Файл: Основные функции в системе менеджмента (Особенности функций организации и их значение).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Процесс мониторинга включает в себя установление стандартов, изменение достигнутых практических результатов и внесение коррективов, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Таким образом, функции менеджмента выполняются в основном на базе организаций системы учета и отчетности, включающей в себя финансовые показатели и показатели деятельности и их анализ.

3.2. Анализ функций менеджмента с целью активизации деятельности предприятия

Мотивация как основная функция управления связана с процессом поощрения себя и других к достижению личных целей организации посредством формирования поведения. «Исследование поведения человека на работе дает общее объяснение мотивации и позволяет создать практическую модель мотивации сотрудников на рабочем месте»[75].

Спрос-это сознательное отсутствие чего-то, что приводит к призыву к действию. Основные потребности являются генетическими, а второстепенные потребности разрабатываются на основе обучения и жизненного опыта. Требование нельзя сразу наблюдать или измерить. Их существование можно судить только по поведению человека. Нужно действовать как мотив. «Потребности могут быть удовлетворены вознаграждением»[76].

Вознаграждение-это то, что человек считает ценным. Менеджеры используют как внешние награды (денежные выплаты, акции), так и внутренние награды (чувство успеха в достижении цели), полученные за счет самой работы. «Теория мотивации – это особая область знаний, которая сформировалась с начала 20-го века»[77].

Более высокие уровни необходимы, чтобы не мотивировать человека, пока он не удовлетворит потребности более низкого уровня, по крайней мере частично.

Невозможно игнорировать эту важную функцию управления как стимул.

«Стимулирование – функция, связанная с активизацией процессов в людях и трудовых коллективах, обеспечивающая работников в улучшении результатов их работы»[78].

«Эта функция используется для морального и материального поощрения сотрудников, в зависимости от качества и количества потраченной работы»[79]. Кроме того, эта функция представляет интерес для достижения высокой производительности по всему предприятию. Речь идет о создании условий, при которых, благодаря активной работе, сотрудники будут работать более эффективно и продуктивно, т. е. выполнять больше работы, чем было согласовано заранее. «Здесь стимулирование труда создает условия для того, чтобы работник мог работать более продуктивно, а желание появляется, что, в свою очередь, порождает необходимость более плодотворной работы»[80]. То есть, мотивация сотрудников проявляется в более эффективной работе и реализации этой мотивации (мотивации) в процессе работы. Несмотря на то, что стимулы поощряют людей работать, их недостаточно для продуктивной работы.


Для повышения эффективности работы сотрудников в интересах ООО «Злата» необходимо разработать следующие компоненты мотивации[81]:

1. Развитие организационной культуры предприятия (Единая система ценностей и норм, единая для всего персонала) путем изменения устава предприятия, открытых принципов управления и организации предприятия, стиля демократического управления.

При использовании этого компонента будет достигнуто понимание и признание бизнес-целей, нацеленных на будущее, и общее благо между координаторами.

2. Услуги для сотрудников (все формы социального обеспечения, услуги и льготы, предоставляемые сотрудникам). Необходимо улучшить безопасность труда, охрану здоровья, создать условия для отдыха и выгрузки, заботиться о нуждающихся в помощи рабочих.

3. Организация рабочего места (оснащение рабочего места техническими, эргономичными и тканевыми средствами с учетом потребностей сотрудников). «С помощью технической и организационной помощи физиологические и психологические факторы условий труда позволяют достичь удовлетворенности состоянием рабочего места, веселой работой и лучшей производительностью труда»[82].

4. Через производственные документы, встречи сотрудников, отчеты о работе, информирование сотрудников (доведение до сотрудников необходимой информации о делах предприятия).

5. Оценка персонала (систематическая и формализованная система оценки персонала на основе определенных критериев). Это позволит добиться положительного влияния на поведение, ответственность за свои действия.

«Что касается мотивации к нематериальным формам, то особое внимание следует уделять месту управления, формированию собственной организационной культуры, которая включает в себя все эти факторы»[83].

Следует обратить внимание на поддержание корпоративного духа, взаимные праздники, мероприятия, Путешествия, пребывание в свободное рабочее время.

«Контроль – это система мониторинга выполнения планов, задач и результатов хозяйственной деятельности, обеспечивающая обратную связь информации об объектах управления»[84].

Бухгалтерский учет и контроль являются необходимыми условиями для управления планированием предприятия, финансовой, производственной и трудовой дисциплиной. «Контроль как основная функция управления объединяет в себе все виды управленческой деятельности, связанные с формированием информации о состоянии и функциях объекта управления (бухгалтерского учета), изучение информации о процессах и результатах деятельности (анализа)»[85].


Компания использует следующие типы элементов управления:

- Предварительный;

- Текущий;

- Заключительный.

Предварительный контроль обычно осуществляется в форме конкретных политик, процедур и правил. Прежде всего, это касается трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

«Текущий контроль осуществляется в то время, когда уже ведется работа, как правило, осуществляется его непосредственным начальником в виде подчиненного контроля»[86].

«Заключительный контроль осуществляется после завершения работы или после того, как время, отведенное на нее, прошло»[87].

Текущий и заключительный контроль основан на обратной связи. Система управления в организации имеет открытую обратную связь, так как исполнители являются внешними элементами системы, которые могут мешать ее работе, изменять цели системы и характер ее работы.

В процессе мониторинга проходят три различных этапа: разработка стандартов и стандартов, сопоставление фактических результатов с ними, а также принятие необходимых корректирующих мер. На каждом этапе выполняется отдельный набор мер.

«Первым этапом процесса валидации является разработка критериев, то есть конкретных измеримых целей с временными ограничениями»[88].

На втором этапе сравнения показателей с критериями определена приемлемая шкала отклонений.

Следующий шаг – измерение результатов – обычно самый хлопотный и дорогой.

Мониторинг эффективен, если он является стратегическим, ориентированным на результаты, своевременным, гибким, простым и эффективным с точки зрения затрат.

«При разработке контрольных процедур руководитель должен учитывать поведение человека, так как контроль сильно влияет на психологическое состояние сотрудника»[89]. Важно, чтобы процесс контроля был ясным, поскольку цель контроля заключается не в устранении ошибок или мошенничества, а в предотвращении их и, в конечном счете, в достижении их целей.

В ООО «Злата» можно предоставить следующие рекомендации по эффективному контролю»[90]:

1. Разработка значимых критериев, которые считают сотрудники – люди должны чувствовать, что критерии достаточно полны и объективно отражают их работу, чтобы помочь организации.

2. Создание двусторонней связи дает возможность обсудить вопросы, связанные с системой управления.


3. Отказ от чрезмерного контроля – невозможно перегружать подчиненных несколькими формами контроля, чрезмерный малый контроль-наступление.

4. Установление строгих, но достижимых стандартов – четких и точных стандартов, создающих стимул-это то, что организация ожидает от своих сотрудников. Уничтожены мотивы и нереальные, и низкие стандарты.

5. Вознаграждение за достижение стандарта – это связь между результатом и вознаграждением.

«Основной функцией менеджмента – планирования является формирование средств воздействия на деятельность, обеспечивающую достижение поставленных целей»[91].

Сущность планирования выражается в конкретизации целей компании и отдельных периодов, указанных для каждой единицы: определение экономических задач, средств их реализации, сроки и последовательность выполнения, определение материальных и финансовых ресурсов для решения поставленных задач. «При планировании можно заранее учитывать как внутренние, так и внешние факторы, обеспечивая благоприятные условия для нормального функционирования и развития компании, предприятия или другого структурного подразделения»[92].

Использование в схемах предприятий по видам экономической деятельности:

- Производственный план,

- План продаж и логистики,

- Финансовые планы, рекламные планы, планы счетов и т. д.

«Важной функцией управления является функция организации, а именно установление постоянных и временных отношений между всеми подразделениями компании, определение порядка и условий функционирования компании»[93]. Организация как процесс является функцией координации задач.

Функции организации осуществляются двумя способами: через административное и организационное управление, а также через оперативное управление.

«Административное и организационное управление включает в себя определение структуры компании, установление отношений и распределение функций между подразделениями, предоставление прав и установление ответственности сотрудникам органов управления»[94].

Оперативное управление обеспечивает функционирование компании в соответствии с утвержденным планом. Она включает в себя регулярное или непрерывное сопоставление фактических результатов с запланированными результатами и их последующими корректировками. Оперативное управление тесно связано с текущим планированием.


У компании достаточно зрелый процесс краткосрочного, оперативного планирования, но не долгосрочный, стратегический. Это приводит к тому, что у ООО «Злата» нет четкой стратегии дальнейшего развития, нет стратегического видения, нет задач. «Миссия организации заключается в том, чтобы дать субъекту внешней среды общее представление о том, что такое организация, ее предназначение, какие средства она использует в своей деятельности и какова ее философия»[95]. Это помогает организовать образ.

«Миссия состоит в том, чтобы прояснить, во-первых, что такое бизнес и что он ищет, и, во-вторых, показать разницу между своим бизнесом и другим»[96].

ООО «Злата» - это организация, основной целью которой является удовлетворение потребностей наших клиентов в высококачественной продукции и качественном обслуживании, чтобы каждый клиент чувствовал себя уникальным и незаменимым для каждого сотрудника.

Чтобы открыть обручальное кольцо, необходимы следующие ресурсы[97]:

1. Финансовые ресурсы: закупка оборудования, материальные ресурсы, вознаграждение работников.

2. Оборудование для производства обручальных колец.

3. Технология – способ изготовления ювелирных изделий.

4. Сотрудники

Таким образом, улучшение функции менеджмента будет определяющим фактором, влияющим на экономический результат ООО «Злата»: объем продаж, выручка, прибыль, в первую очередь, из-за важности увеличения объема продаж. Это способствует увеличению доходов и прибыли, к которым может способствовать хорошо выстроенная система стимулов, включающая как материальные, так и нематериальные факторы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

«Менеджмент в организации – это процесс последовательных операций для реализации различных функций менеджмента»[98]. Этот процесс позволяет сформулировать и достичь целей (целей) организации. Функции менеджмента – это управленческие действия, направленные на решение экономических и производственных проблем для достижения поставленных целей. Содержание функций менеджмента отражает два аспекта управления. Во-первых, функция определяет необходимые действия, а во-вторых, раскрывает конкретное содержание этих действий.

«Ценность функций менеджмента заключается в способности управлять деятельностью, необходимой для организации и управления объектами (подразделениями, группами), осуществлять деятельность с целью достижения желаемого результата»[99]. Обязательными функциями управления на всех предприятиях являются планирование, организация, мотивация, контроль, координация, учет и анализ.