Файл: Основные функции в системе менеджмента (Особенности функций организации и их значение).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Особенности функций организации и их значение

1.1. Понятие и содержание функций менеджмента

Процесс управления представляет собой набор последовательных, последовательно выполняемых, взаимосвязанных действий, которые формируют и используют ресурсы организации для достижения своих целей. Эти действия важны для успеха организации под названием менеджмент. Таким образом, процесс управления – это сумма всех функций.

«Слово функция (от латинского funcitio – исполнение, реализация) означает ответственность, объем или тип деятельности, цель, роль»[6]. Функция управления является относительно самостоятельной областью управленческой деятельности, позволяющей осуществлять определенное влияние на управляемые объекты для достижения поставленных задач.

Содержание управленческого процесса рассматривается как часть его функций, которые, как правило, понимаются как общие управленческие задачи, которые должны быть решены во время создания и работы организации.

«Функции менеджмента – это отдельные, относительно однородные области управленческой деятельности, составляющие управленческий процесс»[7].

«Функции менеджмента предприятием – функции, вытекающие из содержания производственного процесса, определяются объектом и составом задачи»[8]. Они определяют специфику управленческой работы, тесно связанной с другими категориями управленческой науки: структура, методы, технологии, управленческий персонал, информация и управленческие решения.

Функции должны иметь ясный смысл, хорошо проработанные механизмы осуществления и завершать структуру их организационного разделения. Под содержанием понимается действие, которое должно происходить в пределах определенной функции.

«Содержание действий и функций, выполняемых в процессе управления, зависит от типа организации (административной, социальной), масштабов и масштабов ее деятельности (производство, образование, торговля, потребительские услуги), уровня лидерства на управленческом уровне (высокий, средний или низкий), уровня ее деятельности, а также от уровня ее деятельности»[9].

«Изменение размеров и типов функций менеджмента производством остается неизменным после изменения только рабочей нагрузки для достижения их»[10]. Таким образом, независимо от размера бизнеса, каждый из них имеет функцию планирования. На крупном предприятии можно создать отдел планирования для его выполнения, на маленьком экономисте можно выполнить эту функцию, а в небольших организациях эти обязанности возложены на одного из специалистов. «При переходе с одного уровня управления на другой рабочая нагрузка на компонент увеличивается, что приводит к увеличению числа сотрудников, выполняющих эту функцию»[11]. Таким образом, создается единая институциональная система для выполнения каждой функции менеджмента.


По мере того, как разделение труда продолжает углубляться, управление, как единственная функция, дифференцирована, есть определенные виды управленческой деятельности, назначенные и изолированные. Функция состоит из определенного количества рабочих мест сотрудников, каждый из которых выполняет определенные виды работ в процессе ежедневной работы. Правильный выбор функций позволяет отключать и работать с аналогичными свойствами, совмещенными в одном блоке управления. Это упрощает структуру и облегчает координацию функциональных единиц управления предприятием.

«На основании структуры и объема работ определяются функции менеджмента подразделениями (отделами, службами) и рациональным формированием, а также количество специалистов по каждой функции, составляются документы устава организации (положения о предоставлении услуг)»[12].

Все функции менеджмента можно разделить на две функции[13]:

- Управление содержанием процесса (основные функции)

- В направлении воздействия на управляемые объекты (специальные функции).

Есть 5 функций менеджмента[14]:

1. Планирование – это прогнозирование и подготовка к будущему. Провал плана означает некомпетентность менеджера.

2. Организация – это обеспечение бизнеса всем необходимым для проведения операций (оборудование, материалы, финансирование, люди). Самым важным элементом здесь является обучение менеджеров.

3. Мотивация – это средство выполнения организационной работы; в ограниченном смысле – это управление подчиненными.

4. Координация деятельности для достижения успеха.

5. Проверка и контроль всего в организации.

Процесс управления в соответствии с предложенной концепцией начинается с формирования системы целей и задач организации в определенное время.

Таким образом, процесс управления начинается с предоставления информации о результатах процедуры контроля, используемой для принятия управленческих решений, и заканчивается этапом контроля, определяющим, является ли решение успешным.

1.2. Значение и классификация функций менеджмента

«Управление – это совокупность последовательных, последовательных, взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения ее целей»[15]. Эти действия очень важны для успеха организации и называются функциями менеджмента. Таким образом, процесс управления – это сумма всех функций.


«Функция управления является относительно самостоятельной областью управленческой деятельности, позволяющей осуществлять определенное влияние на управляемые объекты для достижения поставленных задач»[16].

«Функции менеджмента предприятия, вытекающие из содержания производственного процесса, определяются объектом и составом задачи»[17]. Они определяют специфику управленческой работы, тесно связанной с другими категориями управленческой науки: структура, методы, технологии, управленческий персонал, информация и управленческие решения.

Функции должны иметь ясный смысл, хорошо проработанные механизмы осуществления и завершать структуру их организационного разделения.

Содержание действий и функций, выполняемых в процессе управления, зависит от типа организации (административной, социальной), масштабов и сферы ее деятельности (производство, образование, торговля, потребительские услуги), лидерства на управленческом уровне (высокий, средний или низкий), ее влияния на организационный уровень (высокий, средний или низкий).

«По мере того, как разделение труда продолжает углубляться, управление, как единственная функция, дифференцирована, есть определенные виды управленческой деятельности, назначенные и изолированные»[18]. Функция состоит из определенного количества работ, каждая из которых выполняет определенные виды работ в процессе ежедневной работы. Правильный выбор функций позволяет отключать и работать с аналогичными свойствами, совмещенными в одном блоке управления. «Это упрощает структуру и облегчает координацию функциональных единиц управления предприятием, ассоциации»[19].

На основании состава и объема работ определяются функции менеджмента оборудованием (подразделениями, службами) рационального строительства и количество специалистов по каждой функции, составляются нормативные документы (услуги, должностные инструкции и т.д.), предусмотренные организационными документами. «Функциональное разделение процессов управления, их классификация имеет решающее значение, поскольку они определяют цель всего устройства управления»[20].

Функции менеджмента в соответствии с целями исследования делятся на следующие характеристики: содержание управленческих процессов; принадлежность к сфере производственно-хозяйственной деятельности; содержание выполняемых работ и операций в рамках функций менеджмента (общее управление, профессиональная деятельность, техническое обслуживание); принадлежность к различным видам управленческих работ (производственно-хозяйственные, технические, организационные и др.).


«Общие функции менеджмента – планирование, организация, мотивация, контроль, координация, отчетность и анализ обязательны для всех предприятий»[21]. Эти функции имеют решающее значение для организации. Однако планирование в качестве управленческой функции обеспечивает основу для других функций и считается центральным, в то время как организационные, регуляторные, стимулирующие, контрольные и бухгалтерские функции сосредоточены на реализации тактических и стратегических планов.

Планирование – основная функция управления, которая обеспечивает прогнозирование, определение целей, формирование стратегии, политики и целей; подразумевает осознанный выбор решения для работы, как и когда.

«Организация как управленческая функция направлена на формирование управленческих и управленческих систем, а также отношений и отношений между ними, обеспечивающих последовательность технических, экономических, социально-психологических и правовых аспектов деятельности каждого хозяйствующего субъекта»[22].

«Мотивация – это процесс, который мотивирует сотрудников выполнять высокоэффективные действия для удовлетворения их потребностей и достижения целей организации»[23].

Контроль – это система мониторинга и проверки соответствия предприятия установленным и другим стандартам, выявления допущенных отклонений от принятых решений и определения причин их невыполнения.

Координация как функция управления – это процесс, направленный на обеспечение пропорционального и гармоничного развития различных сторон. Стоимость объекта рассчитывается по оптимальной стоимости материальных, финансовых и кадровых ресурсов.

«Регулирование – это своего рода управленческая работа, целью которой является преодоление противоречий между организационными и хаотическими, порядковыми и нарушающими порядок факторами»[24].

Функции управляющего устройства, в зависимости от характеристик управляемого объекта, называются специальными или специфическими. В условиях предприятий отрасли, особенности ее управления представлены ниже:

1.Общее управление предприятием и его производственными единицами.

2.Оперативное планирование и управление производством.

3.Управление технической подготовкой производственных, энергетических и транспортных услуг.

4.Прогнозирование и технико-экономическое планирование.


5.управление людскими ресурсами и социальное развитие организации.

6 организация труда и заработной платы.

7.управление логистикой.

9.управление маркетингом.

10.управление капитального строительства и реконструкции.

11 управление финансовыми ресурсами и бухгалтерский учет.

12 здоровье и безопасность.

13 Работа и контроль качества продукции.

14.Управление хозяйственными услугами и офисной работой.

15 управление внешнеэкономической деятельностью.

«Распределяет функции менеджмента промышленностью, сельским хозяйством, транспортом в общественном производстве; в области управления обращениями в области финансов, торговли, материально-технического обслуживания»[25]. «Функции менеджмента подразделяются на универсальные, которые подходят для различных процессов управления, поскольку они выражают сущность управления и передают конкретные (специальные) функции для управления контентом»[26]. «Общей функцией оператора является общая и специфическая часть всей системы управления, имеющая локальный, специфический характер»[27].

Таким образом, функции менеджмента – это относительно обособленные направления управленческой деятельности, позволяющие осуществлять определенное влияние на управленческий объект с целью достижения поставленной задачи.

2. Анализа функций менеджмента организации ООО «Злата»

2.1. Анализ деятельности предприятия ООО «Злата»

ООО «Злата» основано в апреле 1998 года. «Предприятие учреждено на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» и учредительного договора, решением собрания учредителей»[28]. «По организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью, которое имеет статутный фонд, разделенный на части, размер которых определяется уставными документами»[29]. «Участники общества несут ответственность в пределах их вкладов»[30].