Файл: Основные функции в системе менеджмента (Особенности функций организации и их значение).pdf
Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 80
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Особенности функций организации и их значение
1.1. Понятие и содержание функций менеджмента
1.2. Значение и классификация функций менеджмента
2. Анализа функций менеджмента организации ООО «Злата»
2.1. Анализ деятельности предприятия ООО «Злата»
2.2. Анализ реализации функций при осуществлении деятельности
3. Совершенствование функций менеджмента
3.1. Методы реализации и взаимосвязь функций менеджмента
3.2. Анализ функций менеджмента с целью активизации деятельности предприятия
ООО «Злата» уже более 13 лет работает на рынке. За это время подобрана команда высококвалифицированных профессионалов, а также налажены отношения с ведущими европейскими производителями и поставщиками материалов, поэтому вся продукция соответствует стандартам качества и является экологически чистой, что в свою очередь дает возможность предоставить покупателю гарантию 10 лет.
ООО «Злата» является коммерческой организацией, в качестве основной цели своей деятельности преследует извлечение прибыли от реализации товаров, увеличение объема товарооборота, повышение качества торгового обслуживания, что позволит повысить конкурентоспособность предприятия на рынке ювелирных товаров, а также удовлетворение покупательского спроса в товарах. Основными направлениями его деятельности является реализация ювелирных товаров. ООО «Злата» реализует свою продукцию как физическим, так и юридическим лицам.
Ассортимент магазина рассчитан на определенный сегмент покупателей, так как средняя цена на ювелирные товары составляет от 1000-25000 руб., в соответствии с этим директор предъявляет определенные требования к обслуживающему персоналу такие как[31]:
- образование;
- внешний вид;
- умение грамотно общаться;
- знание 1С.
Для рынка ювелирных товаров характерна большая конкуренция по качеству и уровню цен. ООО «Злата» прилагает все усилия направленные на закрепление «позиций» на рынке за счет работы с лучшими производителями. «Требования покупателей к качеству и ассортименту предлагаемой продукции постоянно увеличиваются, поэтому ООО «Злата» занимается поиском новых производителей ювелирных товаров для расширения ассортимента товаров и наиболее полного удовлетворения покупательского спроса»[32].
ООО «Злата» было зарегистрировано постановлением №1575 от 28 октября 1995 г. главой администрации г. Красноярска (регистрационный № 9237). ООО «Злата» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании законодательства, действующего на территории Российской Федерации, учредительного договора и устава общества. «Злата» приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации. «Общее собрание Учредителей является высшим органом управления»[33]. В период между собраниями высшим органом управления является совет директоров.
ООО «Злата» обладает полной хозяйственной самостоятельностью, обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные, от своего имени самостоятельно выступает участником гражданского оборота.
ООО «Злата» приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, имеет обязанности, может выступать в качестве истца и ответчика в суде, в арбитражном или третейском суде.
В состав деятельности предприятия входит:
- изготовление изделий на заказ;
- продажа ювелирных изделий из золота и серебра.
«Весь персонал предприятия с опытом работы и высшим образованием»[34]. На рисунке 1 представлена организационная структура компании.
Учредители компании ООО «Злата»
Генеральный
директор
Управляющий торговых точек
Главный бухгалтер
Продавцы
Товаровед
Мастерская
(ювелиры)
Рисунок 1 - Организационная структура компании ООО «Злата»[35]
Таким образом, «организационная структура управления в компании линейно-функциональная, которая в принципе является наиболее распространенной в настоящее время»[36]. Данная структура удачно сочетает линейные подразделения, которые выполняют в компании весь объем основной хозяйственной деятельности, с отделами и службами, которые реализуют конкретные функции менеджмента в масштабах всей компании.
«Организационная структура предприятия направлена прежде всего на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности»[37]. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления.
В рассматриваемой организационной структуре отсутствует служба безопасности, учитывая высокотехнологическое оборудование и дорогой товар, материалы целесообразно ввести в штат сотрудников службы безопасности.
«Главная цель предприятия - это максимизация прибыли и удовлетворение потребностей потребителя, совершенствования технологии продаж, расширение ассортимента продукции, обеспечение предприятия конкурентоспособностью, расширение рынков сбыта»[38].
Миссия предприятия – качество, доступная цена, высокий сервис.
«Система учета в компании автоматизирована, что позволяет отслеживать продажу товара, необходимое количество требуемого товара, спрос потребителя, динамику продаж по месяцам и т.д.»[39].
Данные, представленные в таблице 1, характеризуют общие результаты и эффективность деятельности предприятия за период 2016-2018 гг.
Таблица 1 – Анализ формирования показателей ООО «Злата» за 2016-2018 гг., руб.
Наименование показателя |
Код показа теля |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Отклонения 2017 г. к 2016 г. «+», «-» |
Отклонения 2018 г. к 2017 г. «+», «-» |
Темп роста 2017/2016 |
Темп роста 2018/2017 |
Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость) |
010 |
658474 |
796198 |
1218375 |
+137724 |
+422177 |
120,92 |
153,02 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
020 |
441715 |
541916 |
900764 |
+100201 |
+358848 |
122,68 |
166,22 |
Валовая прибыль |
029 |
216759 |
254282 |
317611 |
+37523 |
+63329 |
117,31 |
124,91 |
Коммерческие расходы |
030 |
19735 |
35169 |
43433 |
+15434 |
+8264 |
178,21 |
123,50 |
Управленческие расходы |
040 |
64343 |
71798 |
79674 |
+7455 |
+7876 |
111,59 |
110,97 |
Прибыль (убыток) от продаж |
050 |
132681 |
147315 |
194504 |
+14634 |
+47189 |
111,03 |
132,03 |
Доходы от участия в других организациях |
080 |
300 |
- |
120 |
-300 |
+120 |
0,00 |
0,00 |
Прочие доходы |
090 |
9321 |
11504 |
16666 |
+3183 |
+5162 |
123,43 |
144,87 |
Прочие расходы |
100 |
40292 |
47924 |
64896 |
+7632 |
+16972 |
118,94 |
135,41 |
Прибыль (убыток) от налогообложения |
140 |
102017 |
110895 |
146394 |
+8885 |
+35499 |
108,71 |
132,01 |
Текущий налог на прибыль |
150 |
20402 |
22179 |
29279 |
+1711 |
+7100 |
108,71 |
132,01 |
Прибыль прошлых лет |
180 |
- |
2540 |
101 |
+2540 |
+2439 |
0,00 |
3,98 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
190 |
81608 |
88716 |
117115 |
+7108 |
+28399 |
108,71 |
132,01 |
Согласно таблице 2.1, выручка от реализации товаров, продукции (работ, услуг) возросла в 2017 г. на 137724 руб. или 17,30%, а в 2018 г. - на 422177 руб. или 34,65%. «Себестоимость продукции возросла с 441715 руб. в 2016 г. до 541916 руб. в 2017 г., т.е. на 100201 руб. или 18,49%. В 2018 г. себестоимость продукции увеличилась 358848 руб. (на 39,84%)»[40].
Также увеличился показатель валовой прибыли на 37523 руб. (14,76%) в 2017 г. и на 63329 руб. (19,94%) в 2018 г. Возросли коммерческие расходы на 15434 руб. (43,87%) в 2017 г. и на 8264 руб. (19,03%) в 2018 г.
Также наблюдается увеличение управленческих расходов на 7455 руб. (10,38%) в 2017 г. и на 7876 руб. (9,87%) в 2018 г. Прибыль от продаж увеличилась с 132681 руб. до 147315 . руб. в 2017 г. и с 147315 руб. до 194504 руб. в 2018 г., т.е. на 14634 руб. (9,93%) в 2017 г и на 47189 руб. (24,26%) в 2018 г.
«Соответственно увеличился показатель чистой прибыли на 7108 руб. (8,01%) в 2017 г. и на 28399 руб. (24,25%) в 2018 г.»[41].
«В связи с увеличением прибыли возрос показатель текущего налога на прибыль на 1711 руб. (8,79%) в 2017 г. и на 7100 руб. (32%) в 2018 г.»[42]. Количество проданных предприятия товаров изменилось в 2017 году по сравнению с 2016 годом:
774511,673-658474=116037,67 (руб.)
Количество проданных товаров изменилось в 2018 году по сравнению с 2017 годом:
1065944,882-796198=269746,88 (руб.)
Таким образом, ООО «Злата» в 2018 году работало эффективно.
2.2. Анализ реализации функций при осуществлении деятельности
«Ни одна организация не может быть «островом в себе»[43]. Организации полностью зависимы от окружающего мира - от внешней среды - как в отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителей, пользователей их результатами, которых они стремятся достичь, рисунок 2.
ООО «Злата»
Экономические
Технологические
Конкурентные
Международные
Социальные
Рыночные
Политические
Рисунок 2 - Взаимодействие компании «Злата» с внешней средой
«Исследуемая компания является организацией, которая осуществляет производство изделий и их продажу в собственных магазинах»[44].
Основным поставщиком компании являются ювелирные заводы города Костромы «Александра», «Бриллианты Костромы» и «Ладья». «Данные поставщики предлагают недорогое золото и люксовые коллекции»[45].
Так как исследуемая компания является ответственным и дисциплинированным партнером, ювелирные заводы отгружают продукцию без предоплаты.
«Потребитель компании – это главное звено всей бизнес цепочки, так как именно для него компания осуществляет свою деятельность»[46]. «С помощью удовлетворения потребностей клиентов компания получает прибыль и признание»[47]. «Компания ориентируется на потребителей со средним и высоким уровнем дохода»[48].
Таблица 2 - Потребители продукции ООО «Злата»
Параметры |
Потребители ювелирных изделий |
Пол |
Основные потребители:
Покупатели и лица, принимающие решения о покупках - преимущественно женщины. |
Возраст |
От 25-55 лет |
Доход в месяц |
Средний уровень дохода – 15000 руб. |
Средняя частота покупки |
1-2 раза в год |
Занятость |
Работающие, домохозяйки |
Местожительство |
Как правило, живут, или работают рядом с торговыми точками ООО «Злата» |
Примерный портрет потребителя |
|
Таким образом, основным потребителем компании ООО «Злата» являются женщины и мужчины 35-40 лет, эти две группы составляют «ядро» целевой аудитории компании. «Мало охваченной потенциальной аудиторией являются молодежь, возраст которой подходит к свадьбе»[49]. «Для данной группы потребителя в компании низкий ассортиментный ряд обручальных колец, а для таких торжеств каждому хотелось бы иметь уникальные и оригинальные обручальные кольца, по доступной цене»[50].