Файл: Стратегическое управление развитием корпоративных информационных систем.pdf
Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 72
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Сущность, значение и особенности корпоративных информационных систем
1.2 Технология информационной деятельности
1.3 Описание системы показателей оценки эффективности разработки информационной системы
Глава 2. Анализ информационного корпоративного управления на примере АО «АЭРОКОМПОЗИТ»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.3 Определение областей информационного обеспечения требующих модернизации
Было принято решение – сформировать на базе Компании собственную исследовательскую площадку для проведения испытаний применяемых материалов и отработки технологий, а также создать производственные центры – заводы по производству композиционных силовых конструкций и агрегатов авиационного назначения.
15 февраля 2010 года между Правительством Ульяновской области, ОАО «ОАК» и АО «АЭРОКОМПОЗИТ» было подписано соглашение о сотрудничестве по реализации инвестиционного проекта строительства первого в России завода по производству композиционных конструкций для авиастроения на территории ЗАО «Авиастар-СП». В результате было создано единственное в России предприятие по выпуску силовых композитных конструкций методом вакуумной инфузии — завод «АэроКомпозит-Ульяновск». По своим масштабам данное производство входит в первую тройку заводов мирового уровня по созданию крыла самолета.
10 августа 2010 года АО «АЭРОКОМПОЗИТ», Правительство Республики Татарстан и ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» подписали соглашение о строительстве завода по производству ПКМ-конструкций для авиационной промышленности на территории ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова». Торжественное открытие казанского завода «КАПО-Композит» состоялось 6 июля 2013 года. Специализация производства — изготовление широкого спектра композиционных конструкций и деталей для лайнеров автоклавным методом.
В июле 2011 года на территории центрального офиса АО «АЭРОКОМПОЗИТ» в Москве была организована Опытная лаборатория технологий и конструкций из ПКМ. Основными задачами лаборатории стали предварительная отработка технологий и исследование применяемых материалов. Первый опытный композитный образец был создан специалистами лаборатории уже спустя месяц.
7 апреля 2016 года АО «АЭРОКОМПОЗИТ» стало акционерным обществом.
В настоящий момент общая численность сотрудников АО «АЭРОКОМПОЗИТ» и его дочерних обществ составляет свыше 1000 человек.
Рассмотрим показатели, характеризующие экономическую деятельность Компании за отчетный период (2015-2017 гг.). Данные оформлены в виде таблицы 1.
Таблица 1
Основные показатели деятельности АО «АЭРОКОМПОЗИТ» за период 2015-2017гг., тыс. руб.
Показатель |
2015 г. |
2016 г. |
Темпы роста, 2016/ 2015 |
2017 г. |
Темпы роста, 2017/ 2016 |
Темпы роста 2017/2015 |
|
Абсолют. показ-ль |
% |
||||||
Выручка от продаж, тыс. руб. |
39 844 |
42 417 |
6,46 |
51 974 |
22,53 |
12 130 |
30,44 |
Себестоимость продаж |
33 324 |
36 835 |
10,53 |
47 546 |
29,08 |
14 222 |
42,68 |
Затраты на 1 руб. продукции, коп. |
0,83 |
0,87 |
4,82 |
0,91 |
4,60 |
0,08 |
9,64 |
Прибыль (убыток) от продаж |
6 520 |
5 582 |
-14,38 |
4 428 |
-20,67 |
-2 092 |
-32,08 |
Расходы |
353 |
1 401 |
296,88 |
2 018 |
44,04 |
1 665 |
471,67 |
Читая прибыль (убыток) |
6 167 |
4 181 |
-32,20 |
2 410 |
-42,36 |
-3 757 |
-6,92 |
В соответствии с данными, представленными в таблице 1 можно сделать следующие выводы:
- выручка от продаж в 2016 году увеличилась в сравнении с 2015 годом на 6,46% и составила 42 417 тыс. руб., в 2017 году в сравнении с 2016 годом увеличение составило 22,53% и достигло отметки в 51 974 тыс. руб. За весь анализируемый период 2015-2017гг. выручка от продажи увеличилась на 30,44%;
- себестоимость продукции компании также выросла в 2016 году на 10,53% и составила 36 835 тыс. руб., в 2017 году себестоимость выросла на 29,08% и составила 47 546 тыс. руб. За весь анализируемый период увеличение себестоимости продукции составило 42,68%;
- затраты на 1 руб. продукции также выросли в 2016 году на 4,82% до 0,87 руб. в сравнении с 0,83 руб. в 2015 году, в 2017 году прирост составил 0,91% и затраты составили 0,91 руб. За весь анализируемый период затраты выросли на 9,64%;
- прибыль от продаж Компании в 2016 году в сравнении с 2015 годом сократились на 14,38% и составили 5 582 тыс. руб. против 6 520 тыс. руб. в 2015 году, в 2017 году прибыль от продаж сократилась на 20,67% и составила 4 428 тыс. руб. За весь анализируемый период прибыль от продаж сократилась на 2 092 тыс. руб. (32,08%);
- расходы Компании за анализируемый период выросли на 1 665 тыс. руб. или на 471%. В 2016 году расходы Компании составили 1 401 тыс. руб., что на 296% больше, чем в 2015 году, в 2017 году расходы составили 2 018 тыс. руб., что на 44,04% больше, чем в предыдущем периоде;
- чистая прибыль Компании в 2016 году составила 4 181 тыс. руб., что на 32,20% меньше, чем в 2015 году (6 167 тыс. руб.), в 2017 году чистая прибыль составила 2 410 тыс. руб., что на 42,36%и меньше, чем в 2016 году. За весь анализируемый период чистая прибыль Компании сократилась на 3 757 тыс. руб. (6,92%).
2.2 Анализ текущего состояния системы информационного обеспечения предприятия
Основную часть документов, обеспечивающих коммуникационную функцию управления внутри организации, составляют справки, докладные и объяснительные записки, сводки, отчеты, акты, письма, телефонограммы. Они носят вспомогательный характер по отношению к организационно-распорядительным документам. Информация, содержащаяся в них, необязательна к исполнению, она может побуждать к действию или может быть лишь принята к сведению. Докладные и служебные записки - это, как правило, внутренние документы организации.
Передача внутренних документов между структурными подразделениями, осуществляется через лиц, ответственных за делопроизводство в конкретном подразделении.
Анализируя документооборот предприятия за последние три года, была выявлена тенденция к его росту.
Таблица 3
Анализ документооборота в АО «АЭРОКОМПОЗИТ»
год |
Количество входящих документов |
Кол-во исходящих документов |
Кол-во внутренних документов |
итого |
2015 |
710 |
794 |
150 |
1654 |
2016 |
931 |
892 |
197 |
2020 |
2017 |
1092 |
1085 |
270 |
2447 |
Как видно из приведенной таблицы №1, с 2014г. к 2017г. число входящих, исходящих и внутренних документов возросло на 53%, что подтверждает общую тенденцию увеличения документооборота в АО «АЭРОКОМПОЗИТ».
В условиях жесткой конкуренции лидирующие позиции сохраняют за собой компании, готовые к инновациям. Внедрение электронного документооборота можно назвать необходимым слагаемым успеха развивающейся компании.
Широкое применение автоматизации и совершенствование IT-технологий привело к появлению систем электронного документооборота (СЭД). СЭД представляет собой корпоративную систему автоматизации документооборота предприятия. Основными объектами автоматизации являются документы и бизнес процессы, описывающие правила и маршруты движения документов.
Благодаря разнообразному функциональному наполнению, внедрение электронного документооборота (внедрение СЭД) доступно сегодня компаниям различного уровня и профиля. Систему выбирают, исходя из специфики бизнеса и решаемых задач.
Внедрение СЭД обеспечивает максимальную оптимизацию всех процессов, повышение производительности сотрудников, контроль исполнительской дисциплины, оперативность принимаемых решений.
Внедрение электронного документооборота позволяет:
- автоматизировать работу с документами на протяжении всего жизненного цикла (создание, редактирование, утверждение, исполнение, хранение, поиск);
- внедрить автоматизацию бизнес-процессов, наладить маршрутизацию документов;
- осуществлять оперативный контроль выполнения работ и соблюдение сроков;
- обеспечить надежное хранение и безопасность информации;
- реализовать коллективную работу многих пользователей с документами;
- разграничить право доступа.
2.3 Определение областей информационного обеспечения требующих модернизации
Существует несколько вариантов создания и внедрения СЭД. На выбор влияют объем документопотока и бизнес статус компании. Небольшие компании могут опираться на своих квалифицированных сотрудников и создавать собственные системы. Компании среднего уровня могут приобретать типовые решения, выбирая необходимые модули для эффективной работы. Крупные компании (холдинги) заказывают под себя разработку уникального решения или приобретают мощные масштабируемые системы, а при внедрении электронного документооборота опираются на команду разработчиков.
Реализации такого проекта, как внедрение СЭД должен предшествовать серьезный подготовительный этап. Проводится анализ существующего документооборота, а также деятельности всех подразделений, вырабатываются рекомендации по формализации деятельности каждого сотрудника. Необходимо описать и закрепить в нормативных документах те бизнес процедуры, на автоматизацию которых направлена система. Четко поставленные задачи и точный анализ позволят создать систему электронного документооборота, которая станет мощным инструментом повышения эффективности и качества управления.
Экономия времени на различные операции:
- 20 % – поиск и ожидание поступления документов;
- 20 % – согласование и утверждение документов;
- 10% – передача документов между подразделениями;
- 10% – подготовка стандартных отчетов о движении документов.
Таким образом, суммарное среднее время, сэкономленное СЭД – более 60%.
Таблица 3
Операция |
Время для бумажного документа |
Время для электронного документа с учётом времени ожидания принятия решения |
Доставка входящего документа сотруднику |
5 часов |
3 минуты |
Доставка входящего документа конечному исполнителю |
15 часов |
4 часа |
Доставка служебной записки от исполнителя до конечного исполнителя |
16 часов |
5 часов |
Ознакомление с документами |
20 часов |
1,5 часа |
Выпуск организационно-распорядительных документов |
27 часов |
6 часов |
Согласование исходящего документа |
17 часов |
8 часов |
Стратегические преимущества электронного документооборота: повышение качества управления и оптимизация бизнес-процессов
К стратегическим преимуществам внедрения СЭД, влияющим на эффективность деятельности организации и связанным с улучшениями в ключевых бизнес-процессах, можно отнести:
Повышение качества работы с информацией за счет:
- сохранения и накопления корпоративной информации, создания единого информационного пространства с доступом удаленных подразделений и филиалов;
- увеличения скорости обработки информации и прозрачности информационных потоков;
- повышения уровня информационной безопасности.
Увеличение эффективности работы компании за счет:
- улучшения исполнительской дисциплины;
- повышения качества управленческих решений (за счёт использования актуальных данных);
- внедрения эффективных механизмов совместной работы;
- гибкого управления человеческими ресурсами.
Ожидания преимуществ от внедрения СЭД
По результатам исследования CNews Analytics, при внедрении системы электронного документооборота организации ожидают получить следующие преимущества:
Таким образом, преимущества автоматизации документооборота – не только в ежедневном, но и долговременном эффекте от использования СЭД. Вы получаете удобный инструмент для организации работы руководителей, их помощников и советников, специалистов (исполнителей), служб документационного обеспечения, IT-специалистов. Ключевыми преимуществами использования СЭД станут оптимизация бизнес-процессов, совершенствование системы управления организацией и общее повышение качества деятельности компании.
Заключение
На сегодняшний день автоматизация документооборота это не просто средство оптимизации внутренних процессов организации, а насущная необходимость в условиях жесткой конкуренции рынка.
В данной работе мы попытались наиболее полно оценить экономический эффект, который можно получить благодаря переходу на электронный документооборот.
Если говорить о косвенном эффекте, который с экономической точки зрения сложно поддается измерению, то внедрение СЭД приводит к:
−уменьшению ошибок типа «человеческий фактор»;
−мгновенному доступу к актуальной информации;
−улучшению взаимодействия между подразделениями; −сокращению потерь важных документов;
−возможности мониторинга и равномерного распределения нагрузки по сотрудникам и т.д. Все это ведет к повышению конкурентоспособности компании в целом.