Файл: Системный подход при анализе потенциала организации (Понятие и сущность потенциала организации как базового фактора её конкурентоспособности).pdf
Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретическое обоснование системного подхода при анализе потенциала организации
1.1 Понятие и сущность потенциала организации как базового фактора её конкурентоспособности
1.2 Определяющее влияние факторов окружающей среды на формирование стратегии фирмы
2. Анализ основных ресурсов организации, составляющих её потенциал
2.1 Характеристика организации ООО «Венеция»
2.2 Анализ основных ресурсов ООО «Венеция», составляющих её потенциал
Глава 3. Рекомендации по эффективному формированию и использованию потенциала
3.2 Предложения, направленные на решение проблем, выявленных в ООО «Венеция»
производственной постоянно трех , управления :
1) рационального финансирования для , необходимых в . Инвестиции хозяйственной . предприятием выбрать те капитала, способствовать его использования;
2) использования в процессе. задач текущей на максимально финансовых , в основные и . Предприятие комбинацию , и финансовых , минимизирует . производственного в показателях , прибыли и ;
3) рационального , полученной в . Распределение в определении акционерами и , направляемой на предприятия.
перечисленных одним из обеспечения и использования и для работы в усиливающейся .
Классификация , экономические и , является резервов. В два понятия : запасы (, , материалов), необходимо для хозяйства; как еще возможности , улучшения его .
Значительные в улучшении работы и коллектива, эстетики и , бережном к и рациональном ресурсов, в связей .
В с классификацией по факторам и эффективности могут поиска и .
Для рациональной резервов имеет их по процесса ( , производство и ), а также по и эксплуатации .
определенные выявления и . К таким отнести: выявление в повышении , т. е. выявление тех , составляют себестоимости и могут экономию при «узких » в , которые роста и себестоимости ; типа ; , в массовом резервов в последовательности — , , деталь, ; в производстве — по производственного ; поиск по стадиям объекта или ; комплектности с тем, экономия , , сопровождалась и времени .
На основании в ООО «Венеция» следующие :
- текучесть .
- рентабельность .
- организации.
- конкурирующих .
3.2 Предложения, направленные на решение проблем, выявленных в ООО «Венеция»
1. текучесть .
кадров на не на пустом . Для регулярных , необходимо , что служит из компании. связана со :
- некачественный , связанный с закрыть с тем, что соискатель не информации о ;
- кадров адаптации ; неудовлетворенность , управления; климат, в ;
- неблагоприятные :
- тесные и помещения, или его отсутствие и т.д.;
- роста, развития, ;
- других ;
- получения заработной на месте ; профессией.
кадров в ООО «» тем, что на предприятии заработная , с напряжённым и поваров и . Для предотвращения рекомендуется:
- плату
- вознаграждения;
- расширенный (дополнительный за выработку , с пониженной на получение сотрудников, , программы );
- увеличить мероприятий и т.д.
2. организации.
продаж цен на реализуемую , а снижением продукции. в реализуемых удельный вес видов , то это повысит продаж.
уровень и необходимо:
- политики в поиск каналов ( ) продукции
- политики в разработку в дополнение к .
- Определенные предпринять и в политики.
стоимости и , которая в ООО «» с одной простотой ( каждого по на продукты и на доходности), а с такая ориентировочная, не следующих :
- тип и ресторана;
- ( , город, , улица);
- и ресторана;
- клиентов, ;
- цены ;
- аспекты ;
- дополнительные ( автостоянки, кондиционирования , и т.д.)
3. .
Мероприятия, на проблемы:
- , телевидения и для рекламы и ;
- вывод в меню для имиджа ( блюда, , вегетарианские )
- компании в ;
- проведение ;
- введение (часы , бизнес-ланчи)
- буклетов и на , в других, заведениях;
- специалистов по блюд ( ).
- Наличие организаций.
ООО «Венеция» : «», «Рис», «Сицилия».
При проблемы оценки организаций, во определяется и собранной .
Для , чтобы конкурентам, пройти все борьбы:
- целевую аудиторию и основных конкурентов
- конкурентное преимущество и разработать его и развития
- конкурентную стратегию в отрасли
- приемы для конкурентам
В возможны два :
- расположиться в рядом с и с ним в борьбу за доли ;
- свободный .
В случае быть в том, что она вытеснить . Для ООО «Венеция» ряд условий, со обстоятельствами:
- , избранного позволить в нем еще предприятию;
- , должно потенциалом, для конкурентов;
- , должно более ;
- в-четвертых, компании, достаточны и конкурентов.
действий с предоставления с характеристиками, нет у .
Одной продукции для фирмой . Оно должно и на потенциалов ( возможностями и ее соперников), не быть — по крайней , за экономически . По-настоящему являются (часто ). Как правило, они и поддаются , а абстракции « лидерство» отражают фирмы. возможностями можно к из следующих .
- Различия , обусловленные той или фирмы функции , чем это ее конкуренты.
- Позиционные разрывы, возникающие вследствие ранее принятых решений, а также предшествующих действий и обстоятельств. Здесь учитывается корпоративная репутация, доверие потребителей, накопленный портфель заказов, необратимые инвестиционные решения (например, более выгодное, чем у конкурентов, местоположение предприятия).
- Различия, вызываемые теми или иными действиями государства в сфере законодательства и экономического регулирования. Это может быть получение каких-либо патентов и импортных квот или появление законов о защите потребителей.
- Разрывы, порождаемые внутренними особенностями организационной структуры или качеством управленческих решений. В свою очередь, они являются следствием того, способна ли фирма осуществлять инновации и адаптироваться к изменениям на рынке быстрее и эффективнее конкурентов.
Производители могут преодолеть в короткие сроки только те разрывы, которые относятся к первой категории (различия в корпоративных бизнес-системах). К большому разочарованию специалистов в области бизнес-стратегии, конкурентные преимущества или недостатки — это, как правило, результат действия факторов, не находящихся под непосредственным контролем компании и не подверженных быстрым изменениям.
В такой ситуации у предприятия появляется шанс завоевания себе клиентов, заинтересованных в получении таких услуг. Но при этом предприятию следует оценить свои возможности (с учетом допустимого уровня риска) в разработке и предложения указанных продуктов. Кроме того, необходимо проанализировать возможности такой ценовой стратегии, которая обеспечила бы компании достаточный размер прибыли и привлекала бы потенциальных клиентов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Системный подход является неотъемлемой частью научного подхода. В следствие этого при применении системного подхода необходимо опираться на использование научного метода, следовать системной ориентации, и многогранно использовать модели.
Системный подход основывается на представлении предприятия в виде открытой системы, т.е. применение системного подхода особенно важно в следующих ситуациях:
- для проблемы, четкой ее формулировки;
- для выбора стратегии анализа и разработок на его основе;
- для точного определения систем – границ, входов, выходов и других компонентов;
- для выявления целей развития и функционирования систем;
- для выявления функции и состава вновь создаваемой системы;
Принципиальное различие и многообразие объектов, процессов, проблем, подлежащих экономическому анализу на основе системного подхода, обусловили многообразие его специфических методов.
Производственный потенциал предприятия представляет собой сложную систему, включающую основные фонды, трудовые ресурсы, технологию, энергетические ресурсы и информацию, находящиеся в распоряжении организации для созидательной деятельности. Ему присущ ряд специфических характеристик. Прежде всего, целостность, означающая, что только при наличии всех элементов потенциала возможно достижение конечного результата его функционирования – выпуск продукции. А также такие особенности как: взаимозаменяемость, взаимосвязь элементов, способность к достижению новейших достижений научно-технического прогресса, гибкость и адаптивность к продукции, к изменяющимся экономическим и производственно-техническим условиям. Изучение этих механизмов становится инструментом управления эффективностью производства.
В соответствии с целью курсовой, которой является изучение особенностей системного подхода при анализе потенциала организации на примере ООО «Венеция», были выполнены следующие задачи:
- определение сущности потенциала как базового фактора конкурентоспособности;
- анализ основных ресурсов, составляющих потенциал;
- выделение проблем эффективного использования основных ресурсов организации;
- выработка рекомендаций по эффективному формированию и использованию потенциала.
Цель курсовой работы была достигнута с помощью методов исследования, системного подхода, анализа, синтеза и обобщения информации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П.Гайдара/ Экономика предприятия, 2017- 291 с.
- Артеменко В.Г., Барышникова Н.С. Оценка факторов Успеха организации реального сектора экономики. Корпоративный менеджмент. -2017. -№1. -101 с.
- Бакальская Е. Устойчивость предприятий: теоретические и практические аспекты / Бакальская Е. // Экономический анализ: теория и практика. -2009. - №12. - 100 с.
- Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации. М: Дело, 2016. - 526 с.
Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб, и доп. — М.: Экономистъ., 2004. — 296 с.
- Ефремов В.С., Ханыков И.А. Ключевая компетенция организации как объект стратегического анализа. Менеджмент в России и за рубежом.-2016.- №2.- 36 с.
- Зенкина И.В. Теоретические и методологические вопросы анализа стратегического потенциала организации // Учет и статистика. - 2013. - №2. - 114 с.
- Крохичева Г.Е., Лилеев А.В. Совершенствование и внедрение методов стратегического анализа в практику торговых организаций // Интернет-журнал Науковедение. - 2012. - №3. - 26 с.
- Кузьмин С.С. Современное представление о сущности и назначении предприятия. Известия Южного федерального университета. Технические науки. Тематический выпуск. Экономика и экономические науки.-2005.-№6.- 165 с.
- Максимцова М.М., Горфинкеля В.Я. МЕНЕДЖМЕНТ МАЛОГО БИЗНЕСА. М.: Вузовский учебник, 2015.-394 с.
Неделькин А.Н. Управление организацией. Краткий курс лекций. М.: Минск, 2011. -152 с.
Слепухина Ю.Э, Казак А.Ю. Финансовый потенциал страховой организации. Саратовский социально-экономический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова".- 2011.-№4.- 175 с.
- Солодухин К.С., Плешкова Т.Ю. Стратегии взаимодействия организации на основе использования ключевые компетенций. Статистический сборник / Госкомстат России, М.: 2016. - 224 с.
Подлесных В.И. Теория организации, самоорганизации и управл.: Учеб. пособие / В.И. Подлесных, Н.В. Кузнецов. – 3-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2012. – 125 с.
Клифф Боумэн / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. Основы стратегического менеджмента. — М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014, 175 с.
Электронный журнал «Финансы и кредит». Внутренняя и внешняя среда организации. URL: http://www.finansi-credit.ru (дата обращения: 20.04.2019)
- Образовательный портал ВикиДокс. Стратегия развития фирмы и диверсификация. URL: http://www.wikidocs.ru (дата обращения: 20.04.2019)
Приложение 1.
Бухгалтерский баланс за 2018 год.
Наименование показателя |
Код |
На 31 декабря 2017 года |
На 31 декабря 2018 года |
АКТИВ I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||
Нематериальные активы |
1110 |
87.000 |
44.000 |
Результаты исследований и разработок |
1120 |
0.000 |
0.000 |
Нематериальные поисковые активы |
1130 |
0.000 |
0.000 |
Материальные поисковые активы |
1140 |
0.000 |
0.000 |
Основные средства |
1150 |
3 107.000 |
7 105.000 |
Доходные вложения в материальные ценности |
1160 |
0.000 |
0.000 |
Финансовые вложения |
1170 |
38 100.000 |
12 000.000 |
Отложенные налоговые активы |
1180 |
858.000 |
430.000 |
Прочие внеоборотные активы |
1190 |
0.000 |
61.000 |
Итого по разделу I |
1100 |
42 152.000 |
19 640.000 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
1210 |
4 104.000 |
3 469.000 |
Запасы |
|||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
1220 |
0.000 |
0.000 |
Дебиторская задолженность |
1230 |
3 924.000 |
4 557.000 |
Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) |
1240 |
0.000 |
15 200.000 |
Денежные средства и денежные эквиваленты |
1250 |
5 085.000 |
9 891.000 |
Прочие оборотные активы |
1260 |
0.000 |
0.000 |
Итого по разделу II |
1200 |
13 113.000 |
33 117.000 |
БАЛАНС |
1600 |
55 265.000 |
52 757.000 |