Файл: Формирование ассортимента товаров на предприятиях торговли ..pdf
Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 118
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ АССОРТИМЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ
1.1. Значение стратегии для развития фирмы
1.2. Понятие и назначение ассортиментной политики фирмы
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ИП ЗАМУРАЕВА
2.1. Характеристика предприятия
2.2. Анализ ассортиментной политики
2.3. Анализ потребителей и конкурентов
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА НОВОЙ АССОРТИМЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ МАГАЗИНА
3.1. Описание ассортиментной стратегии
Таким образом, в течение первого года работы при планируемом объеме продаж и уровне материально-технического оснащения ежемесячные накладные расходы магазина составят 172980 руб. В последующие два года ежемесячные расходы с учетом инфляции будут составлять приблизительно 180 000 - 190 000 руб.
Предприятие планирует использовать упрощенную систему налогообложения для малых предприятий с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов. В случае ставка налога в соответствии с главой 26 Налогового кодекса РФ составит 15%.
С тем, чтобы составить план издержек обращения на осуществление деятельности магазина, необходимо также рассчитать стоимость закупаемых товаров. Торговая наценка на товары будет установлена на уровне 30 % от единицы товара, следовательно минимальная цена закупаемой единицы товара составит: 40-(40*0,3) = 28 руб. а максимальная: 2200-(2200*0,3) = 1540 руб., следовательно средняя цена единицы товара составит: [(28 + 1540)/2] * 80/ 100 = 627,2 руб.
Основываясь на прогнозе продаж, составим план издержек обращения на выполнение производственной программы (таблица 3.5)
Таблица 3.5
План прямых издержек обращения
Показатель |
2012 |
2013 |
|
2011 |
|||
Объем продаж, ед. |
9150 |
13450 |
18800 |
Сумма выручки от реализации в тыс. руб. |
5738,88 |
8 435,84 |
11 791,36 |
Основываясь на данных таблиц составим прогноз поступления прибыли от реализации на планируемый период (таблица 3.6).
Таблица 3.6
План поступления прибыли от реализации, руб.
Показатель |
2012 |
2013 |
|
2011 |
|||
Выручка от реализации |
8198,4 |
12 051,20 |
16 844,80 |
Накладные расходы |
864,9 |
2 160,00 |
2 280,00 |
Прямые материальные затраты |
5021,78 |
8 435,84 |
11 791,36 |
Прибыль от реализации |
2311,72 |
1 455,36 |
2 773,44 |
Единый налог 15% |
346,76 |
218,30 |
416,02 |
Чистая прибыль |
1964,97 |
1 237,06 |
2 357,42 |
Рентабельность продаж, % (Чистая прибыль/ Выручка от реализации*100) |
23,97 |
10,27 |
13,99 |
Как видно из данных таблицы 3.6, проект станет приносить прибыль уже в течение второго года функционирования.
Чистая прибыль от реализации проекта в первом году составит 1 964,96 тыс.руб., рентабельность проекта составит 35,76% к концу 2011 года.
Подводя итоги финансовому плану, произведем расчет точки безубыточности и определим запас финансовой прочности магазина. Расчет точки безубыточности и запаса финансовой прочности магазина представлен в таблице 3.7.
Таблица 3.7
Расчет точки безубыточности и запаса финансовой прочности
Показатель |
Ед. изм. |
Алгоритм решения |
Значение |
1. Выручка от реализации |
тыс. руб. |
8 198,40 |
|
2. Постоянные затраты |
тыс. руб. |
864,90 |
|
3. Маржинальный доход |
тыс. руб. |
1-2 |
7 333,50 |
4. Коэффициент маржинального дохода |
3 / 1 |
0,11 |
|
5. Точка безубыточности |
тыс. руб. |
2*4 |
91,24 |
6. Запас финансовой прочности |
тыс. руб. |
1– 5 |
8 107,16 |
7. Запас финансовой прочности |
% |
6 /1 |
98,89 |
Как показали произведенные расчеты, магазин характеризуется высоким запасом финансовой прочности, то есть даже при значительном снижении объемов товарооборота фирма сможет избежать убытков.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании исследований, проведенных в работе, можно сформулировать следующие выводы и предложения:
Ассортиментная политика есть важная часть общей розничной стратегии. Одни предприятия стремятся оптимизировать ассортимент путем сужения его широты и уменьшения глубины, они торгуют лишь самыми популярными и ходовыми товарными, группами, а в пределах групп – самыми популярными и быстрооборачивающимися товарами. Такая политика позволяет уменьшить денежные средства, вложенные в товарные запасы, и ускорить их товарооборачиваемость.
Хорошо продуманная ассортиментная политика предприятия розничной торговли является своего рода гарантом не только построения оптимальной ассортиментной модели магазина, но и сохранения конкурентных позиций на рынке, влияет на формирование имиджа предприятия.
Магазин «Людмила» занимает незначительную нишу на данном рынке.
В настоящее время магазин «Людмила» слабо ориентируется на среднего жителя города Череповца, который в связи с ростом благосостояния стремится к более высокому качеству и скорости обслуживания, а также более широкому ассортименту.
Учитывая тенденции развития сферы торговли обувью эконом - класса, а также серьезную конкуренцию со стороны ближайших конкурентов и крупных торговых центров, очевидна необходимость расширения услуг магазина «Людмила» путем включения в ассортимент магазина детской обуви и открытия новой торговой точки.
Проведенный во второй главе анализ ассортимента реализуемой продукции, позволяет определить основные направления совершенствования ассортиментной политики магазина «Людмила».
Так, планирование ассортимента магазина «Людмила» должно проводиться на основе выполнения следующих маркетинговых исследований:
– определения текущих и перспективных потребностей населения;
– изучения требований потребителей к ассортименту и качеству товаров;
– изучения мотивации покупок и закономерностей поведения покупателей на рынке обуви;
– исследование сегментации рынка и типологии потребителей;
– изучения потребительских характеристик и конкурентоспособности товаров различных производителей;
– изучения стандартов качества;
– изучения товарных запасов;
– исследования дефектной продукции, отбракованной в процессе реализации;
– изучения реакции рынка на новый товар;
– анализа информации о качестве и ассортименте реализуемых товаров, полученной от потребителей по «обратной связи».
В целях закрепления на рынке города Череповца следует, прежде всего, стараться поддерживать цены на продукцию на конкурентном уровне, то есть немного ниже, чем у конкурентов, так как для большинства людей и фирм на данный момент это главный фактор принятия решения о совершении покупки.
Динамика рынка детской обуви в нашей стране демонстрирует положительные тенденции. Торговый бизнес достаточно нелегкий, а поэтому требует серьезного подхода и надлежащего планирования.
В целях расширения магазина и совершенствования ассортиментной политики предлагается открыть еще один магазин обуви, ориентированный на детей.
Проект станет приносить прибыль уже в течение второго года функционирования.
Чистая прибыль от реализации проекта в первом году составит 1 964,96 тыс.руб., рентабельность проекта составит 35,76% к концу 2011 года.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Баринов, В.А. Бизнес-планирование. / В.А. Баринов– М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2017. – 456 c.
- Балабанов, И.Т. Риск-менеджмент. / Балабанов И.Т.– М.: Финансы и статистика, 2018. – 372 c.
- Бланк, И.А. Стратегия и тактика управления финансами. / Бланк И.А. – Киев: ИТЕМлтд, АДЕФ-Украина, 2017. – 460 c.
- Басовский, Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская– М.: ИНФРА-М, 2018. – 590 c.
- Бринк, И.Ю. Бизнес-план предприятия. Теория и практика./ И.Ю.Бринк, Н.А. Савельева– Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 420 c.
- Брызгалин А.В. Специальные режимы налогообложения. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (по состоянию на 20 января 2017 года). / А.В. Брызгалин, А.Н. Берник – М.: Налоги и финансовое право, 2017. – 115 c.
- Буров, В.П. Бизнес-план фирмы: Теория и практика./ В.П. Буров, А.Л.Ломакин – М.: ТАНДЭМ, 2017. – 490 c.
- Головань, С.И. Бизнес-планирование. / С.И. Головань – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 607 c.
- Глушакова, Т.И. План маркетинга: основные части / Т.И. Глушакова // Практический маркетинг. – 2016. - № 6. – С.5-10.
- Грузинов, В.П. Экономика предприятия (предпринимательская). / В.П. Грузинов– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 430 c.
- Грачев, М.В. Суперкадры: управление персоналом в международной корпорации. / М.В. Грачев – М., 2018. – 366 c.
- Клейнер, Г.Б. Предприятие в нестабильной экономической среде, риски, стратегии, безопасность. / Г.Б. Клейнер– М.: Перспектива, 2018. – 290 c.
- Клейнер, Г. Риски малых предприятий / Г. Клейнер // Российский экономический журнал. 2016 - № 5-6 – С.85-92.
- Кирьянова, З.В. Теория бухгалтерского учета. / З.В. Кирьянова - М.: Бухгалтерский учет, 2018.-254с.
- Ковалев, В.В. Финансовй анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. / В.В. Ковалев– М.: Финансы и статистика, 2017. – 356 c.
- Лущикова, Ю.Ю. Обобщение практики применения малыми предприятиями упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности/ Ю.Ю. Лущикова // Консультант бухгалтера. – 2016. - №10. – С.18-25.
- Лунев, Н. Бизнес-план для получения инвестиций. Методические рекомендации. / Н. Лунев, Л. Макарович - М.: Внешсигма, 2017. – 290 c.
- Масленников, М. Правовое регулирование малого бизнеса в России / М. Масленников// АКДИ «Экономика и жизнь». - 2017. - №10. – с.8-9.
- Москвин, В.А. Разработка бизнес плана инвестиционного проекта развития коммерческой деятельности предприятия // Банковское дело. / В.А. Москвин – 2017. - №3. – С.36-40.
- Нарежный, В. Учет в организациях, перешедших на упрощенную систему налогообложения / В. Нарежный // Финансовая газета. – 2016. - №9. – С.14-15.
- Организация производства и управление предприятием / Под ред. О.Г. Туровца. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 378 c.
- О положении в экономике и социальной сфере Вологодской области: Доклад. – Вологда, 2017. – 396 c.
- Островский, Г. Конкурентоспособность предприятия как объект управления / Г. Островский // Консультант директора. –2017. - №20. – С.34-36.
- Пелих, А.С. Бизнес-план. / А. С. Пелих – М.: Ось-89, 2018. – 389 c.
- Пястолов, С.М. Экономический анализ деятельности предприятия. – М.: Академический проект, 2017. / С М. Пястолов – 340 c.
- Сергеев, А.А. Экономические основы бизнес-планирования. / А. А. Сергеев – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 541 c.
- Сергеев, И.В. Организация и финансирование инвестиций. / И. В. Сергеев – М.: Финансы и статистика, 2018. – 421 c.
- Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями / Под ред. В.М. Попова. – М.: ГНОМ и Д, 2018. – 341 c.
- Смирницкий, Е.К. Экономические показатели бизнеса. - М.: Экзамен, 2017. / Е.К. Смирницикй – 405 c.