Файл: Основные функции в системе менеджмента (Особенности функций организации и их значение).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проведем анализ основных конкурентов компании ООО «Злата», таблица 3[51].

Таблица 3 - Анализ основных конкурентов организации «Злата» на период 2014-2016 года

Наименование

Конкурентные преимущества

Конкурентные отставания

«Алмаз-Холдинг»

Высокое качество, рекламные компании, ассортимент, работа на «Заказ»

Высокие цены, нет скидок на изделия

«Карат»

Собственное производство, надежные поставщики

Высокие цены, нет стимулов для потребителей.

«Дайм Дуэт»

Гибкая система скидок для клиентов, широкий ассортимент

низкий уровень обслуживания

«Александрит»

надежные поставщики, приемлемые цены, работа в кредит

отсутствие литературы, каталогов, нет в торговых залах музыки

«Изумруд»

широкий ассортимент, работа на «Заказ»

нет в торговых залах музыки, плохая рекламная компания

Сильные стороны ООО «Злата»:

  • современный стиль оформления витрин;
  • уникальные коллекции украшений;
  • низкая цена;
  • система скидок каждый сезон, подарки клиентам;
  • высокая организация выставок изделий;
  • красивая музыка в торговых залах;
  • высокое обслуживание клиентов;
  • стабильность бизнеса;
  • налаженные связи с поставщиками, профессионализм сотрудников.

Слабые стороны ООО «Злата»[52]:

  • недостаток капитала;
  • недостаточное исследование рынка;
  • перегруженность работой руководителей;
  • задержки в информационном обеспечении;
  • низкая степень охвата рынка.

Рисунок 3 - Позиции компаний на рынке ювелирных изделий[53]

«Компания «Злата» занимает третье место по продажам и предпочтениям на рынке ювелирных изделий, лидером является «Алмаз-Холдинг»[54]. Данные позиции достаточно хорошие, и дают предпосылки стать лидером в перспективе и грамотном стратегическом планировании своей деятельности.

«Компания постоянно обновляет свой ассортимент, предлагая покупателю изделия различного дизайна»[55]. Кроме того, в компании действует услуга – заказ изделия под определенного клиента, что позволяет расширить клиентскую базу и удовлетворить самые изысканные потребности клиента.


Политика в области управления персоналом в компании ООО «Злата» основана на принципах: Соответствие целям компании. Привлечение и  удержание в компании лучших на  рынке труда профессионалов.

Предприятие использует методы в управлении персоналом[56]:

  1. Административные методы, которые базируются на власти, дисциплине и взысканиях: штрафные санкции за опоздания на работу, за прогулы, за нарушение трудовой дисциплины, за нарушения трудового процесса.
  2. Экономические методы. «За добросовестное выполнение должностных обязанностей и достижение конкретных результатов в работе, повышение производительности труда, новаторство и другие достижения в работе, способствующие эффективной коммерческой деятельности Организации, работники поощряются»[57].
  3. Социальные методы. Предоставление социального пакета – очередные отпуска, больничные листы.

Финансовые ресурсы используется в компании для оснащения материальной базы, для внедрения новых технологий, для оплаты труда сотрудников, для закупки товара. Расходы компании представлены на рисунке 4.

Рисунок 4 - Структура расходов компании ООО «Злата», %[58]

«Финансовое состояние можно охарактеризовать как положительное, оно способно как минимум в краткосрочной перспективе отвечать по своим обязательствам»[59]. «Предприятия с подобными финансовыми показателями относятся к категории заемщиков с хорошей кредитоспособностью»[60].

Таким образом, проведем сводный анализ внутренней среды, таблица 4.

Таблица 4 - SNW-анализ внутренней среды

Факторы внешней среды

Оценка качества

Важность

1

2

3

4

5

Высокая

Средняя

Низкая

1.Репутация предприятия в обслуживании потребителей

-

-

-

-

+

+

-

-

2.Доля рынка

-

-

+

-

-

+

-

-

3. Затраты на реализацию продукции

-

-

-

+

-

+

-

-

4.Эффективность продаж

-

-

-

-

+

+

-

-

5.Качество изделий

-

-

-

-

+

+

-

-

6. Стиль руководства

-

-

-

-

+

+

-

-

7.Квалификация персонала

-

-

-

-

+

+

-

-

8. Корпоративная культура

-

-

-

-

+

-

+

-

9.Финансовая стабильность

-

-

-

+

-

+

-

-

10.Производственное оснащение

-

-

-

-

+

+

-

-

11.Затраты на обслуживание магазинов

-

-

+

-

-

+

-

-

12. Способность удовлетворить покупательский спрос

-

-

-

-

+

+

-

-

13. Соблюдение сроков поставки продукции в торговые точки

-

-

-

-

+

+

-

-


Таким образом, можно сделать вывод, что компания обладает высоким внутренним потенциалом, который помогает ей развиваться на рынке сбыта. «Есть, конечно же, определенные минусы, но они при таком руководстве они скоро перейдут в плюсы»[61]. «Компании необходимо постоянно развиваться в виду жесткой конкуренции на рынке, в этом плане разработка стратегии развития позволит усовершенствовать деятельность компании и приобрести конкурентные преимущества на «золотом» рынке»[62]. Золото всегда продается, и будет продаваться, его покупка это некий вклад в имущество, которое потом можно будет продать и получить прибыль. Данный рынок является для компании процветающим рынком, спрос на котором будет всегда.

3. Совершенствование функций менеджмента

3.1. Методы реализации и взаимосвязь функций менеджмента

В качестве рекомендаций по совершенствованию функций менеджмента в ООО «Злата» предлагается следующее.

«Организация – важная функция управления, которая способствует бесперебойному функционированию предприятия»[63]. Правильно подобранная организационная структура позволяет экономить время и деньги организации, способствует рациональному управлению хозяйственной деятельностью.

Что касается функций организации, то организационная структура ООО «Злата» достаточно точно соответствует ее целям и задачам, но в то же время, линейная и функциональная, она имеет все недостатки такого рода бюрократической структуры.

«Контроль – это системный мониторинг выполнения планов, задач и поручений»[64]. Это один из наиболее важных факторов нормального функционирования организации. Он сочетает в себе все виды управленческой деятельности. Контроль помогает своевременно устранять дефекты и выявлять ошибки.

«Функция мотивации – это двигатель рабочего процесса»[65]. Если команда знает о его работе, он получит достойную награду, и он, как правило, будет работать эффективно. Контрольно-аналитические функции в ООО «Злата» очень тесно взаимосвязаны и реализованы на достаточно приемлемом уровне.


Стимулирование активирует деятельность человека, достигая высших результатов работы в интересах. Это побуждает сотрудников выполнять свою работу различными способами.

Что касается стимулов, как материальных, так и нематериальных, то у ООО «Злата» есть и некоторые недостатки, связанные главным образом с отсутствием системы организации заработной платы и отсутствием организационной культуры. В качестве предложения по совершенствованию мотивационной функции следует рассмотреть новую систему организации заработной платы, а также некоторые возможные составляющие организационной культуры ООО «Злата».

«Реализация деятельности предприятий и организаций в любой сфере называется операцией, то есть происходит при планировании процесса деятельности (день, месяц, год и т.д.)»[66]. Ресурсы, необходимые для осуществления этих планов, организованы. В процессе производства ресурсы преобразуются и выполняются определенные задачи. В связи с этим необходимо оценить степень достижения поставленных целей (составление плана) путем решения соответствующих задач, эффективность реализации средств (технологий), внести определенные коррективы. «Такая рутинная работа включает в себя ряд конкретных управленческих действий, на практике функции менеджмента повторяются циклически»[67].

«Функции менеджмента можно охарактеризовать как мероприятия, необходимые для организации и управления объектами управления»[68]. Иными словами, функции менеджмента – это виды управленческой работы с влиянием на объекты управления, которая осуществляется с помощью специальных технологий и средств, а также сопутствующей организации работы.

Функции менеджмента воплощаются по-разному на разных этапах управленческой деятельности, а действия направлены на решение возникающих проблем. В то же время, все функции реализуются на каждом этапе управления, но ведущие и те же этапы, другие играют роль помощников. Функция является одним из основных компонентов, определяющих содержание управления, а также последовательность фазовых функций в едином управленческом цикле. Таким образом, управленческий процесс представляет собой циклическую повторяющуюся функцию последовательной цепочки-субъекта деятельности, которая определяет содержание управления: планирование, организация, мотивация, контроль.

Планирование является начальным этапом процесса управления.


Планирование – это разумная забота о том, что может произойти в будущем, а также меры, подготовленные для предотвращения предотвратимых нежелательных событий.

«Планировщик должен быть осторожным, чтобы гарантировать, что в этом случае предлагаемый продукт будет равен запланированным потребностям»[69]. Если этого не сделать, то возникнут профицит и дефицит. Если рыночный механизм все-таки не будет использован, если цена не будет снижена или повышена, то возникнет неприятная проблема с хранением или уничтожением излишков, или же, наоборот, будет ожесточенная борьба между теми, кто не пользуется спросом.

«Планирование – это прежде всего процесс принятия решений для обеспечения эффективного функционирования организации и ее развития в будущем с целью уменьшения неопределенности»[70].

«Для того, чтобы организация реализовала план, руководство должно найти эффективный способ объединения планов с наилучшими результатами»[71].

Организация как процесс является координационной функцией многих задач, и для того, чтобы этот процесс был успешным, необходимо создать организационную структуру, соответствующую целям и задачам.

Мотивация «при планировании и организации работы руководитель решает, что именно должна выполнять эта организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это делать. Если выбор этих решений является эффективным, менеджеры имеют возможность воплотить свои решения в действия, применяя основные принципы мотивации.

«Мотивация – это процесс мотивации себя и других к достижению ваших личных целей или целей вашей организации»[72].

Общеизвестен тот факт, что методы мотивации персонала могут быть как материальными, так и нематериальными.

Что касается материального подхода, то первоочередное внимание следует уделять заработной плате организаций.

Контроль и анализ. Анализ и контроль настолько взаимосвязаны с функциями менеджмента, что я считаю, что на данном предприятии лучше всего рассматривать их в сложном процессе, как это делается в процессе мониторинга, анализа основных показателей деятельности предприятия, анализа использования имеющихся ресурсов и разработки последующих планов на основе этого анализа.

«Контроль – это процесс достижения целей организации»[73]. «Необходимо обнаружить и решить проблемы, прежде чем возникающие проблемы станут слишком серьезными, а также могут быть использованы для стимулирования успеха»[74].