Файл: Формирование и использование финансовых ресурсов коммерческих организаций (Теоретические аспекты формирования и использования финансовых ресурсов предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты формирования и использования финансовых ресурсов предприятия

1.1. Сущность, назначение и классификация финансовых ресурсов

1.2. Порядок формирования, распределение и использование финансовых ресурсов

1.3. Методы управления финансовыми ресурсами предприятия

ГЛАВА 2. Анализ формирования и использования финансовых ресурсов ООО «АВТОграф Промышленные Технологии»

2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2. Анализ формирования и использования собственных финансовых ресурсов на предприятии

2.3. Формирование и использование заемных финансовых ресурсов в организации

ГЛАВА 3. Разработка мероприятий по повышению эффективности формирования и использования финансовых ресурсов ООО «АВТОграф Промышленные Технологии»

3.1. Предложения по повышению эффективности формирования и использования финансовых ресурсов на предприятии

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Согласно стандартным условиям договора с ООО «Факторинговая компания Санкт-Петербург», она выкупает такого рода задолженности по достаточно высокой стоимости - 79% от суммы задолженности.

Использование факторинга позволит предприятию сократить дебиторскую задолженности и сократить риск потенциальной её неуплаты и переведение в статус «безнадёжной». Конечно, в результате данной операции предприятие недополучит финансовый результат, но он будет значительно больше, чем убыток от списания всей дебиторской задолженности ООО «Карт-Трест». Произведём соответствующие расчёты по данному мероприятию в таблице 15.

Таблица 15

Основные показатели по операции факторинга между ООО «Автограф Промышленные Технологии» и ООО «Факторинговая компания Санкт-Петербург»

Показатель

Значение, тыс. руб.

Возмещение факторинговой компанией размера дебиторской задолженности

83457,29

Убыток от проведения операции факторинга

17526

Сумма денежных средств поступающих на расчётный счёт в результате операции факторинга

65931,29

Мероприятие 2. Оптимизация бизнес-процессов посредством внедрения CRM-системы.

Рассмотрев деятельность компании не только с позиции его финансового состояния, но и со стороны протекания его хозяйственной, управленческой и торговой деятельности, мы сделали вывод, что ООО «Автограф Промышленные Технологии» в недостаточной степени уделяет внимания продвижению своих товаров через сеть Интернет посредством сайта http://avtograph-oem.ru/. Данную ситуацию можно изменить с помощью внедрения на предприятии CRM-системы.

CRM (Customer Relationship Management) - управление взаимоотношениями с клиентами. В узком смысле она включает специфическое программное обеспечение по сбору, анализу и предоставлению информации по работе с клиентами. Структура программного обеспечения включает блок ввода информации (компьютер менеджера по продажам или отдела закупок), хранилище информации, аналитические программы (алгоритмы, позволяющие анализировать информацию и искать закономерности), блок вывода (график, отчёты, таблицы, позволяющие прояснить текущую ситуацию и повысить эффективность бизнеса).

Основной задачей внедрения CRM-систем является повышение эффективности бизнеса благодаря оптимизации бизнес-процессов, таких как продажи, маркетинг, сервис.

Наиболее популярными и известными системами на рынке CRM для малого и среднего бизнеса сейчас является AMOCRM и 1С «Битрикс24». Это 2 наиболее подходящих под цели проекта продукта, которые отвечают всем необходимым требованиям, а именно:


- интеграция с сайтом;

- интеграция с телефонией и АТС;

- интеграция с calltracking;

- внутренняя аналитическая система;

- интеграция с внешними аналитическими системами;

- интеграция с имеющимися программными продуктами от 1С «Бит автосервис» и «Торговля и склад»;

- автоматизированный учёт и распределение заявок;

- автоматический подсчёт показателей эффективности рекламных каналов;

- наглядное представление данных

- простота в использовании.

Для целей проекта выбрана CRM-система от AMOCRM ввиду её способности удовлетворить требованиям проекта за цену меньшую, чем у конкурента.

В качестве сервиса calltracking выбран Comagic (comagic.ru).

Он обладает широким, по сравнению с конкурентами, функционалом, а именно:

- динамический calltracking (позволяет отследить источник перехода до ключевого слова);

- предоставление виртуальной АТС;

- предоставление телефонных номеров;

- интеграция с CRM-системой.

Расходы на внедрение CRM-системы представлены в таблице 16.

Таблица 16

Расходы на внедрение CRM-системы и на поддержание её функционирования, руб.

Показатель

Сумма, руб.

Постоянные расходы, руб./мес.:

28000

Абонентская плата за CRM-систему

11000

Calltracking

5000

9 абонентских номеров (для динамического Calltracking)

9000

Виртуальная АТС

3000

Единовременные расходы (инвестиции), руб.:

82400

Оплата труда специалиста по внедрению

80000

Оплата 4 телефонных номеров для интернет визиток, наружной рекламы и размещения на сторонних сайтах

2400

Таким образом, общая сумма затрат на поддержание работы системы в год составит 418 400 руб.

Далее рассчитаем экономический эффект от внедрения описанных мероприятий.

3.2. Эффективность внедрения предлагаемых мероприятий

В результате проведения операции факторинга изменится состав и структура бухгалтерского баланса ООО «Автограф Промышленные Технологии». Изменённый баланс представлен в таблице 17.

Таблица 17

Аналитический баланс ООО «Автограф Промышленные Технологии», изменённый в соответствии с операцией факторинга, на 31.12.2018 г., тыс. руб.

Актив

Значение, тыс. руб.

I. Внеоборотные активы

Нематериальные активы

9

Основные средства

2538

Финансовые вложения

382

Отложенные налоговые активы

0

Прочие внеоборотные активы

79

Итого по разделу I

3008

II. Оборотные активы

Запасы

154380

НДС по приобретённым ценностям

4531

Дебиторская задолженность

41896,71

Финансовые вложения

7000

Денежные средства и денежные эквиваленты

77296,29

Прочие оборотные активы

1786

Итого по разделу II

286890

БАЛАНС

289898

Пассив

III. Капитал и резервы

Уставный капитал

1090

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

63699

Итого по разделу III

64789

IV. Долгосрочные обязательства

Заемные средства

0

Отложенные налоговые обязательства

21

Итого по разделу IV

21

V. Краткосрочные обязательства

Заемные средства

0

Кредиторская задолженность

224731

Оценочные обязательства

357

Итого по разделу V

225088

БАЛАНС

289898


В целях выяснения эффективности предложенного мероприятия, проведём краткий анализ финансового состояния ООО «Автограф Промышленные Технологии» по данным аналитического баланса.

Оценка изменения показателей финансовой устойчивости, представлена в таблице 18.

Таблица 18

Изменение показателей финансовой устойчивости ООО «Автограф Промышленные Технологии» в результате проведения операции факторинга, на 31.12.2018 г.

Вид коэффициента

На 31.12. 2018 г.

Прогноз

Изменение

К обеспеченности собственными и оборотными средствами

0,26

0,29

+0,03

К обеспеченности материальных запасов собственными средствами

0,51

0,53

+0,02

К маневренности собственного капитала

0,96

0,97

+0,01

К финансовой независимости

0,27

0,30

+0,03

К риска

2,73

2,39

-0,34

К прогноза банкротства

0,26

0,28

+0,02

Сгруппируем активы и пассивы прогнозного баланса предприятия, а также проверим его на соответствие уравнению абсолютной ликвидности.

Таблица 19

Коэффициенты ликвидности ООО «Автограф Промышленные Технологии»

Показатель

Значение показателя

На 31.12.2018 г

Прогноз

Изменение

К абсолютной ликвидности

0,08

0,38

0,29

К быстрой ликвидности

0,65

0,57

-0,08

К текущей ликвидности

1,35

1,31

-0,04

К манёвренности функционирующего капитала

0,96

0,95

-0,01

Значение коэффициентов быстрой ликвидности и текущей ликвидности после проведения операции факторинга незначительно уменьшились, это произошло вследствие изменения активов из менее ликвидных в более ликвидные.

Таким образом, предложенное мероприятие № 1 - факторинг дебиторской задолженности, положительно повлияет на финансовое состояние предприятия и на эффективность использования его финансовых ресурсов. Кроме того, благодаря переводу части долгосрочной дебиторской задолженности в статус нераспределённой прибыли компании, мы получим более оптимальную структуру капитала предприятия. Что подтверждается расчётами показателей ликвидности и финансовой устойчивости.


Конечно, таким образом нельзя полностью решить проблемы предприятия в этом направлении, но это позволяет снизить финансовый риск ООО «Автограф Промышленные Технологии» и получить дополнительные свободные средства для финансирования развития его деятельности.

Далее оценим эффективность второго мероприятия - оптимизации бизнес-процессов посредством внедрения CRM-системы

Согласно исследованию[21], проведённому компанией ООО «ФБ КОНСАЛТ» и его технологическим партнером международной компанией Infor., существует ряд эффектов, которые может получить предприятия при внедрении CRM-системы (рисунок 4).

Рисунок 4. Виды экономических эффектов, получаемых в результате внедрения CRM – системы

Основным видом экономического эффекта является рост объёма продаж, а, следовательно, и выручки. Согласно тому же исследованию, рост объёма продаж составляет в среднем от 1% до 10%, в зависимости от точности настройки системы.

Таким образом мы получим несколько вариантов развития экономического состояния предприятия (таблица 20). И в случае, если все три сценария благоприятным образом скажутся на финансовом результате, данное мероприятие можно считать эффективным и целесообразным.

Таблица 20

Изменения финансового результата ООО «Автограф Промышленные Технологии» в случае роста объёма продаж на 1%, 3% и 5% в результате внедрения CRM-системы, тыс. руб.

Показатель

2018 г.

Рост

продаж на 1%

Изменение

Рост

продаж на

3%

Изменение

Рост

продаж на

5%

Изменение

Выручка

554471

560016

5545

571105

16634

582195

27724

Себестоимость продаж

449159

453651

4492

462634

13475

471617

22458

Валовая прибыль (убыток)

105312

106365

1053

108471

3159

110578

5266

Коммерческие расходы

56363

56781

418

56781

418

56781

418

Управленческие расходы

0

0

0

0

0

0

0

Прибыль (убыток) от продаж

48949

49584

635

51690

2741

53797

4848

Доходы от участия в других организациях

0

0

0

0

0

0

0

Проценты к получению

824

824

0

824

0

824

0

Проценты к уплате

-5

-5

0

-5

0

-5

0

Прочие доходы

9421

9421

0

9421

0

9421

0

Прочие расходы

-7457

-7457

0

-7457

0

-7457

0

Прибыль (убыток) до налогообложения

51732

52367

635

54473

2741

56580

4848

Текущий налог на прибыль

10365

10473

108

10895

530

11316

951

в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)

-28

-28

0

-28

0

-28

0

Изменение отложенных налоговых обязательств

-10

-10

0

-10

0

-10

0

Чистая прибыль (убыток)

41357

41883

526

43569

2212

45254

3897


Можно с уверенностью утверждать, что внедрение CRM - системы обладает достаточным экономическим эффектом.

Таким образом, можно сделать вывод, что оба предложенных мероприятия целесообразны для внедрения и способны дать существенный экономический эффект для дальнейшего развития предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам выполнения задач работы можно сделать следующие выводы.

Финансовые ресурсы организации представляют собой совокупность собственных и заемных денежных доходов в наличной и безналичной форме, которые предназначены для выполнения финансовых обязательств, финансирования затрат, связанных с расширением производства, и текущих затрат.

Формирование финансовых ресурсов осуществляется за счет собственных и приравненных к ним средств, мобилизации ресурсов на финансовом рынке и поступления денежных средств от финансово-банковской системы в порядке перераспределения.

Наличие в достаточном объеме финансовых ресурсов, их эффективное использование, предопределяют хорошее финансовое положение предприятия платежеспособность, финансовую устойчивость, ликвидность. В этой связи важнейшей задачей предприятий является изыскание резервов увеличения собственных финансовых ресурсов и наиболее эффективное их использование в целях повышения эффективности работы предприятия в целом.

В данной работе объектом исследования выступило предприятие ООО «Автограф Промышленные Технологии».

В ходе анализа финансового состояния предприятия было выявлено, что оно характеризуется неустойчивым типом финансовой устойчивости. Баланс ООО «Автограф Промышленные Технологии» не является абсолютно ликвидным, а также наблюдается нарушение платёжеспособности предприятия.

Несмотря на это финансовый результат предприятия растёт на протяжении периода исследования 2016-2018гг. Выручка с 434 878 тыс. руб. до 554 471 тыс. руб., а чистая прибыль с 9 119 тыс. руб. до 41 357 тыс. руб.

Соответственно происходит рост нераспределённой прибыли, уставного и собственного капитал предприятия. Данный вывод подтверждается тенденцией роста общей величины собственного капитала в валюте баланса: с 25 999 тыс. руб. в 2016 году до 82 315 тыс. руб. в 2018 году. Кроме того, показатели рентабельности, характеризующие эффективность деятельности ООО «Автограф Промышленные Технологии», также обладают тенденцией роста.

Таким образом, несмотря на некоторые проблемы в формировании и использовании финансовых ресурсов, на предприятии отсутствует перспектива вероятности банкротства.