках они действуют. Несмотря на это, любой сотрудник
    обладает большой степенью самостоятельности, которая в некоторых случаях может выходить за рамки их должностной инструкции, если того требует
    ситуация.
  • Инициативность. Любое предложение работника рассматривается его коллегами и начальством. Инициативность всегда приветствуется, как материальными, так и нематериальными методами.
  • Свобода. На работе сотрудник должен чувствовать свою свободу. Работу воспринимается как поле творчества, где каждый работник может
    воплотить свою мечту и свои идеи в реальность.
  • Общение на «ты». С первого дня работы между сотрудниками складываются неформальные отношения. Как к коллеге, так и к начальству бариста обращается на «ты», что стирает должностные рамки, а новички чувствуют себя болеё раскрепощёнными.
  • Счастье. На собеседование кандидату задают вопрос: «На сколько ты счастлив по десятибалльной шкале?». Компании важно, чтобы у них работали счастливые люди, которые будут делать счастливыми других. Если человек счастлив, он будет с радостью идти на работу и выполнять свои обязанности на высоком уровне. В случае жизненных ситуаций, сложным образом сказывающихся на сотруднике, руководство и коллеги прикладывают все усилия, чтобы помочь своим работникам.
  • Понимание. Руководство с пониманием относится к жизненным
    ситуациям своих подчинённых, всегда идёт им на встречу и помогает всем, чем может. В случае конфликта с каждым участником происшествия начальник проводит беседу, стараясь понять их мотивы. Если решить проблему
    не удаётся, предпринимаются разные меры (перевод в другую кофейню,
    временное отстранение от работы, смена деятельности работника); увольнение стоит на последнем месте и применятся крайне редко.
  • Совместный отдых. Компания систематически проводит корпоративы, выезды на природу. Сотрудники вместе посещают кинотеатры, боулинг
    и других места развлечений.
  • «Индекс счастья». Раз в месяц каждый сотрудник проходит онлайн-тест, который называется «индекс счастья». В нём задаются следующие
    вопросы, на которые нужно ответить по десятибалльной шкале:
  • на сколько ты доволен своей работой;
  • оцени качество оборудования, на котором ты работаешь;
  • оцени атмосферу в своей кофейне;
  • оцени отношение между бариста;
  • оцени отношение между бариста и управляющим;

«Индекс счастья» носит анонимный характер, поэтому ответы дают
руководству действительно объективную обратную связь.

Благодаря сложившейся корпоративной культуре, в компании практически отсутствует текучесть кадров. Каждый сотрудник имеёт право голоса
и уверен в понимании со стороны своего начальства.

Благодаря такой прозрачности, бариста ставят перед собой конкретные цели, после выполнения которых, у них есть реальная возможность вертикального и горизонтального роста. Это мотивирует персонал, что положительно влияет на общую работу компании.

Таким образом, можно сделать вывод, что в компании Skuratov Coffee
отлично развита корпоративная культура. Каждый сотрудник чувствует свою значимость, может рассчитывать на свободу, равенство, самостоятельность
и понимание со стороны руководства и карьерный рост. Благодаря этому, за последние шесть лет количество кофеён увеличилось от одной до девятнадцати, а количество сотрудников от 12 человек до 200.

ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Методы совершенствования
корпоративной культуры
в компании Skuratov Coffee

Несмотря на хорошо сложившуюся корпоративную культуру в Skuratov Coffee, существуют отрицательные стороны внутренней культуры, которые
следует исправить для лучшего функционирования компании. Среди недостатков можно выделить следующие пункты:

  • Большинство кофеён находятся в разных городах, что мешает нормальной
    и удобной коммуникации между сотрудниками.
  • Руководство, находящеёся в Омске, часто не понимает проблемы, возникающие в других городах.
  • Из-за того, что каждый сотрудник ценится в компании, увольнения происходят крайне редко, даже когда этого требует ситуация.
  • Однообразие и рутинная работа часто утомляют персонал и он «перегорает».

Исходя из вышеперечисленных недостатков, можно предложить
следующие методы совершенствования корпоративной культуры в Skuratov Coffee:

Наладиться коммуникацию между городами и сотрудниками из разных
регионов. Это можно сделать путём общим собраний, которые следует
проводить раз в полгода для того, чтобы работники чувствовали свою
принадлежность к большому коллективу, несмотря на то, где в каком городе они работают. Такие собрания позволят наладить коммуникацию и укрепить корпоративную культуру организации.


Создать общие электронные чаты, в котором будет состоять каждый
работник, и где сотрудник сможет открыто высказывать свои предложения. Благодаря общей беседе такие идеи сразу же могут быть поддержаны другими участниками или объективно отклонены с объяснением причины.

Руководителям компании следует посещать кофейни в других городах раз в два месяца, чтобы понимать положение сотрудников. Такие визиты смогут построить доверительные отношения между руководством и подчинёнными. Директора смогут на месте узнать о проблемах бариста, выслушать их предложения и оценить качество работы.

Несмотря на то, что каждый сотрудник важен для компании, работников, который не разделяет ценности компании и чьё поведение негативным образом сказывается на коллективе, должны увольняться незамедлительно. Это
поможет предотвратить конфликты и сохранить корпоративную культуру.

Для того чтобы избежать «выгорания», следует наделять работников
со стажем новыми интересными обязанностями. Такое разнообразие положительно скажется на рабочем настрое сотрудников, что приведёт к эффективному функционированию компании в целом.

Итак, можно сделать следующий вывод. Несмотря на хорошо развитую
корпоративную культуру в Skuratov Coffee, существуют проблемы, которые следует устранить для поддержания корпоративного духа в коллективе.
Среди таких недостатков можно выделить: проблемы в коммуникации,
«выгорание» сотрудников и т.д. Если данные недостатки будут устранены методами, предложенными в данной курсовой работе, продуктивность
компании и корпоративная культура будут функционировать эффективнеё.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Под понятием корпоративная культура понимают ценности, общие взгляды, нормы поведения, идеи, интересы и совместные планы персонала компании.

Существуют множество видов корпоративных культур, которые классифицируются по различным критериям, среди которых можно выделить:
потенциал, приоритеты, традиции и историю развития компании, степень риска и скорость получения обратной связи, знания и сила личности и т.д.

Существуют базовые элементы корпоративной культуры такие как: символ, легенда, герой, девиз и церемонии.

Влияние корпоративной культуры на жизнь организации велико. От
атмосферы внутри коллектива будет зависеть работоспособность сотрудников, их мотивация, взаимоотношения с руководством, эффективное выполнение должностным обязанностей и т.д.


Существует несколько этапов развития корпоративной культуры в зависимости стадии жизни компании.

Среди методов реализации корпоративной культуры можно выделить такие действия, как проведение мероприятия, выступление руководителей организации с лозунгами и мотивирующими обращениями, создание общих ценностей и взглядов, которые будут разделяться всеми сотрудниками.

При проведении анализа корпоративной культуры в Skuratov Coffee
было выявлено, что на данном этапе в компании корпоративная культура развита достаточно эффективно. Работники чувствуют понимание со стороны руководства. Сотрудники могут вносить свои идеи и предложения, они наделены самостоятельностью и инициативностью. Общий досуг также положительно складывается на корпоративном духе коллектива.

Благодаря существующей корпоративной культуре компания за последние шесть лет выросла как в числе кофеён, так и в количестве сотрудников.

Среди методов по совершенствованию корпоративной культуры
в Skuratov Coffee были выявлены следующие рекомендации:

  1. Создание платформы для эффективной коммуникации между сотрудниками из разных городов;
  2. Внимание и визиты кофеён руководителями;
  3. Создание общих электронных чатов;
  4. При необходимости своевременно решать вопросы с увольнением сотрудников;
  5. Наделять сотрудников новыми интересными обязанностями.

В настоящеё время роль корпоративной культуры в организациях
возросла. Благодаря внутренней атмосфере в коллективе, каждый сотрудник знает свою ценность для организации и гордится работой, которую он выполняет. В компании отсутствуют конфликты, а если они появляются, то быстро разрешаются. Продуктивность и показатели на предприятии растут. Всё это ведёт к эффективной работе организации в целом.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Андреёва И.В. Организационная культур. – СПб.: СПбГИЭУ, 2011. С.293.

Емельянов Е.Н. Психология бизнеса / Е.Н. Емельянов, Е.Е. Поварницына. – М.: Армада, 2014. С.21.

  1. Козлов В.В. Организационная культура. (для бакалавров). Учебное
    пособие. – М.: Кнорус, 2013. С.75.
  2. Кравченко А.И., Тюрина И.О. Социология управления: фундаментальный курс: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академический Проект, 2015. С.152–153.

Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение. – М.: Финансы
и статистика, 2015. С.46.