Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере ООО «ТУРБИНА») (Теоретические основы управления конкурентоспособностью услуг автотранспортного предприятия ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 186

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1 Теоретические основы управления конкурентоспособностью услуг автотранспортного предприятия

1.1. Содержание конкурентных отношений на рынке автотранспортных услуг

1.2. Критерии качества автотранспортных услуг

1.3. Оценка и механизм управления конкурентоспособностью автотранспортных услуг

Глава 2 Общая характеристика и анализ конкурентоспособности услуг автотранспортного предприятия

2.1. Общая характеристика деятельности предприятия

2.2. Анализ конкурентов, качества и конкурентоспособности транспортно-экспедиционных услуг предприятия

Глава 3 Пути повышения конкурентоспособности услуг ООО «ТУРБИНА»

3.1. Рекомендации по повышению качества и конкурентоспособности транспортно-экспедиционных услуг

3.2. Расчет экономического эффекта от внедрения в эксплуатацию нового подвижного состава

3.3. Расчет экономического эффекта от внедрения логистической программы АвтоТрекер

Заключение

Список использованных источников

Как видно из расчетов, показатель отклонения по времени осуществления доставки в каждом исследуемом году ниже 1, что указывает на существующие проблемы в данном направлении на изучаемом предприятии.

Таблица 6

Отклонение в сроках доставки грузов за период 2015 – 2016 г.г.

2015 г.

2015 г.

2016 г.

1296

3240

2624

5832

4082

6804

Направление «цена» рассматривает отклонение в тарифах Ц по i-му виду перевозок от среднерыночной цены и рассчитывается по формуле:

(8)

Для расчета данного показателя необходимо определить основные признаки, по которым будут производиться расчеты.

За основные признаки возьмем географические признаки, такие как:

  • доставка по территории города Москвы до Московской окружной железной дороги (МОЖД) – ();
  • доставка по территории города Москвы внутри МОЖД с заездом внутрь Садового кольца ();
  • доставка по территории Московской области в радиусе 60 км от МКАД ().

Таблица 7

Цена за доставку по территории Москвы и Московской области в период 2015 – 2016 г.г.

Показатели

2015 год

(в рублях)

2015 год

(в рублях)

2016 год

(в рублях)

3 700

4 000

5 000

5 000

5 500

5 800

4 000

5 800

5 300

6 800

6 000

7 500

4 500

5 000

5 500

6 400

5 800

7 000

Рассчитаем направление «цена» для доставок, осуществляемых по территории города Москвы до МОЖД ():

Направление «цена» для доставок, осуществляемых по территории города Москвы внутри МОЖД с заездом внутрь Садового кольца ():

Направление «цена» для доставок, осуществляемых по территории Московской области в радиусе 60 км от МКАД ():


Рассчитаем средний показатель цены:

Как видно из расчетов, цена на услуги ООО «ТУРБИНА» ниже средней цены на те же услуги, существующие на рынке перевозок черного металлопроката.

Приведенные показатели конкурентоспособности численно находятся в диапазоне от 0 до 1 и каждый из них имеет большое самостоятельное значение.

Для обобщенной оценки уровня конкурентоспособности транспортного предприятия требуется единый, комплексный показатель.

Комплексный показатель уровня конкурентоспособности транспортного предприятия и его основных конкурентов может быть определен на основе геометрического усреднения рассмотренных показателей конкурентоспособности:

(9)

Итак, рассчитаем комплексный показатель уровня конкурентоспособности услуг автотранспортного предприятия ООО «ТУРБИНА» за период с 2015 года по 2016 год включительно:

Таблица 8

Оценочные показатели конкурентоспособности услуг ООО «ТУРБИНА» за 2015-2016 г.г.

Оценочный показатель

2015

2015

2016

Нормальное значение

Отклонение

1

2

3

4

5

6

Номенклатура, Кн

0,3

0,7

0,7

1

< 1 Динамика положительная

Количество, Ку

0,5

0,6

0,6

1

< 1 Динамика положительная

Сохранность, Кс

0,9

0,9

0,9

1

Не существенно

Без изменений за период

сроки доставки, Кд

0,4

0,5

0,6

1

< 1 Динамика положительная

Цена, Кц

0,7

0,8

0,8

1

< 1

Без изменений

Комплексный показатель оценки конкурентоспособности услуг, Ко

0,6

0,7

0,7

1

< 1

Без изменений в последние 2 года

Конкурентоспособностью транспортных услуг является их способность отвечать качественным требованиям рынка в данный момент времени и превосходить по потребительским свойствам подобные услуги конкурентов. Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что автотранспортному предприятию ООО «ТУРБИНА» необходимы меры по повышению конкурентоспособности услуг.

Для обеспечения конкурентоспособности автотранспортному предприятию нужно иметь сильные позиции по отношению к конкурентам. Для этого необходимо выявить сильные и слабые стороны предприятия в области оказания услуг.


Согласно проведенному анализу можно увидеть, что предприятие не полностью отвечает требованиям рынка по всем оценочным показателям. Проанализировав деятельность автотранспортного предприятия были выявлены следующие проблемы:

  • спектр оказываемых услуг не полностью соответствует требованиям клиентов;
  • транспортное предприятие не удовлетворяет спрос грузовладельцев по объему перевозок;
  • транспортная компания не удовлетворяет требованиям клиентов в выполнении «доставки точно в срок» и не соблюдает «окно доставки».

По таким показателям как «сохранность» и «цена» коэффициенты конкурентоспособности исследуемого транспортного предприятия близки к идеальному значению, но не идеальны, что говорит о необходимости совершенствовать деятельность транспортного предприятия в этом направлении.

Глава 3 Пути повышения конкурентоспособности услуг ООО «ТУРБИНА»

3.1. Рекомендации по повышению качества и конкурентоспособности транспортно-экспедиционных услуг

Для разрешения выявленных проблем в целях роста качества и конкурентоспособности оказываемых услуг ООО «ТУРБИНА» предлагаются следующие рекомендации:

  • расширение спектра оказываемых услуг;
  • полное и эффективное удовлетворение потребностей метало - торгующих компаний (основных клиентов транспортного предприятия) в транспортных услугах;
  • диверсификация деятельности на рынке транспортных услуг;
  • модернизация собственного автомобильного парка транспортного предприятия;
  • разработка мер по снижению затрат автотранспортной организации;
  • повышение качества обслуживания клиентов за счет применения логистической концепции распределения автотранспорта с учетом технического состояния автотранспорта и требований клиента;
  • укрепление делового имиджа предприятия.

Работа автотранспортного предприятия, осуществляющего перевозку черного металлопроката, имеет сезонный характер. Это связано с тем, что основными потребителями металлопроката являются строительные организации, осуществляющие свои работы преимущественно в период с мая по ноябрь. Таким образом, именно на этот временной промежуток приходится основной объем закупок металлопроката и, соответственно, его перевозка. По окончании сезона количество заказов на перевозку металлопроката резко снижается, что приводит к простою автотранспорта, снижению прибыли. Но именно в этот период в транспортных услугах нуждаются другие предприятия, занимающиеся производством и сбытом сувенирной продукции, мебели, бытовой техники, товаров для дома.


Повышение спроса на транспортные услуги у этих грузовладельцев связано с тем, что их продукция пользуется большим спросом в период праздников, большое количество которых приходится на период «затишья» у метало торговцев. Именно этим обстоятельством должно воспользоваться автотранспортное предприятие для повышения своей рентабельности и конкурентоспособности на рынке перевозок грузов.

Диверсификация деятельности позволит данному предприятию не «впадать в спячку» в зимний период, а работать в полную силу и получать достойную прибыль.

В то же время, в период «сезона» количество поступающих заказов намного больше количества фактически выполняемых заказов. Невыполненные заказы могут повлиять как на уровень прибыли автотранспортного предприятия, так и на его имидж.

Клиент, заказ которого не был выполнен, больше никогда не обратиться на данное транспортное предприятие и обязательно поделиться своим негативным отношением с другими заказчиками.

Для увеличения числа выполняемых заказов транспортному предприятию необходимо увеличить свой автопарк путем приобретения дополнительных транспортных единиц. Это позволит увеличить число фактически выполняемых заказов и принесет дополнительную прибыль.

Полное и эффективное удовлетворение потребностей метало торгующих компаний (основных клиентов транспортного предприятия) в транспортных услугах.

Согласно расчетам коэффициент конкурентоспособности удовлетворения спроса потребителя на транспортные услуги равен 0,6 < 1, что говорит о наличии неудовлетворенных заказов. Причинами этого могут быть техническая неисправность автотранспортных средств, нерациональное планирование доставок. Данный показатель очень важен в работе автотранспортного предприятия, так как именно от его величины зависит уровень прибыли предприятия, а также объем клиентов, желающих работать с данным предприятием.

Для устранения причин, по которым общее количество заказов ниже фактического количества выполняемых заказов на автотранспортном предприятии необходимо провести следующие мероприятия:

  • разработать систему оперативного устранения неисправностей;
  • разработать алгоритм распределения доставок с учетом всех имеющихся особенностей и требований, предъявляемым к данным доставкам.

Система оперативного устранения неисправностей основывается на своевременной сигнализации водителем о возникшей в пути неисправности для ускорения подготовки ремонта, а также закупки недостающих комплектующих, необходимых в данной ситуации. О возникшей неисправности и ее масштабе водитель должен сообщать менеджеру отдела логистики, который в свою очередь сообщит об этом начальнику транспортного отдела и начальнику отдела эксплуатации автотранспорта.


Дело в том, что информация о возникшей неисправности и сроках ее устранения необходима:

  • менеджеру отдела логистики – для оценки ситуации выполнения доставки и выявления угрозы срыва данной доставки;
  • начальнику транспортного отдела – для консультации водителя по вопросу устранения неисправности, а также принятия решения касательно оказания технической помощи в случае, если водитель не сможет устранить неисправность своими силами;
  • начальнику отдела технической эксплуатации автотранспорта (ОТЭА) – для оперативной подготовки необходимых для устранения неисправности комплектующих.

Схема распределения информации о возникшей неисправности представлена на рисунке 5.

Водитель

Менеджер отдела логистики

Начальник ОТЭА

Начальник транспортного отдела

Рисунок 5. Схема распределения информации о возникшей в пути неисправности

Также для предотвращения простоев автомашин в случае поломки необходимо разработать система закупки запасных частей. Для работы данной системы информация о возникших неисправностях должна формироваться в единый отчет. На основании данного отчета главный механик и начальник ОТЭА смогут не только составить перечень необходимых комплектующих, но и проанализировать степень сложности неисправностей и составить график их устранения.

Алгоритм распределения доставок необходим для повышения качества распределения, что оказывает непосредственное влияние на объем выполняемых грузов. Каждая поступившая заявка имеет свои специфические особенности, которые формируются из пожеланий потребителя транспортных услуг. К таким особенностям относятся:

  • номенклатура;
  • объем перевозимого груза;
  • географическое месторасположение объекта, на который необходимо доставить груз;
  • особенности подъездных путей;
  • «окно доставки»;
  • особенности приема груза (отсутствие весов, приоритет выгрузки бетона), особенности документального оформления приема груза.

При планировании доставок необходимо учитывать все эти особенности, выявлять объединяемые доставки, планировать согласно укладываемости груза в автотранспортное средство. Помимо особенностей заявок необходимо также учитывать особенности автотранспортных средств: техническую исправность, грузоподъемность, профессиональные навыки водителя. Таким образом, с помощью рационализации планирования количество выполняемых заказов может увеличиться и принести предприятию дополнительную прибыль.