Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере ООО «ТУРБИНА») (Теоретические основы управления конкурентоспособностью услуг автотранспортного предприятия ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 189

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1 Теоретические основы управления конкурентоспособностью услуг автотранспортного предприятия

1.1. Содержание конкурентных отношений на рынке автотранспортных услуг

1.2. Критерии качества автотранспортных услуг

1.3. Оценка и механизм управления конкурентоспособностью автотранспортных услуг

Глава 2 Общая характеристика и анализ конкурентоспособности услуг автотранспортного предприятия

2.1. Общая характеристика деятельности предприятия

2.2. Анализ конкурентов, качества и конкурентоспособности транспортно-экспедиционных услуг предприятия

Глава 3 Пути повышения конкурентоспособности услуг ООО «ТУРБИНА»

3.1. Рекомендации по повышению качества и конкурентоспособности транспортно-экспедиционных услуг

3.2. Расчет экономического эффекта от внедрения в эксплуатацию нового подвижного состава

3.3. Расчет экономического эффекта от внедрения логистической программы АвтоТрекер

Заключение

Список использованных источников

  • Сокращение пробега – до 25%;
  • Экономия на ГСМ – до 25%;
  • Сокращение времени простоя автопарка – до 10%;
  • Увеличение оборачиваемости транспорта – до 15%.

Срок окупаемости АвтоТрекер по данным разработчиков программы (по результатам выполненных проектов) до 5 месяцев.

Произведем расчет одного из показателей (ГСМ). Предположим, что экономия топлива после внедрения программы АвтоТрекер составит 12%. Приведем данные в таблице 11.

Годовой расход топлива (до) =

Годовой расход топлива (после) =

Стоимость топлива (до) =

Стоимость топлива (после) =

Экономия =

Стоимость системы АвтоТрекер – от 172 000 рублей

Срок окупаемости = т.е. примерно 2,5 месяца

Таблица 11

Сравнительная таблица затрат на топливо

Пробег авто, км.

Пробег авто, км.

расход топлива, л/100 км.

годовой расход топлива, л.

стоимость топлива, руб.

1 авто в месяц

15 авто в месяц

1 авто в год

15 авто в год

до внедрения

5500

82500

66000

990000

40

396000

7920000

после внедрения

4900

73500

58800

882000

40

352800

7056000

Чтобы клиенты автотранспортного предприятия заранее были уверены в качестве его услуг и пользовались именно ими предприятию необходимо иметь соответствующий имидж, престиж. Специфика имиджа состоит в том, что он существует независимо от того, занимаются им на предприятии или нет.

Для поддержания положительного имиджа необходимо честно и добросовестно выполнять свою работу, постоянно заботясь о качестве оказываемых услуг. Имидж предприятия зависит от таких факторов как качество услуг, опыт сотрудников, качество их работы, настроение сотрудников предприятия, внимательное отношение к клиентам, доброжелательность, внешний вид сотрудников, а также автотранспортных средств, непосредственно задействованных в процессе оказания услуг. Все эти аспекты влияют на имидж предприятия, а также на его общее финансовое положение.

ООО «ТУРБИНА» в поддержку своего имиджа должно повысить качество своих услуг, квалификацию сотрудников, улучшить внешний вид транспортных средств, а также честно и добросовестно работать со своими клиентами.


Таблица 12

Финансово-экономические показатели работы ООО «ТУРБИНА»

Показатели

Ед.изм.

Годы

Темп роста, %

2016

прогноз

Выручка от реализации услуг

руб.

25112986

27624284,6

110

Себестоимость

руб.

20308479

22339326,9

110

Прибыль

руб.

2844867

3228924

113,5

Рентабельность услуг

%

22,14

23,20

104,8

Среднегодовая стоимость ОПФ

руб.

12851,752

12913440,41

100,48

Рентабельность ОПФ

%

22,14

25

113

Фондоотдача

руб.

1,95

2,12

108,3

Фондоемкость

руб.

0,51

0,47

92,15

В таблице 12 представлены действующие и прогнозные значения основных финансово-экономических показателей работы «ТУРБИНА» в результате внедрения в эксплуатацию нового подвижного состава и логистической программы на предприятии, которые позволяют утверждать, что внедренные мероприятия – это наиболее выгодные пути для устранения экономических проблем предприятия и повышения конкурентоспособности автотранспортных услуг предприятия.

Заключение

Автомобильный транспорт играет важную роль в работе производственного комплекса страны. Благодаря маневренности автомобилей возможно переправить грузы непосредственно со склада отправителя до склада получателя без перегрузок с одного вида транспорта на другой. Высокие скорости движения на усовершенствованных дорогах позволяют достаточно быстро доставлять грузы до конечного пункта. Преимуществами автомобильных перевозок являются большая провозная способность, быстрота доставки грузов, меньшая себестоимость перевозок на короткие расстояния по сравнению с воздушным, водным и железнодорожным транспортом. Учитывая мобильность и возможность доставки строительных грузов непосредственно к месту работ, за автотранспортом утвердилась ведущая роль в работах на строительстве. Значительную долю в грузообороте автомобильного транспорта составляют перевозки различных видов топлива для промышленности и бытовых нужд.


Автомобильный транспорт обеспечивает производственно-экономические связи различных отраслей; размещение производственных сил по территории страны, технологию производства, социально-экономическое и культурное развитие общества, обороноспособность страны.

На рынке автомобильных перевозок грузов в новых условиях хозяйствования конкуренция приобретает качественно новые черты. На фоне повышения стоимости топлива, ужесточения требований, ограничивающих габаритные размеры автотранспорта, их весовые параметры, а также токсичность выхлопных газов, повысились требования к качеству перевозочного процесса, условиям доставки грузов и т.д. В таких условиях для повышения эффективности деятельности предприятия, снижение затратного механизма перевозок является жизненно важной задачей. Сложившаяся ситуация на рынке транспортных услуг делает актуальным вопрос повышения качества услуг автотранспортного предприятия и, тем самым, необходимость повышения его конкурентоспособности.

До недавнего времени большинство транспортных предприятий выполняли только перевозочные операции, не заботясь о предоставлении спектра других услуг. Новые экономические условия, формирование рынка транспортных услуг, появление и усиление конкуренции между предприятиями транспорта предполагают активное изучение опыта функционирования транспорта стран с рыночной экономикой.

В условиях рыночных отношений конкуренция является стимулирующим фактором развития автомобильного транспорта. Повышается качество оказываемых услуг, услуги становятся более разнообразными, а это влияет на развитие автотранспортного предприятия, его финансовую устойчивость.

Целью курсовой работы была разработка конкретных практических рекомендаций, направленных на повышение качества и конкурентоспособности транспортно-экспедиционных услуг предприятия – перевозчика металлопродукции ООО «ТУРБИНА».

Автотранспортное предприятие ООО «ТУРБИНА» достаточно молодое и развивающееся предприятие. Так как главной целью ООО «ТУРБИНА» является получение прибыли, на предприятии разработана организационная система, позволяющая максимизировать прибыль и минимизировать затраты. Данную систему поддерживают функциональные отделы, такие как транспортный, отдел логистики, ремонтный цех. Работа каждого из этих отделов напрямую связана с повышением эффективности работы как самих отделов в частности, так и предприятия в целом. От каждого из этих отделов зависит качество оказываемых услуг, эффективность работы и, как следствие, конкурентоспособность предприятия и уровень его прибыли.


Используя данные форм бухгалтерской (финансовой) отчетности, была произведена оценка состояния финансово-хозяйственной деятельности ООО «ТУРБИНА» по отдельным финансовым показателям за период 2015-2016 гг. Выяснены причины снижения рентабельности. На снижение рентабельности в большей степени повлияло увеличение себестоимости оказываемых услуг, нежели повышение выручки от реализации данных услуг.

Рассмотрены факторы, влияющие на качество услуг и конкурентоспособность услуг предприятия, проведена сравнительная оценка компании и ее основных конкурентов по основным критериям деятельности, проведена оценка на основе существующих методик качества и конкурентоспособности транспортно-экспедиционных услуг. Выявлены основные проблемы, возникающие с качеством услуг по доставке на данном предприятии и предложены рекомендации по их устранению.

Для разрешения выявленных проблем в целях роста конкурентоспособности услуг автотранспортного предприятия и повышения качества предоставляемых услуг были предложены следующие рекомендации:

- расширение спектра услуг;

- полное и эффективное удовлетворение потребностей метало - торгующих компаний (основных клиентов транспортного предприятия) в транспортных услугах;

- диверсификация деятельности на рынке транспортных услуг;

- модернизация автомобильного парка транспортного предприятия;

- разработка мер по снижению затрат автотранспортной организации;

- повышение качества обслуживания клиентов за счет применения логистической концепции распределения автотранспорта с учетом технического состояния автотранспорта и требований клиента, а также внедрения логистической программы АвтоТрекер;

- укрепление имиджа предприятия.

Экономический эффект от использования нового типа подвижного состава на «ТУРБИНА» позволит уменьшить годовые эксплуатационные затраты на 224480 р., срок окупаемости полуприцепа МАЗ 975830-3012 составит 1,6 лет, а коэффициент эффективности капиталовложений будет равен 0,62.

Экономия от использования в работе логистической программы АвтоТрекер составит 864000 рублей, а срок ее окупаемости порядка 2,5 месяцев.

При следовании вышеизложенным рекомендациям, автотранспортное предприятие сможет достичь необходимого уровня конкурентоспособности услуг, что поведет за собой увеличение числа клиентов, а также рост прибыли.


Список использованных источников

  1. Налоговый Кодекс РФ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998)
    (действующая редакция). СПС «Консультант Плюс» URL: http://www.consultant.ru/ (Дата обращения 10.08.2018)
  2. Федеральный закон от 30.06.2003 N 87-ФЗ (ред. от 14.10.2015) "О транспортно-экспедиционной деятельности". СПС «Консультант Плюс» URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_43006/ (Дата обращения 10.08.2018)
  3. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (последняя редакция) "Об обществах с ограниченной ответственностью". СПС «Консультант Плюс» URL:  http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/ (Дата обращения 10.08.2018)
  4. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (последняя редакция) "О защите конкуренции» СПС Гарант .URL: http://base.garant.ru/12148517/(Дата обращения 10.07.2018)
  5. Абалонин С.М. Конкурентоспособность транспортных услуг: Учеб.пос. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2015. – 172 с.
  6. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика.– М.: Центр экономики и маркетинга, 2016.- 360 с.
  7. Акимов Т.В. Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе.URL:  http://www.stomplus.ru/ (Дата обращения 10.08.2018)
  8. Баринов В.А. Развитие организации в конкурентной среде / В.А. Баринов, А.В. Синельников // Менеджмент в России и за рубежом.– 2015.– № 2. – С.5-8.
  9. Брагина О.В. Управление конкурентоспособностью предприятий сферы услуг: реализация поведенческого подхода.URL:http://www.m-economy.ru (Дата обращения 10.08.2018)
  10. Буцкая Н. Управление конкурентоспособностью компаний – М.:  LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 168 с.
  11. Воронов А.А. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012.– № 4. – С. 9-16.
  12. Голов Г.А. Технология оперативной оценки и повышения эффективности и конкурентоспособности продукции / Г.А. Голов, И.А. Коровкин, М.И. Макаров // Методы менеджмента качества.– 2015.– № 1. – С. 16-25.
  13. Горькова Т.И. Стратегия конкурентной борьбы в предпринимательстве / Т.И. Горькова, Г.А. Шаповалов // Менеджмент в России и за рубежом.– 2015.– № 2. – С. 32-44.
  14. Дюков И.И. Управление конкурентоспособностью компании. Учебное пособие. – СПб: СПбГУ ИТМО, 2015. – 100с.
  15. Ефимов В.В. Расчет цены и конкурентоспособности продукции / В.В. Ефимов, Т.В. Барт // Методы менеджмента качества. –2012. –№ 8.– С. 28-38.
  16. Кирцнер И. Конкуренция и предпринимательство.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 239 с.
  17. Коротков А.М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки / А.М. Коротков, Ю.Я. Еленева // Маркетинг в России и за рубежом. –2012.– № 6. – С.4-12.
  18. Кулешова А.Б. Конкуренция в вопросах и ответах. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. – 190 с.
  19. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учеб. пособие. – М.: Высшее образование, 2015. – 390 с.
  20. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И.М. Лифиц. – М.: ЮРАИТ-М, 2015.– 224 с.
  21. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Основы управления конкурентоспособностью. Эл. учебник. URL: http://www.e-reading.club/(Дата обращения 10.08.2018)
  22. Мишин Ю.В. Уровни конкурентоспособности фирмы. URL: http://www.vector-study.ru/ (Дата обращения 10.08.2018)
  23. Робинсон К. Конкурентоспособность и маркетинг: пер. с англ. // Маркетинг и маркетинговые исследования.– 2012. –№ 4.– С. 60-67.
  24. Родионова Л.Н. Методы оценки конкурентоспособности продукции: сборник научных трудов. Ч. 5 / Л.Н. Родионова, С.Т. Пашин, Ю.Р. Хакимова. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012. – 302 с.
  25. Светунькова Е.К. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2015.– 374 с.
  26. Философова Т.Г. Конкуренция, ипновации, конкурентоспособность. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 296 с.
  27. Четыркина Н.Ю. Управление конкурентоспособностью организаций сферы услуг. Учебное пособие. – СПб.: Изд‐во СПбГУЭФ, 2011. –128 с. 
  28. Шилова Е.В., Вахрушева Н.С. Совершенствование системы управления конкурентоспособностью организации. // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки.– 2012. –№ 15 (39)
  29. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. – М.: Гном-Пресс, 2011. – 432 с.
  30. Сайт компании «АвтоТрекер». URL: http://www.autotracker.ru/ (Дата обращения 10.08.2018)