Файл: Формирование ассортимента товаров на предприятиях торговли ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Данные таблицы 2.1 показывают, что в течение трех последних лет товарооборот возрастал по отношению к 2016 году. Чистая прибыль компании к 2018 году возросла на 699,6 тыс.руб.

2.2. Анализ ассортиментной политики

Объектом исследования работы является магазин «Людмила» ИП Замураева, занимающееся розничной продажей кожаной женской обуви. Эта обувь представлена следующими видами:

– туфли;

– полуботинки;

– ботинки;

– полусапожки;

– сапожки;

– сапоги.

Проанализируем структуру ассортимента женской кожаной обуви, реализуемой магазином «Людмила» по сезонному назначению за 2016–2018 гг.

Таблица 2.2

Структура ассортимента женской кожаной обуви, реализуемой магазином «Людмила» по сезонному назначению за 2016–2018 гг.

Сезонное назначение обуви

Годовой объем реализации, пар

Структура ассортимента, %

2016

2017

2018

2016

2017

2018

Зимняя

1605

1403

1501

27,27

22,32

23,10

Летняя

1705

1805

1906

28,97

28,71

29,34

Весенне– осенняя

1821

2140

2207

30,94

34,04

33,97

Круглосезонная

754

939

883

12,81

14,94

13,59

Итого

5885

6287

6497

100

100

100

По результатам данных таблицы 2.2 следует отметить, что наибольший удельный вес имеет весенне–осенняя обувь, наименьший – круглосезонная.

Структура ассортимента женской кожаной обуви, реализуемой магазином «Людмила» по материалу верха за 2016–2018 гг. приведена в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Анализ структура ассортимента женской кожаной обуви, реализуемой магазином «Людмила» по материалу верха за 2016–2018 гг.

Характеристика обуви по материалу верха

Годовой объем реализации, пар

Структура ассортимента, %

2016

2017

2018

2016

2017

2018

Натуральная кожа

2048

2819

3067

34,8

44,8

47,2

Текстиль

1750

1626

1925

29,7

25,9

29,6

Искусственный и синтетический материал

1220

1139

1378

20,7

18,1

21,2

Комбинированный

867

703

127

14,7

11,2

1,10

Итого

5885

6287

6497

100

100

100


По результатам таблицы 2.3 видно, что наибольший удельный вес в ассортименте женской кожаной обуви, реализуемой магазином «Людмила» является с верхом из натуральной кожи: в 2018 г. – 47,2%, 2017 г. – 44,8%, 2016 г. – 34,8%. На втором месте – обувь с верхом из текстиля. В наших климатических условиях обувь из текстиля нельзя максимально использовать из–за малой износостойкости текстильных материалов. Но, следует отметить, что эта обувь обладает и достоинствами. Основными материалами являются ткани, трикотажные и нетканые полотна, искусственный мех. Текстильные материалы отличаются легкостью, мягкостью, разнообразной лицевой поверхностью и окраской, прекрасными паро– и воздухопроницаемостью, гигроскопичностью, поэтому между обувью и стопой человека создается благоприятная среда. Такая обувь удобна и подходит для носки в сухой летний период.

Довольно небольшой удельный вес обуви из искусственного и синтетического материалов. Следует отметить, что обувь с верхом из искусственных и синтетических материалов обладает рядом преимуществ: невысокая стоимость (что особенно актуально в последнее время) по сравнению с обувью с верхом из натуральной кожи, более упрощенное производство, возможность придать и создать необходимые свойства этим материалам, повышенный срок службы. Но такая обувь уступает обуви с верхом из натуральной кожи по внешнему виду и гигиеническим свойствам. Обувь с комбинированным верхом составляет всего 1,1% от всей обуви.

Итогом работы магазина «Людмила»» за 2018 г. является заключение пятидесяти девяти договоров на закупку обуви и сопутствующих товаров, в том числе заключено пятнадцать договоров с оплатой на условиях реализации (на два договора больше в сравнении с 2017 г.).

С такими предприятиями как ООО «Марко» и ООО «Белвест» заключены договоры на условиях оплаты с отсрочкой платежа на пятьдесят календарных дней, что позволило сэкономить ежемесячно в среднем до 120 тыс. руб. кредитных ресурсов и сократить расходы по данной статье.

Специалистами предприятия постоянно проводилась работа по расширению завозимого ассортимента, активизации реализации обуви, недопущению случаев отсутствия товаров в продаже. Специалистами магазина «Людмила» разрабатывались обязательные и расширенные ассортиментные перечни товаров, дополнительные к уже имеющемуся ассортименту. Для улучшения структуры ассортимента, получения необходимых размеров, моделей и расцветок и своевременности поставки специалисты выезжали в командировки для отборки и получения, а также посещали предприятия г. Москвы 80 раз (в 2017 году – 90 раз).


Проанализируем структуру ассортимента женской кожаной обуви, реализуемой магазином «Людмила» за 2016–2018 гг. по поставщикам (таблица 2.4). Согласно данным таблицы 2.4, наибольший удельный вес занимает продукция предприятий, пользующаяся наибольшим спросом у потребителей ОАО «Луч» (18,81%) и СП «Ле Гранд» (14,96%). Меньший удельный вес занимают предприятия специализирующиеся лишь на одном виде обуви, либо маленькие по объему выпускаемой продукции (ООО «Белстеп» – 9,57% – выпуск только туфель; ЗАО СП «Отико» – 4,19%; ИП Кауфман – 3,11%; ИП Дырман – 3,4%; ООО «Цвик» –3,11%).

Таблица 2.4

Анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви, реализуемой магазином «Людмила» за 2016–2018 гг. по основным поставщикам

Характеристика обуви по поставщикам

Годовой объем реализации, пар

Структура ассортимента, %

2016

2017

2018

2016

2017

2018

ОАО «Луч»

1006

1104

1222

17,10

17,56

18,81

СП «Ле Гранд»

953

994

972

16,19

15,81

14,96

ООО «Белстэп»

206

192

192

3,50

3,05

2,96

АО «Неман»

246

249

222

4,18

3,96

3,42

СП «Эвимар»

401

614

722

6,81

9,77

11,11

СП «Белвест»

511

594

622

8,68

9,45

9,57

СП «Белкельме»

359

373

422

6,10

5,93

6,50

ОАО «Красный Октябрь»

691

709

692

11,74

11,28

10,65

ЗАО СП «Отико»

253

260

272

4,30

4,14

4,19

СП «Рейлит»

301

302

342

5,11

4,80

5,26

ИП Кауфман

231

219

202

3,93

3,48

3,11

ИП Римашевский

256

246

192

4,35

3,91

2,96

ООО «Цвик»

205

184

202

3,48

2,93

3,11

ИП Дырман

266

247

221

4,52

3,93

3,40

Итого

5885

6287

6497

100

100

100


Значительных изменений в структуре ассортимента женской кожаной обуви, реализуемой магазином «Людмила» за 2016–2018 гг. по основным поставщикам не произошло, организация отдает предпочтение ОАО «Луч» и СП «Ле Гранд» поскольку данные предприятия специализируются на выпуске нескольких десятков видов обуви и поставки от данных предприятий осуществляются партиями широкого ассортимента.

Проведем анализ причин возврата продукции в магазин «Людмила» от торгующих организаций. Данные для анализа приведены в таблице 2.5.

Таблица 2.5

Анализ причин возврата продукции в магазин «Людмила» от торгующих организаций за 2018 год

Наименование порока

Количество пар, шт.

1

2

Осыпание красителя

210

Трещины лицевого слоя

52

Рыхлость спилка–велюра (образование дыр)

27

Трещина пленочного покрытия ИК

41

Отдушистость товара

115

Недолив подошвы, раковины, расслоения

16

Разрушение ниточных швов

1

Разница в цвете одноименных деталей

8

Разная высота одноименных деталей в паре

12

Разница в «опушке»

8

Неправильная комплектация (распаровка)

101

Отклейка подошвы

106

Сквозное повреждение материала верха

162

Сыпучесть краев деталей из текстильного материала

4

Отсутствие спроса

129

Отсутствие пряжек

7

Дыры на накладных деталях из–за обрезки выпрессовок

51

Проявление пигментации от маркировки продукции

73

Нестандартная продукция

18

Всего

1141

Таким образом, возврат обуви, реализуемой магазином за 2018 г. составил 1141 пар.

Основными дефектами обуви являются:

– трещины лицевого слоя и покрытия;

– отклейка подошвы;

– сквозные и частичные повреждения деталей.

Проведенное исследование возврата обуви показало, что наибольший удельный вес имеют причины, зависящие непосредственно от производителя. Поэтому в конкурентной борьбе за потребителя выиграют предприятия, которые будут уделять должное внимание вопросам качества, повышать уровень производства и учитывать пожелания потребителей в области качества обуви.


2.3. Анализ потребителей и конкурентов

Целесообразность расширения ассортимента магазина «Людмила» и возможности увеличения товарооборота связаны с ужесточившейся конкуренцией на рынке торговли обувью.

На рассматриваемый сегмент рынка ориентированы более 50 торговых предприятий.

На рисунке 2.1 представлена доля рынка основных конкурентов магазина «Людмила» на рынке обуви эконом-класса в городе Череповце.

Рис. 2.1. Доля рынка основных конкурентов магазина «Людмила» на рынке обуви эконом-класса в городе Череповце,%

Доля продаж магазина «Людмила» составляет менее 1 %, поэтому на рисунке он не приведен.

Далее, была произведена экспертная оценка конкурентов ООО «Людмила» при участии 5 независимых экспертов из числа сотрудников консалтинговой компании «Триза». Оценка проводилась по пятибалльной шкале. Результаты оценки приведены в таблице 2.6 и отражены на многограннике конкурентоспособности (рис.2.2).

Таблица 2.6

Анализ конкурентов

Показатель

Вена

Людмила

ЦентрОбувь

Магазин Наша Обувь

Обувной магазин Vivat

Ассортимент

3

4

5

5

4

Качество обслуживания

3

3

5

5

4

Удобство расположения

5

4

4

5

5

Размер торговой площади

5

3

3

5

3

Ценовая политика

5

5

4

4

5

Средний балл

4,2

3,8

4,2

4,8

4,2

Рис. 2.2.Многогранник конкурентоспособности магазина «Людмила»

Данные таблицы 2.6 и рисунка 2.2 позволяют сделать вывод о том, что лидером в оценке конкурентоспособности является магазин «Наша Обувь». магазин «Людмила» отстает от данного конкурента на 1 балл.